Программа воспитательной работы в 1-4 классах для обучающихся с ОВЗ
Программа воспитательной работы в 1-4 классах для обучающихся с ОВЗ
Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания ещё более трудным. Если в начальной школе процесс воспитания осуществляется безразличными людьми, потери от такого воспитания невосполнимы.
Учителю начальной школы, который одновременно преподает и воспитывает, необходимо обладать недюжинными воспитательными способностями. В психологической литературе способности классного руководителя определяют так:
- Способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему (способность к эмпатиции).
- Способность быть примером и образцом для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках.
- Способность вызвать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей.
- Способность приспосабливать воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребенка.
- Способность вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию.
Способность находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания.
- Способность вызывать к себе уважения со стороны воспитанника, пользоваться неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет среди детей.
- И самое главное - способность к общению.
Огромное значение для воспитателя имеют невербальные формы педагогического общения. Это значит, что педагог должен развивать в себе следующие коммуникативные способности:
- умение вступать в контакт с незнакомыми людьми;
- умение предупреждать возникновение и своевременно разрешать уже возникшие конфликты и недоразумения;
- умение вести себя так, чтобы быть правильно понятым и воспринятым другим человеком;
- умение создавать возможность для другого человека в проявлении своих интересов и чувств;
- умение извлекать из общения максимум информации для себя.
Особое сфера проявления коммуникативных способностей педагога – это умение педагога применять поощрения и наказания с целью воспитательного воздействия на ученика. Если поощрения и наказания справедливы, они стимулируют стремление воспитанника к успеху, достижениям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы в 1-4 классах для обучающихся с ОВЗ »
МКС (К) ОУ для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Павлово
Принято:
Педагогическим советом школы
Протокол №_____от ___.____.2014 год
Утверждаю______________
Директор школы: Жирякина О.Л.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в 1-4 классе
«Я и мой мир»
Составитель: Маркина А.А,
учитель начальных классов,
I квалификационной категории
Г. Павлово
МКС (К) ОУ для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Павлово
Согласовано:
Зам. Директора по ВР____________/Бронникова О.А./
Утверждаю______________
Директор школы: Жирякина О.Л.
Приказ №____от_____.____.2014 год
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в 4 А классе на 2014/2015 учебный год
по воспитательной программе
«Я и мой мир»
Классный руководитель: Маркина А.А,
учитель начальных классов,
I квалификационной категории
Г. Павлово
МКС (К) ОУ для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Павлово
Согласовано:
Зам. Директора по ВР____________/Бронникова О.А./
Утверждаю______________
Директор школы: Жирякина О.Л.
Приказ №____от_____.____.2014 год
Адаптированное планирование для 6-7 И класса
На основе программы для 5-9 классов
«Вместе в будущее»
на 2014/2015 учебный год
Классный руководитель: Тренкунова Л.М,
учитель профессионально – трудового
обучения,
I квалификационной категории
г. Павлово
Пояснительная записка
Воспитание – великое дело:
им решается судьба человека.
В. Белинский
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования личности творческой, обладающей высокой культурой, с широкими и глубокими познаниями, имеющий чувство патриотизма. Как построить воспитательный процесс, чтобы учащиеся были социально востребованными?
Программа «Я и мой мир» предназначена для воспитательной работы в 1-4 классах.
Программа поможет классному руководителю профессионально и грамотно организовать внеклассную работу с детьми на протяжении четырёх лет.
Занятия, разработанные в соответствие с данной программой, предполагают привлечение родителей, работников учреждения культуры, доп. образования и др. программа помогает ученику адаптироваться в новом школьном мире, проявить свою индивидуальность, сформировать новое отношение к себе, своему характеру, способностям.
Программа «Я и мой мир» разработана в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы.
Цель программы:
создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ребёнка, формировать и развивать у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения; развивать любознательность, познавательные интересы, творческие способности; воспитывать патриотические качества личности в соответствии с моделью «Гражданина-патриота России».
Задачи программы:
формировать нравственную культуру учащихся;
способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;
создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; вести пропаганду здорового образа жизни;
развивать у детей интерес к совместному время провождению, самоуважение и взаимоуважение.
Планируемые результаты
Реализация данной Программы позволит:
развить познавательную активность;
развить творческие способности личности учащегося;
научить ребят делать самостоятельный выбор и нести за него ответственность;
помочь каждому учащемуся осознать и проявить себя, найти свое место в системе внутришкольных отношений;
осуществлять неразрывную связь с социальной средой: родителями, внешкольными воспитательными учреждениями и другими общественными организациями;
развить общую и педагогическую культуру учащихся и родителей.
сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, создать мотивацию на выбор здоровых альтернатив жизни;
повысить уровень профессионального мастерства у педагога.
Возраст учащихся:
7-10 лет
Сроки реализации программы:
2011-2012г.
2012-2013 г.
2013-2014 г.
2014-2015 г.
Актуальность Программы:
Разработка и принятие программы воспитательной работы обусловлено реализацией программы развития школы, в которой определены приоритеты всех направлений преобразования школьной жизни.
Идеология программы воспитательной работы опирается на следующие концептуальные положения:
успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия учащихся, основа их здоровья;
успешность учащихся – необходимое условие включения учащихся в деятельность;
успешность ребенка – необходимое условие социализации человека, развития духовно-ценностной ориентации;
успешность воспитанника как социально-психологический механизм воспитания связана с опорой на вчерашний успех, с переживанием успешности сегодня, ожиданием, прогнозированием, проектированием завтрашней радости;
успешность – гуманистический стиль взаимоотношений педагога и учащегося, общения детей друг с другом, учителя и родителей ;
успешность учащихся – результат реальных достижений учащегося в различных видах деятельности (спорте, творчестве, труде и др.), а успех – способ самоутверждения, самовыражения;
успешность – это атрибут ученика, и учителя, как отдельной личности, так и класса, всего школьного сообщества;
успех это подведение итогов деятельности, основа самооценки, самопознания, мечта о будущем достижении
Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:
педагогическое наблюдение
использование методов специальной диагностики;
тестирование;
Основные направления работы:
«Я, семья и друзья»
«Я и природа»
«Я и моя малая Родина»
«Я и мой мир знаний»
«Я и моё здоровье»
Основное содержание программы нравственного воспитания
“Я и мой мир”
Формы проведения мероприятий:
беседа
классный час
рассказы детей, беседа
праздник
конкурсы рисунков
фото-выставка
спортивные праздники
игры
игра - путешествие
конкурс для всей семьи
театрализованное представление
I. Направление «Я, семья и друзья»
Цель деятельности классного руководителя:
воспитывать у детей ценить родных и близких, дорожить дружбой;
организация и совместное проведение досуга детей;
создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель
1класс
2класс
3класс
4класс
Беседы
«Моя семья» Ч.К.Р.;
«Правила общения» Ч.К.Р.;
«Я – помощник своей семье»;
«Уважай старость»;
Международный день семьи.
«Настоящий друг» Ч.К.Р.
Месячник семьи:
«Мама, папа, я – дружная семья»;
«История происхождения моего имени (моего рода)»;
«Семейная реликвия» - член семьи-долгожитель, игрушка-долгожитель, самая старая фотография, её история.
Ролевая игра «Ежели вы вежливы»;
«Воспетое народом материнство»;
«Зачем человеку семья» час размышлений;
« Человек среди людей» Ч.К.Р.;
Акция «Дети – детям» по сбору игрушек и книг для передачи в детский дом.
«Что такое честь фамилии»;
«Я – будущая надежда семьи»;
«Будь справедливым в словах и поступках» Ч.К.Р.;
«Мой дом наведу порядок в нём» Ч.К.Р.
Конкурсы
«Данила – мастер» (работа с природным материалом);
Конкурс рисунков «Моя любимая мамочка».
«Конкурс карт» с указанием, где живут твои родственники;
«Твоё родословие».
Конкурс рисунков и творческих работ «Профессии наших родителей»;
«Самый – самый»;
«Маленькая хозяюшка».
Конкурс чтецов на заданную тему;
Конкурс рисунков и творческих работ «Семья и школа».
Праздники
Праздник мам;
Праздник ко Дню защитника Отечества.
Семейный праздник ;
Праздник имени.
«Масленица»;
«Что за день 8 Марта».
«Дом, в котором мы живём»;
«До свидания, школа!»
II. Направление «Я и моя малая Родина»:
Цель деятельности классного руководителя:
научить детей интересоваться историей своего края, места, где они живут, приобщаться к духовным и национальным традициям;
воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом;
воспитание достойного гражданина своей страны.
1 класс
2 класс
3класс
4класс
Беседы
«Красота природы моей местности»;
«День города»;
«Судьба России моя судьба» Ч.К.Р.;
Поход в школьный музей «Чем славится мой Соль-Илецк»;
День космонавтики.
«Мир вокруг нас» Ч.К.Р.;
«Чем и кем славен мой город?»;
«Красная книга Оренбуржья»;
«Не нарушайте тишину» Ч.К.Р.;
«Слава солдатская сила богатырская».
«Павлово- наш город» экскурсия;
Интересные факты из газет и журналов о моей малой Родине;
«В лесу родилась ёлочка»;
Гимн, герб, флаг нашей Родины и города.
«Соль-Илецк в годы В.О.в» Ч.К.Р.;
Информационный час «Чем живёт моя планета Земля?»;
«День Конституции Р.Ф. – что за праздник?».
Конкурсы
Конкурс поделок из природного материала;
Конкурс загадок «Вопросы мудрой совы».
Конкурс рисунков «Моя Родина – Россия»;
Поход в краеведческий музей.
Конкурс рисунков «Улицы моего города»;
Конкурс рисунков «На что имеем право».
Конкурс сочинений «Судьба России – моя судьба»;
Конкурс чтецов Соль-Илецких поэтов.
Праздники
9 Мая – День Победы.
«Россия – родина моя».
Литературно-музыкальный праздник «Родина любимая моя».
«День города».
III. Направление «Я и моё здоровье»
Цель деятельности классного руководителя:
развитие духовных и физических возможностей личности;
формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Беседы
«Правила личной гигиены»;
«Как правильно одеваться, чтобы не заболеть»;
«Телевизор в жизни ребёнка»;
Экскурсия в парк;
Операция «Внимание дети!»;
Ч.К.Р. по П.Д.Д.
«Режим дня школьника»;
«Кожа человека и её здоровье»;
Беседа школьного медработника «Как оставаться здоровым»;
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»;
Игры на свежем воздухе;
Операция «Внимание дети!»;
Ч.К.Р. по П.Д.Д.
«Чистота залог здоровья»;
Выпуск газеты «Будь здоров»;
Прогулка в зимний парк на лыжах (совместно с родителями);
Беседа школьного медработника «Уроки Мойдодыра»;
Операция «Внимание дети!»;
Ч.К.Р. по П.Д.Д.
«Путь к доброму здоровью» Ч.К.Р.;
«Анри Дюнан – основатель Красного Креста»;
Туристический поход;
«Спички это не игрушки»;
Операция «Внимание дети!»;
Ч.К.Р. по П.Д.Д.
Конкурсы
Загадки от Мойдодыра;
Конкурс рисунков «Осторожно огонь!».
Конкурс рисунков «Моё здоровье»;
Конкурс рисунков по П.Д.Д.
Мини-проекты о лекарственных растениях;
Конкурс рисунков «Вредные привычки».
Конкурс рисунков «Чистота – залог здоровья»;
Конкурс рисунков по П.Д.Д.
Праздники
«Восемь докторов».
«На приём к врачу» игра, посвящённая Всемирному дню здоровья.
«Правила дорожные знать каждому положено» внеклассное мероприятие по П.Д.Д.
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
IV. Направление «Я и мой мир знаний»
Цель деятельности классного руководителя:
выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей;
учить детей эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде;
выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Беседы
«Мы стали школьниками!» (о правилах поведения в школе) Ч.К.Р.;
«Я – гражданин России» Ч.К.Р.;
«Чему учат в школе?»;
Участие в предметных олимпиадах и конкурсах.
«Книги – наши друзья»;
Викторина «Путешествие в сказку»;
«Школа – мой второй дом» Ч.К.Р.;
Участие в предметных олимпиадах, конкурсах.
«Как празднуют Новый год в странах мира»;
«Домашнее задание и как мы его выполняем» Ч.К.Р.;
«Мама, папа, я – читающая семья»;
Участие в предметных олимпиадах и конкурсах.
Информационный час «Это интересно»;
«Я человек и гражданин» Ч.К.Р.;
Неделя детской книги;
«Невидимые враги человека, которые мешают жить…» довер. беседа;
Участие в интеллектуальном марафоне.
Конкурсы
Конкурс загадок
КВН «Пословицы и поговорки»;
Слабое звено (интеллектуальная игра).
Что? Где? Когда?;
Литературный турнир (по сказкам А.С.Пушкина).
Игра «Умники и умницы»;
Игра «Слабое звено» (тема «Все обо всём»).
Праздники
Праздник букваря, или путешествие по городу Буквограду.
«Ура, каникулы!».
Игра-путешествие «Все обо всём».
«Прощай, начальная школа»
V. Направление «Я и природа»
Цель деятельности классного руководителя:
научить детей бережно относиться к окружающей природе и всему живому;
воспитание личности с богатым духовным потенциалом.
1 класс
2 класс
3класс
4 класс
Беседы
«Наши друзья – животные» Ч.К.Р.;
«Природа и человек»;
Поход в школьный музей;
Экскурсия в парк «Горняк».
«Мы в ответе за тех, кого приручили»;
Устный журнал «Зелёный наряд нашей планеты»;
«Птичья столовая» (практическая работа);
Туристический поход с родителями.
«Растения – синоптики»;
Экологическая неделя.
«Мир вокруг нас» Ч.К.Р.;
Операция «Чистюлька »;
Написание общего сочинения «Осень золотая»;
Экскурсия в зимний лес.
«Лекарственные растения нашего края»;
Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь наш дом»;
«Моё место в природе»;
«Красная книга»;
Экскурсия «Весна! Весна! И всё ей радо!».
Конкурсы
«Про братьев наших меньших» (викторина);
«Птицы земли»;
«Весёлая рыбалка» (конкурс загадок о природе).
«Перелётные птицы» (викторина);
Утренник «Цветы приносят радость»;
Конкурс рисунков и творческих работ «Природа глазами детей».
Конкурс рисунков и плакатов «Земля наш общий дом»;
Конкурс рисунков «Животный и растительный мир нашего края»;
«Вода – эликсир жизни» (викторина).
Викторина «Растительный мир земного шара»;
«Животный мир земного шара» (викторина);
Конкурс рисунков о природе.
Праздники
«Золотая осень»;
«Осенняя сказка»;
«Здравствуй, лето красное!»
«Осенний калейдоскоп»;
Творческий проект.
«День птиц, или птичий КВН»;
Мини-проекты.
Работа с родителями
Сроки проведения
Темы собрания, вопросы для обсуждения
Проводят
1 класс
сентябрь
Итоги адаптационного периода.
О задачах на учебный год.
Выборы родительского комитета.
кл.рук-ль
октябрь
Младший школьник: особенности развития.
Оценка результатов обучения и развития личности ребёнка в первом классе. Ознакомление с листком достижений учащегося.
кл.рук-ль,
психолог
ноябрь
Развитие личности младшего школьника.
кл.рук-ль
январь
Итоги 1 полугодия.
род.комитет
кл.рук-ль
март
Садимся за уроки (организационно-деятельностная игра).
род.ком.,
кл.рук-ль
Май
Об итогах учебного года.
Организация летнего отдыха детей.
род.ком.,
кл.рук-ль
2 класс
сентябрь
О задачах на новый учебный год.
Основные требования к ЗУН учащихся 2 класса. Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся.
кл.рук-ль
ноябрь
Как воспитывать у ребёнка любовь к чтению.
род.ком.
декабрь
Школьные трудности благополучных детей (практикум).
кл.рук-ль,
психолог
январь
Итоги 1 полугодия.
О детской дружбе (совместно с учащимися).
род.ком.,
учитель,
психолог
март
Я люблю своего ребёнка (собрание-мастерская).
учитель
апрель
Воспитание сознательной дисциплины.
род.ком.,
кл.рук-ль
май
Итоги второго года обучения (торжественное собрание совместно с детьми).
род.ком.,
кл.рук-ль
3 класс
сентябрь
Задачи на новый учебный год.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся в третьем классе.
учитель
октябрь
Речь младших школьников и пути её развития.
учитель, логопед
ноябрь
Если ваш ребёнок не хочет учиться.
учитель,
логопед, род.комитет
январь
Семейные традиции (организационно-деятельностная игра).
род.ком.,
учитель,
психолог
март
О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников.
род.комитет
кл.рук-ль
апрель
Дети и телевидение (мастерская общения).
кл.рук-ль,
психолог
май
Итоги третьего года обучения (торжественное собрание совместно с учащимися).
род.комитет
кл.рук-ль
4 класс
сентябрь
Задачи на новый учебный год.
Основные требования к ЗУН четвероклассников.
кл. рук-ль
октябрь
Эмоциональное благополучие детей в семье.
род.комитет
соц.педагог,
психолог
январь
Итоги первого полугодия.
Спор и ссора (мастерская совместно с учащихся).
род.комитет
кл.рук-ль
март
Учёт половозрастных особенностей детей в их воспитании.
мед.работник,
кл.рук-ль,
психолог
апрель
Проблемы преемственности обучения в начальной школе: пути и способы решения.
род.комитет
кл.рук-ль,
будущий кл.рук-ль 5 класс
май
Прощай, начальная школа! (торжественное собрание-праздник совместно с детьми).
род.комитет
кл.рук-ль
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ КЛАССА
№
Фамилия имя
Дата
рождения
Адрес
телефон
1
Данилов Денис Владимирович
30.01.2003
с. Таремское, ул. Трудовая, д 20
2
Гусев Андрей Михайлович
3.03.2003
г. Ворсма, ул. Гагарина, д.22 кв.120
3
Кашина Виктория Сергеевна
21.12.2002
г. Павлово, ул. Новая д. 20, кв. 62
4
Лыкин Дмитрий Эдуардович
11.03.2004
д. Молявино, ул. Школьная, д. 23
5
Мустафина Елизавета Алексеевна
09.12.2003
г. Павлово, ул. 5-я Северная д.7
6
Стрелов Алексей Михайлович
13.01.2002
г. Павлово, ул. Фаворского, д.105, кв. 97
7
Соснина Кристина Сергеевна
18.03.2004
г. Павлово, ул. Фаворского, д. 64 кв.24
8
Трухалев Петр Михайлович
12.11.2003
г. Павлово, ул. Альбова, д. 21
9
10
УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ
УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА
На начало года
В классе 16 учеников
________ имеют высокий уровень воспитанности
________ имеют хороший уровень воспитанности
________ имеют средний уровень воспитанности
________ имеют низкий уровень воспитанности
На конец года
В классе _____ учеников
________ имеют высокий уровень воспитанности
________ имеют хороший уровень воспитанности
________ имеют средний уровень воспитанности
________ имеют низкий уровень воспитанности
Характеристика классного коллектива
На начало учебного года в классе 11 человек, из них 2 – надомное обучение (Городсков Николай, Дементьев Виктор). 3 девочки и 9 мальчиков.
За время обучения в классе сформированы 2 группы детей:
1группа: Кашина Вика, Трухалев Петя, Мустафина Лиза, Стрелов Алексей, Данилов Денис – дети этой группы достаточно организованы, самостоятельны, добросовестно справляются со своими обязанностями, охотно берутся за различные поручения. В основном доброжелательны друг к другу. Способны организовать игру. Легко вступают в контакт друг с другом и с взрослыми.
2 группа: Соснина Кристина, Лыкин Дима, Гусев Андрей– отзывчивые, коммуникабельные учащиеся, готовые выполнить просьбу учителя, общаются и дружат только со своей группой детей В процессе выполнения различных видов деятельности требуют частичного контроля.
Коллектив класса сформирован, учащиеся класса не конфликтуют, общаются, при необходимости обращаются друг к другу за помощью.
Кто присутствовал ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кто присутствовал ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кто присутствовал ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кто присутствовал ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение Диагностическая программа изучения уровней воспитанности
учащихся (методика Н.П. Капустина)
Я оцениваю себя вместе с родителями
Меня оценивает учитель
Итоговые оценки
1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ:
мне интересно учиться;
я люблю мечтать;
мне интересно находить ответы на непонятные вопросы;
мне нравится выполнять домашние задания;
я стремлюсь получить хорошие отметки.
2. ТРУДОЛЮБИЕ:
я стараюсь в учебе;
я внимателен;
я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью;
мне нравится помогать в семье выполнять домашнюю работу;
мне нравится дежурство в школе.
3. БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ:
к земле;
к растениям;
к животным;
к природе
4. МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ:
я выполняю правила для учащихся;
я добр в отношениях с людьми;
я участвую в делах класса и школы.
5. КРАСИВОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ:
я аккуратен в делах;
я опрятен в одежде;
мне нравится все красивое вокруг меня;
я вежлив в отношениях с людьми.
6. КАК Я ОТНОШУСЬ К СЕБЕ:
я самоуправляю собой;
я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой;
у меня нет вредных привычек.
Оценивание проводится в 5-балльной системе:
5 — это есть всегда По каждому качеству (критерию)
4 – часто выводится одна среднеарифметическая
3- редко оценка. В результате каждый ученик
2 - никогда имеет 6 оценок.
1 - у меня другая позиция
Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл: 5 - 4,5 - высокий уровень
4,4 - 4 - хороший уровень
3,9 - 2,9 - средний уровень
2,8 - 2 - низкий уровень
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности
уч-ся 4 А класса на начало и конец 2014/2015 учебного года
№ п/п
Фамилия, Имя
Любознательность
Трудолюбие
Бережное отношение к природе
Мое отношение к школе
Красивое в моей жизни
Как я отношусь к себе
Средний балл
Уровень воспитанности
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
1
Данилов Денис
2
Гусев Андрей
3
Кашина Вика
4
Лыкин Дима
5
Мустафина Лиза
6
Стрелов Лена
7
Соснина Кристина
8
Трухалев Петя
9
10
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности
уч-ся 5-6 класса «И» на начало и конец 2013/2014 учебного года
№ п/п
Фамилия, Имя
Любознательность
Трудолюбие
Бережное отношение к природе
Мое отношение к школе
Красивое в моей жизни
Как я отношусь к себе
Средний балл
Уровень воспитанности
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
н
К
1
Вавилова Лена
2
Галочкин Сережа
3
Золотова Ира
4
Лобанова Ира
5
Павлов Вова
6
Синишин Костя
7
Трифонов Сережа
Цель и задачи на 2014/2015 учебный год:
Исходя из целей воспитательной работы школы на 2014/2015 учебный год: ФОРМИРОВАНИЕ ЗАКОНОПОСЛУШНОЙ,НРАВСТВЕННО И СОЦИАЛЬНО АДАПТИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УСТОЙЧИВОЙ МОТИВАЦИЕЙ К ТРУДУ И ПОТРЕБНОСТЬЮ К ПРИОБРЕТЕНИЮ ПРОФЕССИИ, анализа воспитательной работы за прошлый учебный год, учитывая психологические особенности учащихся и реализуя воспитательную программу класса «Я и мой мир» ставлю перед собой в 2014/2015 учебном году следующие цель:
СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ В И УСТОЙЧИВОЙ МОТИВАЦИИ К ТРУДУ, которая будет достигаться посредствам решения следующих задач:
Формировать нравственные понятия
Формировать гражданскую позицию
Развивать мотивацию к трудовой деятельности
Привитие общечеловеческих ценностей, таких как дружба
Формировать культуру сохранения собственного здоровья
Формирование и развитие законопослушной личности
Цель и задачи на 2014/2015 учебный год:
Исходя из целей воспитательной работы школы на 2014/2015 учебный год: ФОРМИРОВАНИЕ ЗАКОНОПОСЛУШНОЙ,НРАВСТВЕННО И СОЦИАЛЬНО АДАПТИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УСТОЙЧИВОЙ МОТИВАЦИЕЙ К ТРУДУ И ПОТРЕБНОСТЬЮ К ПРИОБРЕТЕНИЮ ПРОФЕССИИ, анализа воспитательной работы за прошлый учебный год, учитывая психологические особенности учащихся и реализуя воспитательную программу класса «Я и мой мир» ставлю перед собой в 2014/2015 учебном году следующие цель:
ПРОДОЛЖИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ И НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СУСТОЙЧИВОЙ МОТИВАЦИЕЙ К ТРУДУ И ПОТРЕБНОСТЬЮ К ПРИОБРЕТЕНИЮ ПРОФЕССИИ, которая будет достигаться посредствам решения следующих задач:
Формирование и развитие законопослушной личности
Формировать гражданскую позицию
Формировать готовность к профессиональному самоопределению
Развивать мотивацию к трудовой деятельности
Развивать умение правильно строить взаимоотношения с окружающими на в процессе организации разнообразных видов деятельности и в повседневном общении
Календарно – тематическое планирование
в 9 классе
на 2014/2015 учебный год
№ п/п
Месяц
Дата проведения
Тема
Что реализует
Самоанализ
1
Сентябрь
«20 лет конституции РФ»
Развивать чувство патриотизма и любви к Родине, знать ее героев
Познакомить учащихся с фрагментом истории нашей Родины
Ролевая игра «Ежели вы вежливы»;
1. .Дать учащимся понятия: правда, ложь
2.Формировать культуру межличностного общения
2
Октябрь (декада матери)
«Воспетое народом материнство»;
1.Способствовать сплочению классного коллектива
2.Формировать культуру общения со сверстниками, со взрослыми
Прогулка в зимний парк на лыжах (совместно с родителями);
1.Развитие уважения и гордости к своим родителям
2.Формирование представлений об общечеловеческих ценностях
3
Ноябрь
Гимн, герб, флаг нашей Родины и города.
Развивать чувство патриотизма и любви к Родине.
Познакомить учащихся с фрагментом истории нашей Родины
Конкурс рисунков «Вредные привычки».
1.Дать учащимся понятия: вредный, полезный.
2.Формировать культуру здорового образа жизни
4
Декабрь (декада инвалидов)
Акция «Дети – детям» по сбору игрушек и книг для передачи в детский дом.
Формирование духовно-нравственных качеств личности
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ IV четверть
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ IV четверть
Планы и отчеты по работе с учащимися 6-7 И класса,
состоящими на учете
в КДН и ЗП, ОДН, ВШУ
МКС(К)ОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Павлово
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
с учащимся 3 класса
Лыкиным Дмитрием, 11.03.2004 г.р.
(III - IV квартал 2013г.)
№
п\п
Вид работы
Ответственные
Месяц
1
Беседа с мамой Лыкиной М. И о контроле и ответственности за воспитанием детей., контроль за посещаемостью и успеваемостью
Маркина А.А.
Сентябрь
2
Посещение Муленковой Н. В. для оформления инвалидности.
Маркина А.А.
Октябрь
3
Посещение на дому с целью обследования жилищно – бытовых условий
Маркина А. А.
Денисова Л.В.
Ноябрь
4
Беседа с психологом школы Сидневой Н. И., беседа с логопедом школы Щербаткиной Л.В и назначение индивидуальных и групповых занятий в школе с психологом и логопедом