Программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Подарки своими руками»
Программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Подарки своими руками»
Данная образовательная программа «Подарки своими руками» отражает основные задачи по развитию творческих способностей детей и отражает методы работы педагога.
Основное направление программы – научить учащихся наблюдать окружающий мир и отражать красоту природы в своих композициях, замечать то, на что обычно мы не обращаем внимания.
Дети такие разные, у каждого из них свои привязанности и предпочтения, свой неповторимый стиль и почерк, но всех их объединяет очень важное качество: язык искусства, техника исполнения, ремесло осваиваются и используются ими, чтобы выразить то, что чувствует их живая душа. Творчество для них это отражение душевной работы; чувства, разум, глаза и руки - инструменты души. Темы и задания, прежде всего обращены к познанию мира природы, к душе ребенка, его нравственному чувству.
Занятия по данной программе способствуют развитию не только чувства композиции и цветовых сочетаний, но и умений по работе с бумагой, творческого мышления.
Данная образовательная программа «Подарки своими руками» отражает основные задачи по развитию творческих способностей детей и отражает методы работы педагога.
Основное направление программы – научить учащихся наблюдать окружающий мир и отражать красоту природы в своих композициях, замечать то, на что обычно мы не обращаем внимания.
Дети такие разные, у каждого из них свои привязанности и предпочтения, свой неповторимый стиль и почерк, но всех их объединяет очень важное качество: язык искусства, техника исполнения, ремесло осваиваются и используются ими, чтобы выразить то, что чувствует их живая душа. Творчество для них это отражение душевной работы; чувства, разум, глаза и руки - инструменты души. Темы и задания, прежде всего обращены к познанию мира природы, к душе ребенка, его нравственному чувству.
Занятия по данной программе способствуют развитию не только чувства композиции и цветовых сочетаний, но и умений по работе с бумагой, творческого мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Подарки своими руками»»
Программа внеурочной деятельности
общекультурного направления
«Подарки своими руками»
Пояснительная записка
Данная образовательная программа «Подарки своими руками» отражает основные задачи по развитию творческих способностей детей и отражает методы работы педагога.
Основное направление программы – научить учащихся наблюдать окружающий мир и отражать красоту природы в своих композициях, замечать то, на что обычно мы не обращаем внимания.
Дети такие разные, у каждого из них свои привязанности и предпочтения, свой неповторимый стиль и почерк, но всех их объединяет очень важное качество: язык искусства, техника исполнения, ремесло осваиваются и используются ими, чтобы выразить то, что чувствует их живая душа. Творчество для них это отражение душевной работы; чувства, разум, глаза и руки - инструменты души. Темы и задания, прежде всего обращены к познанию мира природы, к душе ребенка, его нравственному чувству.
Занятия по данной программе способствуют развитию не только чувства композиции и цветовых сочетаний, но и умений по работе с бумагой, творческого мышления.
Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта учащихся, примеров из окружающей действительности. Одной из главных целей преподавания становится задача развития у ребенка интереса к творчеству, способности самореализации. С целью освоения опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.
Содержание задач и заданий программы «Подарки своими руками» направлено на сохранение в процессе обучения самого дорогого достояния человека - его самобытности через возможность свободного выбора цели, пути и способа решения поставленной перед ним проблемы.
Предусматривает развитие у учащихся художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Программа ориентирует младших школьников на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта и духовности через мастерство. Предусматривается целый ряд заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, развитие фантазии. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для родителей, друзей, оформление зала для проведения праздничных утренников.
Цель: создание условий для развития у младших школьников творческих и умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления детей в процессе овладения элементарными приемами техники работы с бумагой, кожей, пряжей.
Задачи программы:
- Научить учащихся создавать подарки, используя различные приемы исполнительского мастерства;
- обучить различным приемам работы с бумагой, тканью, кожей, пряжей;
- дать понятие о правильном использовании цветовой гаммы;
-развивать художественный вкус, творческие способности, способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук;
- прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа;
- формировать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;
- формировать культуру дарения подарков;
- прививать экономное использование материалов и соблюдение правил безопасной работы.
В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Основной формой работы являются учебные занятия, которые включают в себя:
постановку темы занятия;
актуализацию знаний учащихся или вводная беседа;
анализ иллюстративного материала или работа со схемой;
рассматривание педагогического образца и объяснение;
самостоятельная работа учащихся;
итог занятия (обобщение изученного материала).
Планируемые результаты:
- учащиеся получат начальные представления о материальной культуре, как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека;
- о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
-овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
-получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий;
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Данная программа способствует формированию следующих универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия:
- осознание своих творческих возможностей;
- проявление познавательных мотивов;
- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой;
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с постав ленной задачей;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя
- строить речевые высказывания в устной форме;
- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
Организационно-методическое обеспечение программы
Программа “Подарки своими руками ” рассчитана на 1 год. Комплектуется из учащихся 1-2 класса (от 7 до 10 лет). В группу принимаются все желающие, при наличии определенного уровня общего развития и интереса. Недостающие навыки и умения восполняются на индивидуальных занятиях. Оптимальное количество детей в группе для успешного усвоения программы - 10 -15 человек. Годовой курс программы рассчитан на 66 часов (2 часа в неделю).
Формы и методы занятий
Формы:
традиционные, комбинированные и практические занятия, выставки.
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, алгоритмам, схемам и др.).
Техническое оснащение занятий
Для занятий необходимо иметь:
- цветную бумагу для квилинга,
- цветную гофрированную бумагу
- шаблон-линейка;
- картон белый и цветной,
- клей ПВА,
- пряжа,
-атласные ленты,
- кожа натуральная,
-природные материалы,
-пуговицы,
-пластелин.
Инструменты: инструмент для закручивания бумаги, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка, пинцет.
Содержание программы внеурочной деятельности
общекультурного направления
«Подарки своими руками»
№
Тема
Количество часов
теория
практика
1
Этикет
2
2
Гофротрубочки
2
8
3
«Бумажная филигрань» квиллинг
10
22
4
Работа с пряжей
2
8
5
Работа с кожей
2
10
Блок 1.Этикет.
История обмена подарками, его особенности у различных народов от средневековья до наших дней. Правила преподнесения подарка по этическим нормам. Нежелательные и желательные подарки, правила выбора подарка к разным праздникам. Правила оформления поздравительной открытки.Правила посещения и поведения в гостях, внешний вид гостя, столовый этикет, пользование столовыми приборами. Законы гостеприимства, приглашение гостей, правила сервировки стола, чайная церемония, чем развлечь гостей. Игра «Я иду в гости».
Блок 2. Гофротрубочки.
Основные виды бумаги для различных изделий. Необычны свойства гофрированной бумаги. Основные приемы работы и различные виды изделий из гофрированной бумаги. Правила безопасной работы. Правила выполнения разметки. Экономное расходование материала. Нарезание полосок из бумаги. Выполнение скручивания трубочки. Выполнение роз из гофротрубочек. Праздник «День матери». Выполнение эскиза открытки. Оформление открытки к празднику «День матери». Заполнение поздравительной открытки.
Блок 3. «Бумажная филигрань»-квиллинг.
Квиллинг-мастер завитков. Инструменты и материалы. История возникновения техники квиллинга. Правила безопасной работы. Составление композиции из форм. Понятие “композиция”. Способы и правила её составления. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга. Основные формы «Спираль», «завитки», «капля», «листики», «долька», «квадрат», «ромб». История праздников и выполнение поздравительных открыток «С новым годом!», «Поздравляю защитника Отечества», «8 марта».
Блок 4.Работа с пряжей. Игрушки из помпонов.
Виды пряжи. Изделия из помпонов. Материалы и приспособления. Правила безопасной работы. Шаблоны. Различные способы изготовления помпонов. Технология изготовления игрушки из одного помпона, монтаж игрушки, декоративные элементы. Раскрой дополнительных деталей для игрушки, выбор ниток по номеру в зависимости от вида выполняемых работ. Использование бисера, бусин, меха и других материалов. Сборка игрушки «Пасхальный цыпленок» из помпона. Праздник пасхи. Оформление пасхального стола.
Блок 5.Работа с кожей.
Виды кожи. Изделия из кожи. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы с ручными инструментами. Шаблоны. Выкраивание деталей закладки. Технология изготовления закладки из кожи. Соединение деталей закладки при помощи клея «Момент».
6.Итоговое занятие. Выставка работ учащихся.
Календарно-тематическое планирование
дата
Тема занятия
Практическая работа
Этикет 2 часа.
Планируемые УУД: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач
1
Правила дарения подарков, оформления поздравительной открытки.
Заполнение приглашения, поздравительной открытки.
2
Правила поведения за столом.
Игра «Я иду в гости»
Гофротрубочки 10 часов.
Планируемые УУД: формировать стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками;осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников.
3,4
Виды бумаги. Изделия из гофротрубочек. Основные приемы работы. Правила безопасной работы.
Просмотр презентации «Техника работы с гофрированной бумагой», «Изделия из гофротрубочек».
5,6
Технология выполнение трубочек из гофрированной бумаги.
Нарезание полосок из бумаги, выполнение гофротрубочек.
Планируемые УУД: сформировать эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформировать эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
13,14
Квилинг. Изделия в техники квиллинг. Основные правила работы. Инструменты и приспособления для работы.Правила безопасной работы.
Просмотр презентации «Тайна волшебных завитков».
15,16
Разметка.
Выполнение разметки. Вырезание полосок для квиллинга.
17,18
Основная форма «спираль».
Выполнение формы «спираль».
19,20
Основная форма«завитки».
Выполнение формы «завитки».
21,22
Понятие «композиция».Применение формы в композициях.
Составление композиции.
23,24
Составление композиции из форм.Поздравительная открытка «С новым годом!» (по образцу).
Изготовление простыхснежинок, елочек.
25,26
Составление композиции из форм Изготовление поздравительной открытки «С новым годом!»(по замыслу детей).
Изготовление поздравительной открытки.
27,28
Основная форма «долька».
Выполнение формы «долька».
29,30
Основная форма «квадрат», «ромб».
Выполнение формы «квадрат», «ромб».
31,32
Основная форма «капля».
Выполнение формы «капля».
33,34
Составление композиции из различных форм. Поздравительная открытка «С днем Святого Валентина» (по замыслу детей).
Выполнение эскиза открытки. Изготовление поздравительной открытки.
35,36
Составление композиции из раз-личных форм.Поздравительная открытка «Поздравляю защитника Отечества»(по замыслу детей).
Выполнение эскиза открытки. Изготовление поздравительной открытки.
37,38
Основная форма «листики».
Изготовление листьев различных форм.
39,40
Открытая основная форма «сердечко».
Изготовление простых цветов.
41,42
Цветовая гамма в композиции. Поздравительная открытка «8 марта».
Выполнение эскиза открытки. Наклеивание цветов на открытку.
43,44
Составление композиции из раз-личных форм. Поздравительная открытка «8 марта».
Изготовление поздравительной открытки.
Работа с пряжей 10 часов.
Планируемые УУД: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
45,46
Виды пряжи. Изделия из помпонов. Материалы и приспособления.Правила безопасной работы. Шаблоны.
Просмотр презентации «Игрушки из помпонов». Изготовление шаблонов для помпонов.
47,48
Различные способы изготовления помпонов.
Выполнение эскиза изделия. Изготовление помпона.
49,50
Технология изготовления игрушки из одного помпона.
Изготовление деталей игрушки.
51,52
Сборка игрушки «Пасхальный цыпленок» из помпона.
Сборка деталей игрушки, пришивание фурнитуры.
53,54
Праздник пасхи. Оформление пасхального стола.
Составление пасхальной композиции.
Работа с кожей 12 часов.
Планируемые УУД: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
55,56
Изделия из кожи. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы. Шаблоны.
Просмотр презентации «Поделки из кожи».Изготовление шаблона.
57,58
Технология изготовления закладки из кожи.
Вырезание деталей цветка и основной части закладки по шаблону.