kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по пожарной безопасности "Дружина юных пожарных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Программа поможет привить школьникам культуру безопасности и сохранения здоровья и осознать, в чем заключается ценность человеческой жизни. Программа «Дружина юных пожарных»  направлена на обеспечение безопасности человека, имеет практическую направленность.

Просмотр содержимого документа
«Программа по пожарной безопасности "Дружина юных пожарных" »

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Центр творчества детей и молодежи»



Согласовано

Директор МАОУ «СОШ №3»

_________

от « » __________ 2014г.


Утверждаю:

Директор МАУДОД

«Центр творчества детей и молодежи

Приказ № ___ от __________


Утверждено

решением педагогического совета

Протокол № 1

от «30 » августа 2013г.

Директор ________/Л.В.Павлова/












Программа

по пожарной безопасности

«Дружина юных пожарных»











Автор: Казанцев А.А., педагог

дополнительного образования














2014г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе около 800 детей. Данная программа разработана с учетом психолого-физиологических возрастных особенностей учащихся при личностно - ориентированном обучении правилам пожарной безопасности.

В условиях непрекращающихся аварий на производстве, транспорте, в жилом секторе, многочисленных угроз взрывов, подготовка детей и подростков, к действиям в условиях различных ЧС становится приоритетной задачей для обеспечения безопасности, сохранения жизни и здоровья каждого человека нашего общества. Пожары приносят большие убытки, а часто ставят под угрозу и человеческую жизнь. Наш дом должен быть самым надежным местом, однако статистика свидетельствует, что именно здесь происходит большая часть несчастных случаев.

Безопасность это не только защищенность человека и общества в целом от пожарной угрозы, техногенных катастроф, стихийных бедствий природного происхождения. Безопасность связана с чувствами, понятиями и представлениями человека об угрозах и опасностях, которые могут происходить из разных источников, в том числе из духовной сферы.

Предлагаемая программа поможет привить школьникам культуру безопасности и сохранения здоровья и осознать, в чем заключается ценность человеческой жизни.

Программа «Дружина юных пожарных» направлена, в первую очередь, на обеспечение безопасности человека.

Изучение правил пожарной безопасности ставит перед собой достижение следующих целей и задач.


Цель программы:


Содействие формированию личности безопасного типа, человека, который будет способствовать сохранению гармонии в системе «природа - человек - общество» и снижать риск возникновения опасностей.


Задачи программы:

  1. Изучить причины возникновения опасностей, способов и средств предвидения и предупреждения этих опасностей, характеристик обусловленных этими опасностями чрезвычайных и экстремальных ситуаций.

  2. Обучить учащихся способам сохранения здоровья, безопасному образу жизни в обычных и сложных социальных и прочих условиях.

  3. Сформировать способности и умения сохранить жизнь и здоровье при крайне выраженном социальном, техногенном, природном и экологическом неблагополучии в условиях разного рода ЧС.

Рабочая программа первого года обучения составлена на основе программы кружка «Пожарные машины», авторы Галагузова М.А., Неустроев В.А.; второго года обучения на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-6 классов раздела «Пожарная безопасность» под редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О. (преподавание данной программы начинается в школах с 8 класса).

Объединение комплектуется из учащихся 5-6 классов первого и второго годов обучения. Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в течение 74 часов учебного времени в год, из расчета по 2 учебных часа в неделю.

Программа способствует формированию бережного отношения к окружающему миру и готовность ее охранять, воспитываются нравственно-волевые качества: воля, коллективизм, взаимопомощь, трудолюбие, дисциплинированность; расширяются представления о современной пожарной технике; закрепляются простейшие умения и навыки ручного труда; развиваются творческие способности детей.

На занятиях обучающиеся моделируют средства пожаротушения, боевые пожарные машины. Учащиеся работают с различными материалами: бумагой, картоном, пенопластом, фанерой, метал­лом, а также используют различные конструкторы и наборы типа «Сборная модель». При изготовлении изделий учащиеся проводят разметку с помощью шаблонов и чертежей.

Для работы учащиеся объединяются в бригады по два-три человека; каждая бригада готовит свою модель, устройство, которое является частью общего макета, например «учебная площадка», «пожарная часть» и др.

Особое место в деятельности объединения отводится изготовлению игрушек и инвентаря для игр по противопожарной тематике: викторин, лото, тренажеров. Учащиеся принимают участие в раз­работке игровых объектов (викторины, лото), а также выступают инициаторами и организаторами соревнований, конкурсов среди младших школьников.

Объекты труда учащихся несут общественно-полезную на­правленность, они пополняют экспонаты школьных музеев, уголков по противопожарной охране.

Учебно-тематический план

Первый год обучения


Разделы программы

Количество часов

Всего

Теоретические

занятия

Практические

занятия

1.

Вводное занятие

3

3

-

2.

Экскурсия

2

1

1

3.

Пожарно-строевая подготовка и пожарно-прикладной спорт

6

3

3

4.

Простейшие средства пожаротушения

13

3

10

5.

История пожарных машин

24

2

22

6.

Изготовление настольных игр и тестирование




пожарныхпожарных пожар-

22

3

19

7.

Заключительное занятие

4

2

2


Итого

74

16

58






Содержание курса первого года обучения.


1. Вводное занятие

Правила пожарной без­опасности. Средства пожаротушения, противопожарная техника. Демонстрация макетов, моделей, выполненных кружковцами в прошлые годы.

Задачи кружка. Порядок и план работы кружка. Правила безопасности труда и личной гигиены.

2. Экскурсия

Возможные объекты: местная пожарная часть, пожарно-техническая выставка. Знакомство с современными средствами и тех­никой пожаротушения.

3. Пожарно-строевая подготовка и пожарно-прикладной спорт

Основные строевые приемы: индивидуальные и в составе подразделения. Положения о проведении соревнований по пожарно-прикладному спорту.

Практическая работа. Выполнение основных строевых приемов.

4.Простейшие средства пожаротушения

Первичные средства пожаротушения: вода, песок, огнетушите­ли; инструменты пожарного, пожарный щит. Учебная площадка.

Практическая работа. Моделирование учебной пло­щадки из картона и бумаги и т.д. Размещение моделей на демонстрационном щите.

5. Из истории пожарных машин

История развития пожарного дела в городе, селе. Первая пожарная машина. Пожарная помпа, брандспойт, линейка.

Практическая работа. Моделирование старинных по­жарных машин из картона, пенопласта и других материалов. Разметка по шаблонам и чертежам. Отделка изделия.

6. Изготовление настольных игр

Игра - верный способ овладения знаниями и умениями по борьбе с пожаром. Настольные игры. Кроссворды. Противогаз изолирующий.

Практическая работа. Изготовление настольной игры «Машины, идущие на огонь», составление кроссвордов. Приемы пользования СИЗ. Тестирование учащихся «Кто быстрее?», «Точность движения», «Тренируй внимание».

7. Заключительное занятие

Подведение итогов работы за год. Организация выставки работ кружковцев. Проведение конкурса-викторины «Стой — огонь!».

Тематическое планирование 1 год обучения


2 часа в неделю


№ п/п

Теоретические сведения

Цель

Практическая работа

Дидактическое обеспечение, материалы и оборудование

  1. Вводное занятие- 2 часа.

1-2

Вводное занятие. Правила пожарной без­опасности.

Познакомить с задачами кружка, с его план работы.

-

Демонстрационные макеты, модели

3

Демонстрация макетов, моделей, выполненных кружковцами в прошлые годы.




2. Экскурсия -2 часа.

4-5

Экскурсия в ОГПС

Познакомить учащихся с современными средствами и тех­никой пожаротушения.

Знакомство с современными средствами и тех­никой пожаротушения.

-

3.Пожарно-строевая подготовка и пожарно-прикладной спорт – 6 часов.

6

Основные строевые приемы: индивидуальные.

Дать понятие индивидуальным строевым приемам и научить их выполнять.

Выполнение индивидуальных строевых приемов.

-

7-8

Основные строевые приемы: в составе подразделения.

Дать понятие строевым приемам в составе подразделения. Научить выполнят строевые приемы.

Выполнение строевых приемов.

-

9

Положения о проведении соревнований по пожарно-прикладному спорту.

Формирование знаний о пожарно-прикладном спорте.



10-11

Просмотр и обсуждение фрагмента х/ф «Внимание, черепаха»



Видеофильм «Внимание, черепаха».

4.Простейшие средства пожаротушения – 13 часов

12

Первичные средства пожаротушения: вода, песок, огнетушите­ли; инструменты пожарного, пожарный щит.

Совершенствование знаний о первичных средствах пожаротушения.

-

Презентация «Первичные средства пожаротушения».

13-14

Учебная площадка.

Дать понятие учебной площадки. Составить план изготовления макета учебной площадки.

Составление плана учебной площадки.

Демонстрационные планы различных сооружений: спортивных площадок, стадионов и т.д.

15

-

Совершенствовать умения по подбору материалов.

Подбор материалов для изготовления учебной площадки.

Бумага, картон, пенопласт и др. материалы.

16-17

-

Совершенствовать трудовые навыки при изготовлении моделей.

Изготовление моделей учебной площадки: наблюдательной вышки.

Подобранные материалы и инструменты.

18

-

Совершенствовать трудовые навыки при изготовлении моделей.

Изготовление моделей учебной площадки: полосы препятствий

Подобранные материалы и инструменты.

19-20

-

Совершенствовать трудовые навыки при изготовлении моделей.

Отделка моделей учебной площадки

Подобранные материалы и инструменты.

21

-

Совершенствовать трудовые навыки при размещении моделей на демонстрационном щите.


Подобранные материалы и инструменты.

22-23

Просмотр и обсуждение х/ф «Иду на огонь».

Формирование личностных качеств: дружба, ответственность, смелость, воля, преданность профессии.

-

Видеофильм «Иду на огонь».

24

-


Размещение моделей на демонстрационном щите.


5.История пожарных машин – 24 часа

25-26

История развития пожарного дела в городе, селе.


Познакомить учащихся с историей пожарного дела.

Моделирование старинных по­жарных машин.

Презентация «История развития пожарного дела».

27

Первая пожарная машина.

Дать понятие пожарной технике и оборудованию. Совершенствовать умения работы поиска информации в сети интернет.

Работа в сети интернет: поиск макетов (шаблонов) пожарного оборудования.

Слайдовые плакаты «Первая пожарная машина».

28-29

Пожарная помпа, брандспойт, линейка.

Дать понятие пожарной технике и оборудованию. Совершенствовать умения работы поиска информации в сети интернет.

Работа в сети интернет: поиск макетов (шаблонов) пожарного оборудования.

Слайдовые плакаты «Брандспойт, линейка».

30

-

Совершенствование навыков по изготовлению шаблонов.

Изготовление шаблонов.

Подобранные материалы и инструменты.

31-32

-

Совершенствование навыков по изготовлению шаблонов.

Изготовление шаблонов.

Подобранные материалы и инструменты.

33

-

Совершенствование навыков разметки по шаблонам и чертежам.

Разметка по шаблонам и чертежам.

Подобранные материалы и инструменты.

34-35

-

Совершенствование навыков раскроя материала.

Раскрой материала.

Подобранные материалы и инструменты.

36

-

Совершенствование навыков раскроя материала.

Раскрой материала.

Подобранные материалы и инструменты.

37-38

-

Совершенствовать трудовые навыки при изготовлении моделей.

Изготовление деталей.

Подобранные материалы и инструменты.

39

-

Совершенствовать трудовые навыки при изготовлении моделей.

Изготовление деталей.

Подобранные материалы и инструменты.

40-41

-

Совершенствовать трудовые навыки при изготовлении моделей.

Изготовление деталей.

Подобранные материалы и инструменты.

42

-

Совершенствовать трудовые навыки при изготовлении моделей.

Изготовление деталей.

Подобранные материалы и инструменты.

43-44

-

Совершенствовать трудовые навыки при сборке моделей.

Предварительная сборка и подгонка деталей.

Изготовленные детали, инструменты.

45

-

Совершенствовать трудовые навыки при сборке деталей в изделие.

Сборка деталей в изделие.

Изготовленные детали, клей, инструменты.

46-47

-

Совершенствовать трудовые навыки при отделке моделей.

Предварительная отделка изделия.

Краска.

48

-

Совершенствовать трудовые навыки при отделке моделей.

Окончательна отделка изделия.

Лак.

6.Изготовление настольных игр и тестирование – 22 часа

49-50

Игра - верный способ овладения знаниями и умениями по борьбе с пожаром. Настольные игры.

Научить изготовлению настольных игр.

Изготовление на­стольной игры «Машины, идущие на пожар».

Демонстрационные настольные игры.

51-52

-

Познакомить с планом местности. Научить составлять план местности.

Составление предварительного плана местности: микроучасток МАОУ «СОШ №3».

Демонстрационный план местности.

53-54

-

Научить разметке плана местности.

Разметка на картоне плана местности.

Картон, карандаши, линейка.

55-56

-

Научить оформлению плана местности в цвете.

Проработка плана местности в цвете.

План местности, краски, фломастеры.

57-58

-

Научить ламинированию бумажной поверхности.

Ламинирование настольной игры.

План местности, целлофановая пленка, паяльник.

59-60

-

Формирование личностных качеств: принятия решений, внимание, ответственность.

Командная игра «Машины, идущие на пожар».

Изготовленный план местности, модели машин.

61-62

Кроссворды.

Совершенствование навыков составления кроссвордов.

Составление кроссворда по пожарной безопасности

Презентация «Виды кроссвордов».

63-64

Противогаз изолирующий – средство индивидуальной защиты.

Научить пользоваться СИЗ.

Правила пользования СИЗ.

Противогаз изолирующий.

65-66

-

Исследование учащихся на точность движения.

Тестирование: точность движения.

Тест «Точность движения».

67-68

-

Исследование учащихся на быстроту реакции.

Тестирование: быстрота реакции.

Тест «Кто быстрее?»

69-70

-

Исследование учащихся на внимание.

Тестирование: внимание

Тест «Тренируй внимание».

7.Заключительное занятие – 4 часа

71

Подведение итогов работы за год.

Совершенствовать умение анализировать свою деятельность и работу кружка.

Организация выставки работ кружковцев.

Выставка работ кружковцев: макет учебной площадки, модели первых пожарных машин, настольная игра и др. модели кружковцев, выполненные в свободное время

72-73

-

Систематизировать знания по пожарной безопасности

Проведение викторины «Стой - огонь!».

Презентационный материал викторины «Стой - огонь» (по материалам работы за год).

73

Перспективы на второй год обучения.

Познакомить учащихся с планом работы кружка второго года обучения.

































ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 год обучения


Разделы программы

Количество часов

Всего

Теоретические

занятия

Практические

занятия

1.

Пожарная охрана России, история ее развития. Цели и задачи пожарной охраны.

3

3

-

2

Пожарно-строевая подготовка и пожарно-прикладной спорт.

5

2

3

3

Процесс горения, пожар, развитие пожара, огнетушащие вещества.

7

4

3

4.

Назначение и оборудование пожарного щита.

11

1

10

5.

Основные способы спасания людей. Эвакуация.

4

2

2

6.

Первая доврачебная помощь на пожаре

2

1

1

7.

Современные пожарные машины.

31

4

27

8.

30 апреля - Всероссийский день пожарной охраны.

2

1

1

9.

Профилактическая и просветительская работа.

6

-

6

10.

Заключительное занятие.

2

1

1


Итого

74

20

54







Содержание курса второго года обучения.

1. Пожарная охрана, её назначение и задачи.

Структура государственной противопожарной службы. Основные задачи государственной противопожарной службы. Кто занимается пожарной охраной в микрорайоне школы. Где находится служба пожарной охраны.

2. Пожарно-строевая подготовка и пожарно-прикладной спорт.

Основные строевые приемы: индивидуальные и в составе подразделения. Положения о проведении соревнований по пожарно-прикладному спорту.

Практическая работа. Выполнение основных строевых приемов, элементов этапов соревнований.

3. Процесс горения, пожар, развитие пожара, огнетушащие вещества.

Причины возникновения пожара в квартирах. Факторы пожара, опасные для здоровья и жизни человека. Первичные средства пожаротушения. Правила обращения с электрическими приборами.

Практическая работа. Правила пользования огнетушителем. Решение ситуативных задач.

4. Назначение и оборудование пожарного щита.

Установка пожарного щита вне помещений. Комплектация пожарных щитов.

Практическая работа. Изготовление модели пожарного щита.

5. Основные способы спасания людей. Эвакуация.

Эвакуация людей как возможность спасения от воздействия опасных факторов пожара. Назначение эвакуационного и аварийного выходов и пути эвакуации. Назначение и место расположения плана эвакуации. Как составить продуманный план эвакуации на случай пожара в доме.

Практическая работа. Чтение эвакуационных планов школы. Учебная эвакуация.

6. Первая доврачебная помощь на пожаре.

Первая доврачебная помощь.

Практическая работа. Правила оказания помощи при ожогах и удушении угарным газом на пожаре.

7. Современные пожарные машины

Современные пожарные машины, их отличительные особенности. Машины с подъемником, автолестницей, насосом. Пожарная ма­шина аэродромной службы, пожарный вездеход. Распорядок работы пожарной части по боевой тревоге.

Практическая работа. Моделирование пожарных машин из бумаги, картона и других материалов. Изготовление моделей самоле­тов, вертолетов из бумаги, картона, пенопласта и др.

8. 30 апреля - Всероссийский день пожарной охраны.

Профессия пожарного - профессия мужественных и добрых людей. Основные функции пожарной охраны. ВДПО - Всероссийское добровольное противопожарное общество. Основные задачи ВДПО. Указ президента РФ «Об установлении Дня пожарной охраны»

Практическая работа. Поздравление сотрудников пожарной охраны.

9. Профилактическая и просветительская работа.

Практическая работа. Изготовление листовок и буклетов по пожарной безопасности. Их распространение.

10. Заключительное занятие.

Подведение итогов работы за год. Награждение лучших кружковцев.


Тематическое планирование 2 год обучения

3 часа в неделю

№ п/п

Теоретические сведения


Цель

Практическая работа

Дидактическое обеспечение и оборудование

  1. Пожарная охрана, её назначение и задачи – 3 часа

1-2

Структура государственной противопожарной службы. ПБР.

Дать понятие структуре государственной противопожарной службы.

-

Слайдовый плакат «Структура государственной противопожарной службы».

3

Основные задачи государственной противопожарной службы. Кто занимается пожарной охраной в микрорайоне школы.

Рассказать о задачах государственной противопожарной службы.



  1. Пожарно-строевая подготовка и пожарно-прикладной спорт – 5 часов

4-5

Основные строевые приемы: индивидуальные.

Совершенствовать выполнение строевых приемов.

Выполнение индивидуальных строевых приемов.

-

6

Основные строевые приемы: в составе подразделения.

Совершенствовать выполнение строевых приемов.

Выполнение строевых приемов.

-

7-8

Положения о проведении соревнований по пожарно-прикладному спорту.

Совершенствование знаний о пожарно-прикладном спорте.

Выполнение элементов этапов соревнований.

-

  1. Процесс горения, пожар и развитие пожара, огнетушащие вещества- 7 часов

9

Причины возникновения пожара в квартирах.

Совершенствование знаний о причинах возникновения пожаров

-

Презентация «Пожары».

10-11

Факторы пожара, опасные для здоровья и жизни человека.

Совершенствование знаний о факторах пожара

-


12

Первичные средства пожаротушения. Огнетушители: виды, устройство, принцип действия.

Совершенствование знаний о первичных средствах пожаротушения.

Правила пользования огнетушителем.

Презентация «Первичные средства пожаротушения», огнетушитель.

13-14

Что делать, если пожар только начался. Правила выхода из задымленной квартиры.

Обучить учащихся способам сохранения здоровья, безопасному образу жизни в обычных и сложных социальных и прочих условиях.

Решение ситуативных задач.

Ситуативные задачи.

15

Правила обращения с электрическими приборами.

Совершенствовать знания, умения пользования электрическими приборами.

С электричеством на «Вы».

Презентация урока.

  1. Назначение и оборудование пожарного щита – 11 часов

16-17

Установка пожарного щита вне помещений.

Познакомить учащихся с оборудованием пожарного щита вне помещений.


Слайдовый плакат пожарного щита вне учреждений.

18

Комплектация пожарного щита.

Познакомить учащихся с комплектацией пожарного щита.

Моделирование пожарного щита


19-20

-

Совершенствование трудовых навыков при изготовлении моделей пожарного щита.

Изготовление моделей пожарного инвентаря: лопата, багор.

Материалы и инструменты.

21

-

Совершенствование трудовых навыков при изготовлении моделей пожарного щита.

Изготовление моделей пожарного инвентаря: топор.

Материалы и инструменты.

23-24

-

Совершенствование трудовых навыков при изготовлении моделей пожарного щита.

Изготовление моделей пожарного инвентаря: ведро.

Материалы и инструменты.

25

-

Совершенствование трудовых навыков при изготовлении моделей пожарного щита.

Изготовление моделей пожарного инвентаря: огнетушитель.

Материалы и инструменты.

26-27

-

Совершенствование трудовых навыков при комплектации пожарного щита.

Комплектация пожарного щита.

Материалы и инструменты.

  1. Основные способы спасания людей – 4 часа

28

Эвакуация людей как возможность спасения от воздействия опасных факторов пожара.

Совершенствовать знания и умения об эвакуации.

Чтение эвакуационных планов школы.

Эвакуационный план школы.

29-30

Назначение эвакуационного и аварийного выходов и пути эвакуации.

Отработка ЗУН при эвакуации

Тренировочная эвакуация.

Эвакуационный план школы.

31

План эвакуации на случай пожара в доме.

Обучить учащихся способам сохранения здоровья, безопасному образу жизни в обычных и сложных социальных и прочих условиях.

Решение ситуативных задач.

Ситуативные задачи.

  1. Первая доврачебная помощь на пожаре – 2 часа

32-33

Первая доврачебная помощь.

Познакомить с правилами помощи при ожогах, удушении угарным газом на пожаре.

Правила оказания помощи при ожогах, удушении угарным газом на пожаре.

Аптечка

  1. Современные пожарные машины – 31 часа

34

Современные пожарные машины, их отличительные особенности. Машины с подъемником, автолестницей, насосом.

Познакомить с современными пожарными машинами.

Моделирование пожарных машин: основные части пожарной машины.

Презентация «Современные пожарные машины».

35-36

Пожарная ма­шина аэродромной службы, пожарный вездеход.

Познакомить с современными пожарными машинами.

Моделирование пожарных машин: основные части пожарной машины.

Презентация «Современные пожарные машины».

37

Распорядок работы пожарной части по боевой тревоге.

Познакомить с распорядком работы пожарной части по боевой тревоге.

Разметка по шаблонам и чертежам.

Материалы и инструменты.

38-39

-

Совершенствование трудовых навыков при изготовлении моделей.

Изготовление частей модели: кабины

Материалы и инструменты.

40

-

Совершенствование трудовых навыков при изготовлении моделей.

Изготовление частей модели: ку­зова.

Материалы и инструменты.

41-42

-

Совершенствование трудовых навыков при изготовлении моделей.

Изготовление частей модели: приспособлений.

Материалы и инструменты.

43

-

Совершенствование трудовых навыков при изготовлении моделей.

Первоначальная сборка модели пожарной машины.

Материалы и инструменты.

44-45

Отличительные знаки этих машин.

Совершенствование трудовых навыков при сборке моделей.

Сборка модели пожарной машины.

Материалы и инструменты.

46

-

Совершенствование трудовых навыков при окраске моделей.

Окраска модели, нанесение знаков отличия.

Материалы и инструменты.

47-48

-

Совершенствование трудовых навыков при отделке моделей.

Окончательная отделка изделия.

Материалы и инструменты.

49

Использование самолетов и вертолетов для тушения пожаров.

Познакомить с использованием самолетов и вертолетов для тушения пожаров.

Изготовление модели самоле­та, вертолета

Презентация «Воздушная техника для тушения пожаров».

50-51

-

Совершенствование трудовых навыков при раскрое материала.

Раскрой материала.

Материалы и инструменты.

52

-

Совершенствование трудовых навыков при изготовлении моделей.

Изготовление деталей.

Материалы и инструменты.

53-54

-

Совершенствование трудовых навыков при изготовлении моделей.

Изготовление деталей.

Материалы и инструменты.

55

-

Совершенствование трудовых навыков при изготовлении моделей.

Изготовление деталей.

Материалы и инструменты.

56-57

-

Совершенствование трудовых навыков при сборке моделей.

Подгонка деталей.

Материалы и инструменты.

58

-

Совершенствование трудовых навыков при сборке моделей.

Предварительная сборка деталей.

Материалы и инструменты.

59-60

-

Совершенствование трудовых навыков при сборке моделей.

Сборка деталей в изделие.

Материалы и инструменты.

61

-

Совершенствование трудовых навыков при отделке моделей.

Предварительная отделка изделия.

Материалы и инструменты.

62-63

-

Совершенствование трудовых навыков при отделке моделей.

Окончательна отделка изделия.

Материалы и инструменты.

64

-

Совершенствование презентационных навыков.

Презентация моделей.

Материалы и инструменты.

  1. 30 апреля - Всероссийский день пожарной охраны – 2 часа.

65-66

Профессия пожарного - профессия мужественных и добрых людей. Основные функции пожарной охраны. ВДПО - Всероссийское добровольное противопожарное общество. Основные задачи ВДПО. Указ президента РФ «Об установлении Дня пожарной охраны».

Совершенствование знаний о профессии пожарного.

Поздравление сотрудников пожарной охраны.

-

  1. Профилактическая и просветительская работа – 6 часов.

67

-

Совершенствование навыка Изготовление листовок и буклетов.

Изготовление листовок и буклетов по пожарной безопасности.

Демонстрационные варианты листовок и буклетов.

68-69

-

Совершенствование навыка Изготовление листовок и буклетов.

Изготовление листовок и буклетов по пожарной безопасности.

Демонстрационные варианты листовок и буклетов.

70

-

Формирование личностных качеств: деловое общение.

Распространение листовок и буклетов.

-

71-72

Просмотр х/ф «Сашка».

Формирование личностных качеств: дружба, ответственность, смелость, воля, преданность профессии.

-

Видеофильм «Сашка».

  1. Заключительное занятие – 2 часа.

73

Подведение итогов работы за год.




74



Награждение лучших кружковцев.

Дипломы.



Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе


Учащиеся должны знать:

- правила пожарной безопасности;

- права и обязанности граждан по соблюдению ППБ,

- причины возникновения пожаров, а также ЧС техногенного происхождения;

- классификацию средств пожаротушения;

- способы оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре.

Учащиеся должны уметь:

- оценить пожароопасную обстановку;

-предвидеть опасность и идентифицировать её;

-принимать правильные решения в пожароопасных ситуациях;

-выполнять правила пожарной безопасности,

-оказывать доврачебную помощь пострадавшим в ЧС.


Перечень учебно-методического обеспечения


1. Основы безопасности жизнедеятельности, Лужкин И.П., Санкт-Петербург, 1995
2. Коровин Г.Н., Исаев А.С., Охрана лесов от пожаров как важнейший элемент национальной безопасности России. "Лесной бюллетень", №№ 8-9, 1998г. http://www.forest.ru
3. Методические указания к изучению темы "Чрезвычайные ситуации, связанные с пожарами и взрывами" /Сост. С.М. Сербии, Г.А. Колупаев. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1999. 34 с.
4. Журнал " Служба спасения", №№ 11-12, 2002.
5. Памятка " Как уберечься от огня"
11. Методическое пособие для работы со школьниками по обучению их правилам пожарной безопасности. г. Тюмень,1996.
12. Методические рекомендации по обучению школьников правилам пожарной безопасности: Пособие для преподавателей курса ОБЖ в школах. Краснодар, 1995.

13. Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности I-XI классы. М.: Просвещение, 2008.
14. Чтобы не было беды: Детям об огне и пожаре / Сост. Д. Б. Игуменова, И. Г. Иванников. М.: Стройиздат, 1992.



Данные об авторе

Ф. И. О. автора рабочей программы: Казанцев Александр Алексеевич

Контактная информация: т.89012033709, E-mail аle33610@yandex.ru

Аннотация

Рабочая программа по пожарной безопасности предназначена для учащихся 5-6 классов. Курс направлен на содействие формированию личности безопасного типа, человека, который будет способствовать сохранению гармонии в системе «природа - человек - общество» и снижать риск возникновения опасностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих задач:

  1. Изучить причины возникновения опасностей, способов и средств предвидения и предупреждения этих опасностей, характеристик обусловленных этими опасностями чрезвычайных и экстремальных ситуаций.

  2. Обучить учащихся способам сохранения здоровья, безопасному образу жизни в обычных и сложных социальных и прочих условиях.

  3. Сформировать способности и умения сохранить жизнь и здоровье при крайне выраженном социальном, техногенном, природном и экологическом неблагополучии в условиях разного рода ЧС.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Программа по пожарной безопасности "Дружина юных пожарных"

Автор: Казанцев Александр Алексеевич

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа кружка "Дозор" (дружина юных пожарных) "
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma-kruzhka-dozor-druzhina-iunykh-pozharnykh"
    ["file_id"] => string(6) "220487"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434647760"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЮП"
    ["seo_title"] => string(24) "rabochaia-programma-diup"
    ["file_id"] => string(6) "289470"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454829010"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа кружка "Юный пожарный" "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-kruzhka-iunyi-pozharnyi"
    ["file_id"] => string(6) "115611"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412032750"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Программа "Дружина юных пожарных""
    ["seo_title"] => string(36) "programma_druzhina_iunykh_pozharnykh"
    ["file_id"] => string(6) "496576"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1548104044"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства