kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЮП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена на основании Положения о Дружине юных пожарных, Москва 2006 г. и в соответствии со с. 25 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ.

Цель программы — подготовить членов юношеских добровольных пожарных дружин к проведению пожарно-профилактической и массово-разъяснительной работы среди населения.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЮП»

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дружина юных пожарных (ДЮП) является добровольным противопожарным формированием детей и подростков, которое создаётся на базе образовательного учреждения органами управления образования в соответствии со с. 25 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ и территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС России) при содействии региональных и местных отделений Всероссийского добровольного пожарного общества (далее - ВДПО) в соответствии со ст. 2.2.4. Устава Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» и настоящим Положением с целью совершенствования системы обучения детей мерам пожарной безопасности», их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре.

Данная программа составлена на основании Положения о Дружине юных пожарных, Москва 2006 г. и в соответствии со с. 25 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ.

Цель программы — подготовить членов юношеских добровольных пожарных дружин к проведению пожарно-профилактической и массово-разъяснительной работы среди населения.

Законодательные основы обеспечения безопасности

• Конституция Российской Федерации.

• Закон Российской Федерации «О безопасности» от 05.03.92 № 2446-1 устанавливает правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему мер безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

• Гражданский кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы общие принципы возмещения вреда пострадавшему причинителем вреда.

• Трудовой кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы требования к обеспечению безопасности работников во время исполнения ими своих трудовых обязанностей.

• Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), в котором сформулированы требования к должностным лицам по соблюдению законодательства об обеспечении безопасности.

• Уголовный кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы положения об уголовной ответственности за нарушение требований безопасности.

• Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации».

• Закон Российской Федерации «Об образовании», в котором сформулированы обязанности и ответственность образовательных учреждений и должностных лиц по соблюдению требований в части охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников во время образовательного процесса.

• Федеральный закон «О пожарной безопасности», в котором установлены требования к федеральным органам исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, работодателям в области пожарной безопасности.

• •Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

• Соблюдение санитарно-технических требований осуществляется в соответствии с ГОСТ 120006-91 «Управление обеспечением безопасности в образовании».

Учащиеся должны знать:

1. Основные причины пожаров в жилом доме.

2.Правила сообщения о пожаре ы вызова пожарных.

3.Сведения о подсобных средствах тушения пожара.

4. Правила пожарной безопасности в общественных местах.

5.Виды травм, полученных при пожаре

6. Знаки пожарной безопасности.

Уметь:

1. Пользоваться спичками.

2. Эвакуироваться из здания школы.

3. Пользоваться огнетушителем.

4. Уметь оказывать посильную первую медицинскую помощь при травмах, полученных во время пожара.

В процессе реализации программы формируются ключевые и общепредметные компетенции: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные.

Основными задачами ДЮП являются:

  • Повышение образовательного уровня детей и участие их в обеспечении пожарной безопасности.

  • Оказание помощи в обеспечении безопасности граждан и имущества при возникновении пожаров.

  • Проведение противопожарной пропаганды.

  • Содействие в профессиональной ориентации детей.

  • Организация и проведение рейдов, проверок противопожарного состояния в образовательном учреждении.

  • Организация выпуска тематической стенной печати.

  • Участие в распространении наглядно-изобразительных тематических материалов.

  • Участие в проведении тематических выставок, смотров, конкурсов и военно-спортивных игр.

Под руководством педагога образовательного учреждения, руководителя, назначенного из сотрудников территориальных органов МЧС России, работников региональных и местных организаций ВДПО:

  • Осуществление подготовки юных пожарных к действиям при возникновении пожара.

  • Приобретение навыков и умений работы с первичными средствами пожаротушения.

  • Ознакомление с пожарными автомобилями и пожарно-техническим вооружением, средствами сообщения о пожаре, системами обнаружения и тушения пожаров.

  • Проведение массово-разъяснительной работы среди населения по предупреждению пожаров и под руководством инспекторского состава государственного пожарного надзора, участие в проведении пожарно-профилактических мероприятий в своих образовательных учреждениях, а также по месту жительства и в подшефных детских дошкольных учреждениях.

  • Проведение тематических конкурсов, олимпиад, викторин.

Программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю.



ПРОГРАММА

подготовки членов дружин юных пожарных

Тема 1.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЮП, ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЧЛЕНА ДРУЖИНЫ

( 1 час)


Создание ДЮП для проведения среди детей и подростков разъяснительной, агитационно-массовой и воспитательной работы, направленной на предупреждение пожаров от детской шалости с огнём, оказание помощи органам Госпожнадзора и добровольным пожарным обществам в проведении профилактической работы и ликвидации пожаров.

Распространение юными пожарными среди населения памяток, открыток и других материалов по пожарной безопасности, проведение с детьми младшего школьного и дошкольного возраста бесед о недопустимости игр с огнём; участие в дозорах по охране от пожаров хлебных массивов, лесов, животноводческих построек и населённых пунктов; наблюдение за содержанием в работоспособном состоянии первичных средств пожаротушения; вызов пожарной помощи в случае возникновения пожара и активное участие в охране имущества, эвакуированного из горящих зданий, а также выполнение отдельных поручений руководителя тушения пожара.

Структура ДЮП: дружина, отряд, звено. Обязанности и права дружинника.

Тема 2. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РАЗВИТИИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

И ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

(10 часов)


Пожарная охрана и ее задачи. Указ царя Алексея Михайловича «О городском благочинии» 1649 года, который официально утвердил начало пожарной повинности на Руси. Пожары в Государстве Российском как часть истории Руси. Зависимость экономического и социального развития средневековых городов от огненной стихии. Появление первых профессиональных пожарных команд в нашем Отечестве в XIX веке.

8 апреля 1817 года - образование в г. Оренбурге пожарной охраны. Сформирован первый пожарный обоз по указу императора о создании пожарной команды в Оренбурге в составе 12 человек. 17 апреля 1918 года - подписание Декрета «Об организации государственных мер борьбы с огнём» В. Ульяновым. Предупреждение пожаров - основное направление деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. Использование достижений науки и техники в деле предупреждения и тушения пожаров. Подвиги пожарных в военное и мирное время. Герои огненного фронта, чей подвиг отмечен правительственными наградами.


Тема 3. ОГОНЬ - ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА

( 4 часа)


Что такое огонь? Рассказать о том, какую пользу приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнём.

Какой вред наносит огонь, когда он выходит из повиновения человека? Последствия пожаров в жилых домах. Меры предосторожности в обращении с огнём. Обратить внимание на недопустимость игр детей с огнём, привести примеры тяжёлых последствий пожаров, происшедших в результате детской шалости с огнём. Способы прекращения горения веществ и материалов.

Тема 4. ОТЧЕГО ПРОИСХОДЯТ ПОЖАРЫ?

(4 часа)


Небрежность - основная причина возникновения пожаров. Пожарная опасность бытовых нагревательных приборов (плитки, утюги, керогазы и т. д.) Тепловое воздействие электрического тока, короткие замыкания, перегрузки, большие переходные сопротивления - основная причина пожаров в электрохозяйстве. Защита электрических сетей от коротких замыканий, перегрузок и т. п.

Пожары, происходящие в результате неправильного устройства и нарушения правил эксплуатации печей. Пожарная опасность молнии и статического электричества. Понятие о пожарной профилактике.


Тема 5. ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ В ШКОЛЕ

(3 часа)

Противопожарные требования к территории и помещениям школы; план эвакуации учащихся при пожаре; правила эксплуатации отопительных приборов, электрохозяйства; противопожарный режим в кабинетах физики, химии и в производственных мастерских. Меры предосторожности при проведении лабораторных работ. Задачи юных пожарных во время проведения киносеансов, спектаклей, праздника Новогодней ёлки и других массовых мероприятий, а также во время пребывания в летних оздоровительных учреждениях.

Тема 6. БЕРЕГИТЕ ЖИЛИЩЕ ОТ ПОЖАРОВ

(3 часа)

Противопожарный режим в жилом доме: недопустимость применения открытого огня для отогревания замороженных систем отопления, эксплуатации неисправных нагревательных приборов, использования керосина, бензина и других легкогорючих жидкостей для растопки печей, устройства на путях эвакуации кладовок, сжигания мусора вблизи строений и т. д.

Меры предосторожности при обращении с предметами бытовой химии и изделиями в аэрозольном исполнении.

Особенности противопожарной защиты домов повышенной этажности: незадымляемые лестничные клетки, переходные балконы, системы автоматического дымоудаления и пожарной сигнализации.

Обучение населения правилам пожарной безопасности по месту жительства.

Тема 7. ПЕРВИЧНЫЕ СРЕДСТВА ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ.

ЗНАКИ БЕЗОПАСНОСТИ

(2 часа)


Пенные, порошковые, углекислотные огнетушители, область их применения. Внутренние пожарные краны, ящики с песком, бочки с водой, кошма, пожарные щиты.

Нормы обеспечения первичными средствами пожаротушения зданий и помещений, места их установки, правила содержания и порядок применения на пожаре. Знаки безопасности: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, указательные, примеры их применения и места установки.

Тема 8. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ПОЖАРОТУШЕНИЯ И ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

(2 часа)


Основные сведения об установках пожаротушения: спринклерные и дренчерные установки водяного пожаротушения, пенные, газовые, паровые, порошковые установки.

Пожарные извещатели: тепловые, дымовые, световые, ультразвуковые. Назначение охранно-пожарной сигнализации.

Тема 9. ПОЖАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

И ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

(2 часа)


Марки и назначение пожарных автомобилей (автоцистерна, автонасос, автомашина связи и освещения и т. д.). Мотопомпы как средство подачи воды на пожар. Пожарно-техническое вооружение, вывозимое на машинах, его назначение и порядок применения во время пожаров. Состав боевого расчёта на пожарном автомобиле.

Боевая одежда, снаряжение и средства защиты органов дыхания пожарного.

Краткие сведения о средствах радио- и телефонной связи, применяемых в пожарной охране. Пункт связи части, его оборудование.

Виды переоборудованной сельскохозяйственной и другой техники для целей пожаротушения.

Тема 10. ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ?

(3 часа)

Правила поведения людей, которым угрожает пожар; предотвращение паники, эвакуация людей, меры предосторожности от поражения электрическим током, получение ожогов, отравление дымом.

Действия члена дружины юных пожарных при обнаружении пожара, порядок вызова пожарных, встречи пожарных подразделений, выполнение поручений руководителя тушения пожара по охране материальных ценностей, оказанию первой медицинской помощи пострадавшим на пожаре.





III. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЮП

п/п

Дата проведения

занятия

Кол-во

часов




Тема занятия


Виды учебной деятельности

по

плану

фактическая

1

2

3

4

5

6

1



1

Цели и задачи ДЮП. Структура ДЮП. Обязанности и права членов ДЮП.


Знакомятся с целями, задачами и обязанностями членов ДЮП

2



1

Пожарная охрана и её задачи. Указ царя Алексея Михайловича «О городском благочинии» 1649 года.

Знакомятся с пожарной охраной и её задачами.

3



1

Пожары в Государстве Российском как часть истории Руси.


Пожары – часть истории Руси.

4



1

Зависимость экономического и социального развития средневековых городов от огненной стихии.

Выясняют зависимость количества пожаров от экономического и социального развития городов в средние века.

5



1

Появление первых профессиональных пожарных команд в нашем Отечестве в XIX веке.

Знакомятся с первыми профессиональными командами пожарных в нашем Отечестве.


6



1

8 апреля 1817 года - образование в городе Оренбурге пожарной охраны.



7



1

Первый пожарный обоз по указу императора.

Знакомятся с созданием первого пожарного обоза по указу императора.

8



1

Декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнём».

Знакомятся с содержанием документа.

9



1

Использование достижений науки и техники в деле предупреждения и тушения пожаров.


Узнают о достижениях науки и техники в деле предупреждения и тушения пожаров.

10



1

Подвиги пожарных в военное и мирное время.

Знакомятся с героями пожарными совершившими подвиг в годы войны и в мирное время.

11



1

Что такое огонь?

Условия горения. Составляющие пожара.

1

2

3

4

5

6

12



1

Последствия пожаров в жилых домах.


Знакомятся с последствиями пожаров в жилых домах.


13



1

Меры предосторожности в обращении с огнём.


Изучают меры противопожарной безопасности.

14



1

Способы прекращения горения веществ и материалов.

Знакомятся со способами прекращения горения.

15



1

Небрежность - основная причина возникновения пожаров

Выясняют, что основной причиной пожаров является человеческая небрежность.

16



1

Защита электрических сетей от коротких замыканий, перегрузок.

Знакомятся с мероприятиями как защитить электрические сети от коротких замыканий и перегрузок.

17



1

Пожарная опасность молнии и статического электричества.

Выявляют основные причины пожарной опасности молнии и статического напряжения.

18



1

Понятие о пожарной профилактике.

Выясняют понятие: пожарная профилактика. Знакомятся с содержанием пожарной профилактики.

19



1

Противопожарные требования к территории и помещениям школы.


Знакомятся с противопожарными требованиями, которые предъявляются к территории и помещениям школы.

20



1

План эвакуации учащихся при пожаре.

Знакомятся с планом эвакуации учащихся и персонала при пожаре.

21



1

Задачи юных пожарных во время проведения праздника Новогодней ёлки и других массовых мероприятий.


Знакомятся со своими задачами во время проведения массовых мероприятий в школе.

22



1

Противопожарный режим в жилом доме.


Знакомятся с противопожарным режимом, который необходимо соблюдать в жилом доме.


23



1

Меры предосторожности при обращении с предметами бытовой химии и изделиями в аэрозольном исполнении.

Знакомятся с мерами предосторожности при пользовании аэрозолями.

24



1

Особенности противопожарной защиты домов повышенной этажности.


Знакомятся с правилами противопожарной защиты многоэтажных домов.

1

2

3

4

5

6

25



1

Пенные, порошковые, углекислотные огнетушители, область их применения.

Знакомятся с устройством и правилами пользования различными огнетушителями.


26



1

Знаки безопасности: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, указательные, примеры их применения и места установки.

Знакомятся со знаками пожарной безопасности.

27



1

Основные сведения об установках пожаротушения.


Получают сведения об установках пожаротушения.

28



1

Пожарные извещатели: тепловые, дымовые, световые, ультразвуковые. Назначение охранно-пожарной сигнализации.


Знакомятся с устройством пожарной сигнализации и её назначением.

29



1

Марки и назначение пожарных автомобилей (автоцистерна, автонасос, автомашина связи и освещения и т. д.).

Знакомятся с техникой, которая применяется для тушения пожаров.

30



1

Боевая одежда, снаряжение и средства защиты органов дыхания пожарного.


Знакомятся с боевой одеждой и снаряжением, средствами защиты органов дыхания.

31



1

Правила поведения людей, которым угрожает пожар; предотвращение паники, эвакуация людей.


Изучают правила поведения людей попавших в ЧС.

32



1

Действия члена дружины юных пожарных при обнаружении пожара.


Знакомятся с алгоритмом действий при пожаре.

33



1

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на пожаре.


Знакомятся с правилами оказания первой медицинской помощи пострадавшим на пожаре.

34



1

Посещение пожарной части.

Знакомятся с пожарной частью и пожарной техникой.

IV. Материально – техническое обеспечение


1. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

1.Программа подготовки дружины юных пожарных. Положение 2006 года.

2.Федеральный закон «О пожарной безопасности». Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010.







2. ОБОРУДОВАНИЕ


1. Компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Экран.


3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ


1. Презентации.

2. Видеофильмы.

3. Плакаты.


Список литературы:

1. Педагогам и родителям о пожарной безопасности. Учебное пособие, Москва, 2004г.

2. Савельев П.С. Пожарная охрана в годы ВОВ., М., 1995, 56 с.

3. Ильин В.В., Мешалкин Е.А. История пожарной охраны. М., Изд. СПбГПУ, 2002.

4. Шапиро Л. Пожарная охрана в прошлом и настоящем. М., 1938г.

5. «Как уберечься от пожара», Оренбург, 2003г.

6. Ресурсы интернета





7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЮП

Автор: Бедненко Александр Владимирович

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Рабочая программа ДЮП- 8класс."
    ["seo_title"] => string(32) "rabochaia_proghramma_diup_8klass"
    ["file_id"] => string(6) "438265"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510415981"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа кружка "Юный пожарный" "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-kruzhka-iunyi-pozharnyi"
    ["file_id"] => string(6) "115611"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412032750"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства