Основной целью данной программы является профилактическая работа по пожарной безопасности,а также обучению грамотного обращения с огнем.Пропаганда деятельности дружин Юных пожарных.Проведение ДЮП мероприятий с младшими школьниками.
Реализацию данной программы предполагается осуществить на основе интереса обучающихся к мужеству,стойкости,смелости,решительности,стремлению к самосовершентсвованию.правильном выборе профессии.Программа расчитана на учащихся 7-9 классов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Юный пожарный" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №29» города Кургана
Рабочая программа
кружка «ДЮП»
Составила: Шерстобитова Н.Б.,
преподаватель-организатор ОБЖ,
катег. высшая,
руководитель кружка «ДЮП»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном обществе отмечается постоянный рост количества и масштабов негативных последствий чрезвычайных ситуаций – аварий, природных и техногенных катастроф, стихийных бедствий и пожаров. В нашей стране количество погибших при ЧС ежегодно увеличивается на 3-4%, материальный ущерб возрастает на 7-10%.
Антропогенная деятельность ежегодно приводит к возникновению более 220 тыс. пожаров, на которых погибают свыше 18 тыс. человек, из них более 700 детей.
Установлено, что более 20% пожаров происходит по причине нарушения правил установки и эксплуатации электрооборудования и 65% пожаров – из-за неосторожного обращения с огнем. Это свидетельствует о том, что большинство руководителей различных звеньев образовательных учреждений и сами учащиеся небрежно относятся к своей безопасности, слабо владеют элементарными мерами пожарной безопасности.
Поэтому, основной целью данной программы является профилактика борьбы с огнем, обучение учащихся мерам пожарной безопасности путем организации деятельности дружин юных пожарных (ДЮП), а также обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим. Дружины юных пожарных создаются в целях совершенствования обучения детей мерам пожарной безопасности, помощи в профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний, направленных на предупреждение пожаров, а в случае необходимости – их использование при пожаре.
Также задачей данной программы является физическое развитие подрастающего поколения, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и самоконтроля, воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.
Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса учащихся к физической красоте и силе, мужеству и стойкости, смелости и решительности, стремлению к самоутверждению.
Реализацию данной программы предполагается осуществить на основе следующих принципов:
- гуманистических начал, многообразия и вариантности форм организации жизнедеятельности и образования детей;
- непрерывность образования и воспитания;
- воспитывающего обучения;
- приоритета интересов каждого обучающегося и учета его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей;
- обеспечение подростку комфортной эмоциональной среды – «ситуации успеха» и развивающего общения.
Программа рассчитана на учащихся 7-9-х классов. Она обеспечивает непрерывность образовательного процесса – каникулярные периоды используются для проведения экскурсий, соревнований практических занятий. Набор учащихся в дружину свободный. Могут заниматься все, кто проявляет желание и интерес, но, главное, без медицинских противопоказаний.
ЦЕЛЬ:
формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития;
формирование принципов безопасности личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе;
создание основы для осознанного выбора профессии и дальнейшей учебы в высших и средне-специальных учебных заведениях МЧС России.
ЗАДАЧИ:
1. Воспитательные:
- воспитание у подрастающего поколения высокого чувства патриотизма, гражданской ответственности, общественного долга, любви к профессии пожарного;
- воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости, стремления к преодолению трудностей;
- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки.
2. Образовательные:
- дать учащимся основы знаний, помогающие выжить в чрезвычайных ситуациях;
- дальнейшее развитие знаний в области истории Отечества и нашего края, физической культуры и спорта, медицины;
- научить основам строевой подготовки;
- приобретение знаний, умений и навыков работы с первичными средствами пожаротушения.
3. Развивающие:
- развитие детского технического творчества,
- развитие инициативы и эрудиции детей в процессе проведения тематических викторин, конкурсов, соревнований, смотров;
- развивать познавательный интерес учащихся в процессе организации встреч с работниками пожарной охраны.
ОРГАНИЗАЦИННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ
Время реализации программы – 35 часов.
Количество воспитанников в дружине – 12-15 человек.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.(1час)
После изучения программы учащиеся должны:
ЗНАТЬ:
1.Основные причины пожаров в жилом доме.
2.Правила сообщения о пожаре и вызова пожарных.
3. Сведения о подсобных средствах тушения пожара.
4. Правила пожарной безопасности в общественных местах.
5. Виды травм, полученных при пожаре.
6. Знаки пожарной безопасности.
УМЕТЬ:
Пользоваться спичками.
Эвакуироваться из здания школы.
3.Пользоваться всеми видами огнетушителей.
Уметь оказывать посильную первую медицинскую помощь при травмах, полученных во время пожара.
ЛИТЕРАТУРА:
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.
ППБ 01-98 г.
Шойгу С.К. «Чрезвычайные ситуации». Энциклопедия школьника.
Краснодар, 2005 г
Винников Л.А. «Почему возникают пожары», изд-во «Ярославль»,
1998 г.
Курцев П.А. «Медико-санитарная подготовка учащихся», Москва,
«Просвещение», 1988 г
Смирнов А.Т. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11 кл.
Москва, «Просвещение», 2005 г.
«Основы безопасности жизни», научно-методический и
информационный журнал.
ПРОГРАММА кружка «Дружина юных пожарных»
№
тема урока
кол-во часов
тип урока
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
Виды контроля, измерители
Планируемые результаты освоения материала
Домашнее
задание
Дата проведения
план
факт
1
Вводное занятие.
1
Урок изучение нового и первичное закрепление
Беседа о планах работы дружины юных пожарных. Выбор актива. Знакомство с оборудованием кабинета и необходимыми принадлежностями. Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий.
Текущий\беседа
Знать правила поведения во время проведения занятий.
Доклад Пожарная охрана России
3.09
2
Цели и задачи пожарной охраны.
1
Урок изучение нового и первичное закрепление
Доклад (лекция) Пожарная охрана России, история её возникновения и развития. Значение
пожарной охраны в жизни страны и каждого гражданина.
Текущий\беседа
Знать значение
пожарной охраны в жизни страны и каждого гражданина.
Причины пожаров в жилом доме.
10.09
3
Причины пожаров в жилом доме.
1
Комбинированный
Выступления: Неосторожное обращение с огнем. Неправильная эксплуатация
электросети. Шалость детей с огнем. Неосторожность старших при курении. Неосторожное обращение с пиротехническими средствами.
Текущий\устный опрос
Знать причины пожаров в жилом доме.
Рисунки на тему «Огонь не игра».
17.09
4
Участие в конкурсе «Огонь не игра
1
Урок развитие творческих умений
Рисунки на тему «Огонь не игра».
Рисунок.
Рисунки
Участие в конкурсе
Рисунки на тему «Огонь не игра».
24.09
5
Спички - детям не игрушка.
1
Комбинированный
Выступления (доклад): Тип спичек. Меры безопасности при обращении со спичками. Место хранения спичек.
Текущий\устный опрос
Знать меры безопасности при обращении со спичками
Рисунки Спички - детям не игрушка.
1.10
6
Действия при возникновении пожара.
1
Комбинированный
Беседа: Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения.
Текущий\устный опрос
Умеить правильно эвакуироваться из
помещения.
Способы эвакуации изпомещения.
8.10
7-8
Противопожарная безопасность в школе.
2
Комбинированный
Беседа: Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения.
Текущий\устный опрос
Умеить правильно эвакуироваться из
помещения.
Противопожарная безопасность в школе.
15.10
22.10
9-10
Эвакуация при пожаре из здания школы.
2
Комбинированный
Лекция (беседа): Предупреждение пожаров в кабинетах физики, химии, учебных
мастерских, на детских праздниках и утренниках.
Текущий\устный опрос
Умеить правильно эвакуироваться из
помещения.
Противопожарная безопасность в школе.
29.11
12.11
11-12
Участие в конкурсе «Служба спасения 01».
2
Урок развитие творческих умений
Рисунок. Макетные работы. Литературные работы.
Рисунки
Участие в конкурсе
Рисунок. Макетные работы. Литературные работы.
19.11
26.11
13
Первичные средства пожаротушения.
1
Урок изучение нового и первичное закрепление
Беседа: Пожарные щиты, их назначение. Ручной пожарный инструмент, его виды
и назначение. Подсобные средства тушения пожара.
Текущий\устный опрос
Знать подсобные средства тушения пожара.
Первичные средства пожаротушения.
3.12
14
Правила пользования первичными средствами пожаротушения.
Знать правила пользования первичными средствами пожаротушения.
Первичные средства пожаротушения.
10.12
15-16
Выступление агитбригады «Огонек».
2
Комбинированный
Выступление (доклад): Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников. Правила пользования пиротехников. Правильное изготовление новогодних костюмов и украшение ёлки.
Изготовление листок\брошюр
Знать как правильно изготавливать новогодние костюмы и украшение ёлки.
Выступление агитбригады
17.12
24.12
18-19
Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников.
2
Комбинированный
Выступление (доклад): Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних
праздников.
Проверка эвакуационных выходов. Изучение путей эвакуации.
Текущий\беседа
Знать меры пожарной безопасности при проведении Новогодних