kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса по выбору «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В концепции Федерального образовательного стандарта осуществлен "Перенос акцента с изучения наук на обеспечение развития универсальных учебных действий". Целью обучения становится не передача определенной суммы знаний, а создание условий для максимального развития индивидуальности учащегося, его способностей, склонностей, интересов. Актуальность программы определена тем, что начальная школа является звеном, которое обеспечивает целостное развитие личности учащегося.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса по выбору «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ»»


Программа курса по выбору

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ»


М.А. Иванкина, учитель начальных классов

МБ НОУ «Гимназия № 62» г. Новокузнецка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В концепции федерального образовательного стандарта осуществлён «перенос акцента с изучения наук на обеспечение развития универсальных учебных действий».

Целью обучения становится не передача определённой суммы знаний, а создание условий для максимального развития индивидуальности учащегося, его способностей, склонностей, интересов.

Актуальность программы определена тем, что начальная школа является звеном, которое обеспечивает целостное развитие личности учащегося. Необходимо научить учащихся самостоятельно добывать знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Эти умения напрямую связаны с развитием психических процессов: вниманием, памятью, мышлением, воображением.

Данная программа позволяет учащимся изучить приёмы логического мышления, что способствует дальнейшему осознанному их использованию в учебном процессе.


Цель курса: развитие когнитивных способностей младших школьников.

Основные задачи курса:

    1. развивать психические процессы, лежащие в основе развития творческих способностей учащихся: внимание, память, воображение, восприятие;

    2. изучать и развивать основные приёмы мыслительной деятельности учащихся: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, установление закономерностей и т. д.;

    3. формировать психологические новообразования учащихся младшего школьного возраста: произвольность, рефлексию, внутренний план действий;

    4. развивать познавательную активность и самостоятельность мыслительной деятельности учащихся;

    5. развивать языковую культуру и формировать речевые умения: чётко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

    6. формировать и развивать коммуникативные умения учащихся: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Основу преподавания курса составляют следующие принципы:

  • принцип разностороннего развивающего воздействия на интеллект учащегося (в процессе работы вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств);

  • принцип действенного подхода к обучению, который заключается в такой организации и проведении занятий курса, в результате которых осуществляется поиск учащимися собственных, желательно неординарных, путей решения заданий, в максимальной степени активизируется их мыслительная деятельность и совершенствуются интеллектуальные качества;

  • принцип обоснованного ответа;

  • принцип сотрудничества, делового партнёрства учителя и учащихся;

  • реализация принципа «спирали», т.е. возвращение к одному и тому же виду задания, но на более высоком уровне трудности (от первого класса к четвёртому);

Обучение на занятиях ведётся на материале математики, родного языка, а также на на внепрограммном материале, знакомом учащимся.

Для реализации системы интеллектуального комплексного развития младших школьников предлагается следующая модель занятия.

  1. Вводная часть.

Основной задачей данного этапа является создание у учащихся определённого положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно.

Вводная часть включает:

а) разминку (вопросы, которые включены в разминку, достаточно
лёгкие, способны вызвать интерес и рассчитаны на сообразительность,
быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора, и потому помогающие подготовить ребёнка к активной познавательной деятельности);

б) «мозговую гимнастику» (упражнения для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения способствуют улучшению показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение интеллектуальных элементарных задач, убыстряются психомоторные процессы).

2. Основная часть занятия.

Тренировка психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей - памяти, внимания, воображения, мышления. Изучение и развитие логических приёмов мышления. Логические задачи на развитие аналитических способностей и умений рассуждать.

В первом классе часть занятия отводится на построение предметных картинок, штриховку. Источник способностей и дарований учеников - на кончиках пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем ярче проявляется творческая стихия детского ума.

3. Заключительная часть.

Задача заключительной части занятия состоит в подведении итогов занятия, обсуждении

результатов работы учащихся и тех трудностей, которые у них возникали при выполнении заданий.

На занятиях используются различные методы и приемы работы по характеру познавательной деятельности учащихся: мозговой штурм, групповая дискуссия, ролевые игры, выдвижение гипотез, взаимообучение и др.

Занятия курса по выбору «Развитие познавательных способностей учащихся» проводятся 4 раза в месяц (36 часов в год).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения данного курса учащиеся получат возможность

к концу 1-го класса

знать:

- приём выделения признаков объекта познания;

- правила сравнения объектов познания;

- способы составления загадок;

уметь:

- выделять признаки объекта познания;

- узнавать объекты по данным признакам;

- выделять сходства объектов познания;

- выделять различия объектов познания;

- сравнивать объекты познания;

- выделять существенные признаки объектов познания;

- сочинять загадки;

- обобщать, делать несложные выводы;

- определять последовательность событий;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

К концу 2-го класса учащиеся получат возможность

знать:

- отношения «Род – вид» между понятиями;

- способ построений определений через родо-видовые отношения;

- правила классификации;

- мнемонические приёмы запоминания словарных слов;

уметь:

- выделять необходимые и достаточные признаки объекта познания;

- сравнивать объекты познания по существенным признакам;

- упорядочивать объекты по родо-видовым отношениям;

- выделять основание для классификации объектов познания;

- классифицировать объекты познания по заданному основанию;

- составлять определения через родо-видовые отношения;

- составлять истинные и ложные высказывания;

- пользоваться мнемоническими приёмами при запоминании словарных слов;

К концу 3-го класса учащиеся получат возможность

знать:

- приём «Сравнение»;

- приём «Классификация»;

- приёмы «Анализ» и «Синтез»;

- мнемонические приёмы запоминания;

- способы построения определений;

уметь:

- составлять причинно – следственные цепочки;

- определять следствия по заданным посылкам;

- подбирать посылки к заданным следствиям;

- решать логические задачи;

- сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.

К концу 4-гокласса учащиеся получат возможность

знать:

- приёмы «Сравнение», «Классификация», «Анализ», «Синтез», «Обобщение;

- мнемонические приёмы запоминания;

- способы построения определений;

уметь:

-называть признаки предъявленного объекта (конкретного или
абстрактного);

-указывать (называть, перечислять предметы, обладающие
данными признаками (совокупностью признаков);

- сравнивать объекты по каким-либо признакам: находить (указывать) на общие и различные признаки;

- составлять описание объектов (конкретных и абстрактных) путем перечисления (называния) некоторой совокупности их существенных признаков;

- распознавать объекты по их описаниям;

- подбирать собирательное понятие к группе однородных предметов (объектов);

- конкретизировать примерами общие и собирательные понятия;

- подбирать обобщающее (родовое) понятие к одному или нескольким понятиям;

- переходить от родового понятия к видовому;

- выделять в готовом определении: а) родовое понятие; б) видовое отличие;

- подбирать к определяемому понятию ближайший род;

- подбирать подходящее видовое отличие;

- самостоятельно строить определение знакомого понятия;

- анализировать готовые определения с точки зрения их
правильности (соответствия правилам определения);

- выполнять действия по алгоритму;

- составлять алгоритм деятельности;

- описывать словами группы в готовой классификации;

- классифицировать объекты по заданному основанию;

- проводить классификацию по самостоятельно выбранному основанию;

- находить ошибки в классификации;

-подмечать закономерности;

- делать индуктивные выводы (обобщения) на основе рассмотрения частных случаев;

-осуществлять направленный переход логических возможностей;

-находить следствия из данных посылок;

-подбирать посылки к данному заключению (выводу);

-проводить простейшие доказательства.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1 класс

Мышление

Признаки объектов познания. Приём нахождения признаков объектов познания на основе сравнения с другими признаками. Общие и отличительные признаки объектов познания. Существенные и несущественные признаки объектов познания. Узнавание предметов по различным признакам. Сходства объектов. Различия объектов. Приём «Сравнение». Правила сравнения. Упражнения на сравнение объектов познания. Приёмы «Анализ», «Обобщение». Упражнения, направленные на формирование умений анализировать, обобщать.

Внимание, память, воображение

Игры на развитие концентрации, объёма внимания. Способы самоконтроля: сопоставление результата своих действий с образцом. Игры на развитие слуховой и зрительной памяти, воображения. Приёмы запоминания по ассоциациям.

Элементы логики

Логико – поисковые задания.

2 класс

Мышление

Приём «Сравнение». Необходимые и достаточные признаки объекта познания. Правила сравнения. Упражнения на развитие умений сравнивать объекты познания.

Приём «Классификация». Понятие о классах. Основания. Выбор основания для классификации. Деление объектов познания по заданному основанию. Правила классификации. Упражнения на развитие умений учащихся классифицировать объекты познания. Приёмы «Анализ», «Обобщение». Упражнения на развитие умений анализировать, обобщать.

Внимание, память, воображение

Упражнения на развитие различных свойств внимания и памяти, воображения. Мнемонические приёмы запоминания словарных слов.

Элементы логики

Отношения «род – вид» между понятиями. Упорядочивание по родо-видовым отношениям. Способы построения определений через родо-видовые отношения. Ошибки в построении определений.


3 год обучения

Мышление

Правила приёма «Сравнение». Правила приёма «Классификация». Упражнения на развитие умений учащихся анализировать, сравнивать, классифицировать объекты познания.

Внимание, память, воображение

Игры и упражнения на развитие различных свойств памяти и внимания, воображения.

Элементы логики

Причина и следствие. Причинно-следственные цепочки. Рассуждения. Анализ ошибок в построении рассуждений. Упражнения на нахождение следствий к данным посылкам. Упражнения на подбор посылок к данному следствию. Истинные и ложные высказывания. Построение определений через родо-видовые отношения.


4 год обучения

Мышление

Правила приёмов мышления: «Сравнение», «Классификация». Упражнения на развитие умений учащихся анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Внимание, память, воображение

Игры и упражнения на развитие различных свойств внимания и памяти, воображения.

Элементы логики

Рассуждение. Ошибки в рассуждениях. Знакомство с кругами Эйлера. Упражнения на нахождения следствий из данных посылок. Упражнения на подбор посылок к данному следствию. Приёмы опровержения с помощью контр-примера. Определения. Анализ ошибок в построении определений. Правильные (корректные) и неправильные (некорректные) вопросы. Дедуктивные и индуктивные заключения.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 класс


Тема занятия

1.

Знакомство с курсом «Развитие познавательных способностей». Начальная диагностика.

2.

Выделение признаков или свойств одного объекта. Игры на развитие концентрации внимания.

3.

Выделение признаков объекта через сравнение его с другими объектами. Тренировка слуховой памяти.

4.

Узнавание предметов по различным признакам. Игровой тренинг внимания.

5.

Учимся находить сходства объектов. Тренировка зрительной памяти.

6.

Учимся находить различия объектов. Развитие концентрации внимания.

7.

Приём «Сравнение». Тренировка быстроты реакции.

8.

Правила сравнения. Развитие объёма внимания.

9.

Диагностическая работа.

10.

Алгоритм действий. Самоконтроль с помощью алгоритма действий.

11.

Упражнения на сравнение объектов познания.

12.

Способы самоконтроля.

13.

Учимся задавать вопросы. Решение нестандартных задач.

14.

Сравнение двух и нескольких объектов. Развитие быстроты реакции.

15.

Задания на сравнение. Игровой тренинг внимания.

16.

Диагностическая работа.

17.

Упражнения на нахождение сходства и различия объектов познания.

18.

Нетрадиционные задания, упражнения игры для развития логического мышления.

19.

Прием запоминания по ассоциации. Развитие зрительной памяти.

20.

Существенные и несущественные признаки объекта познания.

21.

Упражнения, направленные на формирование умения выделять существенные и несущественные признаки объекта.

22.

Способы составления загадок. Развитие пространственного воображения.

23.

Упражнения для тренировки и развития восприятия.

24.

Логико – поисковые задания.

25.

Учусь запоминать. Знакомство с мнемоническим приёмом запоминания.

26.

Тренинг для развития восприятия и наблюдательности.

27.

Диагностическая работа.

28.

Упражнения и игры, направленные на формирование элементов самоконтроля.

29.

Внимание и интерес. Развитие произвольного внимания.

30.

Упражнения на развитие логических приёмов мышления.

31.

Упражнения, направленные на развитие произвольности внимания.

32.

Логико-поисковые задания.

33.

Упражнения на развитие понятийного мышления.

34.

Упражнения для развития произвольного внимания и памяти.

35.

Упражнения на развитие логических приёмов мышления.

36.

Диагностическая работа.



2 класс


Тема занятия

1.

Игры для развития произвольного внимания. Вводная диагностическая работа.

2.

Необходимые и достаточные признаки объекта познания.

3.

Упражнения на развитие объёма внимания.

4.

Упражнения на развитие умения сравнивать объекты познания.

5.

Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза.

6.

Упражнения на развитие концентрации внимания.

7.

Логико - поисковые задания.

8.

Учусь запоминать. Знакомство с мнемоническим приёмом запоминания.

9.

Диагностическая работа.

10.

Отношения «Род – вид» между понятиями.

11.

Упорядочивание по родо - видовым отношениям.

12.

Упражнения на развитие внимания, слуховой памяти.

13.

Упражнения на усвоение родовых и видовых признаков и связей между ними.

14.

Общие и частные понятия на примере словарных слов.

15.

Способ построения определений через родо - видовые отношения.

16.

Диагностическая работа.

17.

Упражнения на развитие воображения.

18.

Упражнения и задания для формирования умения относить объект к роду.

19.

Понятия о классах. Развитие объёма внимания.

20.

Правила классификации. Развитие концентрации внимания.

21.

Упражнения на развитие внимания, зрительной памяти.

22.

Упражнения на развитие умений классифицировать объекты познания.

23.

Логико-поисковые задания.

24.

Способы составления определений.

25.

Ошибки в построении определений.

26.

Истинные и ложные высказывания.

27.

Диагностическая работа.

28.

Слова: только, и, или, верно, неверно. Составление истинных и ложных высказываний.

29.

Мнемонические приёмы запоминания.

30.

Упражнения на избирательность запоминания.

31.

Упражнения на развитие мыслительной операции « Анализ через синтез».

32.

Логико-поисковые задачи.

33.

Упражнения на развитие умений устанавливать связи между понятиями.

34.

Упражнения на развитие логических приёмов мышления.

35.

Упражнения на развитие памяти и произвольного внимания.

36.

Диагностическая работа.



3 класс


Тема занятия

1.

Упражнения на развитие концентрации и распределения внимания. Вводная диагностика.

2.

Умозаключения. Развитие слуховой памяти.

3.

Причина и следствие.

4.

Причинно-следственные цепочки.

5.

Упражнения на развитие зрительной и слуховой памяти.

6.

Упражнения на развитие умений сравнивать объекты познания.

7.

Рассуждения. Анализ ошибок в построении рассуждений.

8.

Логико-поисковые задания.

9.

Диагностическая работа.

10.

Рассуждения.

11.

Логико-поисковые задания.

12.

Упражнения на нахождение следствия из данных посылок.

13.

Упражнения на подбор посылок к заданному заключению.

14.

Построение определений через родо - видовые отношения.

15.

Логико – поисковые задания.

16.

Диагностическая работа.

17.

Упражнения на развитие концентрации и объёма внимания.

18.

Упражнения на развитие воображения.

19.

Упражнения на развитие мыслительных операций.

20.

Упражнения на развитие внимания и ассоциативной памяти.

21.

Упражнения на развитие пространственных представлений.

22.

Упражнения на развитие вербально - логического мышления.

23.

Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

24.

Упражнения на развитие связей между понятиями.

25.

Логико-поисковые задания.

26.

Упражнения на развитие пространственных представлений, мыслительных операций.

27.

Диагностическая работа.

28.

Упражнения на развитие концентрации и объёма внимания.

29.

Упражнения на развитие разных свойств внимания.

30.

Упражнения на развитие слуховой и зрительной памяти.

31.

Логико-поисковые задания.

32.

Упражнения на развитие аналитических способностей.

33.

Упражнения на развитие логических приёмов мышления.

34.

Логико-поисковые задания.

35.

Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

36.

Диагностическая работа.



4 класс


Тема занятия

1.

Рассуждения. Вводная диагностическая работа.

2.

Ошибки в рассуждениях. Знакомство с кругами Эйлера.

3.

Упражнения на развитие объёма и избирательности внимания.

4.

Упражнения на нахождение следствия из данных посылок.

5.

Аналогии.

6.

Логико-поисковые задания.

7.

Упражнения на развитие слуховой и зрительной памяти.

8.

Упражнения на подбор посылок к заданному следствию.

9.

Диагностическая работа.

10.

Упражнения на подбор заключений к заданным посылкам.

11.

Приемы опровержения с помощью контр-примера.

12.

Логико-поисковые задания.

13.

Определения. Анализ ошибок в построении определений.

14.

Упражнения на развитие приёмов мышления.

15.

Причинно-следственные цепочки.

16.

Диагностическая работа.

17.

Логико-поисковые задания.

18.

Упражнения на развитие произвольного внимания, мышления.

19.

Правильные (корректные) и неправильные (некорректные) вопросы.

20.

Упражнения на развитие аналитических познавательных способностей.

21.

Упражнения, направленные на установление причинных связей между событиями.

22.

Учимся анализировать проблемную ситуацию.

23.

Учимся выдвигать гипотезы.

24.

Способы действий при решении логических задач.

25.

Упражнения на развитие внимания и памяти.

26.

Логико – поисковые задания.

27.

Диагностическая работа.

28.

Упражнения на классификацию объектов познания.

29.

Анализ информации, содержащейся в тексте. Составление вопросов.

30.

Упражнение на развитие операций анализа и синтеза, сравнения.

31.

Дедуктивные и индуктивные умозаключения.

32.

Упражнения на классификацию объектов познания.

33.

Логико – поисковые задания.

34.

Упражнения, направленные на развитие прогностичности восприятия.

35.

Упражнения на развитие логических приёмов мышления.

36.

Диагностическая работа.



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Учебно-методическоеобеспечение

Для учащихся:

  1. Холодова, О.А. Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных способностей. Рабочие тетради. 1- 4 классы [Текст] / О.А. Холодова. – М.: Издательство РОСТ, 2015.

  2. Холодова, О.А. Занимательная математика. Рабочие тетради. 1- 4классы [Текст] / О.А. Холодова. – М.: Издательство РОСТ, 2015.

3. Мищенкова, Л.В. 36 занятий для будущих отличников. Рабочие тетради.1- 4классы [Текст] / Л.В. Мищенкова. - М.: Издательство РОСТ, 2015.

Для учителя:

1. Холодова, О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей. Методическое пособие. 1-4 классы [Текст] / О.А. Холодова. – М.: Росткнига, 2015.

2. Холодова, О.А. Занимательная математика. Задания по развитию познавательных способностей. Методическое пособие.1-4 классы [Текст] / О.А. Холодова. – М.: Росткнига, 2015.

3. Мищенкова, Л.В. 36 занятий для будущих отличников. Задания по развитию познавательных способностей. Методическое пособие.1-4 классы [Текст] / Л.В. Мищенкова. – М.: Росткнига, 2015.

4. Гин, С.И. Мир логики. Методическое пособие для учителя начальной школы [Текст] / С.И. Гин. - М.: Вита, 2003.

5.Локалова, Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников [Текст] / Н.П. Локалова. - Москва: Педагогическое общество России, 2000.

6. Тихомирова, Л.В. Развитие логического мышления [Текст] / Л.В. Тихомирова. –Ярославль: Академия развития, 2005.

7. Дубровина, И.В. Младший школьник. Развитие познавательных способностей [Текст] / И.В. Дубровина. - М.: Просвещение, 2005.


II. Оборудование кабинета

  1. Ученические столы и стулья.

  2. Стол учительский с тумбой.

  3. Шкафы для хранения учебников и дидактических материалов, пособий.

  4. Классная доска с набором приспособлений для крепления.

III. Технические средства

Персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, интерактивная доска, принтер.

Электронные образовательные ресурсы

Название сайта

Электронный адрес

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа курса по выбору «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ»

Автор: Иванкина Марина Алексеевна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Развитие творческих способностей учащихся на уроках природоведения "
    ["seo_title"] => string(81) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-prirodoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "218403"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433775833"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Статья.  «Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского и литературы с использованием семи модулей Программы курсов». "
    ["seo_title"] => string(145) "stat-ia-razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-i-litieratury-s-ispol-zovaniiem-siemi-moduliei-proghrammy-kursov"
    ["file_id"] => string(6) "119526"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413455561"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Рефлексивный отчет коучинг занятия   «Использование элементов критического мышления, как средства развития познавательной  деятельности учащихся» "
    ["seo_title"] => string(168) "rieflieksivnyi-otchiet-kouchingh-zaniatiia-ispol-zovaniie-eliemientov-kritichieskogho-myshlieniia-kak-sriedstva-razvitiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "174339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424108580"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Программа творческого объединения "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-tvorchieskogho-obiedinieniia-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "126313"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415139322"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Программа по внеурочной деятельности для 3 класса "Умники и умницы""
    ["seo_title"] => string(73) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-3-klassa-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "264079"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449655604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства