Программа кружка "Учись учиться. Компьютерная азбука".
Программа кружка "Учись учиться. Компьютерная азбука".
Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Одним из важнейших изобретений человечества является компьютер. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не познав подлинных возможностей компьютера. Чаще всего дети играют в компьютерные игры, общаются в социальных сетях, просматривают множество бесполезной информации. Таким образом, бесконтрольное времяпрепровождение детей за компьютером способствует искажению представления учащихся об «информационном пространстве» в целом и компьютере, как средстве получения этой информации. В результате компьютер остается для них нереализованным источником знаний. Возникает потребность усилить воздействие компьютера как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, а также важного инструмента для реализации своего творческого потенциала.
Внеурочная воспитательная работа обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах и имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.
Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к компьютеру осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка.
Данная программа помогает ознакомить ребенка с информационными технологиями. Параллельно с овладением знаниями родного языка учиться осуществлять набор уже изученных букв, тренируя память и анализируя образы
В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игры к учебе. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Поэтому значительное место на занятиях занимают игры. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет сделать интересными и осмысленными любую учебную деятельность. Дети при восприятии материала обращают внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску, в связи с этим основной формой объяснения материала является демонстрация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Учись учиться. Компьютерная азбука". »
Кружок«УЧИСЬ УЧИТЬСЯ»«Компьютерная азбука»
Презентацию подготовила учитель начальных классов Бушковская Наталия Васильевна
«Компьютерная азбука»
136 часов
2 класс
34 часа
1 класс
34 часа
4класс
34 часа
3 класс
34 часа
Целью обучения:
развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий.
Задачи обучения:
познакомить школьников с устройством ввода информации - клавиатурой;
дать школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;
дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, Калькулятор;
углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;
развить творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.
сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.
Формы организации внеурочной деятельности :
вводное занятие
вводное занятие
вводное занятие
вводное занятие
вводное занятие
комбинированное учебное занятие,
комбинированное учебное занятие,
комбинированное учебное занятие,
комбинированное учебное занятие,
комбинированное учебное занятие,
занятие-презентация,
занятие-презентация,
занятие-презентация,
занятие-презентация,
занятие-презентация,
экскурсия, виртуальная экскурсия,
экскурсия, виртуальная экскурсия,
экскурсия, виртуальная экскурсия,
экскурсия, виртуальная экскурсия,
экскурсия, виртуальная экскурсия,
демонстрация,
демонстрация,
демонстрация,
демонстрация,
демонстрация,
игры
игры
игры
игры
игры
проектная деятельность
проектная деятельность
проектная деятельность
проектная деятельность
проектная деятельность
Предполагаемые результаты реализации программы
Личностные результаты.
К концу обучения в кружке учащиеся должны знать:
правила техники безопасности;
правила работы за компьютером;
назначение и работу графического редактора PAINT;
назначение и работу стандартных программ «Блокнот» и «Калькулятор»;
возможности текстового редактора WORD;
понятие информации, свойства информации;
назначение и работу программы Power Point;
Основные блоки клавиш;
Компьютерные сети;
информационные процессы;
понятие информации, свойства информации;
типы моделей;
основные понятия логики;
устройство персонального компьютера, основные блоки;
устройства ввода и вывода информации;
основные операционные системы и их отличия;
определение файла и файловой системы;
классификации вирусов;
способы защиты информации;
понятие алгоритм;
свойства алгоритмов.
Предполагаемые результаты реализации программы
Личностные результаты.
К концу обучения в кружке учащиеся должны уметь:
соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
включить, выключить компьютер;
работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
набирать информацию на русском регистре;
запустить нужную программу, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.
работать с программами WORD, PAINT, Блокнот, Калькулятор
работать со стандартными приложениями Windows;
Создавать презентации;
пошагово выполнять алгоритм практического задания ;
осуществлять поиск информации на компьютере;
осуществлять поиск информации в интернете, выделять из общего списка нужные фрагменты;
работать с программами Power Point, Черепашка, Чертежник.
работать с разными видами информации
строить суждения;
решать логические задачи;
находить сходства и отличия реальных объектов и их моделей;
работать с основными блоками компьютера, и подключать их;
пользоваться устройствами ввода и вывода информации, подключать их к компьютеру;
запускать операционные системы Windows. Linux. Mac OS ;
работать с файлами (создавать, сохранять, осуществлять поиск);
пользоваться антивирусными программами;
осуществлять ручной поиск вредоносных программ
распознавать некоторые вирусы
составлять алгоритмы;
реализовывать алгоритмы
решать задачи с использованием блок-схем
осуществлять отбор нужной информации.
Предполагаемые результаты реализации программы
Метапредметнымирезультатами являются:
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению предметов естественно-математического цикла.
К концу обучения в кружке учащиеся должны уметь:
оценивать результаты своей работы
осуществлять проектную деятельность;
работать в команде
Первый год обучения
Тема 1. Информационные технологии, информация.
Тема 2. Информация вокруг нас
Тема 3. Графический редактор PAINT
Тема 4. Знакомство со стандартными программами.
Тема 5. Знакомство со стандартными программами. «Калькулятор»
Тема 6.Текстовый редактор WORD
Тема 7. Развивающие игры.
Тема 8. Знакомство с медиапродукцией.
ФОТО РЕПОРТАЖ С ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Итоговое комбинированное учебное занятие по теме "Графический редактор PAINT» / «Масленица».
Второй год обучения
Тема 1. Из чего состоит компьютер?
Тема 2. Информация в природе и технике, определение информации, информатика, свойства информации
Тема 3. Графический редактор PAINT. Работа с палитрой цветов
Тема 4. Создание презентаций с помощью Power Point.
Тема 5. Элементарные вычисления на калькуляторе (Сложение и вычитание чисел)
Тема 6. Работа в текстовом процессоре WORD.
Тема 7. Решение головоломок (логических задач).
Тема 8. Разработка простейших компьютерный программ.
Тема 9. Работа на клавиатурном тренажере.
Тема 10. Мультимедийная информация и ее применение в обучении.
Тема 11. Сетевые технологии.
Третий год обучения
Тема 1. Информация. Информационные процессы.
Тема 2. Логика.
Тема 3. Моделирование.
Тема 4. Компьютерный эксперимент.
Тема 5. Применение компьютера при решении математических задач.
Тема 6. Повторение и обобщение.
Четвёртый год обучения
Тема 1. Вводное занятие
Тема 2. Устройство ПК.
Тема 3. Устройства вода и вывода информации .
Тема 4. Операционные системы.
Тема 5. Файл.
Тема 6. Файловая система.
Тема 7. Защита информации.
Тема 8. Вирусы.
Тема 9. Алгоритмы.
Формы и виды контроля
Контроль и оценка обучающихся в кружке осуществляется при помощи текущего и итогового контроля в форме викторин, защиты проектной работы (в конце каждого года).
Возможно проведение мастер-класса в форме открытого занятия, кружка для посещения другими учащимися с целью повышения мотивации при изучении компьютера.