kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа факультативного курса "Шаг в науку" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для динамически развивающегося образовательного учреждения, в котором работают квалифицированные педагоги и учатся одаренные дети, общим делом должна стать научная деятельность. Чмена парадигм образования, ее нацеленность на личностное ориентирование в образовательном процессе с механизмами развития и саморазвития учащихся настоятельно ставит вопрос о приобщении учеников к научной деятельности. Это естественно, так как овладение основами наук, пробуждение у учащихся познавательного поискового интереса в той или иной области знаний - одна из важнейших задач образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса "Шаг в науку" 5 класс »

Солтүстіқ Қазақстан облысы

Тайынша ауданы

Тайынша қаласы

№ 1 орта мектебі



Северо-Казахстанская область

Тайыншинский район

средняя школа № 1

г. Тайынша







Программа факультативного курса

Шаг в науку

5 класс














2014-2015 уч. год





Автор-составитель программы: учитель русского языка и литературы первой категории Колесникова Н.С.

































БЕКІТЕМІН:

Утверждаю:

Директор СШ№1

Иванова О.Ф.

_____________

«__» _____2014г.

КЕЛІСЕМІН:

Согласовано:

Зам.директора

по УР Ищанова Б.М.

_______________

«__»______2014г.

ҚАРАЛДЫ:

Рассмотрено:

на заседании МО

протокол №__

Садвокасова А.С.

_______________

«__» ______2014г.







Программа факультативного курса

Шаг в науку

5 класс



















Пояснительная записка:

Все мы мечтаем, чтобы в школе детям было интересно учиться,  учителям – интересно учить, а администрации – интересно управлять всем этим. К достижению мечты ведут разные пути. Их множество, но главное – найти общее дело.

Для динамически развивающегося образовательного учреждения, в котором работают квалифицированные педагоги и учатся одаренные дети, таким общим делом должна стать научная деятельность. Смена парадигм образования, ее нацеленность на личностное ориентирование в образовательном процессе с механизмами развития и саморазвития личности учащихся настоятельно ставит вопрос о приобщении учеников к научной деятельности. Это естественно, так как овладение основами наук, пробуждение у учащихся  познавательного поискового  интереса в той или иной области знаний – одна из важнейших задач образования.


       

Цель: выявление и раскрытие одаренности у учащихся и их профессиональная ориентация.       

Задачи:

  • раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к поисковой деятельности;

  • совершенствование умений и навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;

  • профессиональная ориентация учащихся;

  • проведение исследований, имеющих практическое значение;

  • пропаганда достижений науки, техники, литературы, искусства.

Принципы.

     Внеклассная работа основывается на общедидактических принципах, важнейшими из которых являются: принцип научности, последовательности и системности изложения материала, преемственности и перспективности, связи теории с практикой, доступности, наглядности.

     Общеизвестно, что существуют некоторые принципы, которые лежат в основе именно внеклассной работы. Этот принцип добровольного участия во внеклассных занятиях, принцип самодеятельности, предполагающий самостоятельность учащихся, принцип равноправного участия школьников. Один из важных принципов – это принцип системности.


Методы.

     На факультативе используются такие методы, как слово учителя, беседа, самостоятельная работа учащихся. Однако эти методы используются в непринужденной обстановке, что создает атмосферу большой заинтересованности в работе.


Формы организации.

 Формы организации разнообразны: участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах  разных уровней; выступления с лекциями, докладами, сообщениями по темам проектов.

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия.

   Курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

В каждом занятии прослеживаются две части:

  • теоретическая;

  • практическая.

Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Курс “Шаг в науку” рассчитан для учащихся  5-7-х классов.


Этапы реализации программы курса:

  • подготовительный;

  • непосредственно реализация (план прилагается);

  • оценка эффективности;

  • коррекция в соответствии с анализом эффективности;

  • дальнейшее использование в школе.

Анализ эффективности программы курса:

  • диагностический метод (анкетирование детей в начале и в конце);

  • анализ занятий проведенных по плану;

  • разработка рекомендаций.












Программа рассчитана на 34 часа


Содержание программы (34 часа)

1.Возможно ли детское научное творчество?

2. Сообщение, выступление, реферат

3. Проект, исследование.

4. Стили речи. Научный стиль

5. Работа с литературой

6. Копилки слов. Словари

7. Применение ИКТ

8. Что такое "хорошая" тема

9. Выбор и обоснование темы научной работы

10. Этапы организации научной работы

11. Как сформулировать цели и задачи

12. Что такое гипотеза

13. Актуальность, новизна и практическая значимость работы

14. Методы научных исследований

15. Как написать введение

16. Как подготовить теоретическую часть

17. Как подготовить практическую часть

18. Сбор и обработка информации

19. Способы обработки информации

20. Эффективная обработка и представление результатов исследования

21. Ведение журнала наблюдений

22. Как написать заключение

23. Требования к оформлению

24. По каким критериям оценивается работа


25. Риторика. Культура речи. Техника речи.

26. Композиция речи. Выразительные средства речи

27. Как подготовить защиту работы

28. Подготовка презентации к выступлению

29. Публичное выступление. Импровизация речи

30. Практикум зрительского контакта во время выступления

31. Защита творческих работ

32. Подготовка к научным соревнования школьников

33. Оформление результатов


34. Заключительное занятие. Подведение итогов работы


Календарно-тематическое планирование


Тема занятия

Кол-во часов

дата

1

Возможно ли детское научное творчество?

1


2

Сообщение, выступление, реферат

1


3

Проект, исследование

1


4

Стили речи. Научный стиль

1


5

Работа с литературой

1


6

Копилки слов. Словари

1


7

Применение ИКТ

1


8

Что такое "хорошая" тема

1


9

Выбор и обоснование темы научной работы

1


10

Этапы организации научной работы

1


11

Как сформулировать цели и задачи

1


12

Что такое гипотеза

1


13

Актуальность, новизна и практическая значимость работы

1


14

Методы научных исследований

1


15

Как написать введение

1


16

Как подготовить теоретическую часть

1


17

Как подготовить практическую часть

1


18

Сбор и обработка информации

1


19

Способы обработки информации

1


20

Эффективная обработка и представление результатов исследования

1


21

Ведение журнала наблюдений

1


22

Как написать заключение

1


23

Требования к оформлению

1


24

По каким критериям оценивается работа

1


25

Риторика. Культура речи. Техника речи.

1


26

Композиция речи. Выразительные средства речи

1


27

Как подготовить защиту работы

1


28

Подготовка презентации к выступлению

1


29

Публичное выступление. Импровизация речи

1


30

Практикум зрительского контакта во время выступления

1


31

Защита творческих работ

1


32

Подготовка к научным соревнования школьников

1


33

Оформление результатов

1


34

Заключительное занятие. Подведение итогов работы

1



Планируемый результат:

  • Планирование и разработка исследовательских действий

  • Выбор средств реализации цели, сбор данных.

  • Анализ и синтез собранных данных.

  • Построение обобщений и выводов.

  • Подготовка и написание сообщений, рефератов.

  • Разработка исследовательской работы, проекта.

  • Защита проекта, исследовательской работы.

















Литература:




  1. Безуглов И.Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И. Основы научного исследования. – М.: Изд-во: Академический проект, 2008. – 208 с.

  2. Загвязинский В. И. Методология и методика педагогических исследований. Тюмень, 1976.

  3. Загвязинский В.И. Организация опытно-экспериментальной работы в школе. - Тюмень, 1995.

  4. Кочетов А.И Культура педагогического исследования. - Минск, 1996.

  5. Кыверялг А.А. Условия эффективности и достоверности научного исследования. /Советская педагогика. - 1988. - № -5. - С.35.

  6. Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект (75 простых правил).

  7. Рузавин Г.И. Методология научного исследования. - М.1999.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Программа факультативного курса "Шаг в науку" 5 класс

Автор: Колесникова Наталья Сергеевна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Перспектива" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-pierspiektiva-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411207924"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения  подростков в школе"
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452746675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства