Преподавание курса психологии в школе представляется актуальной и важной задачей образования, получившего социальный заказ на подготовку подрастающего поколения к жизни в правовом демократическом государстве. Именно личностные, психологические факторы выступают на первый план в работе над этой важной задачей. Психологическая культура, толерантность, позитивное самоотношение, чувство собственного достоинства, способность к рефлексии и самосовершенствованию, понимание интересов, мотивов, чувств и потребностей окружающих людей, умение строить свои отношения с окружающими, уважая их права, и отстаивать свои права конструктивным способом — все это относится к необходимым компонентам личности гражданина демократического общества. Цель преподавания психологии школе это овладение каждым школьником элементарной психологической культурой, которая является частью общей культуры и обеспечивает ему полноправное вступление в самостоятельную жизнь, развитие готовности к полноценному взаимодействию с миром.
Ранний подростковый возраст – важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток уже не ребенок, но еще и не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь, осваивает различные социальные требования и роли.
Данный курс занятий направлен на изучение внутреннего мира, мыслей, чувств, причин поведения младшего подростка. Почему одни люди относятся к нему хорошо, доброжелательно, а другие враждебно? Как избежать ссор со своими товарищами, друзьями, родственниками? Как справляться с домашними заданиями? Как стать умным и сильным, смелым, чтобы все ценили и уважали?
Ответы на эти вопросы можно получить ответ, изучив курс занятий по психологии «Азбука психологии».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«программа "Азбука психологии" »
Согласовано Утверждаю:
на методсовете Директор МАОУ СОШ № 58 КГО
Протокол №____ __________________
от___________ С.А. Ремнева
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №58
Камышловского городского округа
Рабочая программа по курсу
внеурочной деятельности
«Азбука психологии»
5 класс
Составитель:
Суворова Т.А., учитель
первой квалификационной категории
г. Камышлов
2015
Пояснительная записка
Программа по курсу «Азбука психологии» разработана согласно следующим нормативно-правовым документам:
-Закон «Об образовании в РФ»;
- Федеральныйгосударственный образовательный стандарт основного общего образования (М. «Просвещение», 2009г.);
-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (М. «Просвещение», 2010г.);
- Образовательная программа ООО МАОУ СОШ №58 КГО.
Преподавание курса психологии в школе представляется актуальной и важной задачей образования, получившего социальный заказ на подготовку подрастающего поколения к жизни в правовом демократическом государстве. Именно личностные, психологические факторы выступают на первый план в работе над этой важной задачей. Психологическая культура, толерантность, позитивное самоотношение, чувство собственного достоинства, способность к рефлексии и самосовершенствованию, понимание интересов, мотивов, чувств и потребностей окружающих людей, умение строить свои отношения с окружающими, уважая их права, и отстаивать свои права конструктивным способом — все это относится к необходимым компонентам личности гражданина демократического общества. Цель преподавания психологии школе это овладение каждым школьником элементарной психологической культурой, которая является частью общей культуры и обеспечивает ему полноправное вступление в самостоятельную жизнь, развитие готовности к полноценному взаимодействию с миром.
Ранний подростковый возраст – важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток уже не ребенок, но еще и не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь, осваивает различные социальные требования и роли.
Данный курс занятий направлен на изучение внутреннего мира, мыслей, чувств, причин поведения младшего подростка. Почему одни люди относятся к нему хорошо, доброжелательно, а другие враждебно? Как избежать ссор со своими товарищами, друзьями, родственниками? Как справляться с домашними заданиями? Как стать умным и сильным, смелым, чтобы все ценили и уважали?
Ответы на эти вопросы можно получить ответ, изучив курс занятий по психологии «Азбука психологии».
Цель: познание младшим подростком своих возможностей, внутренних качеств, постичь смысл своего предназначения.
Задачи:
• Развитие собственного чувства достоинства и умение уважать достоинства других;
• Развитие способности к самоанализу;
• Развитие социальной восприимчивости;
• Развитие коммуникативных навыков;
• Формирование поведенческих навыков и умений эффективного выхода из сложных ситуаций.
Программа составлена на базе авторских разработок Г.К. Селевко «Познай себя».
Год издания: 2009г. Издательство: Москва, «Народное образование»
Данная программа ориентирована на 70 часов в год, из расчета 2 часа в неделю.
Личностные результаты освоения учебного предмета:
• — формирование ответственного отношения к обучению;
• — формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;
• — формирование осознанных навыков поведения в обществе;
• — осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;
• — формирование основ конструктивного взаимодействия.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета:
Учащиеся должны уметь:
• — работать в соответствии с поставленной задачей;
• — составлять простой и сложный план текста;
• — участвовать в совместной деятельности;
• — узнавать изучаемые объекты на таблицах, в жизни.
Предметные результаты освоения учебного предмета:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
• - взаимосвязь общения и деятельности;
• - способы отработки навыков внимательного отношения друг к другу;
• - способы анализа собственных достоинств и недостатков;
• - способы мотивации на работу с собственными недостатками;
• - способы организации своего времени;
• - техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
• - этические принципы общения.
Содержание учебного курса.
В структуре каждого занятия выделяются смысловые блоки:
1. Ритуал приветствия.
Целью проведения ритуала приветствия является настрой на работу, сплочение группы, создание группового доверия.
2. Объяснение темы занятий.
3. Работа по теме занятий.
Основное содержание занятий представляет собой совокупность психотехнических упражнений, приемов, которые подбираются в соответствии с задачами, сформированными для работы над каждой темой.
4. Подведение итогов занятий.
Оно предполагает формулирование основных результатов, достигнутых на уроке, подчеркивание вклада всех участников урока в общий результат. Создание мотивации на работу по следующей теме.
5. Ритуал завершения занятий.
Основные разделы курса.
1. Личность.
2. Самопознание.
3. Качества личности.
4. Эмоции и чувства.
5. Темперамент.
6. Внимание.
7. Мышление.
8. Память.
9. Воображение.
10. Характер.
11. Самосознание.
12. организация (самонаблюдение, самооценка, самоконтроль, рефлексия);