"Правовая грамотность" 11 класс: методические материалы по организации внеурочной деятельности.
"Правовая грамотность" 11 класс: методические материалы по организации внеурочной деятельности.
Методические материалы по курсу "Правовая грамотность" предназначены для учителей, работающих в 11 классе в рамках ФГОС. Занятия по внеурочнай деятельности проводятся 1 раз в неделю. курс расчитан на 34 часа в год. В методические материалы включен программа и тематическое планирование курса и другие методические материалы.Внеурочная деятельность по курсу "Правовая грамотность" позволяет подготовить учащихся к самостоятельгному решению некоторых проблем правового содержания, что должно способствовать повышению правовой грамотности молодёжи и активизации гражданской позиции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Правовая грамотность" 11 класс: методические материалы по организации внеурочной деятельности.»
Тематическое планирование «Правовая грамотность»
11-й класс (34 часа)
Личность и право в современном мире (2часа)
1. .Личность и гражданин. Частное право, условия его возникновения и развития.Различать отдельные виды социальных норм
Личностные: оценивать себя на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
Познавательные: анализировать и обобщать на основе лингвистических фактов;
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
2.Современные тенденции развития частного права в России.Возможности защиты гражданином своих интересов, прав и свобод на основе российского законодательства
Дискуссия. Давать определения, приводить доказательства.
Мини-проект
Основы гражданского законодательства (11 часов)
1.Общая характеристика гражданского права и гражданского законодательства Российской Федерации
2-3.Участники гражданских правоотношений. Правоспособность и дееспособность граждан.
4. Работа с юридическими документами; практикум: решение юридических задач анализ юридических казусов
5.Лабораторное занятие .Условия возникновения гражданских правоотношений. Понятие “сделка”. Определение гражданским правом условий и порядка заключения сделок
Личностные: приобрести опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к культуре;
Коммуникативные: совершенствовать собственную речь
Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
6. Право собственности и формы собственности в Российской Федерации
7. Защита гражданским правом интересов собственников, право собственности граждан. Право наследования. Юридическая защита прав наследников
8.Работа с нормативними документами
9.Основания для признания отцовства. Брачный договор. Изучение семейного кодекса РФ
Составление брачного договора
10. Защита интересов детей в семейном законодательстве
11. Зачет. Основы семейного законодательства
Формы и средства защиты частных интересов личности в гражданско-процессуальном праве (7 часов)
1-2. Гражданский судебный процесс, участники процесса.
Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.),
Личностные: осознавать себя как гражданина России, чувствовать сопричастность и гордость за свою Родину, народ и историю;
Познавательные: анализировать и обобщать на основе лингвистических фактов;
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
3-4. Способы защиты в гражданском судопроизводстве имущественных прав граждан
5. Проект
6. Особенности судебных дел о защите чести и достоинства
Основы трудового законодательства (10часов)
1.Трудовое законодательство Российской Федерации Называть и обьяснять, права, обязанности и ответственность работника и работадателя
Познавательные: выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в контролируемом пространстве Интернета;
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные (прежде всего, речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных.
Личностные: действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор позиций в сотрудничестве.
2-3. Трудовой договор, его разновидности. Понятие контракта в трудовом праве.
4.Заключение контракта
5. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с трудовими правоотношениям
6.Юридическая защита прав человека в сфере трудовых отношений
7.Юридическая ответственность работника в связи с трудовой деятельностью
8. Право на забастовку и порядок его осуществления
9. Зачет: Российское трудовое законодательство
Обьяснять особенности правового положення несовершеннолетних работников.