Просмотр содержимого документа
«Полиглот (интеллектуальная игра)»
Классы:9-10
Тема: Интеллектуальная игра “Полиглот”
Цели мероприятия:
приобщить учеников к культуре, традициям и обычаям русского, казахского, английского народов;
способствовать еще большему укреплению дружеских отношений между студентами;
Воспитание полилингвистической личности, развитие интеллекта.
Форма проведения: открытое внеклассное мероприятие. Участвуют 2 команды.
Оборудование: мультимедийная аппаратура, слайды, музыкальные номера.
Оформление: выставка книг и словарей по русскому языку.
План проведения игры по русскому языку для учеников 9-10классов.
Ход игры.
I. Организационный момент.
II. Начало игры.
1.Ведущий: Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на игре «Полиглот»! Желаем участникам игры удачи!
Знать язык сегодня стало
Лишь один-не скрою,мало.
Если два –вопросов нет
Ты-для всех авторитет.
Тех, кто три прекрасно знают,
Всех за гениев считают.
Ну а если уж четыре-
Нет тебя богаче в мире.
II. Основная часть игры.
1 Ведущий:- Итак, мы начинаем нашу игру.
Оценивать участников игры будет компетентное жюри.
В его составе:______________________________________________________
В нашей игре сегодня принимают участие две команды: «Орлы» и «Eagles».
Приветствуем жюри и команды.
2.Ведущий: Игра состоит из семи туров:
1 тур- «Загадочный»,
2 тур- «Пословица- всем делам помощница»,
3 тур –«Что говорят русские и казахи?»,
4 тур- Конкурс «Найди ошибку»,
5 тур- «Замени фразеологизм». 6
-тур. «Объясни слова».
7-тур. Блиц-опрос.
1.Ведущий: 1 тур- «Загадочный». Задание: отгадать загадки, отгадки дать на трех языках. За правильный ответ – 1 балл.
Без него плачемся
А как появится –
От него прячемся. (Солнце-күн-sun)
Течет, течет-
Не вытечет
Бежит, бежит-
Не выбежит. (Река-өзен-river)
Пуча глаза, сидит,
По-французски говорит
По-блошьи прыгает,
По-человечьи плавает. (Лягушка-бақа-frog)
Ног нет,а хожу
Рта нет, а скажу,
Когда спать
Когда вставать
Когда работу начинать. (Часы-сағат-clock)
Без рук, без ног,
По полю рыщет
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле траву преклоняет. (Ветер-жел-wind)
Два брата живут рядом,
А сойтись не могут. (Глаза-көз-eyes)
Бегут по дорожке
Доски да ножки. (Лыжи-шаңғы-ski)
С виду-клин,
Развернешь-блин. (Зонт-қолшатыр-umbrella)
1. What is that above your head but under your cap? (hair, волосы,шаш)
2. What can you hear but not see? (wind, ветер.жел)
3.Clean, but not water. White but not snow.Sweet but not honey. What is it? (milk, молоко?сүт)
4. What runs but never walks? (a river, река,өзен)
2.Ведущий: 2- тур “Пословица-всем делам помощница”. За правильный ответ – 1 балл.
Задание:даны пословицы,в них пропущены слова, восстановить пословицы, дать переводы пропущенных слов.
Без углов... не строится, без пословицы речь не молвится. Дом-үй-house
Яблоньку за яблочки любят, пчелку-за... Мед-бал-honey
Волков бояться-в... не ходить Лес-орман-forest
Человек без друзей, что... без корней. Дерево-ағаш-tree
...по осени считают. Цыплят-балапан-chickens
Март-с водой, апрель-с травой, май- с ... Цветами-гүл-flower
Дружба как ... разобьешь, не сложишь. Стекло-әйнек-glass
Мир освещается солнцем, а человек-... Знаниями-білім-knowledge
1.Ведущий: 3-тур- “Что говорят русские и казахи?”. За правильный ответ – 1 балл.
Задание: на данное изречение подобрать аналогичную пословицу на русском и казахском языках. (будут заданы по 5 пословиц).
По одежке протягивай ножки. Көрпеңе қарай көсіл.
Яблоко от яблони недалеко падает. Әке көрген оқ жонар, Шеше көрген тон пішер.
За двумя зайцами погонишься- ни одного
не поймаешь. Екі кеменің басын ұстаған суға кетеді.
2.Ведущий: Предлагаем жюри подсчитать баллы первых 4-х туров.
Музыкальный сувенир.
1.Ведущий: 4-тур “Крик”
Инсценировать и показать, как следует кричать в таких ситуациях:
1.Разгневанная мать зовет ребенка домой.
2.Вам наступили на ногу в автобусе.
3.Вы не успели на поезд.
4.Вы смотрите бокс.
5. Ты выиграл по лотерее.
6.Вы не можете зайти в свой подьезд
2.Ведущий: 5-тур ”Замени фразеологизмы словом-синонимом”. За правильный ответ – 1 балл.
Кишка тонка Сесть в калошу Смазать пятки Опозориться
Крутить хвостом
С три короба
Сбить с толку Запутать
Как с гуся вода
В час по чайной ложке
Водить за нос Обманывать
Некуда яблоку упасть
Кот наплакал
Ни два ни полтара Мало
С миру по нитке- голому рубаха. Көп түкірсе, көл болады.
Пуганая ворона и куста боится.
Ауызы күйген, үріп ішеді.
Не ексең, соны орасың. Что посеешь, то и пожнешь.
Ұста пышаққа жарымайды. Сапожник без сапог.
Біреудің қатесі өзгелерге сабақ. На ошибках учатся.
Қойшы көп болса, қой арам өледі. У семи нянек дитя без глазу.
Жоқтан жақсы. На безрыбье и рак – рыба.
Кривить душой Не из робкого десятка От страха душа в пятки ушла Испугаться
На краю света
Голова как решето
Как снег на голову Неожиданно
1.Ведущий: 6-тур. «Объясни слова». Задание: Объяснить лексическое значение слов. За правильный ответ – 1 балл.
Амбиция – чрезмерное самомнение, самолюбие. Банальный – лишенный оригинальности, избитый. Деградация – постепенное ухудшение, упадок. Депрессия – подавленное психическое состояние; упадок, застой в жизни страны. Дистрибьютер – фирма или ее представитель, занимающийся сбытом товара. Драйвер – управляющая программа. Имидж – впечатление, мнение о лице или коллективе, создаваемое заинтересованными людьми.
Инаугурация- торжественное вступление в должность главы государства. Лаконичный – краткий. Мажорный – радостный, бодрый. Менеджер – профессиональный управляющий. Ноутбук – портативный компьютер в форме кейса. Офис – представительская контора фирмы. Постер – красочный плакат, представляющий собой большую фотографию артистов какой-либо музыкальной группы . Прайс-лист –список цен на товары, услуги какой-либо фирмы. Презентация- торжественное публичное представление чего-либо или прием, устраиваемый фирмой с целью рекламы. Рейтинг – цифровой показатель оценки кого или чего-либо. Тинэйджер – подросток 13 до 17 лет. Фанатизм- страстная увлеченность, преданность чему-либо. Харизма- чья-либо одаренность, удачливость, способность воздействия на окружающих. Эксклюзивный – предоставленный только данному лицу или организации; единственный в своем роде.
2.Ведущий: 7-тур. Блиц-опрос. За правильный ответ – 1 балл.
1.What is the favourite holiday of English children? (The Christmas). 2. What’s the capital of Great Britain? (London) 3. What colour are the buses in London? (red)?
4.What is the favourite flower of Englishmen? (A rose).
5.What language do they speak in Scotland? (English).
6.What colour are the taxis in London? (black)
7. What is the best river in Great Britain? The Thames)
8.Who is officially head of the UK (the Queen )
9. Where is the Statue of Liberty situated? (NewYork)
10. What’s the capital of Russia?( Moscow)
11. What’s the capital of Great Britain? (London)
12. When do people celebrate the Day of languages in Kazakhstan? (on the 22nd of September.)
13. Who is the president of our Republic? (NursultanNazarbayev.)
14. What holiday do people of Kazakhstan celebrate on the 16th of December? (Independence Day.)
2.Ведущий: Предлагаем жюри подсчитать баллы для подведения итогов игры.
Музыкальная пауза.
1.Ведущий: Слово для объявления результатов сегодняшей игры предоставляется
_______________________________________ .
III. Завершение игры.
2.Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча, но встреча с языками не закончится никогда. Язык наши –наши друзья. Помните об этом.
1. Ведущий: Благодарим студентов команд за активное участие в игре!
2.Ведущий: Заключительное слово предоставляется ….