Тема: Интеллектуальная игра « ПОЛИГЛОТ»
Цели мероприятия:
Развивать мышление учеников. Сопоставляя русский язык с казахскими, английскими языками, развивать интерес учеников к знанию языка. Готовить и воспитать юных полиглотов умеющие говорит на трех языках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Полиглот" 4 класс. »
Тема: Интеллектуальная игра « ПОЛИГЛОТ» Цели мероприятия: Развивать мышление учеников. Сопоставляя русский язык с казахскими, английскими языками, развивать интерес учеников к знанию языка. Готовить и воспитать юных полиглотов умеющие говорит на трех языках. Оборудование: слайды на мультимедийный или интерактивной доске, карта, ладошки
Ход игры: Ведущий: Дорогие учащиеся, участники нашей игры! Сегодня мы проводим с вами очередную внеклассную работу по развитию речи и интеллекта. Наша игра очень популярна. Как она называется?
Ведущий: «Полиглот» Ведущий: Правильно. Полиглот- это человек, который владеет несколькими языками.
Ведущий: Құрметті ұстаздар, оқушылар, қонақтар.Бүгінгі өткізілгелі отырған «Полиглот» атты интеллектуалды ойынымызға қош келдіңіздер! Президент Нұрсұлтан Назарбаев Өз жолдауында «Үш тілдің бірлігі» атты мәдени жобаны кезең кезеңімен жүзеге асыра бастауды ұсынды. Қазақстанды дүние жүзі үш тілді қатар тұтынатын жоғары білімді халқы бар білікті ел ретінде қабылдауы тиіс.Бұл - мемлекеттік тіл – қазақ тілі, ұлтаралық қарым-қатынас тілі орыс тілі мен ғаламдық экономикаға табысты интеграциялану тілі - ағылшын тілі болуы тиіс.
Осы бағдарламаға сүйене отырып біз бүгін үш тілде өтетін «Полиглот» атты ойынымызды бастаймыз. В нашей интеллектуальной игре «Полиглот» участвуют учащиеся 4-ых классов. Интеллектуальная игра состоит из четырех тур. Каждый тур имеет свое название. Сейчас каждый из вас должен представить себя на двух языках.
Для того чтобы определить лучших участников у нас есть объективные жюри состоящие из учителей русского языка: 1. Учитель русского языка начальных классах: 2. Учитель английского языка. Жюри прошу занять свои места.
Ведущий: За каждый правильный ответ участнику вручается звездочка, которая обозначает 20 баллов.В конце каждого тура из игры выбивают два участника набравшие найменьшее количество баллов..
Ведущий: Ойынымыздың әр бір дұрыс жауабына жұлдызшалар беріліп отырады.Әр бір дұрыс жауапқа 20 ұпайдан қосылады.Әр бір турдың соңында аз ұпай жинаған екі ойыншы ойыннан шығарылады. А сейчас слово нашим участникам. Представление участников игры.
1 тур «Угадай Рисунок » На первом туре участники должны угадать названия предметов, которые показаны на мониторе и назвать их на трех языках.
За кaждый правильный ответ получают 20 баллов. Участник поднявший табличку первым , отвечает на вопрос. Количество вопросов 12 . Два участника набравшие меньшее количество баллов, выходят из игры. На этом туре мы определяем кто из вас умнее и быстрее. Ойынымыздың бірінші айналымында ойыншыларымыз мониторда көрсетілген зат есімдерді үш тілде айтулары керек. Дұрыс жауапқа 20 ұпай беріледі. Барлығы 12 сұрақ. Бірінші болып белгіні көтерген ойыншы жауап береді. Ең аз ұпай жинаған 2 ойыншымыз ойыннан шығады. Ойыншыларымызға сәттілік тілей отырып ойынымызды бастаймыз.
Сағат-часы-clock Гүл- цветок- flower Үй- дом - home Түйе-верблюд-camel Балық-рыба-fish Тауық-курица--hen Көпір-мост- bridge Машина- көлік- car Тау-гора- mountain Мектеп -школа-school Ит- собака- dog Қой-баран -sheep
-Следующий тур «Загадки». Данный конкурс будет проходить на русском языке. Ваша задача – отгадать загадку и дать ответ на всех известных вам языках. Желаем удачи! Загадки проецируются на доске ,ответы учащиеся пишут на листах бумаги и зачитывают Ключ ответов Слайд 1. Лежал, лежал,
да и в речку побежал (снег, кар, snow,schnee) 2. Длинное хвостище,
рыжее волосище,
сама хитрища (лиса, т лкi,fox,fuchs) 3. Они стоят на месте,
но всегда идут (часы, сагат, a clock, die Uhr). Второй тур
4 Без него плачемся, А как появится- От него прячемся. (Солнце-күн-sun)
5 Течет, течет- Не вытечет Бежит –бежит- Не выбежит. (Река - өзен – river)
6 Без рук, без ног, По полю рыщет, Поет да свищет Деревья ломает, К земле траву преклоняет. (Ветер –жел –wind)
7 Два брата живут рядом, А сойтись не могут. (Глаза –көз-eye)
3-тур Мимика Первобытные люди не умели говорить. Они общались жестами, звуками. Послание писали не буквами, а рисунками, символами. Давайте попробуем объясниться без букв, а только жестами. Сейчас третий тур нашей игры участник берет одну из этих билет. В нем написана название животного. Участник должен объяснить мимикой этого животного . Остальные участники должны угадать какое это животное. Угадавший должен переводить название этого животного на англииский и на русский язык. Тышқан-мышка-mouse Жылан-змея-snake Тауық-курица-hen Мысық-кот- cat. 4-тур « Пословица- всем делам помощница» Ребята это четвертый то есть самый решающий тур нашей игры. Здесь даны пословицы где пропущены слова . Восстановите эти слова и дайте перевод пропущенных слов .
1 Без углов --------- не стройтся, без пословицы речь не молвится. Дом-үй-home
2 Чистота – залог ......
здоровье – денсаулық - health
3 Человек без друзей, что------- без корней Дерево- тал- tree
4 Март с водой, апрель с травой, май с-------- Цветами- гүл- flower 5Мир освещается солнцем, а человек- -------- Знанием- білім- knowledge. Рефлексия - Дорогие ребята, наш конкурс подошел к концу, Пока жюри подводит итоги сегодняшнего конкурса, мы тоже подведем итог .Я предлагаю всем желающим, на ладошках, которые есть у вас на столах, написать пожелание народу Казахстана и всего мира и прикрепить к земному шару на нашем стенде. Ваши пожелания услышат не только у нас в стране, но и во всем мире. Заполнение карты мира. ( учащиеся приклеивают ладони к глобусу) Итоги конкурса . Слово жюри. Звание «Почетный полиглот» получает команда______________ Вручение грамот. ПОЗДРАВЛЯЕМ! Заключение Слово учителя Для будущего процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими её. Конечно, основой вашей жизненной позиции в будущем должны явиться все ваши знания, приобретаемые в школе, в жизни… И мне хотелось бы закончить наше мероприятие строками из стихотворения о Казахстане: Сегодня очень много споров, Ненужных мировых раздоров, А мы должны сплотиться вместе, Когда народ един, заметьте, Пусть даже он и многолик, Народ сплочённый — он велик
Спасибо всем участникам команд, зрителям за внимание. До свидания! GOODBAY! Надеемся, что наша игра прошла интересно, вы узнали много нового у вас появился заряд энергии и у вас еще больше появилось желание изучать языки.Конец игры. Вот подошла к концу наша игра. На этом наша игра подошла концу, спасибо за внимание!