План воспитательной работы в 4 классе. Включает в себя:
Список класса.
Характеристика класса
Цели и задачи
Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье. Создание условий для саморазвития личности.
На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создавать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.
Формирование потребности в творческой деятельности.
Развитие художественно-эстетических способностей.
Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.
Использовать различные формы работы этнокультурной и патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников: уважение к своему народу, привязанность, тягу к месту своего рождения, формирование гражданской позиции учеников: «Я – Россиянин,»; развития познавательных интересов, потребностей в изучении культурно – исторических традиций города.
Работа с одарёнными детьми
Планирование на каждый месяц.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательной работы в 4 классе »
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор МБОУСОШ №4 Зам. директора по В. Р.
_______________________ ____________________
На 2012 – 2013 год.
Классный руководитель: О. В. Кривич
Список класса
№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Адрес
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
В классе 26 учеников: 10 девочек и 7 мальчиков. Дети подобраны одного возраста: 2002 года рождения – 16 человека, 2001года рождения –1 ребёнок.4 ребят из неполных семей. Есть дети с ослабленным здоровьем.В подготовительной физкультурной группе занимается – 3человека, 2 с ослабленным зрением. Многие дети из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания: 1 ребёнок живет с бабушкой и папой.Есть ребята из «группы риска»- 1 ребёнок живёт с папой. С этими детьми проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с родственниками.
У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык, окружающий мир, технология. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.
В классе есть «новичок»К. Элеонора. Её адаптация в новом коллективе проходит легко, она общительна, вежлива со всеми детьми. Ребята охотно беседуют с ней на различные темы.
Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Есть в классе и «одиночки» -П. Анастасия.
В классе преобладают познавательные ценности.
Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенахшколы. Они с удовольствием поют, танцуют, делают инсценировки.
Среди детского коллектива можно выделить группы детей, которые дружат между собой как в школе, так и за ее пределами. Это Ксюша В., Лиза Ш., Соня С.; Оля Ч., Диана М., Кристина Е.; Семён М., Толя М., Дима К.; Никита Е. и Лёша Д.
Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу. Нужно отметить и недисциплинированность отдельных учащихся, которая проявилась, когда класс принимал участие в субботнике (Настя П.).
Основная масса детей посещает внешкольные учреждения: музыкальную школу, творческие кружки в Доме Детского Творчества, ДЮСШ.
В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится –14 человек. Красных И. любит учиться, так как в школе много друзей, но есть и такие дети, которых заставляют родители. Для повышения интереса к обучению у этих детей необходимо продумать индивидуальные приемы в воспитательно-образовательной работе. Можно с уверенностью сказать, что обучающиеся 4 «А» класса очень работоспособны на уроке, темп работы высокий. Успеваемость в классе – 100%, качество знаний – 60– 70%. В 2011 – 2012 учебном году было 2 отличника (Соня С., Софи В.).
Легко и с удовольствием учатся: Ксения В., Даяна Г., Лёша Д., Игорь К., Дмитрий К., Семён М., Диана М., Оля Ч., Кристина Е. Способны, но не уверены в себе: Лиза Ш., Никита Е.,
Диагностика формирования учебной деятельности показала, что она сформирована у 12 обучающихся. Четверо детей еще не могут самостоятельно организовать учебную работу, а остальные близки к ее формированию.
Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности. Гиперактивные –Юлия П., Семён М.; непоседы Соня С., Дима К., Ксения В., Кристина Е.; спокойны и нерешительны Лёша Д., Никита Е.,.
Возникают в классе и проблемные ситуации: могут подраться Толя М., Семён М., Юля П.; Юрий К. не может найти друзей среди мальчиков и больше общается с девочками, вызывая насмешки одноклассников; Даяна Г. и Семён М. постоянно забывают записывать домашнее задание в дневник.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.
Цели и задачи на 2012 – 2013 учебныйгод.
Цель:Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье. Создание условий для саморазвития личности.
Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создавать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.
Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.
Формирование потребности в творческой деятельности.
Развитие художественно-эстетических способностей.
Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.
Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.
Использовать различные формы работы этнокультурной и патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников: уважение к своему народу, привязанность, тягу к месту своего рождения, формирование гражданской позиции учеников: «Я – Россиянин,»; развития познавательных интересов, потребностей в изучении культурно – исторических традиций города.
Формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, походы выходного дня, проведение физ.минуток и индивидуальные беседы с детьми о «ЗОЖ».
1. Выполнение творческих работ.
- участие в школьных и городских конкурсах
2.Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
3.Подготовка и участие в олимпиадах.
« ЧИП»
« Старт»
4. Участие в конкурсах чтецов.
5 .Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий
повышенной трудности.
- участие в интеллектуальных конкурсах «ЧиП», «Старт».
Направления
Гражданско-патриотическое воспитание
Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект)
Духовно-нравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
(Досуг)
Работа с родителями
(Семья)
Школьное самоуправление
1 -13
Кл.ч. «Большому Камню- 66».
День здоровья
«День знаний»
Беседа «Права и обязанности школьника»
Линейка «День Знаний».
Конкурс рисунков «Чтобы не было беды»
Родительское собрание №2.
Выбор командира класса, назначение обязанностей.
16 - 27
Урок мужества, посвящённый годовщине ВОВ на Д.Востоке.
«Вспомним правила движения» Урок-игра по ПДД
Викторина о своём городе.
Международный день мира
Конкурс поделок «Дары осени».
Конкурс рисунков «Огонь-враг».
Фотовыставка «Чудный город Большой Камень»
Направления
Гражданско-патриотическое воспитание
Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
( Интеллект)
Духовно-нравственное
воспитание
(Нравствен-ность)
Эстетическое
воспитание
(Досуг)
Работа с родителями
(Семья)
Школьное самоуправление
1 - 15
Месячник по правовой пропаганде.
Беседа: «Режим дня – основа жизни человека»
День учителя
Беседа: «Поделись улыбкою своею».
Конкурс рисунков
«Я мечтаю»
Родительская конференция. Публичный доклад.
Выставка газет ко Дню учителя. Поздравление учителей.
16 - 31
Классный час: «Права и обязанности»
«Здоровый образ жизни» Что это такое?
Конкурс рисунков «Я хочу стать…»
Кл.ч. «О лени и лентяях».
Конкурс поделок «Осенние фантазии»
КТД
«Осенний калейдоскоп»
Род. Собрание №2
« Итоги первой четверти»
Как я выполняю свои обязанности.
Направления
Гражданско-патриотическое воспитание
Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
Духовно-нравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
(Досуг)
Работа с родителями
(Семья)
Школьное самоуправление
1 – 17
Городской марафон : «Мы выбираем жизнь»
Викторина «Мы крутим глобус»
Кл.час «От чего зависит настроение».
Всемирный День толерантности.
Колокола России. Музыкальный час.
Инд.консультации
19- 30
Урок «Твоя семья»
Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
Конкурс рисунков и поделок «Самой милой и любимой!»
Кл. час Спеши делать добро».
Праздник День матери».
Конкурс авторских стихотворений
«Мамочка
любимая моя»
Род.собрание
Направления
Гражданско-патриотическое воспитание
Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
Духовно-нравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
(Досуг)
Работа с родителями
(Семья)
Школьное самоуправление
3- 14
Кл.ч. «Конституция – основной закон»
Кл.час «Полезные привычки. Как их создать?»
Классный час «Моя будущая профессия»
Участие в городском фестивале «Новогодний калейдоскоп»
Конкурс поделок и рисунков «Дед Мороз и Снегурочка – своими руками»
Проектная деятельность «Дело, которое мы делаем всей семьёй»
Мастерская Деда Мороза
17- 28
«Уважай старших»Беседа-практикум
Диспут «Что я могу сделать, для того чтобы лучше учиться!»
КТД
«Новогодний карнавал»
Праздник «Новогодняя ёлка».
Род.собрание «Физическое развитие в школе и дома».
Направления
Гражданско-патриотическое воспитание
Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
Духовно-нравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
(Досуг)
Работа с родителями
(Семья)
Школьное самоуправление
- 14
Конкурс «Зелёная планета» ДДТ
Кл.час «Осторожно, гололёд».
Лесенка достижений.
Конкурс рисунков «Мастера волшебной кисти» ДДТ
Конкурс рисунков «Проказы матушки-зимы»
Семейный праздник «Рождество»
Работа с перспективными детьми. Подготовка к олимпиадам.
15- 31
Классный час «Моя семья – это …»
Классный час на тему: «Крещение Руси»
«Татьянин день»
Поздравим всех Татьян
Род.собрание.
Помощь слабоуспевающим в учебе.
Направления
Гражданско-патриотическое воспитание
Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
Духовно-нравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
(Досуг)
Работа с родителями
(Семья)
Школьное самоуправление
01 - 16
Месячник оборонно-спортивной работы.
Кл.час по ПДД.
Конкурс рисунков «Мастера волшебной кисти» ДДТ
В классной мастерской.
Подарки папам.
Беседы с родителями по интересующимся вопросам
Проверка сос-тоянияучебни-ков, наличие школьных принадлежностей
18- 28
Беседа, посвященная Дню защитников Отечества
День Святого Валентина.
Конкурс «А ну-ка, парни!»
.
Организация исследовательской работы
Направления
Гражданско-патриотическое воспитание
Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
Духовно-нравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
(Досуг)
Работа с родителями
(Семья)
Школьное самоуправление
1 - 16
«Азбука поведения» или «разговор о воспитанности» Беседа –рассуждение.
Праздник 8 марта, конкурс «Ау, девчонки!»
Моя семья: составление родословной
В классной мастерской. Подарки мамам.
Консультации для родителей по интересующим их вопросам..
Проверка состояния учебников.
Работа с перспективными детьми. Подготовка к олимпиадам.
18- 30
«Моя Родина- Россия!» Беседа на тему.
Кл.ч. «Путешествие в страну Здоровье»
Выставка рисунков «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
Род.собрание
Организация генеральных уборок школы
Направления
Гражданско-патриотическое воспитание
Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
Духовно-нравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
(Досуг)
Работа с родителями
(Семья)
Школьное самоуправление
1 - 13
Кл.час, посвященный Дню космонавтики.
Европейская неделя Иммунизации.
День Космонавтики. КВН
Веселые розыгрыши
«1 апреля - день Юмора», «День рождение школы»
Помощь слабоуспевающим в учебе.
Подготовка и участие в конкурсе чтецов.
15 - 30
Кл.час «Курить здоровью вредить»
Всемирный день здоровья. Эстафеты и игры.
Классный час
«Что такое дружба».
Конкурс стихотворений о весне
Индивидуальные консультации.
Организация генеральных уборок школы
+
Направления
Гражданско-патриотическое воспитание
Здоровый образ
жизни
Интеллектуальное
воспитание
Духовно-нравственное
воспитание
Эстетическое
воспитание
(Досуг)
Работа с родителями
(Семья)
Школьное самоуправление
1 - 18
День Победы-вахта памяти.
Чтение стихотворений ко Дню победы
«Мы рисуем Парад Победы».
Организация просветительской работы с родителями
20 - 30
Поездка на страусинную ферму.
Классный час по итогам года.
Родительское собрание по итогам года.
Организация генеральных уборок школы.
Выпускной в 4 классе
Экран участия учащихся в мероприятиях.
№
п\п
Мероприятия
Фамилия
имя
День здоровья
Рисунки к Дню города
Рисунки ПДД
Поход в лес.
Конкурс стихов.
Проект «Здоровье»
День рождение школы
1
+
+
+
2
+
+
+
3
+
4
+
+
5
+
+
6
+
+
7
+
+
+
8
+
+
9
+
+
+
10
+
+
11
+
+
12
+
13
+
+
+
14
+
+
+
15
+
+
+
+
16
+
+
+
17
+
+
+
18
+
Занятость учащихся во внеурочное время ( кружки, спорт.секции)