kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательной работы не ограничивается составлением плана воспитательной работы, как это часто, к сожалению, практикуется в школе.

Планирование – творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми.Планирование, необходимое в первую очередь учителю, а не администрации школы, является насущной частью его профессиональной деятельности в работе с детьми. Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива, родителей учащихся, осмыслении ими целей и задач своей совместной деятельности и на желании сделать школьную жизнь интересной, полезной, творческой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ »

Планирование воспитательной работы в классе


Планирование воспитательной работы не ограничивается составлением плана воспитательной работы, как это часто, к сожалению, практикуется в школе.

Планирование – творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми.

Планирование, необходимое в первую очередь учителю, а не администрации школы, является насущной частью его профессиональной деятельности в работе с детьми. Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива, родителей учащихся, осмыслении ими целей и задач своей совместной деятельности и на желании сделать школьную жизнь интересной, полезной, творческой.

Планирование должно быть увлекательным для школьников и реализоваться в разных формах, например: «разведка полезных дел», «мозговой штурм», «защита проектов плана», «аукцион полезных дел». Родительский коллектив, участвуя в планировании, продумывает совместные дела, которые можно подготовить и провести с детьми, работу микрокружков, клубов, секций, которые будут вести родители. Классный руководитель определяет содержание, различные формы работы с детьми в соответствии с поставленными целями и требованиями, предъявляемыми к плану воспитательной работы.

При составлении проекта плана совместной деятельности учащихся и родителей следует учитывать:

Деятельность

родителей

Деятельность

педагога-воспитателя

Деятельность

учащихся

Родительский комитет проводит опрос (анкеты, беседы) по следующим вопросам:

Каким формам педагогического просвещения вы отдаете предпочтение?

В каких делах класса вы

хотите участвовать?

Изучение психолого-педагогичес-
кой литературы, рекомендаций, передового опыта, знакомство с планом работы школы, общественных организаций.

Педагогическая диагностика.

Составление характеристики классного коллектива.

Формулировка целей воспитательной работы.

Отбор форм воспитывающей деятельности

Знакомство с планом работы школы. «Разведка полезных дел» (для учащихся младших классов); «мозговая атака»

(для подростков); «аукцион полезных дел» (для старшеклассников)


После опроса родителей и коллективного планирования можно провести совместное собрание родителей и учащихся.

Цель: разработка раздела плана «Жизнедеятельность классного коллектива».

Окончательный вариант коллективных дел заносится в план («Жизнедеятельность классного коллектива»). Затем проводится родительское собрание.

Цель: составление плана работы коллектива родителей.

Педагог оформляет раздел плана «Работа с родителями».

Скоординировав свои предложения с предложениями детей и родителей, педагог оформляет план воспитательной работы.

Структура плана воспитательной работы.

I. Характеристика классного коллектива:

• состав класса и его общая характеристика (количество учащихся – мальчиков, девочек; познавательный уровень и общее развитие учащихся, их работоспособность и успеваемость; интерес к общим делам класса; наличие в классе детей из неполных семей и семей, нуждающихся в повышенном внимании педагога);

• сплоченность класса (на какой стадии развития находится, есть ли актив класса, действуют ли советы дел, инициативные группы, умеют ли учащиеся сами объединяться для выполнения различных видов деятельности, характер отношений учащихся в коллективе, наличие группировок в классе), ценностные ориентации;

• связь классного коллектива с общешкольным, с микрорайоном школы (выходит ли коллектив в организации своих дел за рамки класса, организует ли дела для младших товарищей, для школы в целом, вносит ли предложения для улучшения жизни школы, микрорайона.

II. Воспитательные задачи.

III. Жизнедеятельность классного коллектива.

IV. Работа с родителями учащихся.

V. Индивидуальная работа с учащимися.

Подходы к оформлению плана воспитательной работы

Существуют различные подходы к оформлению раздела плана «Жизнедеятельность классного коллектива» и собственно планированию дел:

1. Планирование по ключевым делам (В. А. Караковский).

2. Календарное планирование.

3. План-сетка.

4. Планирование по видам деятельности (Н. Е. Щуркова).

При желании педагог может разработать и свой оригинальный вариант оформления плана воспитательной работы (см.: Теория и практика воспитания. – Рязань, 1997).



План работы классного руководителя (образцы)

1-й вариант

Сроки

Основные
мероприятия
в классе

Участники

Анализ

работы

Все
учащиеся

Актив, отдельные

уч-ся

Учителя, рук. кружков,

библиотекарь

Родители,

общественность









2-й вариант

Недели месяца

Направления в воспитательной работе

Анализ
работы

Здоровье

Общение

Учение

Досуг

Образ жизни

ребенка








3-й вариант

Дни недели

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

V неделя

Понедельник






Вторник






Среда






Четверг






Пятница






Суббота






4-й вариант

Содержание работы

Месяц (неделя или день недели)

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

С классом





С активом





индивидуально





С учителями-предметниками, руководителями кружков, библиотекарем





С родителями





С учреждениями дополнительного образования





5-й вариант

План-сетка ____ класса на _____________ четверть

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Дни недели









Работа с учителями









Работа с учащимися









Работа с родителями









Работа с общественными организациями

и культурными центрами










6-й вариант

План воспитательной работы класса

Классный руководитель _________________________________

Цель воспитательной работы: создание условий, благоприятствующих формированию личности, способной самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.

Время исполнения

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Сентябрь

Ок-
тябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Ап-
рель

Май

Направление воспитат. работы










Гражданско-патриотическое

воспитание










Художественно-эстетическое развитие










Учебная работа










Физич. совершен-ствование










Работа с семьей










Развитие самоуправления










Уважение к своим корням










Требования к содержанию плана воспитательной работы.

Существуют разные подходы к планированию:

• целенаправленность плана;

• учет возрастных особенностей учащихся, ведущих интересов в классном коллективе;

• преемственность, систематичность, последовательность запланированных дел;

• реальность;

• разнообразие форм и методов;

• творческий характер планирования.

Продуманный неформальный план воспитательной работы окажет несомненную помощь в организации воспитывающей деятельности в классе, координации усилий педагогов, родителей, детей в создании условий для развития и коллектива, и личности каждого школьника.

Планирование может состоять из нескольких таблиц. В таблице 1 представлена программа воспитания, задачи воспитания (единого для всех) и факторы создания системы воспитания.



Таблица 1

Программы воспитания

Задачи воспитания

Факторы создания

системы воспитания

«Милосердие»

«Мир красотой спасется»

«Игра – дело серьезное»

«От физкультуры и спорта – к здоровому образу жизни»

«Свой голос»

«Каникулы»

«Азбука добрых дел»

1. Воспитание гражданина.

2. Воспитание патриота.

3. Воспитание носителя культуры.

4. Воспитание труженика.

5. Воспитание здорового образа жизни человека

1. Мониторинг социума, диагностика воспитания.

2. Анализ, прогноз, проектирование.

3. Реализация программ воспитания

Перед планированием основательно изучается программа воспитания, выясняются факторы, влияющие на создание системы воспитания.

Это, прежде всего, мониторинг социума, диагностика воспитания:

– анализ, прогноз и проектирование

– реализация программ (см. табл. 3).

В мониторинг социума входит:

 составление социальной карты на учащегося: полная или неполная семья, образовательный состав родителей, материальное состояние семьи; условия проживания, работающие в семье.

Также составляется карта воспитывающей среды и проводится диагностика воспитания. Анализ, прогноз и проектирование включает в себя сбор информации (см. табл. 2).

Любой опросник, тест поможет выявлению склонностей и интересов учащихся.

Прогноз включает в себя обработку анкет и другой информации. Полученные данные для наглядности сводятся в таблицу (см. табл. 2). По таблице сразу видны проблемы класса.

Следующий вид деятельности на пути к планированию – это анкетирование учащихся и их родителей.

Анкеты обрабатываются и полученные данные заносятся в таблицу.

Таблица 2

Ф. И. учащегося класса

Здоровье

Отношение к труду

Воспитат. влияние
семьи

Воспитат. влияние

социума

Уровень культуры

Примечание








В таблице могут быть и другие разделы по усмотрению клас-сного руководителя.

С помощью этой таблицы можно определить задачи ближайшей перспективы и спланировать формы воспитывающей деятельности для достижения этих задач.

Затем можно приступить к составлению плана-сетки.

Таблица 3

Задачи

ближайшей перспективы

Месяц

Милосердие

Игра – дело серьезное

Азбука добрых дел

От физкультуры и спорта – к здоровому образу жизни

Свой голос

Каникулы

Мир красотой спасется

1.

2.

3.

и т. д.

сентябрь

октябрь

ноябрь








В план-сетку в течение четверти можно постоянно вписывать возникающие дела, индивидуальную работу, беседу с родителями и т. п. В таблицу можно включать и другие программы, по которым работает школа.

Классный руководитель выбирает из всех программ те, которые ему и классу наиболее близки.

Последний пункт «Реализация программ воспитания» понятен. Он включает в себя все итоги, и промежуточные, и конечные, то есть результаты работы по программам воспитания: анализ, что удалось, а что нет за год, необходимые отчеты, проделанные в классе (результат участия в конкурсах, в олимпиадах, в походах и т. д.).

Постоянно изобретать новые формы работы кажется совершенно немыслимым. Но ведь хороший кулинар из одних и тех же ингредиентов может приготовить столько разных блюд, а модельер из старого платья сооружает новомодные вещи. Вот и классному руководителю можно научиться конструировать новые формы работы.

Алгоритм прост:

• определите возрастные особенности участников (дети одного возраста или представители разных);

• решите, каким должно быть дело в зависимости от воспитательных задач (познавательное, творческое, прикладное, подвижное...);

• пересмотрите всякие известные формы, добавляя к ним необходимое содержание;

• остановитесь на приглянувшемся сочетании и посмотрите, что диктует форма (определенные детали, роли, атрибуты), насколько это соответствует желаемому содержанию и привлекательно для детей.

Если все пришло в соответствие, пора приниматься за сочинение сценария. Предлагаем для конструирования пользоваться своеобразными карточками-подсказками. Их можно составить самим по какому-либо принципу. Эти объединяют различные известные формы. Проще всего начать с того, что детям хорошо известно благодаря телевидению и бывает очень привлекательно для них.

Например:


TV ИГРЫ

«Что? Где? Когда?»

«Брейн-ринг»

«Поле чудес»

«Звездный час»

Игру «Что? Где? Когда?» можно проводить в классе, в параллели или делать смешанные «шестерки». В классе может быть создан клуб знатоков и группа организаторов (совет дела, штаб игры). При подготовке каждый будет занят своим: одни – тренировками и формированием команд, другие – отбором вопросов, соответствующим оформлением зала, подготовкой «музыкальных пауз».

Содержание, предположим, «Звездного часа» может быть посвящено литературе, музыке, спорту и т. д. Выбирать стоит такую игру, которая более всего популярна среди ребят, а содержание педагог определит сообразно воспитательным задачам


TV ПЕРЕДАЧИ

«Время»

«Тема»

«Аншлаг»

«Клуб

путешественников»

Также легко работать с телевизионными передачами. Например, «Аншлаг» может стать формой проведения последнего звонка. Тогда ученики, учителя, родители должны выступать в роли юмористов, острословов. Значит, со сцены зазвучат рассказы о забавных случаях из жизни выпускников, шуточные песни, розыгрыши


ИГРЫ

Футбол

Хоккей

Лото

Домино

«Крестики-нолики»

«Морской бой»

Нетрудно представить «Музыкальный футбол» или «Интеллектуальный хоккей». Участники – две команды, в которых есть определенные роли: тренер, капитан, вратарь, защитники, нападающие. В правилах надо оговорить, какие вопросы «хоккеисты» готовят на своих тренировках. «Голом», видимо, будет считаться неправильный ответ или его отсутствие. Зато, проводя аналогию с хоккеем, можно интересно организовать игру: задавать вопросы противнику могут только «нападающие», отвечают сначала «защитники», если они не справились, ответ может дать, не совещаясь с ними, «вратарь». «Тренер» может использовать «запасных игроков» для замены. «Арбитр» – удалять с поля за нарушение правил. Организаторам необходимо не забыть все мелочи, характерные для настоящего хоккея, придумать расстановку в зале


ПЕЧАТНЫЕ

ИЗДАНИЯ

Газета

Журнал

Книга

Альманах

Словарь

«Живая газета», «Журнал-молния», «Книга рекордов Гиннесса», «Новогодний альманах», «Музыкальный словарь»

Все эти формы вовсе не означают обязательного оформления на бумаге. Здесь важно действие, коллективная подготовительная работа, а финал – общий праздник. Так, создавая «Книгу рекордов Гиннесса», совет дела объявляет в классе о том, что в течение недели (или двух) принимаются заявки о состоявшихся рекордах. Можно выявить «самых-самых» математиков, поэтов, спортсменов. Рекорды могут быть и шуточными: самая длинная коса, кто чаще всех опаздывает на уроки. День рекордов должен вылиться в награждение рекордсменов и демонстрацию их талантов.

КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ


Повышение педагогической культуры родителей является основой успешного семейного воспитания. В повышении педагогической культуры и просвещения родителей важную роль играет родительский всеобуч.

В рамках родительского всеобуча могут быть использованы следующие традиционные и новые формы работы:

  • родительские собрания;

  • родительские конференции;

  • психологические игры (тесты, анкеты);

  • собрание-диспут;

  • семейная гостиная;

  • встреча за круглым столом;

  • вечер вопросов и ответов;

  • тренинг для родителей.

Качество педагогического просвещения родителей повышается в зависимости от актуальности выбранных тем и уровня организации и ведения занятий (приглашение на занятия специалистов).

Предлагается примерная наиболее актуальная тематика для организации родительского всеобуча.

1. Семья и ее роль в воспитании детей.

  • Традиционные культурные ценности как основа воспитания в семье.

  • Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления.

2. Уклад жизни в семье.

  • Современная семья: проблемы и возможности ее уклада.

  • Этика и эстетика семейного быта.

  • Семейный досуг: домашние праздники, телевидение.

  • Традиции семейного чтения.

3. Семья и школа – партнеры в воспитании детей.

  • Ребенок в среде сверстников.

  • Модель работы социального педагога с семьей.

4. Здоровый ребенок – здоровое общество.

  • Понятие физического, психического и духовного здоровья ребенка

  • Атмосфера жизни семьи как фактор здоровья ребенка.

5. Особенности детской и подростковой психологии.

  • Педагогическая запущенность подростка и ее причины.

Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и вредных привычек у детей.


Рекомендации по проведению
родительских собраний вместе с учащимися


1. Цель должна быть четко сформулирована («Если ты не знаешь, куда плыть, то никакой ветер не будет попутным». Сенека).

2. Желательно пригласить специалиста: психолога, социального педагога, врача-нарколога.

3. Следует познакомиться с литературой по теме собрания.

4. Нужно продумать подготовительный этап (до собрания предложить вопросы для обсуждения, анкету, провести классный час, родительское собрание и т. п.).

5. Формы работы должны быть активными («вовлеки меня, и я пойму»): работа в группах, деловые игры и т. п.

6. Продумать организацию рефлексии (сформулировать вопросы, фразы, которые нужно закончить).

7. Помещение должно быть проветрено, подумайте, как удобнее разместить участников собрания, как оформить доску; приготовьте карандаши, бумагу.

8. Помните, что на таком собрании нельзя говорить об успеваемости и поведении конкретных учащихся, создайте доверительную, а не обвинительную атмосферу.

9. Помните, что родители обязательно должны узнать что-то хорошее о детях.

10. Не забудьте поблагодарить всех участников собрания.

Взрослым полезно услышать мнение детей, увидеть их рост, а ребятам важно, чтобы их услышали (дома могут и отмахнуться). Собрание – это общее дело. Следовательно, есть темы для совместного разговора, обсуждения. Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис, умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника».

Положение о родительском комитете класса


1. Общие положения.

Родительские комитеты создаются в целях содействия школе и семье в организации общего среднего образования детей. Они оказывают помощь педагогическому коллективу в обеспечении глубоких и прочных знаний у обучающихся основ наук, воспитании у школьников высоких нравственных качеств, сознательного отношения к труду, ответственности, организованности и дисциплины, культуры поведения, в правовом, эстетическом, физическом воспитании обучающихся, охране их здоровья.

Родительский комитет класса руководствуется в своей работе Положением о родительском комитете, планом работы, решениями родительских собраний, рекомендациями педагогического совета, директора школы и классных руководителей.

2. Задачами родительских комитетов являются:

• всемерное укрепление связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом школы и семьей;

• привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения;

• помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы;

• оказание помощи в определении и защите социально незащищенных обучающихся.

3. Организация и содержание работы родительских комитетов.

3.1 Родительский комитет класса избирается общим собранием родителей класса в составе председателя и 2–4 членов.

3.2 Под руководством членов общешкольного родительского комитета в школе могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным разделам работы (проведению педагогической пропаганды, трудовому воспитанию и организации общественно полезного труда, культурно-массовой работе, хозяйственной, спортивно-оздоровительной и др.). Состав комиссий и содержание их работы определяются родительским комитетом.

3.3 Родительский комитет организует помощь:

• в укреплении связей педагогического коллектива с родителями обучающихся и общественностью;

• организации питания;

• привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе со школьниками во внеучебное время;

• работе по профориентации обучающихся;

• осуществлении контроля за выполнением Устава школы, за углубленным изучением отдельных предметов обучающимися;

• организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания;

• осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;

• проведении оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с обучающимися в период каникул.

3.4 Родительский комитет составляет план работы на полугодие или на год. Его конкретное содержание определяется с учетом местных условий и задач, стоящих перед классом.

3.5 Родительский комитет класса вправе принимать свои решения при наличии на заседании не менее 2-3 его членов.

3.6 Родительский комитет класса отчитывается о своей работе перед родительским собранием класса.

4. Права родительских комитетов.

Родительский комитет класса имеет право:

• устанавливать связь с руководителями школы по вопросам оказания помощи классу в проведении воспитательной работы, укреплении его учебно-материальной базы, а также отношений родителей к воспитанию детей;

• вносить на рассмотрение директора и педагогического состава школы предложения по внешкольной и внеклассной работе с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями обучающихся (директор школы и педагогический совет обязаны внимательно рассмотреть предложения родительского комитета и поставить его в известность о принятых решениях);

• созывать родительские собрания;

• принимать участие в решении вопросов по оказанию материальной помощи нуждающимся школьникам;

• вызывать на заседания родительского комитета родителей обучающихся, имеющих неудовлетворительные итоговые оценки и неудовлетворительное поведение;

• организовывать дежурства родителей в школе и микрорайоне школы;

• вносить предложения классному руководителю по улучшению внеклассной работы с обучающимися, по улучшению работы с родителями обучающихся класса и заслушивать разъяснения классного руководителя по вопросам, интересующим родителей.

Положение

о классном родительском собрании


1. Общие положения.

Классное родительское собрание – высший орган самоуправления родителей в классе – созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.

2. Классное родительское собрание:

• определяет основные направления деятельности родителей в классе, формы взаимодействия с учителями, классным руководителем, органами самоуправления обучающихся класса, с советом класса;

• избирает классный родительский комитет, делегатов на школь-ную родительскую конференцию;

• рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений органов самоуправления;

• решает вопросы участия родителей в управлении жизнью класса, обсуждает проекты школьных документов и высказывает по ним свои соображения;

• слушает отчеты и информацию о работе классного родительского комитета, его комиссий и дает им оценку;

• обсуждает предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в классе;

• рассматривает вопросы организации педагогического самообразования родителей;

• утверждает порядок оказания материальной и финансовой помощи нуждающимся семьям, принимает решение о создании финансового фонда для оплаты дополнительных образовательных услуг педагогов и привлекаемых специалистов;

• принимает меры по стимулированию общественной работы родителей в образовательном учреждении.

3. Правила проведения собраний.

3.1 Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.

3.2 Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно доступных установок, рекомендаций и советов.

3.3 Главным методом проведения собрания является диалог.

3.4 Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее чем за 3 дня до даты проведения собрания.

3.5 Администрация школы должна быть проинформирована о дате проведения и повестке дня не позднее чем за 4 дня до проведения собрания.

3.6 Учителя-предметники должны присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя.

3.7 Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников.

3.8 Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).

3.9 Классный руководитель информирует заместителя директора по УВР, ВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.

4. Принципы проведения родительского собрания

4.1 Родительское собрание – не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.

4.2 Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет.

4.3 У семьи и школы одни проблемы и заботы – это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей – искать совместные пути их решения.

Извлечение из конвенции о правах ребенка


Дети имеют право жить в своей семье или с теми, кто лучше всего заботится о них.

Дети имеют право на достаточное питание и чистую воду.

Дети имеют право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Дети имеют право на медицинское обслуживание.

Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и специальную профессиональную подготовку.

Дети должны иметь право разговаривать на своем языке, исповедовать свою культуру и пользоваться своей культурой.

Дети имеют право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.

Дети имеют право на образование.

Дети имеют право на защиту обо всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного отношения.

Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат.

Дети имеют право свободно выражать свое мнение и встречаться со своими сверстниками для выражения своих взглядов.

Документы классного руководителя по вопросам профилактики

правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних


1. Список органов самоуправления и поручений учащихся.

2. Список занятости учащихся класса в свободное время (посещение кружков и секций).

3. Социальный паспорт класса.

4. План воспитательной работы на учебный год (утвержденный заместителем директора гимназии по воспитательной работе).

5. Состав родительского комитета.

6. Тематика родительских собраний на учебный год.

7. Список учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете ОППН по форме: Ф. И. О. ученика, число, месяц, год рождения, домашний адрес, сведения о родителях, за что и когда поставлен на учет, занятость в кружках и секциях, шеф-наставник.

8. Тетрадь учета индивидуальной работы с подростками девиантного поведения, состоящими на внутришкольном учете и неблагополучными семьями по форме: дата, форма работы, результат.

9. Карточка учета на подростков, состоящих на учете (вместо документов, обозначенных в п. 7 и п .8).

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ПО ВОПРОСАМ ГИГИЕНЫ

И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ


Класс

Месяц

1–3 классы

5–9 классы

10–11 классы

Сентябрь

Предупреждение травматизма по пути в школу

Предупреждение дорожно-транспор­тных происшествий

Гигиена умственного труда

Октябрь

Личная гигиена школьника

Инфекционные заболевания

Зависимость здоровья от окружающей среды

Ноябрь

Гигиена внешней
среды

Меры предупреж­дения забо-
леваний, передающихся от домашних животных

Режим питания

Декабрь

Правила ухода
за зубами

Правила ухода за зубами

Оказание первой
помощи при отравлении

Январь

Предупреждение травматизма при спортивных занятиях

Предупреждение травматизма при спортивных занятиях

Предупреждение бытового травматизма

Февраль

Как содержать в чистоте свое тело

Некоторые вопросы здоровья и нравственности

Специфика гигиены

Март

Зарядка и физкультура в жизни школьника

Вредные привычки и их преодоление

Вредные привычки и здоровье человека

Апрель

Влияние курения на организм человека

Организация свободного времени

Режим дня старшеклассника

Май

Правила купания и езда на велосипеде

Развитие человека и вопросы гигиены

Краткие сведения о болезнях, передающихся по наследству


Социальный паспорт __________ класса 200__ / 200__ уч. год.


Кл. руководитель _______________ Кол-во учащихся _____________


Малообеспеченные семьи

Количество детей из малообеспеченных семей ___


Ф. И.

Год. рожд. ребенка

Ф. И. О. родителей

Место работы

Домашний адрес







Неполные семьи

Количество детей из неполных семей ___


Ф. И.
Год. рожд. ребенка

Ф. И. О. родителей

Место работы

Домашний адрес







Опекаемые

Количество опекаемых детей ___


Ф. И.

Год. рожд. ребенка

Ф. И. О. родителей

Место работы

Домашний адрес







Дети, проживающие с родственниками без оформления опеки


Ф. И.
Год. рожд. ребенка

Ф. И. О. родителей

Место работы

Домашний адрес







Дети-инвалиды


Ф. И.

Год. рожд. ребенка

Ф. И. О. родителей

Место работы

Домашний адрес







Дети из семей беженцев, переселенцев, чернобыльцев


Ф. И.

Год. рожд. ребенка

Ф. И. О. родителей

Место работы

Домашний адрес







Неблагополучные семьи

Количество детей из неблагополучных семей ___


Ф. И.
Год. рожд. ребенка

Ф. И. О. родителей

Место работы

Домашний адрес







Семьи «группы риска»

Количество детей из семей «группы риска» ___


Ф. И.
Год. рожд. ребенка

Ф. И. О. родителей

Место работы

Домашний адрес







Дети «группы риска»

Количество детей «группы риска» ___


Ф. И.
Год. рожд. ребенка

Ф. И. О. родителей

Место работы

Домашний адрес







ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ


Кодекс классного руководителя


Классный руководитель – это не работа, это образ жизни. Советы, рекомендации, предостережения классному руководителю.

1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.

2. Главное: не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению, хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.

4. Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.

5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.

6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе – интересно с ними.

7. Родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.

8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.

9. Главное – не жди прямых актов благодарности: тогда не будет разочарований.

10. Дети в классе – твое отражение: старайся постоянно работать над собой.

11. Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.

Календарно-тематический план

воспитательной работы в 9 классе

Основные цели и задачи классного руководителя

Цели:

1. На основе педагогических и психологических исследований определить общий и индивидуальный уровень развития склонностей и интересов, воспитанности учеников. Обеспечить условия для реализации имеющихся возможностей учащихся в рамках воспитательного процесса.

2. Продолжить личностное, гражданское и нравственное становление.

3. Определить формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися и родителями.

Задачи:

1. Выявление общих и профессиональных способностей учеников, воспитание гуманного отношения к людям, милосердия, гордости за свою Родину.

2. Организация помощи в развитии индивидуальности учащегося, формировании здорового психологического климата в классе, направленного на сплочение, взаимодействие и взаимопомощь. Выявление и поддержание лидерства.


Основные направления

и тематика планирования работы

Планируемый

результат

1

2

Психолого-педагогическая диагностика личности

1. Выявление уровня знаний.

2. Самооценка уровня познавательных интересов.

3. Выявление мотивов учения и уровня ответственности к учению.

4. Самооценка отношений в семье.

5. Характер.

6. Самооценка конфликтности.

Анализ диагностики. Составление характеристики. Планирование индивидуальной работы.

Определение приемов деятельности для формирования коллектива класса.

1. Становление мировоззрения и системы ценностных ориентаций ученика

1. 1. Гражданское воспитание.

1. Устав среднего учебного заведения: мои права и обязанности. Конституция РФ о единстве прав, свобод и обязанностей гражданина РФ.

2. Как и где защитить свои права и свободы? Международная Декларация о социальных и правовых принципах защиты детей (ООН, Нью-Йорк, 1990).


Формирование знаний и ответственности за поступки, нарушающие законы общества и государства.

Дисциплинированность.

Уважение прав других людей.

Продолжение табл.

1

2

3. Жизненная позиция гражданина РФ: моральная ответственность и гражданские полномочия. «Человек – это звучит гордо!».

Формирование умений оценивать свои конституционные и моральные полномочия, критичности, самокритичности, политической зрелости.

4. Идеальное государство: проблемы и реальность.

5. Геральдика России.

Формирование политической грамотности, умение анализировать и прогнозировать государственное устройство с точки зрения правового и социального строения государства.

6. О смысле жизни.

Формирование активной жизненной позиции в достижении успехов в учебе, общественной жизни, будущей профессиональной деятельности в соответствии с политическими, правовыми и нравственными основами жизни.

2. Воспитание культуры общения в семье, быту, обществе в целом

2. 1. Этическое воспитание.

1. «Цель этики – не знания, а поступки»
(Аристотель).

2. Совесть, как нравственная категория.


Расширение познания учащихся от конкретного (этикет нормы культуры поведения) к абстрактному, общему (мировоззренческие проблемы духовного самоопределения личности).

3. Этика и мы. Культура одежды и внешнего облика.

Привитие и формирование индивидуального стиля в выборе одежды, вкуса и культуры, понимания единства внешнего облика человека и его внутреннего мира.

4. Этика нормы во взаимоотношениях юноши и девушки.

Формирование понимания биологического, социального, психологического и нравственного во взаимоотношениях полов.

5. Конфликт «Отцов и детей» в современных семейных отношениях.

Обучение приемам самооценки, критического отношения к своим поступкам, словам, умение сдерживать свои негативные эмоции, агрессивность; поведению в конфликтных ситуациях.

2. 2. Этикет в межличностном обучении.

1. Д. Карнеги о приемах обращения с людьми в деловым общении.

2. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей?


Формирование потребности совершенствовать свои лучшие личностные качества, стремление развивать в себе сочувствие к окружающим людям, искренность, доброжелательность, милосердие, добродетель, терпимость, относиться к людям так, как бы хотелось, чтобы относились к тебе, постоянно учиться искусству общения.

Продолжение табл.

1

2

2. 3. Нравственные ценности любви, брака и семьи.

1. Причины развода в молодых семьях.

2. Неполная семья: «За» и «Против».

3. Брошенные старики и дети: причины и следствие.

Формирование понимания, что брак и семья – это основа жизни нескольких поколений; что любовь мужчины и женщины, любовь к детям, родителям, родственникам – это одна из высших жизненных ценностей человека.

Уважение и сохранение традиций семьи дает основу для совершения поступков, действий, соразмерных с высоконравственными качествами жизни каждого человека.

4. За что мы, девочки, красивых любим?

Одни страдания от той любви.

5. Поэты «Серебряного века» о любви.

6. «Поэзия родного языка украсит ярко речь свою» (А. С. Пушкин)

Учить делать морально-нравственный выбор в жизненных ситуациях и отстаивать его, использовать знания этики в межличностных отношениях, в интимном отношении юноши и девушки, мужчины и женщины, относиться к чувствам людей уважительно, понимать, что Любовь – это дар, и дается он людям чутким и добрым.

2. 4. Воспитание культуры межнационального общения.

1. Наш дом – Россия.

2. Национальные традиции народов России.

3. У войны нет национальности. Война и мир: тупик или реальность.

Формирование понимания, что принадлежность человека к той или иной нации, этнической группе это состояние души. Особенные традиции, обычаи, суть которых в общепринятых, человеческих морально-нравственных правил и нормах бытия. Признание и уважение традиций народов России – это один из главных признаков общей культуры человека, его воспитанности.

3. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры

1. Физиологическая и биохимическая природа физических способностей человека.

2. Здоровый образ жизни залог отличной учебы.

Формирование убеждений, что при здоровом образе жизни у человека развивается не только красота тела, гармония движений, работоспособность, но и формируется характер, закаляется сила воли.

Учить использовать опыт и знания, полученные на занятиях физической культуры и в спортивных секциях в своей жизни и профессиональной деятельности.

4. Развитие творческой деятельности учащихся

1. Неделя истории.

2. Неделя физики и математики.

3. Неделя славянской культуры и письменности.

4. Олимпиады и конкурсы по предметам.

Формирование навыков коллективной и личной состязательности, развитие инициативы, творчества, индивидуальности, эстетического совершенства своего мастерства в процессе подготовки и проведения мероприятий по

Продолжение табл.

1

2

5. Кружковая деятельность в рамках учебных общеобразовательных предметов.

расширению и углублению знаний базовых предметов, умений и практических навыков, полученных в школе.

5. Развитие отношений сотрудничества учащихся и преподавателей

Работа с активом класса.

1. Выборы актива класса. Обсуждение проекта плана учебной и внеурочной деятельности учеников.

2. Заседания актива класса по итогам успеваемости, дисциплины и внеурочной деятельности. Права и обязанности членов актива класса.

3. Обучение методике подготовки и проведения общего собрания класса, внеурочного или досугового мероприятия.

4. Подготовка к проведению родительского собрания и участие в нем актива класса.

5. Организация и помощь в подготовке тематических вечеров, олимпиад, конкурсов, дискотек и т. д.

Формирование умений и навыков коллективного процесса обсуждения проблем деятельности класса, принятия решений и соучастие в управлении учебным процессом и во внеурочной деятельности. Разработка (на уровне учебного заведения) единого информационного банка данных отношений «учитель-ученик», где у каждой стороны равные права и ответственность, единая цель – воспитание, самовоспитание Человека – Личности.

Обучение ведению общих собраний, оформлению документации класса, планированию работы в учебной и во внеклассной деятельности.

Привитие навыков организаторской работы, развитие организаторских способностей в управлении и организации деятельности коллектива класса.

6. Досуговая деятельность учащихся

1. Кружковая деятельность учеников.

2. Спортивные секции.

3. Тематические вечера:

4. Юбилейные даты истории России.

5. Жизнь замечательных людей.

6. День защитника Отечеств.

7. С любовью к женщине.

8. День Святого Валентина.

9. Последний звонок.

10. Русская душа в стихах и песнях.

11. Заседания клуба «Веселых и находчивых».

12. Экскурсии в музеи, театры, концертные залы города.

13. Туристические походы «День здоровья».

14. День защиты детей.

15. День пожилого человека (вечер-встреча с ветеранами войны и труда).

16. «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет…» (Неделя Пушкинских чтений).

Способствовать развитию творческого потенциала учащихся; наклонностей, призвания, талантливости, одаренности.

Формирование личного увлечения делом, стремления учеников добиваться успехов, преодолевая трудности.

Привитие навыков коллективной деятельности, преодолевая возникающие конфликтные ситуации.

Объединение учащихся идеей совместного творчества для достижения успеха, добиваясь самовоспитания и формирования навыков совместной деятельности.

Воспитание уважения и гордости к традициям обычаям всех наций и стран.

Воспитание чувства состязательности в интеллектуальных, спортивных, научно-технических конкурсах и олимпиадах.

Окончание табл.

1

2

17. «Служенье муз не терпит суеты; прекрасное должно быть величаво» (А. С. Пушкин).

18. Литературно-музыкальный вечер.

19. «Твой Подвиг жив, солдат, в сердцах народа!» (Исторический вечер памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.)

20. Организация и проведение концертов в воинской части города, в детском доме, в интернате пожилых людей.

21. Конкурс-концерт «Алло, мы ищем таланты».

В процессе подготовки и проведения массовых тематических мероприятий учить взаимопониманию, взаимопомощи, передаче положительного опыта в этом направлении старшеклассников ученикам 9-го класса.

Формирование понимания, что творчество человека соединяет и организует его физические и духовные силы в одно целое.

Календарно-тематический план

воспитательной работы в 10 классе

Основные цели и задачи классного руководителя

Цели:

1. Продолжить формирование личностных качеств ученика, его стремление занимать активную жизненную позицию, умение оценивать прошлое, действовать успешно в настоящем, достичь успехов в овладении знаниями.

2. Продолжить формирование коллектива класса, привитие навыков организаторской работы.

Задачи:

Развивать самостоятельность учащихся в учебной, внеучебной, досуговой деятельности, формировать понимание значимости личностных и деловых качеств во взаимоотношениях коллектива класса, с преподавателями, сотрудниками учебного заведения.



Основные направления

и тематика планирования

работы

Планируемый

результат

1

2

1. Психолого-педагогическая диагностика коллектива класса.

1) Определение психологического климата класса. Тест.

2) Внешнегрупповая референтометрия. Тест.



Выявление положительных и отрицательных сторон межличностных отношений в классе.

Разработка мер по преодолению негативных сторон в отношениях учащихся.

Определение методических и педагогических приемов по преодолению межличностных конфликтов и по созданию коллектива единомышленников.

2. Становление мировоззрения и системы ценностных ориентацией учащегося.

1) Наш край в конце XX – начале XXI века.

2) Правовая и нравственная культура человека.

3) Национальный менталитет: проблемы и реальность.

4) «Богатство не в имуществе, а в таланте».

5) Родители и дети: права и обязанности.

6) Закон и совесть.




Формирование способности соизмерения своих желаний с интересами других людей; умения выбирать и оценивать мнения ученых, политиков, государственных деятелей, размышлять и определять свою точку зрения по проблемам государственной, правовой и нравственной сущности тех или иных явлений в обществе, в классе.

Продолжение табл.

1

2

7) СМИ и политическая культура человека.

8) Как стать руководителем?

9) Личность: образ жизни и позиция.

10) Работать, чтобы жить или жить, чтобы работать?

Учить искусству дискуссии. Способствовать формированию политической, правовой и общественной культуры человека.

Формировать понимание, что люди различаются между собой по трудолюбию, способностям, активности, образованию, профессионализму, чувству ответственности, дисциплинированности, типам темперамента, здоровью, коммуникабельности, целевым установкам.

Воспитывать, оценивать свои возможности и добиваться поставленной цели.

Формировать понимание, что «…социальная эволюция значительно выиграла бы в быстроте и гуманности, а люди стали бы более оригинальны, если бы они меньше учили и больше учились»

(М. Горький); что «…жизнь не бывает несовершенной, если прожита честно»
(Сенека).

3. Воспитание культуры общения в семье, быту, обществе в целом.

1) Диагностика индивидуальных свойств, влияющих на межличностные отношения.

2) Биографический опросник. Существует ли идеал в вашей жизни?

3) По залам Эрмитажа.

4) Антология русской классической музыки.

5) Этикетные нормы поведения (по выбору кл. руководителя).



Обучение использования диадного взаимодействия в межличностных и групповых отношениях. (Экспериментальная деятельность классного руководителя и учащихся).

Формирование критического анализа своих поступков в семье, обществе, с друзьями. Выбор идеала для подражания в соответствии с нравственными, правовыми основами жизни.

Формирование чувства прекрасного. Воспитание художественного вкуса, интереса к живописи, музыке.

Формирование навыков норм поведения в гостях, дома, при телефонных разговорах, в театре, концертном зале, на стадионе.

3.1. Воспитание культуры межнационального обучения.

1) Право народа на суверенитет: закон и реальность.



Формирование политического мышления по проблеме Чеченской войны с точки зрения правовых и нравственных отношений.

Окончание табл.

1

2


Способствовать осознанному пониманию студентами, что право на суверенитет – это конституционное право, а право на жизнь людей разной национальности, принимающих участие в урегулировании конфликта между террористами и гражданами Чечни и России?

4. Формирование здорового образа жизни, экологической культуры.

1) Экология души.

2) Если хочешь быть здоров – закаляйся.

3) СПИД – чума XX века.

4) Административная ответственность за экологические правонарушения.

5) Уголовная ответственность за экологические правонарушения.



Вырабатывать у учеников такие качества личности, которые станут моделью поведения человека неравнодушного, доброго, чуткого и отзывчивого к окружающей его природе, не отнимать у нее «здоровье» (к примеру, рубить, ломать деревья, жечь костры в лесу, проявлять «вандализм» и т. д.) и, наоборот, помочь природе «лечить» ее раны, нанесенные человеком, и она обязательно отплатит добром всем нам, живущим на прекрасной голубой Планете – Земля.

5. Развитие отношений сотрудничества учащихся и учителей.

Работа с активом класса.

Организация и проведение внеклассной работы, общеклассных собраний по итогам успеваемости и дисциплины, участие в работе педагогических советов учебного заведения.



Формировать критичность и самокритичность, требовательность к себе и к другим, ответственность за результаты своей деятельности и деятельности коллектива класса, способность актива класса активизировать деятельность коллектива, увлечь делом, найти лучшие эмоционально-волевые воздействия на учеников.

Календарно-тематический план

воспитательной работы в 11 классе

Основные цели и задачи воспитательной деятельности

Цели:

1. Продолжить воспитательную работу по саморазвитию и самосовершенствованию в области практического человековедения.

2. Обучить общим приемам в области межличностных отношений учащихся класса.

Задачи:

Формирование понимания учеником своего места в жизни, в семье, своего предназначения.



Основные направления.

Тематика работы.

Предполагаемый

итог

1

2

1. Теория и практика психологии управления.

1) Человеческий выбор – манипуляция или актуализация?

Как овладеть трудовым процессом и реализовать трудовую активность.



Формирование понимания некоторых теоретических положений психологии деятельности учителя, оценки своих способностей.

2. Создание условий для становления мировоззрения и системы ценностных ориентаций учащегося.

1) ООН и права человека.

2) Участие личности в управлении гражданским обществом.

3) Совесть как гражданская ответственность.




Формирование понимания у старшеклассников, что:

– конституционные права граждан можно защитить в международных сообществах, одна из которых – Организация Объединенных Наций, членом которой является Россия;

– участие человека в жизни государства не ограничивается только голосованием на выборах, но и участием в общественных, добровольных организаций, партиях.

Развитие способности признавать и исправлять свои моральные недостатки; развивать у учащихся гражданскую ответственность.

Продолжение табл.

1

2

3. Воспитание культуры межнационального общения.

1) Религия – это «опиум для народа» или состояние души?

2) История национальных традиций и обычаев южных регионов России.



Формирование чувства уважения к людям, исповедующих религиозные чувства; понимания, что концептуальные основы мировых религий (ислам, буддизм, христианство) содержат по своей сути нравственные основы жизни человека и общества (добро, любовь, милосердие и т. д.).

4. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры.

1) Здоровье мое – это здоровье нации.

2) Как вести себя в экстремальной экологической ситуации?



Способствовать формированию убеждения учащегося, что его здоровье зависит от его желания, силы воли: это залог успеха в личной и профессиональной деятельности в будущем.

Продолжить формирование знаний безопасного образа жизни и умений принимать правильные решения по спасению своей жизни и жизни окружающих людей.

5. Воспитание культуры общения в семье, трудовом коллективе, быту, обществе в целом.

1) Путь к деловому успеху длиною в жизнь.
(Как добиться карьерного роста?)

2) Моя будущая семья и Я.

3) Женская магия. (Как стать обаятельной, привлекательной и желанной.)

3) Мы принимаем гостей: основные правила этикета.




Продолжить формирование у учащегося самооценки своего характера, действий в различных жизненных ситуациях (в семье, в классе, в коллективе друзей и т. д.). Учить правилам по саморегулированию своих личностных качеств
(эмоции, тип темперамента, ощущения, воля и т. д.).

Продолжить обучение основным правилам этикетного поведения в различных ситуациях (как накрыть стол и встретить друзей, секреты женской красоты: внутренние и внешние, и т. д.)

6. Развитие отношений сотрудничества

учащихся и учителей.

1) Руководитель – это организатор и воспитатель коллектива.

2) Выбери свой стиль общения.

Роль педагога – руководить не вмешиваясь, направлять осознанную творческую взаимозависимость и сотрудничество в деятельности членов учебного коллектива.

Формировать осознанное личное участие и ответственность за успех совместной работы; умение работать с напарником или в составе небольшой группы.



ПАМЯТКИ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй, подзови щенка.

Где раздают щенкам пинки,

Там воспитатели – пеньки.

С. Михалков


  • Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.

  • Помните, что психологическая атмосфера в детском коллективе, прежде всего, зависит от отношения к человеку, как высшей ценности.

  • Умейте слушать детей.

  • Не забывайте, что у детей могут быть конфликты, и что вы можете спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.

  • Обращайте внимание в общении на особенности девочек. Они более эмоциональны, ранимы.

  • Преодолевайте отрицательное отношение к некоторым ребятам.

  • При общении с детьми педагог не должен забывать об эмпатии (сочувствие, сопереживание ребенку) и педагогической рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).

  • При работе с «трудными» подростками следует так организовывать деятельность, при которой «трудному» ребенку был бы гарантирован успех, как следствие, уважение сверстников, то есть обеспечить «ситуацию успеха».

  • Помните, что преподаватель должен быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем», обезличенным носителем информации».

  • Чаще улыбайтесь детям. Школа, лишенная оптимизма, деградирует и умирает, преподаватель, не видящий перспективы своих отношений с детьми, не верящий в их способности, не может научить их даже таблице умножения.

Помните, что основой нравственности на Руси всегда была вера в Бога и труд.

Для размышления


Кодекс классного руководителя


Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.

Советы, рекомендации, предостережения классному руководителю:

1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.

2. Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.

4. Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.

5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.

6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе интересно с ними.

7. Родитель ребенка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.

8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.

9. Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.

10. Дети в классе – твое отражение; старайся постоянно работать над собой.

11. Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ

Автор: Ванина Наталья Владимировна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Планирование воспитательной работы классного коллектива основной школы в соответствии с ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(98) "planirovaniie-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-kolliektiva-osnovnoi-shkoly-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "119133"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413344070"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Планирование воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(38) "planirovaniie-vospitatiel-noi-raboty-2"
    ["file_id"] => string(6) "181325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425318530"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Планирование воспитательное работы во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(50) "planirovaniie-vospitatiel-noie-raboty-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "115230"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411906545"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Планирование воспитательной  работы во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(49) "planirovaniie-vospitatiel-noi-raboty-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "115243"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411909707"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Тематическое планирование воспитательной работы в третьем классе начальной школы."
    ["seo_title"] => string(91) "tiematichieskoie-planirovaniie-vospitatiel-noi-raboty-v-triet-iem-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "264755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449763816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства