Камышлов, 2016г.
Направления | Содержание деятельности (с указанием организационной формы) | Сроки организации | Субъекты взаимодействия | Планируемый результат |
I четверть |
«Земля» | | | | |
«Отечество» | «Моя малая родина» Форма организации: классный час Цели и задачи мероприятия: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: Побудить интерес к изучению истории своей семьи, истории своегогорода, поселка, деревни. Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину. Способствовать формированию гражданской позиции обучающихся, чувства принадлежности к своему краю, к его истории, подведение к осознанию своей роли и места в процессе развития родного края. Содержание деятельности: Вступительное слово. Просмотр видеоматериала; Творческое задание «Патриот» Результаты анкетирования «Знаю ли я свою малую Родину?» Обсуждение сочинений обучающихся на тему: «Моя Малая Родина» Игра-викторина 10 минут Заключительная часть. Беседа о целях классного часа. | Сентябрь | Учитель, ученик, родители | Заинтересовать историей своего родного края, биографиями своих знаменитых земляков и своей семьи, событиями ВОВ на своей земле, подвигами героев: Развивать стремление ценить в других и воспитывать в себе такие качества, как: мужество, храбрость, способность совершать хорошие поступки и добрые дела, ценить мирную жизнь и уважать людей. |
«Семья» | | | | |
«Труд» | Мы труд воспеваем и славим работу! Форма организации: тематический классный час Цели: Расширить кругозор учащихся о различных профессиях, в том числе мало знакомых и незаслуженно забытых; Прививать уважительное отношение к людям труда, представителям всех профессий; Воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, интерес к профессиональной деятельности; Развивать творческие способности, мышление, внимание, память. Обогатить речь учащихся профессиональной лексикой. Содержание деятельности: Вступительное слово учителя. Игра “Ищи Петину ошибку! ” Путаница о профессиях (Дети читают по ролям). Беседа “Что мы знаем о профессиях? ” Развлекательно - игровые минутки для дела, ради шутки. Игра “Что кому нужно”. Игра "Кто больше назовет действий?”. Исполнение песенных куплетов на мотив песни “Ой, полным - полна коробушка” (6.Кроссворд “Профессии») Творческая работа. Итог классного часа. | Октябрь | Учитель, ученики | Формирование: Ценностного отношения к труду и творчеству; Ценностного и творческого отношения к учебному труду; Элементарного представления о различных профессиях. |
«Знания» | | | | |
«Культура» | «Путешествие в мир музея» Форма организации: игра Цели: Приобщение к национальной культуре, искусству, традициям, обычаям. Воспитание патриотизма, любви к своей малой родине, познание природы, истории и культуры родного края. Содержание деятельности: Знакомство со школьным музеем; Игры - путешествия в прошлое моего села; Рисунки детей по темам «Гости из прошлого», «Что было бы до…»; Подготовка выставки. | Сентябрь | Учитель, ученики | Формирование: Чувства уважения к прошлому, бережного отношения к реликвиям, патриотизма и потребности сохранить для других поколений исторические материальные, художественные и культурные ценности; Интереса к музееведческой и научно-исследовательской деятельности; Традиционной этнокультуры как результата творчества народа; Сохранения и развития своей культуры. |
| | | | |
Учитель, ученики | «Путешествие в страну вежливости» Форма организации: классный час Цели и задачи мероприятия: Развивать представления учащихся о добре; Раскрыть понятие «вежливый человек»; Формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям; Воспитывать стремление совершать добрые дела; Учить детей работать в команде; воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения, доброты. Содержание деятельности: Организационная часть; Беседа (на сколько вежливы ребята?) Историческая справка (история появления слова вежливость) Игру «Вежливо — невежливо». Игра «Волшебные слова (оставляют дерево вежливости) Игра «Вежливые прятки» Игра «Волшебный цветик-семицветик» Конкурс «Самый вежливый» Итог | Октябрь | Учитель, ученики | Формировать начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; Пополнять нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; Развивать почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; Пополнять знания традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним. умение отвечать за свои поступки. |
II четверть |
«Земля» | | | | |
«Отечество» | | | | |
«Семья» | «Загляните в мамины глаза» Форма: литературная гостиная Цель: Формировать ценностно-смысловые компетенции: доброжелательное отношение к Матери; Развивать у учащихся черты доброжелательной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан; Способствовать интерактивному общению через организацию совместной деятельности; Развивать коммуникативные компетенции; Формировать социокультурные компетенции; Воспитывать чувство уважения, любви к родителям, старшим; пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг другу; Содержание деятельности: Вступительное слово ведущего Появляется хозяйка литературной гостиной исполняет колыбельную из мультфильма «Умка» (1 куплет). Ученица читает стихотворение М.Егорова «Маме». Выступает 2 ученика с сообщениями. Чтение стихотворений посвященных матерям Девочки исполняют танец со свечами (песня Витаса «Мама») рассказ ученицы о женском головном уборе-платке. Хозяйка гостиной читает стихотворение «Молоко» сообщения 2-х учеников Хозяйка гостиной читает стихотворение А. Люкина «Мать и дочь» Хозяйка гостиной проводит розыгрыш лотореи. Мальчики читают стихи Ансамбль девочек исполняет песню «Наши мамы», (сопровождается презентацией слайдов «Наши мамы») Дети дарят мамам подарки. Заключительное слово ведущего. | Ноябрь | Учитель, ученики, родители | |
«Труд» | "Покормите птиц зимой! Изготовление кормушки для птиц" Форма: практическое занятие Цели: формировать представление о жизни птиц зимой; Научить изготавливать кормушку для птиц; с различными видами кормушек; Прививать бережное отношение к природе, милосердие ко всему живому. Этапы: Слово ведущего, учащиеся читают стихотворения. Инструктаж Практическая работа (изготовление кормушек) Вывешивание кормушек на пришкольном участке. | Ноябрь | Учитель, ученики | Формировать положительное отношение к природе, учить обсуждать добрые дела. Учить делать вывод в результате совместной работы коллектива, учить решать проблемы, наблюдать и самостоятельно делать выводы. Формировать умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Формировать умения доносить свою позицию до других учеников, формулировать свои мысли в устной речи. Воспитывать нравственные чувства, развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, взаимопомощи и поддержка, дать начальное представление о правилах поведения в природе, бережное отношение к ней. |
«Знания» | Правилам дорожного движения «Школа дорожных наук» Форма: внеклассное мероприятие Цель: создать условия для изучения правил дорожного движения, правил поведения пешеходов; способствовать развитию монологической речи. Этапы Вступительное слово учителя Появление Бабы-Ягы (сценка с заранее подготовленные учениками) «Знаки» исполняют песню на мотив песни «Крылатые качели» Загадки про транспорт (поезд, трамвай, автобус, велосипед) Сценка Иван-Царевич и девица Света Исполняется песня про светофор на мотив песни «Если с другом вышел в путь». Игра «Пешеход» Выходят ученики – знаки и читают стихи. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Игра «запрещается – разрешается» Исполняется финальная песня на мотив песни «Кабы не было зимы» | Декабрь | Учитель, ученики | Познакомятся с видами светофоров и дорожных знаков, научатся соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; осознавать ответственность за свои поступки. Использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; Использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; логические – строить рассуждения. Контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно - образными (рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль; взаимодействие - строить монологическое высказывание. Самоопределение - демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственная - этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях |
«Культура» | «Как празднуют Новый год в разных странах мира» Форма: классный час Цели: Познакомить учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира; Развивать толерантность и уважение к традициям других народов; Воспитывать чувство патриотизма, уважения, дружеское отношение друг к другу. Этапы: Беседа (как встречают новый год в разных странах мира) Частушки ( исполняет группа детей из 5-6 человек) Беседа (как раньше называли Деда Мороза), игра «Телеграмма Деда Мороза» Поздравление ,вручение грамот от « Дедушки Мороза», Песня «Новый год» (Исполняет весь класс) Конкурс «Новогоднее гадание» Песня « Рождество» (исполняется одним учеником) Беспроигрышная лотерея Заключение | Декабрь | Учитель, ученики | Осуществлять пошаговый контроль по результату Осуществляют работу по изучению традиций разных народов празднования Нового года Строить рассуждения понятные для собеседника, работать в паре Формировать основы уважительного отношения к обычаям, традициям и культуре разных народов. |
«Мир» | | | | |
«Человек» | | | | |
III четверть |
«Земля» | «Зимний лес» Форма организации: Выставка Цель: формирование интереса к особенностям природы леса зимой. Этапы: Подготовка к выставке; Организация выставки; Подведение итогов выставки. | Январь | Учитель, ученики | |
«Отечество» | «Пою тебе моё отечество» Форма организации: конкурс Цель:формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Этапы: Подготовка к конкурсу (выбор песни, репетиции); Проведение конкурса; Подведение итогов (награждение). | Февраль | Учитель, ученики | Формирование у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою родину; Развитие творческих способностей учащихся; Развитие умения работать в коллективе. |
«Семья» | «Я, моя семья и наше здоровье» Форма организации: родительское собрание Цель: Обогащение знаний учащихся и родителей о здоровье, о способах сохранения своего здоровья и его укрепления; Формирование понимания важности и ценности здоровья; Привитие чувства ответственности за сохранение и укрепление своего собственного здоровья. Содержание деятельности: Приглашение родителей; Классный руководитель, проводит анкетирование учащихся по теме «ЗОЖ семьи» и анкетирование родителей по проблеме собрания; Беседа «Здоровье семьи»; а )Выступление учителя. б) Выступление членов родительского комитета. в) Выступление учеников. Советы родителям. Работа родителей в группах (Родители, разбившись на три группы, разрабатывают запретительные законы для родителей). Подведение итогов собрания. | Март | Учитель, ученики, родители | Знание о ценности своего здоровья и здоровья семьи; Знание о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей; Знание о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья; Понимание влияния слова на физическое состояние, настроение человека. Соблюдение правил гигиены и здорового режима дня; Подвижный образ жизни (прогулки, подвижные игры, соревнования, занятие спортом и т.п.). |
«Труд» | | | | |
«Знания» | «Компьютер — друг, помощник или враг» Форма организации:классный час Цель: формирование у учащихся знаний о вреде компьютера на здоровье человека. Задачи: Способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера; Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером; Развивать навыки участия в дискуссии. Содержание деятельности: Организационный момент; Проблемная ситуация (рассказ «История Лёлика»); Дискуссия; Сценка; Советы по профилактике заболеваний, причиной которых является неправильная работа за компьютером. Подведение итогов. | Март | Учитель, ученики | Формирование представления детей о вреде и пользе компьютера; Формирование осознанного отношение к вредным привычкам; формирование уважительного отношения к иному мнению; Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
|
«Культура» | | | | |
«Мир» | «Урок мира» Форма организации: классный час Цель: воспитывать и развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, стремление к миру. Задачи: воспитательные: Формирование толерантных установок по отношению к разным людям; Воспитывать уважение к родной истории, знанию. Развивающие: Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников; Развитие творческого потенциала учащихся. Обучающие: Содержание деятельности: Вступительное слово учителя; Анализ пословиц о мире; Учащиеся рассказывают истории детей-войны, обсуждение историй; Тренинг – игра «Почувствуй друг друга»; Подведение итогов. | Март | Учитель, ученики | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Формирование эстетических ценностей и чувств: доброжелательность, взаимопомощь, толерантность и т.д; Готовность слушать собеседника и вести диалог; Формирование умения конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. |
«Человек» | «Коллектив нашего класса» Форма организации: игра Цель: углублять представления учащихся о взаимоотношениях в школьном коллективе. Задачи: Раскрывать значение понятий «школьный коллектив», «классный коллектив», «совместная творческая деятельность»; Развивать умение ценить настоящую дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками; Воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам. Содержание деятельности: Организация (круг радости); Беседа о проблемах взаимоотношения в коллективе; Игра «Дружный класс»; Упражнение «Единство»; Игра «Встаньте те, кто…»; Упражнение «Наедине с собой»; Игра «От сердца к сердцу»; Подведение итогов. | Февраль | Учитель, ученики | Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
IV четверть |
«Земля» | «Весенние изменения в природе» Форма организации: экскурсия Цели: Формирование представлений о весенних изменениях в природе; Формирование представления о признаках наступления весны; воспитание бережного отношения к природе; Воспитание культуры поведения в природе. Содержание деятельности: Подготовительная работа. Выставление книжки – раскладушки: Подготовка детей к рассказу стихотворения о весне и народных примет. Выявление имеющихся представлений учащихся. Индивидуально-групповая работа. .Камеральная обработка. | Март | Учитель, ученики | |
«Отечество» | «День победы!» Форма организации: беседа Цель: формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины. Задачи: Познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ; Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; Воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину. Содержание деятельности: Организационный момент. Выступление ветеранов Великой Отечественной войны. Учащиеся вместе с ветеранами отправляются к мемориалу «Погибшим в боях за родину» на возложение цветов. Минута молчания. Фотопанорама с ветеранами на память. | Май | Учитель, ученики, ветераны Великой Отечественной войны | |
«Семья» | «Моя семья – моё богатство» Форма организации: родительское собрание. Цель: формирование представления о значимости семьи, положительного отношения к семье, семейным традициям и ценностям. Задачи: Развитие семейного сотрудничества и творчества; Воспитание радости общения и взаимопонимания между детьми и родителями Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной. Содержание деятельности: Организационный момент; Мотивационный; Основной (презентация семьи «Давайте познакомимся», «Моя родословная», конкурс «Кто это?», репортаж «Памятный день из жизни …», «Семейный фотоальбом», конкурс пословиц, фамильный герб, любимое семейное блюдо) Подведение итогов Рефлексия. | Апрель | Учитель, родители, ученики | Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
«Труд» | | | | |
«Знания» | «Умники и умницы» Форма организации: конкурс-игра Цель: создание условий для становления изобретательного мышления, продуктивности деятельности, цифровой грамотности, эффективного общения и творческих способностей младших школьников. Задачи: Активизировать познавательную деятельность детей; Способствовать развитию умения грамотно выражать свои мысли на русском языке; Создавать условия для развития самоорганизации, умения организовать свою деятельность, вербализации знаний; Содействовать развитию личной ответственности и коммуникативных умений при работе в команде. Содержание деятельности: Знакомство с правилами игры. Первый этап «Разминка» (область общих знаний). Второй этап «Грамотей» (филология). Третий этап «Одень капитана» (профориентация). Четвёртый этап «Меткий стрелок» (математика). Пятый этап «Путешествия по планете» (окружающий мир). Подведение итогов. Награждение. | Май | Ученики, актив класса | Осознавать себя частью команды (заинтересованно и активно участвовать в коллективном деле); Самостоятельно составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера; Работать по коллективно составленному плану, общей договоренности. Объяснять мир животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов, растений. Использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления; |
«Культура» | «Путешествие в мир стихов С. Михалкова » Форма организации: творческий проект Цель: приобщение к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова. Задачи: Выявить уровень читательской активности детей; Способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора; Вовлекать детей в коллективное творческое дело; Знакомить с творчеством Сергея Михалкова, Формировать интерес к художественной литературе. Содержание деятельности: Организационный (подбор стихотворного материала, ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта. Практический (инсценировка, чтение по ролям, организация выставки книг Михалкова и работ детей по творчеству поэта, просмотр мультфильмов). Заключительный (рефлексия создателей проекта, выставка рисунков). | Апрель | Учитель, ученики | Знание творчества С. Михалкова Определить правила общения с книгой Заучить некоторые стихи С. Михалкова Вызвать интерес детей к чтению. |
«Мир» | | | | |
«Человек» | | | | |
Инфоурок// План воспитательной работы для второго класса URL:https://infourok.ru/plan_vospitatelnoy_raboty_dlya_2_klassa-138333.htm (дата обращения: 1.06.2016).
Социальная сеть работников образования nsportal.ru Путинцева Г.В. 25. 12.2014г.// План воспитательной работы для 2 класса по ФГОС
URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/12/25/plan-vospitatelnoy-raboty-po-fgos-vo-2-klasse (дата обращения: 1.06.22016).