kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План тренинга для учителей "Мотивирование учащихся".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг для учителей в рамках внутришкольных курсов "Рефлексия в практике".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План тренинга для учителей "Мотивирование учащихся".»

План тренинга по теме 5

День 5

Занятия 1-2

Дата

Тренер: Похорукова Л.В.

Место проведения: КГУ «Средняя школа имени Г.Орманова с ДМЦ».

Тема

Занятие 1: Выявление барьеров в процессе обучения. Теория обучения,

основанного на аффектах.

Занятие 2: Мотивация учащихся. Определение мнения учеников о процессе

обучения (консультирование с учениками).

Цель

Учителя определят потенциальные препятствия в обучении учащихся в

классах и сделают анализ методов оказания поддержки ученикам в целях

сохранения их мотивации к обучению.

Результат обучения

Учителя проанализируют разновидности характера препятствий в обучении

(интеллектуальные, социальные, аффективные и др.), мотивационные

теории обучения, методоы работы с «недовольными» учениками. Также

сформулируют различные подходы к процедуре консультирования

учащихся.

Ключевые идеи

Ученики, уверенные в собственных способностях к обучению, усваивают

материал быстрее и лучше. Они легче концентрируются, глубже думают и

с удовольствием обучаются, добиваясь высоких результатов в выполнении

внутренних контрольных работ и внешних проверок. Им легче обучаться и

они получают больше удовольствия от этого процесса.

Учителя, умеющие управлять мотивацией учащихся, играют основную

роль в определении пути их дальнейшего развития. Будущее непостижимо

и непредсказуемо, но оно активно формируется в настоящем. Все, что

происходит в настоящем, оказывает влияние на развитие способностей

молодых людей. Устанавливая факторы, которые формируют или

ограничивают способность обучаться в настоящем, учитель, выбрав

определенные педагогические приемы, должен помочь молодым людям

раскрыть весь свой потенциал и стать лучшими учениками.

Мы знаем, что ученики иногда «выпадают» из образовательного процесса

урока по различным причинам: из-за скуки, желая уклониться от сложной

работы, утомлены шумом в классе, нуждаются в индивидуальной помощи,

которую учитель не может оказать в определенный момент, очередная

задача не столь увлекательна, чем размышление или разговор о сложностях

их общественной жизни и многие другие.

Названные проблемы знакомы в ежедневной практике преподавания,

но если их оставить без внимания и не пытаться их решить, то ученики

могут воспринимать их как неотъемлемую часть скучной ежедневной

школьной жизни и в конечном итоге они столкнутся с проблемами

заинтересованности в школе и обучении. Успех достижения необходимой

заинтересованности зависит от установки на преодоление трудностей и

степени вовлеченности в классную работу, поощрения участия в различных

школьных мероприятиях, уважения и поддержки ровесников, настроенных

на работу или наоборот. В немалой степени успех зависит от гуманности и

профессиональных качеств учителя.

Утверждается понимание возрастающей потребности молодых людей

в обладании права быть услышанными и в высказывании важной

информации о значимости роли молодежи в сегодняшнем и завтрашнем

мире. В «Конвенции о правах ребенка» (1989) одним из четырех основных

принципов названо право ребенка быть услышанным. Данная идея

рассматривается как неотъемлемая часть программы обучения по правам и

обязанностям гражданина в процессе непрерывного обучения. Как слушать

учеников и как научить их учиться являются для учителей проблемами,

равными по значимости проблемам как преподавать и как обучать.


Ход занятия

Занятие 1

1. Упражнение на создание команды.

2. Корзина идей «Препятствия в обучении».

  • Можно ли прожить жизнь не встречая барьеры?

  • Какие бывают барьеры?

  • Какие ассоциации возникают у вас со словом «барьер»?

  • Что является барьером для вас в преподавании?

  • Что важнее знать педагогу барьеры или способности ученика?

3. Презентация в формате Power Point.

Ресурс: Презентация «Определение препятствий в обучении» (см.

Образовательная платформа).

4. Схема действующих факторов для стимулирования дискуссии.

Ресурс: Схема действующих факторов (см. Образовательная платформа).

5. Подход, основанный на совместной работе: Выбрать отрицательные факторы, обусловившие барьер в обучении, предложить путь преодоления. Работа в парах с целью создания для учителей информационных постеров о возможных препятствиях эффективному обучению.

6. Мотивационные цели обучения.

Ресурс: Обучение и мотивация (см. Образовательная платформа).

- Что такое обучение? Что такое мотивация?

Маслоу – известный американский психолог. Создал модель потребностей человека. Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. В основании — биологические и физиологические нужды.

7. Подход, основанный на совместной работе:

«Заполни таблицу»: Анализ силового поля.

Цель: Учителя выявят факторы, влияющие на обучение учащихся

8. Схема действующих факторов для стимулирования дискуссии.

Ресурс: Схема действующих факторов (см. Образовательная платформа).

9. Подход, основанный на совместной работе: Работа в парах с

целью создания для учителей информационных постеров о возможных

препятствиях эффективному обучению.

10. Мотивационные цели обучения.

Ресурс: Обучение и мотивация (см. Образовательная платформа).

11. Работа в группах

1.Обыграйте следующую ситуацию:

«Самоуверенный, наглый, циничный ученик – начинающий, молодой, робкий учитель»

Предложите пути преодоления барьера.

2.Обыграйте следующую ситуацию:

«Учитель, не способный слышать ребёнка. – обделённый вниманием ребёнок»

Предложите пути преодоления барьера.

3.Обыграйте следующую ситуацию:

Конфликтный ребенок из неблагополучной семьи в обычном классе среднего звена.

Предложите пути преодоления барьера.

4.Обыграйте следующую ситуацию:

Замкнутый «ученик – отличник» в сложном классе, который не мотивирован на обучение.

Предложите пути преодоления барьера.

5.Обыграйте следующую ситуацию:

Новенький «ученик – ботаник» - попал в гиперактивный класс.

Предложите пути преодоления барьера.

12. Рефлексия: «Я знаю…Я запомнил…Я смог…»

2 день

1. Упражнение высокой активности.

2. Проведение анализа метода консультирования учащихся с целью

определения его преимуществ и потенциальных возможностей для

использования в качестве эффективного подхода в планировании обучения.

Обсудите следующие утверждения:

Согласны ли вы с тем, что роль учителя заключается в предоставлении ученикам возможности:

● развивать их понимание предмета

● сохранять и воспроизводить информацию (память)

● преодолевать трудности в чтении, письме и математическом счете?

Согласны ли вы с тем, что учителя также должны поддерживать подход учеников к обучению, предоставляя им возможность участвовать в групповых и коллективных заданиях, тем самым их навыки и альтернативные методы общению?

3. Разработка опросного листа для использования в работе с учащимися.

Ресурс: Консультирование учащихся по вопросам учения и преподавания (см. Образовательная платформа).

- Обратная связь по уроку (см. Образовательная платформа).

4. Работа в малых группах по четыре человека для проведения анализа

метода консультирования.

Ресурс: Консультирование учащихся (см. Образовательная платформа).

5. Разработка примерной схемы консультирования, адаптированной к

конкретному школьному контексту.

Обсудите стратегии, предложенные ниже. Предложите свои идеи, сформированные во время групповой дискуссии.

6. Рефлексия дня «Сегодня я с собой возьму ... , потому что ...»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План тренинга для учителей "Мотивирование учащихся".

Автор: Похорукова Людмила Вадимовна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Творческий отчет "Развитие познавательной активности учащихся""
    ["seo_title"] => string(72) "tvorchieskii-otchiet-razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "298874"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456412820"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_rieshieniie_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "351679"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477257030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства