Бизина А.А.
Юстус Т.В.
Эрендженова Г.Д.
№ п/п | Этапы | Формы | Содержание | Срок | Результаты |
тьютор | обучающийся |
1. | Диагностика | Тестирование | Готовит материалы для диагностирования по указанным направлениям. Собирает данные о планах и намерениях обучающихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, готовность в целом к самоопределению, составляет план работы с обучающимися на учебный год | На основе проведенных диагностических исследований самоопределение учащихся | Сентябрь 2018 | Самоопределение уч-ся |
2. | Консультации | Беседа | Обсуждает проблемы и задачи, возникающие в образовательной деятельности (в том числе вопросы самоорганизации и планирования учебного времени); Изучает проблемы подростка, разрабатывает подходы к проведению будущей консультации, а по ее итогам - обязательно оценивает результаты. | Постановка цели и пути для ее достижения | В течение года | Формирование самооценки и целеполаганий |
3. | Организация рефлексии учащимися процесса их самоопределения | Рефлексия | Сопровождает выбор деятельности ученика | Выбор деятельности | Сентябрь 2018 | Отслеживание продвижений обучающихся |
4. | Организация аналитической деятельности специалистов в рамках направления «Одарённые дети»; | Образовательное событие | Организовывает нормативное обеспечение взаимодействия с вузами, городскими и окружными ресурсными центрами по работе с одаренными детьми | Самоактуализация и самореализация на уровне ОУ и его самоопределение | Октябрь-ноябрь 2018 | Умение решать нестандартные задания, практика обмена опытом в группах |
5. | Проведение технологии проблемного обучения | Тренинг | Создание проблемной ситуации, направление обучающегося на ее решение, организация поиска | Приобретает высокий уровень познавательной самостоятельности, овладевает системой умений осуществлять поисковую деятельность | Декабрь 2018 | Отслеживание продвижений обучающихся |
6. | Включение в олимпиадное движение | Олимпиады по русскому языку и литературе, УРФО | Организует индивидуальные работы, поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализирует перспективы развития и возможности расширения его диапазона, синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения | Участие в олимпиаде, поиск информации обучающимися для самообразования | Декабрь - январь 2018-2019 | Результативное участие в олимпиадном движении |
7. | Участие в конкурсах | Конкурсы «Золотое руно», «Пегас», «Русский медвежонок», «Родное слово», конкурсы сочинений | Организация индивидуальной работы, поддержка обучающихся при решении возникающих затруднений и проблем | Участие в конкурсах | В течение года | Результативное участие в конкурсах |
8. | Консультации с родителями | Консультирование, анкетирование, собеседование | Организует консультации по вопросам индивидуального образовательного движения ребёнка, достижений и трудностей, консультации с узкопрофильными специалистами (психологом) | Создают условия для самоопределения своих детей. | Декабрь 2018 | Оказывают помощь |
9. | Составление индивидуальных образовательных отчетов | Тьюторский совет | Проводит совместно с другими специалистами рефлексивный анализ деятельности и результатов | Осознает процесс управления своей образовательной деятельностью, выявляет пробелы в своих знаниях и умениях | Май 2019 | Классификация и обработка получаемых данных, мониторинг |