Направление работы | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные |
Организационная работа | Анализ работы за 2023/24 учебный год. Отчет о проделанной работе | Июнь–август | Социальный педагог |
Подготовка плана работы на 2024/25 учебный год | Август | Социальный педагог |
Подготовка и участие в конференциях, семинарах, консультациях, совещаниях и педагогических советах | В течение года |
Участие в заседаниях ПДН и КДН | По мере необходимости |
Выступление на заседаниях управляющего совета, родительского комитета школы/классов, классных часах, общешкольных мероприятиях | По запросу |
Работа с конкретными обучающимися по запросам учителей, родителей, ПДН и КДН, Управления образования | В течение года |
Подготовка статистических отчетов по неблагополучным семьям, обучающимся группы риска, опекаемым детям | В течение года |
Взаимодействие с социальными службами по принятию своевременных мер по социальной защите семей | По запросу |
Корректировка социального паспорта школы и составление списка детей по социальному статусу: Неполные семьи Многодетные семьи Малообеспеченные семьи Неблагополучные семьи | До 23.09.2024 | Социальный педагог |
Акция «Помоги собраться в школу» | Сентябрь | Администрация школы, социальный педагог |
Выявление обучающихся, не приступивших к занятиям | До 06.09.2024 | Классные руководители 1–9-х классов, социальный педагог |
Сбор сведений о занятости обучающихся во внеурочное время | Сентябрь–январь |
Выявление обучающихся, склонных к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах | В течение года |
Выявление обучающихся, имеющих пробелы в обучении, систематически или эпизодически не посещающих школу без уважительных причин | В течение года |
Выявление семей, создающих неблагополучные условия для жизни и учебы детей | В течение года |
Выявление многодетных и социально незащищенных семей | В течение года |
Выявление семей с детьми-инвалидами, с детьми, нуждающимися в психолого-медико-педагогической помощи | В течение года |
Выявление обучающихся, склонных к проявлению вредных зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и ПАВ | В течение года |
Выявление обучающихся, склонных к суицидальному поведению | В течение года |
Выявление обучающихся, причисляющих себя к неформальным молодежным организациям, пропагандирующим идеологию экстремизма и терроризма | В течение года |
Выявление условий и факторов, провоцирующих отклонения в поведении обучающихся группы риска | В течение года |
Работа с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете и учете в ПДН, КДН | Уточнение списков следующих категорий обучающихся: уклоняющихся от учебы в возрасте от 6 до 15 лет; подростков, находящихся в социально опасном положении; состоящих на внутришкольном учете; состоящих на учете в КДН; состоящих на учете в ПДН | Сентябрь, январь, май | Социальный педагог |
Постановка на учет трудновоспитуемых обучающихся: сбор данных, собеседования с классными руководителями, педагогами-предметниками; сбор характеристик на обучающихся группы риска | В течение года | Социальный педагог, инспектор ПДН/КДН, классные руководители |
Информирование родителей о постановке их детей на внутришкольный учет | В течение года | Социальный педагог |
Проведение заседаний Совета профилактики школы | В течение года |
Профилактическая работа с обучающимся, состоящими на внутришкольном учете: определение учебной мотивации, выявление проблем в общении с родителями, одноклассниками и учителями | В течение года |
Индивидуальная работа с обучающимися, состоящими на учете, и их родителями по возникающим трудным ситуациям | В течение года | Социальный педагог, классные руководители |
Посещение на дому семей трудновоспитуемых обучающихся, беседы с родителями с целью установления причин отклоняющегося поведения | В течение года |
Посещение уроков по тем предметам, где возникают проблемные ситуации | В течение года | Социальный педагог, заместитель директора по УВР |
Контроль за посещением уроков обучающимися, состоящими на внутришкольном учете | Ежедневно | Социальный педагог |
Привлечение обучающихся группы риска и состоящих на учете к занятиям дополнительного образования, участию в классных и общешкольных мероприятиях | В течение года | Социальный педагог, заместитель директора по УВР, классные руководители |
Работа с обучающимися с ОВЗ и опекаемыми обучающимися | Уточнение списков: детей с ОВЗ, детей-инвалидов; детей, находящихся под опекой | Август, сентябрь | Социальный педагог |
Предоставление сведений по обучающимся с ОВЗ, находящимся под опекой | По запросу |
Вовлечение обучающихся с ОВЗ, опекаемых детей в объединения дополнительного образования | В течение года |
Контроль за обучением и посещаемостью учебных занятий детьми с ОВЗ, опекаемыми детьми | В течение года | Социальный педагог, классные руководители |
Посещение на дому обучающихся с ОВЗ, опекаемых детей с целью изучения условий проживания | В течение года |
Оказание адресной социальной помощи семьям обучающихся с ОВЗ и семьям опекаемых детей | По мере необходимости | Администрация школы, социальный педагог |
Работа с родителями | Сбор документов от родителей, чьи дети относятся к льготным категориям граждан | В течение года | Социальный педагог |
Профилактические индивидуальные беседы с родителями | В течение года |
Проведение бесед с родителями трудновоспитуемых обучающихся, обучающихся, состоящих на учете, в рамках заседаний Совета профилактики | Один раз в четверть | Социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по УВР, классные руководители |
Проведение профилактических бесед с родителями, уклоняющимися от воспитания детей | Ежемесячно | Инспектор ПДН, социальный педагог |
Посещение на дому семей, дети из которых состоят на внутришкольном учете или учете в КДН, ПДН | Не реже одного раза в четверть | Социальный педагог, классные руководители |
Работа с классными руководителями | Индивидуальные консультации по возникающим проблемам с обучающимися | Еженедельно | Социальный педагог |
Совместная работа с обучающимися группы риска, состоящими на внутришкольном учете или учете в КДН, ПДН | В течение года | Социальный педагог, классные руководители |
Совместная работа с обучающимися из малообеспеченных и неблагополучных семей | В течение года |
Совместная работа с обучающимися, находящимися под опекой, обучающимися с ОВЗ | В течение года |
Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий | В течение года |
Составление списков обучающихся по классам по занятости в каникулы | Последняя неделя четверти |
Взаимодействие с ПДН, КДН | Предоставление информации о постановке обучающихся на учет в ПДН, КДН | В течение года | Инспектор ПДН, КДН, социальный педагог |
Совместное проведение классных и общешкольных родительских собраний с целью профилактики правонарушений и преступлений | Ноябрь, март |
Совместное проведение индивидуальных и групповых бесед с обучающимися с целью профилактики правонарушений и преступлений | Не реже одного раза в четверть, чаще – по запросу школы |
Совместное проведение тематических классных часов и общешкольных мероприятий по профилактике асоциального поведения, употребления табака, алкоголя, ПАВ | Согласно плану воспитательной работы | Заместитель директора по УВР, инспектор ПДН, КДН, социальный педагог |
Самообразование | Изучение законов Российской Федерации, внесенных в них изменений, постановлений Правительства в области социальной политики и защиты прав детей | В течение года | Социальный педагог |
Обучение на КПК | сентябрь |
Посещение муниципального семинара для социальных педагогов школ «Взаимодействие семьи и школы как условие развития личности школьника» | Ноябрь |
Участие в конференциях, семинарах, заседаниях муниципальных объединений социальных педагогов школ | В течение года |