____________Карамышева О.Н.
1.Вовлекать обучающихся «группы риска» в кружки и секции по интересам, спортивные секции.
2.Привлекать к сотрудничеству инспекторов ОДН и совместно принимать участие в рейдах по обследованию жилищно-бытовых условий, посещению обучающихся из неблагополучных семей.
3. Формирование здорового образа жизни в среде школьников и негативного отношения к табакокурению, алкоголю, наркотикам.
4. Профилактика правонарушений, безнадзорности, бродяжничества среди обучающихся:
1.1 Организационная работа.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные, привлекаемые к работе |
1 | Сверка списка обучающихся, неблагополучных семей, состоящих на ВШК, ПДН, КДН. Формирование банка данных на этих обучающихся | Сентябрь | социальный педагог инспектор ОДН КДН зам. директора по ВР |
2 | Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета, формирование банка данных. Оформление карточек обучающихся, поставленных на учет | В течение года | Классные руководители, инспектор ОДН, педагог-психолог |
3 | Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска) | В течение года | Классные руководители, зам.директора по ВР, инспектор ОДН |
4 | Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях учреждений дополнительного образования (в том числе о состоящих на разных формах учета) | Сентябрь–октябрь, январь–февраль. | Классные руководители, зам. директора по ВР |
5 | Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета | Перед каникулами (в течение года) | классные руководители, зам.директора по ВР |
8 | Рейды по неблагополучным семьям, семьям обучающихся группы риска. Обследование условий жизни опекаемых детей (в соответствии с планом, по необходимости) | В течение года | Зам. директора по ВР, классные руководители, инспектор ОДН |
9 | Заседания совета профилактики | 1роаз в месяц | Состав совета профилактики, классный руководитель |
10 | Работа по микроучастку школы: – выявление и учет детей, подлежащих обучению в школе | Сентябрь, апрель (во время рейдов всеобуча) | классные руководители, инспектор ОДН |
11 | Оперативное информирование и предоставление статистического материала по состоянию преступности среди обучающихся школы | Ежеквартально | социальный педагог |
12 | Дни инспектора в школе | 1 раз в 2 месяца | социальный педагог,зам директора по ВР, инспектор ОДН |
13 | Деятельность по программе всеобуча: – контроль за посещением занятий; – участие в общегородских рейдах; | В течение года | классные руководители, инспектор ОДН, социальный педагог |
14 | выявление детей в возрасте от 6 до 15 лет, не получающих общее образование (посещение на дому, составление актов обследования семей, информирование ПДН и КДН ) | В течение года | социальный педагог, классные руководители, инспектор ОДН |
15 | Организация работы по вовлечению обучающихся в ДО | В течение года | зам директора по ВР, классные руководители, социальный педагог |
16 | Организация диагностической и коррекционной работы | В течение года | Педагог-психолог, классные руководители |
17 | Формировании банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении | В течение года | социальный педагог |
18 | Организация летнего трудоустройства обучающихся | Март–август | зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог |
1.2 Профилактическая работа с классами.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные, привлекаемые к работе |
1 | Проведение тематических профилактических классных часов | Один раз в четверть, во время месячников профилактики | Классные руководители, инспектор ОДН, специалисты служб и ведомств системы профилактики |
2 | Классные часы по формированию правовой культуры, толерантного поведения | Один раз в четверть, во время месячников профилактики | Классные руководители, инспектор ОДН |
3 | Кинолектории по профилактике детской преступности, правонарушений, бродяжничества | Во время месячников, дней профилактики | Социальный педагог |
4 | Организация встреч с инспектором ОДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики | В ходе месячников, дней профилактики | Социальный педагог |
5 | Занятия по профориентации обучающихся 9 классов «Человек и профессия» | В течение года | Педагог-психолог |
6 | Месячники по профилактике: – правонарушений среди обучающихся; – «вредных привычек» (Планы по мере проведения.) | Октябрь, ноябрь, апрель | Зам. директора по ВР, Педагог-психолог школы, инспектор ОДН |
7 | Индивидуальные и коллективные беседы специалистов служб и ведомств системы профилактики, медицинских работников | В течение месячников, дней профилактики | Зам. директора по ВР, инспектор ОДН |
8 | День здоровья | 1раз в четверть | Зам. директора по ВР, учителя физической культуры, |
9 | Дни инспектора в школе | Октябрь, декабрь, февраль, апрель | Социальный педагог, инспектор ОДН |
10 | Вовлечение обучающихся в объединения дополнительного образования: -сверка с УДО по занятости обучающихся в кружках и секциях | Сентябрь, в течение года | Классный руководитель ,социальный педагог |
11 | Диагностическая и коррекционная работа | В течение года | Педагог-психолог, классные руководители |
12 | Развитие детского самоуправления в классах | В течение года | Зам. директора по ВР, Совет старшеклассников, |
13 | Организация системы спортивных мероприятий (в соответствии с планом спортивно-массовых мероприятий школы) | В течение года | Зам. директора по ВР, Совет старшеклассников, преподаватели физкультуры |
1.3 Индивидуальная профилактическая работа с обучающимися, состоящими на разных формах учета.
1.4 Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные, привлекаемые к работе |
1 | Работа на микроучастке школы. Посещение обучающихся на дому целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и ребенком (согласно ФЗ РФ №120), оказания помощи семье | В течение года | Классные руководители 1–11 классов, инспектор по опеке, зам. директора по УВР, инспектор ОДН |
2 | Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: «Права и обязанности семьи», «Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений и преступлений», « Ошибки в воспитании, которые все когда-нибудь совершали», «Взаимоотношения в семье – отражение в ребенке», «Пути решения конфликтных ситуаций» | Во время рейдов, месячников, дней профилактики, родительских собраний | Педагог-психолог школы, классные руководители, инспектор ОДН, социальный педагог |
3 | Выявление семей, находящихся в социально опасном положении. Формирование банка данных по семьям. Работа с семьями (согласно ФЗ РФ №120) | | Педагоги школы, инспектор ОДН, социальный педагог |
4 | Диагностика семейного воспитания (анкетирование, тест-опросник) | В течение года (по запросам) | Психолог, классные руководители |
5 | Психологические часы для родителей: тренинги, информационные часы (на базе классов, в которых проводится групповая социально-психологическая работа) | В течение года | Психолог |
6 | Дни открытых дверей для родителей | Сентябрь, май | Зам. директора по УВР. |
7 | Индивидуальные семейные консультации | В течение года | Педагог-психолог, классные руководители |
8 | Организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительский всеобуч | В течение года | Зам. директора по УВР |
10 | Привлечение родителей к проведению общественно-значимых мероприятий, экскурсий, походов и поездок детей | В течение года | Зам. директора по УВР, классные руководители |
11 | Привлечение родительской общественности к управлению школой через работу родительских комитетов, родительское собрание, деятельность Совета школы | | Директор |
1.5 Профилактика здорового образа жизни.
Профилактическая работа | Диагностическая работа | Работа с классными руководителями | Работа с родителями |
С Е Н Т Я Б Р Ь |
1.Проведение акции «Выбери дело по душе» - вовлечение учащихся в кружки и секции. 2.День здоровья 3.Беседа «Красота, здоровье, гармония»-3,4 классы. | 1.Выявление учащихся, склонных к употреблению наркотических, психотропных и токсических средств. 2.Диагностика познавательных интересов, потребностей и склонностей детей. 3.Контроль посещаемости и успеваемости учащихся «группы риска». | 1. Выявление детей «Группы риска». 2.Составление списков занятости учащихся во внеурочное время. | 1.Классные родительские собрания. 2.Индивидуальное консультирование по проблемам. |
О К Т Я Б Р Ь |
1. Обновление тематического стенда «Вредные привычки». 2. Кинолекторий для учащихся 7-8 классов «Путь в бездну». | 1. Исследование степени тревожности, толерантности, отношения к здоровому образу жизни. 2. Контроль посещаемости и успеваемости учащихся «группы риска». | 1. «Профилактика наркомании, негативных привычек. Организация взаимодействия служб и ведомств системы профилактики». 2. Подготовка методических рекомендаций и материалов для проведения классных часов. | 1. Индивидуальные беседы с родителями учащихся, склонных к употреблению ПАВ. 2. Памятка для родителей на тему: «Подросток и наркотики». |
Н О Я Б Р Ь |
1. Круглый стол для учащихся 8-11 классов «Алкоголь, наркомания и человечество. Кто победит?». 2. Распространение листовок на тему: «Курить - здоровью вредить» (волонтёры). | 1. Анкетирование учащихся 7-11 классов «Отношение молодёжи к наркомании». 2. Контроль посещаемости и успеваемости учащихся «группы риска». | 1. Семинар с участием врача-нарколога для педагогического коллектива с целью обучения методам раннего распознания употребления подростками наркотических и токсических средств. | 1. Общешкольное родительское собрание с участием врача-нарколога, инспектора ОДН: «Как уберечь своего ребенка от беды», «Профилактика правонарушений среди подростков». |
Д Е К А Б Р Ь |
1. Акция «Красная ленточка» ко Всемирному Дню борьбы со СПИДом. 2. Викторина для учащихся 5-7 классов «В плену вредных привычек». 3. Спортивный праздник «Богатырская наша сила» 1-4 классы. 4. Спортивные соревнования «Формула здоровья» 5-7, 8-11 классы. 5. Конкурс плакатов «Мы выбираем жизнь» 5-11 классы. | 1.Анкетирование учащихся 5-11 классов по вопросу информированности о вреде употребления наркотиков. 2. Контроль посещаемости и успеваемости учащихся «группы риска». | 1. Семинар для классных руководителей «Специфика работы с подростками, находящимися в сложной жизненной ситуации». | 1.Индивидуальные беседы с родителями учащихся «группы риска» о предупреждении наркомании. |
Я Н В А Р Ь |
1.Рейд по проведению досуга учащимися «группы риска» во время зимних каникул. 2. Распространение материалов среди учащихся антинаркотической направленности: буклеты, брошюры, социальная реклама. 3. Индивидуальные беседы с подростками, склонными к употреблению ПАВ. | 1. Диагностика «Уровень воспитанности уч-ся 9-11классов». 2. Контроль посещаемости и успеваемости учащихся «группы риска». | 1.Участие учителей во Всероссийской акции «Интернет - урок антинаркотической тематики». | 1. Диагностика родителей «Пора ли бить тревогу» |
Ф Е В Р А Л Ь |
1. Спортивная игра «Олимпийский лабиринт»- 5-8 классы. 2. Беседы с учащимися 5-6 классов по предупреждению правонарушений и преступлений «Не переступи черту!». | 1. Исследование уровня тревожности учащихся. | 1. Обобщение опыта учителей по теме «Здоровый образ жизни школьника. Его принципы и составляющие» | 1. Родительский лекторий для родителей учащихся 9 классов «Наркотики и статистика: наркоситуация в крае». 2. Классные собрания «Понять, чтобы уберечь». |
М А Р Т |
1.Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска» о поведении во время школьных каникул. 2. Лекция «Влияние психотропных веществ на организм подростка». | 1.Мониторинг по результатам работы общественного наркологического поста. | 1. Круглый стол «Формирование ЗОЖ: Возможные формы воспитательной работы». | 1. Консультации на тему: «Воспитание детей и профилактика вредных привычек». 2. Рейд по профилактике табакокурения среди учащихся. |
А П Р Е Л Ь |
1. День здоровья «Да здравствует, спорт!». 2. Круглый стол с учащимися 6-7 классов «Быть здоровым модно». 3. Тренинг коррекции «Путь доверия». | 1. Проведение диагностики «Мы планируем свой отдых». | 1.Составление списков занятости учащихся в каникулярное время. | 1.Беседа с родителями учащихся «группы риска» «Причины употребления наркотических средств детьми». |
М А Й |
1. Выпуск информационного бюллетеня о вреде употребления наркотиков, психотропных средств. | 1.Мониторинг эффективности профилактической работы по асоциальному поведению. | 1. Подведение итогов организации работы с детьми «группы риска» по профилактике наркомании. | 1. Рейд по микрорайону школы с привлечением инспектора ОДН по выявлению учащихся аддитивного поведения. 2. Советы родителям на тему: «Отрицательное влияние на детей». |