Руководитель: Солонина А.Н.
№ | Тема | Содержание | Сроки | Кол-во часов | |
Оригами | |
1-2 | Знакомство с оригами. Дом. | Познакомить детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги. Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. Используя базовую форму «книжечка», изготовить дом. | | 2 | |
3-4 | Базовая форма «треугольник». Петушок. Щенок. Котёнок | Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. | | 2 | |
5-6 | Базовая форма «воздушный змей». Композиция «Два весёлых гуся». | Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали моделей гусей, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию. | | 2 | |
7-8 | Базовая форма «конфетка». Новогодняя открытка. Снеговик. | Учить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя. Соединять детали в единое целое (еловая шишка), мастерить Новогоднюю открытку. | | 2 | |
9-10 | Базовая форма «дверь». Снежинка. | Познакомить детей с новой базовой формой «дверь».учить находить углы на листе бумаги, перегибать верхние углы, подклеивать готовые детали друг к другу в серединке. | | 2 | |
11-12 | Ёлка. Царевна – ёлочка. (Композиция). | Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса. | | 2 | |
13-14 | Композиция. Луговые цветы. | Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию. | | 2 | |
Квилинг | | 13.01 |
15-16 | Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. Вырезание полосок для квиллинга. (1 занятие) | Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга. Рассказать детям об основных правилах работы с бумагой, правилах разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе. Учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания; | | 2 | |
17-20 | Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька” ,“квадрат”, “прямоугольник”. | Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “капля”,“треугольник”, “долька”,“квадрат”, прямоугольник”. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. | | 4 | |
21-22 | Основные формы “завитки”, “спирали в виде стружки”. | Учить детей правильно выполнять форма «завиток», «спираль в виде стружки». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. | | 2 | |
23-24 | Основные формы «глаз», «лист», «полукруг», «стрела | Учить детей правильному выполнению формы «глаз», «лист», «полукруг», «стрела». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. | | 2 | |
25-26 | Коллективная работа | Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом. Учить детей применять готовые формы в композициях. Развивать глазомер, фантазию, аккуратность. | | 2 | |
27-28 | Изготовление цветов. | Учить детей технологии изготовления простых и бахромчатых цветов. Как сделать разметку на бумаге. Учить приемам работы и сборки цветов, правильно подбирать цветовую гамму. Учить детей приемам изготовления более сложных цветов. Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | | 2 | |
29-30 | Открытка «Ирисы». | Контролировать выполнение необходимых заготовок для открытки. Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. | | 2 | |
31-32 | Цикл творческих работ. Коллективные работы с использованием техники квиллинга. | Помочь детям распределиться на группы и определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы | | 2 | |
Составила учитель технологии ________ Солонина А.Н.