Просмотр содержимого документа
«План работы с родителями на кружке " Рукодельница"»
МБОУ СОШ №14,г. Ноябрьск
педагог дополнительного образования Трубанова В.Ш.
Подходы к оформлению методических материалов по работе с родителями
в учреждении дополнительного образования детей
В настоящее время развитие разнообразных форм общественно-государственного управления является важнейшей задачей модернизации российского образования. В соответствии с этим особую значимость приобретает работа педагога дополнительного образования с родительской общественностью, как одной из форм общественно-государственного управления образовательным учреждением.
Важность работы с родителями в деятельности педагога обуславливается целым рядом значимых факторов.
Во-первых, родители выступают в качестве одного из субъектов образовательного процесса, обладающих большими возможностями и соответствующими амбициями. Соответственно, недооценка данного обстоятельства может иметь значительные негативные последствия для управления, обучения и воспитания детей и подростков.
Во-вторых, как правило, именно родители инициируют приход детей в учреждение дополнительного образования, в частности Дом детского творчества и от того, в какой степени родители, бабушки и дедушки удовлетворены педагогом и характером общения с ним, во многом зависят и усилия наших воспитанников.
В-третьих, в ситуации сотрудничества родители могут выступать в качестве наших непосредственных помощников и ассистентов в учебно-воспитательном процессе.
Немаловажное значение имеет хорошая постановка работы с родителями и в процессе аттестации педагогических работников. В связи с этим, перед педагогом встает задача не только обеспечить системность в работе с родителями, но и правильно оформить методические документы для ее реализации.
Перечень методических материалов по работе с родителями для портфолио педагога
Планы работы с родителями.
Планы (протоколы) родительских собраний.
Сценарии мероприятий.
Фотоотчеты.
Материалы анкетирования.
Структура плана работы на учебный год
Указывается название детского объединения, образовательной программы, ФИО педагога, год.
Цель и задачи работы.
Календарный план мероприятий (таблица).
Варианты целей работы с родителями
Организация просветительской работы с родителями.
Привлечение родителей к деятельности детского творческого объединения.
Формирование родительского актива.
Разъяснительная работа по привлечению дополнительных финансовых средств на обеспечение деятельности творческого коллектива
План работы с родителями кружка «Рукодельница»
Цель: способствовать включению родителей в раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей.
Задачи:
отработка разных форм работы и взаимодействие с родителями в соответствии с разными типами семей;
вовлечение родителей в образовательный процесс, в физическое, нравственное и эмоциональное воспитание детей.
Принципы организации работы с семьей:
- открытость;
- сотрудничество;
- создание активной развивающей среды.
Формы работы с родителями:
родительские собрания;
консультации (групповые и индивидуальные);
открытые занятия;
совместные праздники, соревнования, экскурсии;
привлечение родителей к организации выездов, обеспечению участия детей в смотрах, выставках, соревнованиях и т.п.;
анкетирование.
Календарный план на 2017-2018учебный год
№
Мероприятие
Сроки
Организационное собрание для родителей учащихся I года обучения. Выбор родительского актива. Анкетирование.
сентябрь
Индивидуальные и групповые консультации для родителей
ежемесячно
Подготовка к выставке ко Дню матери
октябрь
Мастер-класс работа с тканью в технике «Ой-ой»
ноябрь
Подготовка к Новому году
декабрь
Посещение детского парка
январь
Собрание для родителей учащихся I года обучения по подготовке к городским конкурсам «Радуга-2018», « Рукотворное чудо»
февраль, март, апрель
Посещение музеев, концертов, зоопарка, выставок
в течение года
Экскурсия на выставку «Дорога к Храму»
май
Итоговое собрание для родителей учащихся I года обучения. Анкетирование «Степень удовлетворенности родителей обучением детей.
май
Вариант «Памятки педагогам и родителям на заметку»:
Что делать:
Если:
ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
ребенка хвалят, он учится быть благородным;
ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Пример оформления перечня материалов, представляющих системность работы с родителями в портфолио педагога
№
Формы работы
Подтверждающие материалы
1
Родительское собрание
Протокол, лист регистрации с указанием даты
2
Обмен электронными адресами с целью осуществления рассылки информационных материалов родителям по электронной почте
Электронные адреса родителей
3
Проведение анкетирования «Позиция родителей в образовательном процессе»
Общие итоги (анкеты с обработкой данных)
4
Совместный выезд, например в «Музей боевой славы»
Экскурсионная программа с указанием даты выезда, список участников выезда
5-14
Своя форма работы педагога…
Подтверждающие материалы…
15
«Выпускной вечер»
Сценарий праздничного вечера с указанием даты проведения мероприятия, фотоматериалы