Особенностью текущего года 4 класса является: 1. Создавать на основе взаимодействия ОБУЧАЮЩИЙСЯ – УЧИТЕЛЬ – РОДИТЕЛЬ единое воспитательное пространство. 2. Воспитывать у детей сознательное отношение к учебе, развивать познавательную и творческую активность. 3. Воспитывать внутреннюю и внешнюю культуру младшего школьника.4. Способствовать развитию гражданской компетентности.5. Воспитывать у ребят стремление к здоровому образу жизни. 6. Познакомить обучащихся с главными правилами ОБЖ, научить предвидеть опасные ситуации, развивать память, умение правильно понимать и истолковывать правила и рекомендации по безопасному поведению, побудить интерес к правилам безопасности и защите своей жизни.
Работать по проблеме: «Формирование нравственно-эстетического воспитания».
2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА. 1.Сведения о составе класса. В 4 классе 6 человек ( 5 мальчиков, 1 девочка) от 10 до 11 лет.
По уровню обучения обучающихся данного класса можно выделит 3 группы: 1 группа - базовый уровень: Леваш В, Силаков А., Немшилов К. 2 группа - минимально необходимый уровень: Ишметов М. 3 группа - ниже минимально необходимого уровня: Ковалева К, Черноусов В.
2. Коллективно-общественные отношения внутри класса. На уроках дети активны, любознательны, проявляют устойчивый интерес к любой учебной деятельности. Дети дружат, охотно помогают друг другу в учебной и игровой деятельности. Не снижается познавательная активность класса и во внеурочной деятельности. Дети охотно принимают участия во всех общешкольных мероприятиях. Дети посещают кружки: танцевальный, ОФП, Оригами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План внеурочной деятельности 4 класс »
государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида № 1 г. Красного Сулина.
ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4 КЛАСС (2015 - 2016 уч.г.)
учитель: Рябокобыленко Е.Н.
г. Красный Сулин
2015-2016 уч.г
1. ВВЕДЕНИЕ.
Особенностью текущего года 4 класса является: 1. Создавать на основе взаимодействия ОБУЧАЮЩИЙСЯ – УЧИТЕЛЬ – РОДИТЕЛЬ единое воспитательное пространство. 2. Воспитывать у детей сознательное отношение к учебе, развивать познавательную и творческую активность. 3. Воспитывать внутреннюю и внешнюю культуру младшего школьника.4. Способствовать развитию гражданской компетентности.5. Воспитывать у ребят стремление к здоровому образу жизни. 6. Познакомить обучащихся с главными правилами ОБЖ, научить предвидеть опасные ситуации, развивать память, умение правильно понимать и истолковывать правила и рекомендации по безопасному поведению, побудить интерес к правилам безопасности и защите своей жизни.
Работать по проблеме: «Формирование нравственно-эстетического воспитания».
2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА. 1.Сведения о составе класса. В 4 классе 6 человек ( 5 мальчиков, 1 девочка) от 10 до 11 лет.
По уровню обучения обучающихся данного класса можно выделит 3 группы: 1 группа - базовый уровень: Леваш В, Силаков А., Немшилов К. 2 группа - минимально необходимый уровень: Ишметов М. 3 группа - ниже минимально необходимого уровня: Ковалева К, Черноусов В.
2. Коллективно-общественные отношения внутри класса. На уроках дети активны, любознательны, проявляют устойчивый интерес к любой учебной деятельности. Дети дружат, охотно помогают друг другу в учебной и игровой деятельности. Не снижается познавательная активность класса и во внеурочной деятельности. Дети охотно принимают участия во всех общешкольных мероприятиях. Дети посещают кружки: танцевальный, ОФП, Оригами. Коллектив данного класса старается быть организованным, но умело подчиняется активу класса и требованиям взрослых. В классе можно выделить 2 обучающихся, которые учатся на отлично-это: Немшилов К., Силаков А.; Леваш В. учебный год(3 класса) закончил на хорошо. Ишметов М. очень медлителен, отвлекается на любой раздражитель, поэтому на уроках не выполняет полный объем работы. Максим нуждается в постоянном контроле взрослого. Ковалева К. читает, чтение осознанное, может пересказать прочитанное. У Карины очень слабо развита мелкая моторика, поэтому письмо затруднено. На уроках русского языка и математике занимается по прописям, обводит по контуру буквы, цифры, предметы. Работает с трафаретами. Дети данного класса частично владеют навыками самообслуживания. За любым видом деятельности необходим контроль взрослого. Обучающиеся класса с большим интересом принимают участие во всех классных и школьных мероприятиях, так же принимают участие в интернет конкурсах, имеют призовые места. Внутри класса между детьми отношения дружеские, ребята оказывают друг другу помощь.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. Главная цель: формирование у детей самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у обучающихся положительного отношения и интереса к учению. Основные задачи воспитательной деятельности в 4 классе. 1. Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации. 2. Продолжать работать над формированием ученического коллектива. 3. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. 4. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей. 5. Формировать коммуникативные навыки. 6. Воспитывать интерес к чтению. 7. Воспитывать нравственно-этические качества. 8.Познакомить обучащихся с главными правилами ОБЖ, научить предвидеть опасные ситуации, развивать память, умение правильно понимать и истолковывать правила и рекомендации по безопасному поведению, побудить интерес к правилам безопасности и защите своей жизни. Всю воспитательную работу вести в тесном контакте с воспитателями, посещать самоподготовку, коррекционные занятия. Продолжать работать с логопедом, психологом, с родителями воспитанников.
Проблема, над которой работает педагогический коллектив «Создание образовательной и развивающей среды в образовательном учреждении, способствующей развитию личности ребенка с ОВЗ, готовой к социализации и адаптации».
4. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ.
Работать по проблеме: «Формирование нравственно-эстетического воспитания».
а) участие в общественных делах. (конкурсы стихов о всех временах года, поделки из природного материала, конкурс новогодней игрушки, участие в интернет конкурсах и д.р.) Акцент будет сделан на стимулирование активности, на развитие способностей учеников; б) организационная работа. Сплоченный классный коллектив является самым главным компонентом успешной воспитательной системы всей школы. Именно поэтому хотелось бы помочь ребятам стать дружными, активными и отзывчивыми. Планируем провести : - День осенних(зимних, весенних) именинников; - Праздник Новый год; - - Рыцарский турнир, посвященный 23 февраля; - Акция "Мама - я тебя люблю!(посвященная дню Матери) - Акция "Не забудем!"(посвященная 9 мая) в) работа по развитию познавательной активности. Один раз в месяц кл.руководителю необходимо делать график успеваемости класса по каждому предмету. г) оздоровительно-спортивная работа. В первую очередь - это проведение здоровьесберегающих минуток на уроках общеобразовательного цикла. Проводить двигательные переменки. д) индивидуальная работа. Индивидуальная работа будет проходить с детьми, которым необходима психологическая помощь, поддержка, совет. е) формировать правильное представление об истинной красоте человека; развивать эстетический вкус. ж) воспитывать негативное отношение к порокам человечества; побуждать к нравственному самосовершенствованию. и) способствовать становлению нравственных позиций детей, формированию понятий об основных принципах нравственности и морали. 5. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Задачи:
1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей. 4.Обмен опытом по воспитанию детей.
5.Посещение семей учеников с целью проверки:
а) выполнения режима дня;
б) контроль за детьми;
в) досуг семьи.
6. формировать доброжелательные отношения " семья - школа", " школа - семья". Формировать у родителей чувство доверия к школе, классу, учителям. Оказывать родителям педагогическую помощь в воспитании детей в семье. Привлекать родителей к заинтересованному активному участию в классных и общешкольных мероприятиях, родительских собраниях. Основной целью деятельности классного руководителя в направлении "Семья", является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. В связи с этим запланированы 4 тематических родительских собраний: 1. "Но прежде всего мы родители". Цели: составление заповедей воспитания, формирование о роли родителей в становлении полноценной личности. Задачи: дать памятки с советами по воспитанию детей; побудить задуматься о стиле воспитания в семье; провести тест "Тип воспитания"; познакомить с памяткой о правилах сотрудничеств семьи и школы. 2. "Эстетическое воспитание младших школьников." Цели: формирование представлений об эстетической культуре и необходимости эстетического воспитания ребенка. Задачи: обсудить проблему формирования эстетической культуры ребенка; продемонстрировать родителям достигнутые успехи в развитии эстетической культуры обучающихся. 3. "Почему наши дети так говорят?" Цели: ознакомление с требованиями к речи младших школьников и проблемами в ее развитии. Задачи: поставить перед родителями проблему существования в школьном коллективе жаргона и матерной речи; познакомить со встречающимися у детей речевыми ошибками и пронализировать их причины; объяснить и обосновать необходимость борьбы с этими явлениями; убедить родителей личным примером помочь детям избавиться от жаргона и нецензурных выражений. 4. "Гиперактивный ребенок." Цели: формирование понятия о признаках гиперактивности ребенка и ее причинах. Задачи: раскрыть причины гиперактивности ребенка; рассказать о правилах общения с таким ребенком; дать советы по обучению и воспитанию таких детей; побудить родителей класса понимать и принимать в коллективе таких детей; показать необходимость воспитания толерантного отношения к таким детям со стороны других обучающихся класса; способствовать формированию сплоченного родительского коллектива.
В течении учебного года оказывать родителям индивидуальные консультации.
6. РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ. В этом учебном году продолжить работу с учителями- предметниками, работающими с классным коллективом.(логопед, физкультурник, муз.работник, учитель ИЗО, психолог.
Направ-ления
Содержание, методы, формы
Сроки выполнения
Тематические классные часы
"Готов к труду и обороне."
Кл.ч. "Боль и гнев" посвященный трагическим событиям в г.Беслане.
Кл.ч. "Тайна мирного домика."
Кл.ч"Настоящий друг".
Кл.ч. "Отечество мое - Сулинская земля."
ОБЖ
"Внимание, дети!"-"Путешествие по стране дорожных знаков."
Досуг
Кружок "Бисероплетение"
Кружок "Оригами"
Кружок ОФП
Здо-ровье
Мой режим дня.
Инструктаж по ТБ
Деятельность
классного руководителя
Оформление классного журнала.
Уточнение сведений о занятости обучающихся в кружках и секциях.
Составление социального паспорта класса.
Оформление портфолио обучающихся.
Индивидуальные консультации для родителей. Родительское собрание «Но прежде всего мы родители"
1.09. – 6.09.2015
1.09. – 13.09. 2015
Направ-ления
Содержание, методы, формы
Сроки выполнения
Тематические классные часы
Кл.ч. "Учимся сотрудничать."
Кл.ч. "Да здравствует вежливость."
ОБЖ
Инструктаж «Правила поведения на осенних каникулах.»
"Ваше величество -Электричество."
Досуг
Конкурс стихов «Здравствуй, осень золотая!»
Конкурс на лучший осенний букет. «Последние подарки осени»
"Осенние посиделки."
День осенних именинников.
Кружок "Бисероплетение"
Кружок "Оригами"
Кружок ОФП
Здо-ровье
"Чистота - залог здоровья."
Деятельность
классного руководителя
Определение мотивации.
Оформление портфолио обучающихся.
Индивидуальные консультации для родителей.
Родительское собрание «Итоги четверти»
"Эстетическое воспитание младших школьников."
Направ-ления
Содержание, методы, формы
Сроки выполнения
Учение
"Учимся быть культурными."
Экскурсия в библиотеку
ОБЖ
"Спички детям не игрушки."
Досуг
Готовим поделки к интернет конкурсам.
Конкурс стихов, посвященных Дню матери.
Акция "Мама - я тебя люблю!" Конкурс инсценированной сказки.
Кружок "Бисероплетение"
Кружок "Оригами"
Кружок ОФП
Здоровье
"Дорога к доброму здоровью."
Деятельность
классного руководителя
Оформление портфолио обучащихся (совместно с родителями, с детьми).
Заполнение дневников наблюдения.
Заполнение карт развития.
Индивидуальные консультации для родителей.
Анкета "Отношение родителей к школе."
Направ-ления
Содержание, методы, формы
Сроки выполнения
Учение
Кл.ч. «Привычки - хорошие и плохие»
ОБЖ
"Не гладь уличных животных."
Досуг
Конкурс рисунков «Зимние забавы»
Операция «Птицы»
Конкурс стихов о зиме. Конкурс новогодних игрушек. Конкурс открыток. Конкурс "Мороз на окне" рисунки на окне.
Зимние посиделки.
"Новогодний хоровод" - праздник.
Кружок "Бисероплетение"
Кружок "Оригами"
Кружок ОФП
Здо-ровье
«Осторожно гололед!» беседа
Деятельность
классного руководителя
Оформление портфолио обучащихся .
Индивидуальные консультации для родителей.
Помощь в проведении новогодних праздников.
Родительское собрание «Гиперактивный ребенок».
Итоги четверти.
Направ-ления
Содержание, методы, формы
Сроки выполнения
Учение
Викторина "Зимняя."
ОБЖ
"Осторожно, огонь!"
Досуг
Кружок "Бисероплетение"
Кружок "Оригами"
Кружок ОФП "Вечер, посвященный дню рождения школы."
Здо-ровье
Кл. ч. «Если хочешь будь здоров!».
Деятельность
классного руководителя
Оформление портфолио об учащихся (совместно с родителями).
Индивидуальные консультации для родителей.
Посещение уроков и внеклассных мероприятий .
Направ-ления
Содержание, методы, формы
Сроки выполнения
Учение
"В мире профессий."
Выставка лучших тетрадей.
День памяти и скорби. Освобождение г.Красного Сулина от фашистских захватчиков.
ОБЖ
Беседа: «Бытовые электроприборы.»
Досуг
Кл. ч. «Рыцарский турнир»
Смотр строя и маршевой песни, посвященный Защитникам Оечества.
День зимних именинников.
Конкурс рисунков "Пожарная безопасность."
Кружок "Бисероплетение"
Кружок "Оригами"
Кружок ОФП
Здо-ровье
Кл. ч. «Прогулки на свежем воздухе.»
Деятельность
классного руководителя
Оформление портфолио обучащихся .
Индивидуальные консультации для родителей.
Заполнение дневников наблюдений.
Родительское собрание «Почему наши дети так говорят?».
Направ-ления
Содержание, методы, формы
Сроки выполнения
Тематические классные часы
Кл.ч. "Безопасность школьника в сети Интернет."
Кл.ч. "Радость человеческого общения."
Кл.ч. "История книги."
ОБЖ
Правила безопасного поведения на весенних каникулах.
Досуг
Огонек «Веселый день 8-е Марта»
Кружок "Бисероплетение"
Кружок "Оригами"
Кружок ОФП
Здо-ровье
«Как сделать сон полезным. Сон – лучшее лекарство»
Деятельность
классного руководителя
Оформление портфолио обучащихся .
Индивидуальные консультации для родителей.
Заполнение дневников наблюдений.
Итоги 3 четверти.
Направ-ления
Содержание, методы, формы
Сроки выполнения
Тематические классные часы
Кл.ч. "Женщины - космонавты СССР и России."
Кл.ч. "Это страшное слово - терроризм."
ОБЖ
"Безопасность в доме."
Конкурс «Самый лучший дежурный»
Досуг
Кружок "Бисероплетение"
Кружок "Оригами"
Кружок ОФП
Весенние посиделки.
Здо-ровье
"Витамины в нашей жизни."
Деятельность
классного руководителя
Оформление портфолио учащихся (совместно с родителями).
Индивидуальные консультации для родителей.
Родительское собрание «Эстетическое воспитание младших школьников»
Направ-ления
Содержание, методы, формы
Сроки выполнения
Тематические классные часы
Кл.ч. "Этих дней не смолкнет слава."
Кл.ч. "Наш город в годы Великой Отечественной войны."
Кл.ч "Лесные пожары."
ОБЖ
"Не играй на проезжей части."
Досуг
Конкурс стихов о весне.
Кружок "Бисероплетение"
Кружок "Оригами"
Кружок ОФП
День весенних именинников.
Здо-ровье
Инструктаж на лето.
Деятельность
классного руководителя
Оформление портфолио обучащихся (совместно с родителями).