kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план работы по конструированию в младшей группе детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план работы по конструированию для детей младшего возраста на весь учебный год. Материал предназначен для воспитателей детских садов

Конструирование и ручной труд – это особые формы детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребёнка данного возраста.
Изготовление игрушек в большей степени, чем другие виды труда, прокладывает первые пути к политехническому образованию.
В этом труде  дошкольники уточняют свои представления об окружающих предметах, делают первые шаги в увлекательный мир техники, что имеет немаловажное значение для их последующего развития.
Ручной труд развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность взяться за неё, справиться с ней, умение оценить свои возможности стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее).В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы с некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям.

На развитие творческих способностей детей по конструирования и ручному труду большое влияние оказывает использование игровых приёмов.
На занятиях по конструированию игровая мотивация открывает перспективу на интересную игру, провоцирует детей к созданию игровой обстановки. Например, занятие на тему "Город мастеров” начинается с рассказа о сказочном городе, который предлагают построить детям. В дальнейшем все происходящее в городе события требуют от детей создания разного рода построек. Так, благодаря заданной игровой мотивации происходит и непосредственное объединение детей для игры.
Создание игровой мотивации на занятиях по ручному труду осуществляется иначе. Вначале создаётся ситуация необходимости создания той или иной поделки. Например, можно рассказать, что в затаённом уголке группы хотят поселиться маленькие человечки. Ребята получают от них письма и посылки с просьбой что-то сделать. Просьба человечков и становятся заданием на занятии. Занятия, целиком построенные на игровых методах и приёмах, обязательно перерастают в увлекательную игру, приносят детям много радости и позволяют более плодотворно внедрять обучающие элементы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы по конструированию в младшей группе детского сада »





Перспективный план работы по конструированию в младшей группе детского сада

Автор: Воспитатель МБДОУ детского сада № 38 «Левушка» города Белово

СИВОХИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА



Сентябрь

1.Домик для петушка
Программное содержание: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.
Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 176

2.Домик для собачки
Программное содержание: продолжить знакомить с конструктивными возможностями строительного материала.
Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 176

Октябрь

1.Домик для зайчика
Программное содержание: познакомить детей с постройками для разных животных , побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания.
Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 176

2. Стульчик для Кати
Программное содержание: познакомить детей с кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями. 
Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 176

Ноябрь

1.Башня из четырёх кирпичиков зеленого цвета
Программное содержание: познакомить детей с новой строительной деталью- кирпичик, способствовать узнаванию и называнию зеленого цвета, рассмотреть образец постройки.
 Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 179

2. Башня из четырёх кирпичиков красного цвета
Программное содержание: закрепить у детей навык постройки башенки из кирпичиков без рассматривания образца, побуждать узнавать и называть красный цвет.
Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 179

Декабрь

1. Стол и кресло синего цвета
Программное содержание: побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет, отбирать для постройки только необходимое.
Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 181

2.Стол и стул разных цветов
Программное содержание:
побуждать детей различать постройки по цвету, расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков.
Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 181









Январь

1.Широкая красная дорожка
Программное содержание: совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань, закрепить знание красного цвета, формировать культуру общения детей в процессе игры, способствовать различению построек по величине.
Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 183

2.Заборчик
Программное содержание: побуждать детей устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя друг к другу, используя образец воспитателя.
Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 184

Февраль

1. Заборчик из кубиков и кирпичиков 
Программное содержание: совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой.
Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 185

2. Маленькая машина
Программное содержание: познакомить детей с приемом накладывания деталей друг на друга и с новой строительной деталью- пластиной.
Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 187

Март

1.Поезд
Программное содержание: закрепить навыки детей в постройках транспортных средств, используя кирпичики, кубики и пластины, формировать величины и цвет.
Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 182

2.Скамеечка для матрешки
Программное содержание: познакомить детей с новым действием со строительными деталями – простейшими перекрытиями, формировать аккуратность в процессе работы по образцу.
Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 189

Апрель

1.Ворота и заборчик
Программное содержание: формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического мышления, развивать умение сосредоточенно рассматривать образец, слушать и понимать взрослого.
Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 190

2. Разноцветные постройки
Программное содержание: закрепить навык построек из кирпичиков, пластин разных по величине и цвету, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей(кирпичик, кубик)
Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 190

Май

1.Домик с окошком 
Программное содержание: закрепить навыки, полученные детьми в течение года, побуждать детей завершать начатые постройки, формировать умение добиваться определенных результатов , способствовать дружеским взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.
Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 193





2.Домик по образцу без показа
Программное содержание: формировать умение выполнять постройки по образцу без показа основных приемов конструирования, содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками.
Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей» стр. 160




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективный план работы по конструированию в младшей группе детского сада

Автор: Сивохина Татьяна Николаевна

Дата: 02.09.2015

Номер свидетельства: 228245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект  «Осень золотая» "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-osien-zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "243248"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445682423"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "проект Дотор Айболит "
    ["seo_title"] => string(21) "proiekt-dotor-aibolit"
    ["file_id"] => string(6) "163060"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422441607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства