Перспективный план работы по конструированию в младшей группе детского сада
Перспективный план работы по конструированию в младшей группе детского сада
Перспективный план работы по конструированию для детей младшего возраста на весь учебный год. Материал предназначен для воспитателей детских садов
Конструирование и ручной труд – это особые формы детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребёнка данного возраста.
Изготовление игрушек в большей степени, чем другие виды труда, прокладывает первые пути к политехническому образованию.
В этом труде дошкольники уточняют свои представления об окружающих предметах, делают первые шаги в увлекательный мир техники, что имеет немаловажное значение для их последующего развития.
Ручной труд развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность взяться за неё, справиться с ней, умение оценить свои возможности стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее).В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы с некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям.
На развитие творческих способностей детей по конструирования и ручному труду большое влияние оказывает использование игровых приёмов.
На занятиях по конструированию игровая мотивация открывает перспективу на интересную игру, провоцирует детей к созданию игровой обстановки. Например, занятие на тему "Город мастеров” начинается с рассказа о сказочном городе, который предлагают построить детям. В дальнейшем все происходящее в городе события требуют от детей создания разного рода построек. Так, благодаря заданной игровой мотивации происходит и непосредственное объединение детей для игры.
Создание игровой мотивации на занятиях по ручному труду осуществляется иначе. Вначале создаётся ситуация необходимости создания той или иной поделки. Например, можно рассказать, что в затаённом уголке группы хотят поселиться маленькие человечки. Ребята получают от них письма и посылки с просьбой что-то сделать. Просьба человечков и становятся заданием на занятии. Занятия, целиком построенные на игровых методах и приёмах, обязательно перерастают в увлекательную игру, приносят детям много радости и позволяют более плодотворно внедрять обучающие элементы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы по конструированию в младшей группе детского сада »
Перспективный план работы по конструированию в младшей группе детского сада
Автор: Воспитатель МБДОУ детского сада № 38 «Левушка» города Белово
СИВОХИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Сентябрь
1.Домик для петушка Программное содержание: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 176
2.Домик для собачки Программное содержание: продолжить знакомить с конструктивными возможностями строительного материала. Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 176
Октябрь
1.Домик для зайчика Программное содержание: познакомить детей с постройками для разных животных , побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания. Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 176
2. Стульчик для Кати Программное содержание: познакомить детей с кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями. Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 176
Ноябрь
1.Башня из четырёх кирпичиков зеленого цвета Программное содержание: познакомить детей с новой строительной деталью- кирпичик, способствовать узнаванию и называнию зеленого цвета, рассмотреть образец постройки. Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 179
2. Башня из четырёх кирпичиков красного цвета Программное содержание: закрепить у детей навык постройки башенки из кирпичиков без рассматривания образца, побуждать узнавать и называть красный цвет. Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 179
Декабрь
1. Стол и кресло синего цвета Программное содержание: побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет, отбирать для постройки только необходимое. Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 181
2.Стол и стул разных цветов Программное содержание: побуждать детей различать постройки по цвету, расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков. Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 181
Январь
1.Широкая красная дорожка Программное содержание: совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань, закрепить знание красного цвета, формировать культуру общения детей в процессе игры, способствовать различению построек по величине. Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 183
2.Заборчик Программное содержание: побуждать детей устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя друг к другу, используя образец воспитателя. Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 184
Февраль
1. Заборчик из кубиков и кирпичиков Программное содержание: совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой. Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 185
2. Маленькая машина Программное содержание: познакомить детей с приемом накладывания деталей друг на друга и с новой строительной деталью- пластиной. Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 187
Март
1.Поезд Программное содержание: закрепить навыки детей в постройках транспортных средств, используя кирпичики, кубики и пластины, формировать величины и цвет. Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 182
2.Скамеечка для матрешки Программное содержание: познакомить детей с новым действием со строительными деталями – простейшими перекрытиями, формировать аккуратность в процессе работы по образцу. Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 189
Апрель
1.Ворота и заборчик Программное содержание: формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического мышления, развивать умение сосредоточенно рассматривать образец, слушать и понимать взрослого. Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 190
2. Разноцветные постройки Программное содержание: закрепить навык построек из кирпичиков, пластин разных по величине и цвету, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей(кирпичик, кубик) Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 190
Май
1.Домик с окошком Программное содержание: закрепить навыки, полученные детьми в течение года, побуждать детей завершать начатые постройки, формировать умение добиваться определенных результатов , способствовать дружеским взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками. Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 193
2.Домик по образцу без показа Программное содержание: формировать умение выполнять постройки по образцу без показа основных приемов конструирования, содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками. Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей» стр. 160