kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическая система профориентационной работы со студентами

Нажмите, чтобы узнать подробности

С целью создания системы профориенационной деятельности, эффективной для формирования активной, социально-ответственной, всесторонне развитой личности специалиста, востребованного на рынке труда, в ГБОУ СПО «ВТЭиС» разработана Концепция и Программа профориентационной работы, ставшие составной частью единой системы.

         Концепция содержит характеристику рынка труда в здравоохранении области, системы профориенационной работы, организационной структуры управления, методы и технологию формирования профессионального самоопределения будущего специалиста, модель специалиста – выпускника техникума.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая система профориентационной работы со студентами »

В период рыночной экономики, развития конкурентных взаимоотношений чрезвычайно актуальным является создание системы профориенационной работы в образовательном учреждении с учетом направленности профессиональной подготовки, экономических, региональных, национальных особенностей, истории и традиции здравоохранения.

С целью создания системы профориенационной деятельности, эффективной для формирования активной, социально-ответственной, всесторонне развитой личности специалиста, востребованного на рынке труда, в ГБОУ СПО «ВТЭиС» разработана Концепция и Программа профориентационной работы, ставшие составной частью единой системы.

Концепция содержит характеристику рынка труда в здравоохранении области, системы профориенационной работы, организационной структуры управления, методы и технологию формирования профессионального самоопределения будущего специалиста, модель специалиста – выпускника техникума.

Программа представляет стратегию построения профориентационной работы, основные этапы, приоритетные направления и цели, сроки и механизмы реализации.

Актуальность создания целостной педагогической системы профориентационной работы со студентами разных уровней обучения (НПО, СПО), слушателями курсов дополнительного образования в условиях учебного заведения медицинского профиля диктуется следующими причинами:

- психолого-педагогической, связанной с возрастающей потребностью молодого поколения в раннем профессиональном самоопределении, в выборе профессии в соответствии с интересами, склонностям личности;

- образовательной, связанной с востребованностью образования, развивающего способности человека, его творческий этнокультурный потенциал;

- демографической, определяющей снижение выпуска в общеобразовательных школах и, как следствие, падение конкурса абитуриентов.

Актуальность проблемы профориентации проявляется в необходимости преодоления противоречий между следующими позициями:

- объективной потребностью личности в самоопределении, в том числе и профессиональном, и существующей системой образования, недостаточно направленной на выработку у старшеклассников компетентности в сфере самостоятельного и ответственного управления процессом самоопределения в современных условиях;

- ориентацией образования на всех его ступенях, прежде всего на выполнении «знаниевых» стандартов и программ и возрастающими требованиями к компетентности выпускников общеобразовательной и профессиональной школы в своем социальном и профессиональном самоопределении;

- объективной потребностью личности в профессиональной ориентации в течение жизни и существующей теорией и практикой формирования траектории профессионального самоопределения, реализуемой современными учреждениями образования;

- необходимостью функционирования устойчивой системы работы медицинского ссуза по профессиональному сопровождению абитуриента, студента, начинающего специалиста и отсутствием достаточных научных основ для создания и экспертизы качества функционирования такой системы.

С позиций системного подхода профориентация в ГБОУ СПО «ВТЭиС» развивается как система, имеющая досузовскую, сузовскую, послесузовскую подсистемы, компоненты (профдиагностику, профконсультацию, профинформирование, профадаптацию, профотбор, профподбор, профориентированную деятельность), устойчивые связи с внешними (социальными заказчиками, работодателями, партнерами и др.) и внутренними (преподаватели, руководители, сотрудники и студенты) субъектами профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся.

Используя компетентностный подход к организации профориентации в техникуме, приоритетным направлением на досузовском этапе является формирование профессионального самоопределения абитуриентов, на сузовском и послесузовском - формирование универсальных и профессиональных компетенций, личностных и профессионально важных качеств специалистов со средним медицинским образованием в процессе учебной и внеучебной деятельности.

Реализуемая профориентационная деятельность в техникуме основана на личностно-ориентированной парадигме, согласно которой студент является активным субъектом личностного и профессионального развития. В техникуме созданы благоприятные условия для успешной профессионализации обучающихся в процессе обучения. Опора на идею педагогического сопровождения в организации профориентационной деятельности позволяет индивидуализировать, сделать адресной помощь в профессиональном самоопределении и становлении студентов.

В ходе подготовки будущих специалистов формируются нравственные и ценностно-смысловые основы профессиональной деятельности медицинского работника для осознания студентами значимости труда в успешной профессиональной карьере, личностном и профессиональном развитии.

Определение методологических основ концепции развития профессиональной ориентации в ГБОУ СПО «ВТЭиС», позволяет конкретизировать основные ее параметры: цели, задачи, принципы, направления и ресурсное обеспечение профориентационной деятельности. Для эффективного обеспечения организации профориентационной работы используются материально-технические, финансово-экономические, нормативно-правовые, организационно-управленческие, кадровые, научно-методические, информационные ресурсы с целью аккумулирования потенциала внешней среды и собственно системы профориентации, рассчитанного на непосредственную деятельность и длительную перспективу развития системы профориентации в техникуме.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогическая система профориентационной работы со студентами

Автор: Трубникова Светлана Викторовна

Дата: 01.07.2014

Номер свидетельства: 109200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проект "Сотрудничество школы и ВУЗА""
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-sotrudnichiestvo-shkoly-i-vuza"
    ["file_id"] => string(6) "277821"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452975394"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Контрольно-измерительные материалы по УД "Товароведение""
    ["seo_title"] => string(61) "kontrol_no_izmieritiel_nyie_matierialy_po_ud_tovaroviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "386488"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485948630"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация для доклада "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних через взаимодействие семьи, школы и общественных институтов" "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-dlia-doklada-profilaktika-pravonarushienii-i-bieznadzornosti-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-siem-i-shkoly-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "238450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444568680"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов."
    ["seo_title"] => string(144) "profilaktika-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-shkoly-siem-i-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "306996"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458231735"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов."
    ["seo_title"] => string(146) "profilaktika-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-shkoly-siem-i-i-obshchiestviennykh-institutov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306997"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458231742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства