Просмотр содержимого документа
«Организация и проведение спортивных мероприятий»
«Организация и проведение спортивных мероприятий»
Методические рекомендации
Методист по УД и ВР
МКУ «УОД»
Аксёнова Марина Николаевна
Определение понятий.
Физическая культура – комплекс физических упражнений, укрепляющий организм и положительно влияющий на физическое, психологическое и эмоциональное состояние человека. Для нормального развития детского организма физическая культура способствует укреплению костных и мышечных тканей, нормальному функционированию кровеносной, дыхательной и других систем жизнеобеспечения.
Спорт – деятельность, направленная на достижение высоких результатов. Регулярные тренировочные занятия позволяют спортсмену совершенствовать мастерство, результатом реализации которого является выступление на соревнованиях различного уровня с целью занять максимально высокое место или установить рекорд в своей спортивной дисциплине. Для спорта свойственна специализация по видам. Задача спорта – научить ребенка разумно рисковать.
Игра - один из способов реализации задач физической культуры и спорта, к тому же, большинство игр сами являются видами спорта. Игра это деятельность, которая имеет цель. Для ребенка игра это упражнение для познания мира.
Спортивные игры требуют:
- специальной подготовки,
- сложной организационной технической и тактической подготовки,
- использования специального инвентаря и оборудования.
Все занятия физической культурой и спортом требуют обязательного медицинского обеспечения, в том числе диагностического обследования всех занимающихся.
Методика занятий физической культурой и спортом.
Совокупность методов (объяснение, практика, контроль).
Способы решения поставленных задач.
Совокупность организации способов достижения целей.
Технология.
Алгоритмизация процесса.
Повторяемость.
Диагностичность.
Эффективность.
Мотивация.
Стили общения в процессе занятий.
Авторитарный.
Демократичный.
Либеральный.
Попустительский.
Методика организации и проведения соревнований и игр.
Дети.
Взрослые.
1.Построение детей для объяснения условий игры.
1.Построение участников (дисциплина).
2.Сообщение названия игры.
2. Представление судей, озвучивание команд.
3.Мотивационная поддержка.
3.Мотивационная поддержка.
4.Назначение помощников и судей, разделение на группы или команды.
4.Уточнение нюансов, дополнительных условий игры, санкции за нарушения.
5.Объяснение задач и хода игры.
5.Ответы на вопросы представителей команд.
6.Объяснение, дополнение и уточнение правил игры.
6.Начало соревнований (гимн, флаг, если нужно).
7.Начало игры.
7.Наблюдение за ходом соревнований.
8.Наблюдение за ходом игры, регулирование нагрузки.