Данная программа кружка соответствует ФГОС Программа расчитана для учащихся 3-4 классов для занятий во внеурочное время. Занятия расчитаны как для занятий на улице так и в зале. Некоторые темы требуют выполнения проектов. Данная программа кружка является продолжением кружка "Подвижные игры" ю При выполнении пректов дети будут знакомиться с героями-олимпийцами региона. Занятия расчитаны на знакомство учащихся с упражнениями для поддержания и пропаганды здорового образа жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Олимпийские надежды»
Программа дополнительного образования
«Олимпийские надежды»
детей 9-11 лет
Срок реализации – 2 года
Составитель: педагог дополнительного образования
Горбунова Любовь Юрьевна
Волгоград - 2013
Пояснительная записка
Направленность программы: по содержанию является спортивно-оздоровительной, по функциональному назначению – досуговой, по форме организации – групповой, по времени реализации – двухгодичной.
Программа разработана на основе авторской программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича «Комплексная программа физического воспитания», М.: «Просвещение», 2006
Программа рассчитана на обучающихся 3-4 классов.
Новизна программы: состоит в расширении возможностей физического воспитания обучающихся. Знакомство с разнообразием игр, развитие творческих, гармонично развитых, активных и здоровых навыков через игры.
Актуальность программы: обусловлена тем, что во время подвижных игр у обучающихся совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.
Подвижные игры влияют на умственное развитие младших обучающихся. Следует отметить, что игра вынуждает мыслить наиболее экономично, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера. Развивая привычку к волевому действию, игры создают почву для произвольного поведения, вне игровой деятельности приводя к развитию способности к элементарной самоорганизации, самоконтролю.
Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.
Таким образом, подвижные игры выполняют большую роль в воспитании сознательной дисциплины у детей, которая является непременным условием каждой коллективной игры. Организованное проведение игры во многом зависит от того, как дети усвоили ее правила. В процессе игр у детей формируются понятия о нормах общественного поведения, воспитываются определенные культурные привычки.
Цели программы:
Обучить правилам игры
Сформировать мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.
Воспитание познавательной активности, интереса и инициативы, культуры общения в игровой деятельности.
Задачи:
1. Формирование и развитие физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, а также навыков здорового образа жизни;
2. Развитие психических, когнитивных и социальных способностей; 3. Активизировать двигательную деятельность, развивать активность и самостоятельность; 4. Воспитывать инициативность, уверенность, настойчивость и развивать силу воли.
Отличительные особенности: возрождение традиций русской народной культуры через осознание роли народных игр в жизни людей.
Программа «Олимпийские надежды» предусматривает 1 занятие в неделю. Методика проведения, подбор и чередование игр направлены на укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности и повышение функциональных возможностей организма детей.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 9-11 лет.
Срок реализации дополнительной образовательной программы –2 года.
Способ проверки: соревнование «Малые олимпийские игры»
Ожидаемые результаты:
Первый год обучения
Должны знать
Должны уметь
- правила техники безопасности;
- начальные знания об игре, правилах игры,
- знать правила игр
-историю олимпийского движения,
- символику игр
- играть по правилам в игры под руководством педагога
Второй год обучения
Должны знать
Должны уметь
- правила техники безопасности;
-значение подвижных игр для здоровья;
- хорошо знать правила игр
-роль российских спортсменов в олимпийском движении
- играть по правилам в игры под руководством педагога и самостоятельно
-
3класс
№ п\п
Раздел
Количество часов
Всего
Теоретические
Практические
Значение спорта в жизни людей
14
6
8
1
Спорт в жизни людей
1
1
2
Зарядка в стране Олимпии
1
1
3
Подвижная игра «Лапта»
1
1
4
Подвижная игра «Лапта»
1
1
5
Подвижная игра «Лапта»
1
1
6
Подвижная игра «Вызов номеров»
1
1
Игровые упражнения в помещении
7
Движение есть жизнь
1
1
8
Гигиена олимпийцев
1
9
Значение осанки в жизни человека
1
1
10
Значение осанки в жизни человека
1
1
11
Комплекс упражнений для формирования правильной осанки
1
1
12
Игровые упражнения со стульями
1
1
13
Игровые двигательные упражнения с газетой
1
1
14
Игровые двигательные упражнения с газетой
1
1
Из истории развития Олимпийских игр
7
7
15
Древнегреческие Олимпийские игры.
1
1
16
Раскопки Олимпии
1
1
17
Возрождение Олимпийских игр современности
1
1
18-19
Олимпийская хартия.
2
2
20-21
Олимпийский символ
2
2
Подвижные игры общефизического воздействия, оказывающие тренирующее влияние на весь организм
22-23
Игровые двигательные упражнения с воздушными шариками
2
2
24
Подвижная игра «Держи спину прямой»
1
1
25
Подвижная игра «С кочки на кочку»
1
1
26
Подвижная игра «Попрыгунчики-воробышки»
1
1
27
Подвижная игра «Кто обгонит?»
1
1
28
Подвижная игра «Удочка»
1
1
29
Подвижная игра «Волк во рву»
1
1
30
Подвижная игра «Зайцы в огороде»
1
1
31-32
Подвижная игра «Охотники и утки»
2
2
33-34
Малые Олимпийские игры
2
2
4 класс
№ п\п
Раздел
Количество часов
Всего
Теоретические
Практические
Подвижные игры общефизического воздействия, оказывающие тренирующее влияние на весь организм
10
10
1
Игра «Шалаш»
2
Игры: «Зоопарк», «Хомячки», «Умей слушать»
3
Игры «Птички», «Поезд с арбузами», «Трамвай»
4
Игры «Кто первый дойдёт до середины», «Статуи», «Мороз и кролики»
Игры на обучение дыханию и тренировке дыхательной мускулатуре
1
5
Специальные игры и игровые упражнения для мышц челюстно-лицевой области
1
6
Специальные игры и игровые упражнения для мышц челюстно-лицевой области
1
7
Пальчиковые игры со словами
1
8
Пальчиковые игры со словами
1
9
Двигательные упражнения с предметами
1
10
Двигательные упражнения с предметами
1
История олимпийского движения
11
11
11
Интересные факты развития спорта
12
Россия в олимпийском движении
13
Россия в олимпийском движении
14
Олимпийская символика
15
Зимние олимпийские игры
16
Летние олимпийские игры
17
Универсиады
18-21
Проект «Наши земляки – олимпийские чемпионы»
Уроки здоровья
9
2
9
22
Прыжки в жизни человека
23
Прыжки в жизни человека
24
Комплекс утренней зарядки
25
Комплекс утренней зарядки
26-30
Игры, подобранные детьми. (Научись сам, научи одноклассников)