kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СТАТЬЯ. Реализация проекта «Олимпийские надежды», как способ актуализации физкультурно-спортивного направления работы в дошкольном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья. Реализация проекта «Олимпийские надежды», в дошкольном учреждении

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СТАТЬЯ. Реализация проекта «Олимпийские надежды», как способ актуализации физкультурно-спортивного направления работы в дошкольном учреждении»

Реализация проекта

«Олимпийские надежды», как способ

актуализации физкультурно-спортивного направления работы

в дошкольном учреждении


Никитина Марина Мартьяновна,

инструктор по физической культуре

ГБДОУ детский сад №79

Фрунзенского района Санкт-Петербурга


С целью расширения знаний и представлений наших воспитанников и их родителей о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, мы разработали проект под названием «Олимпийские надежды». Главной целью данного проекта стало формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста, направленное на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением. Воспитание патриотизма, гражданственности и любви к родной стране.

Задачами для детей стали:

1. формирование представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад, стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой и воспитание у детей целеустремленности, организованности, инициативности, трудолюбие.

Для родителей главной задачей стали

- развитие творческих и физических способностей в спортивной деятельности.

- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности. Во всех средствах массовой информации подробно освещалась подготовка к зимней Олимпиаде 2014 года в г. Сочи у детей старшего возраста стал проявляться интерес к Олимпийской тематике, выражающаяся в эмоционально насыщенных рассказах детей и вопросах. Детей интересовало: «Что такое Олимпиада?», «Где и как она проводится?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?». Мы старались пояснить детям, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому разные страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены. У детей вновь возникли вопросы: «А какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?». В процессе совместной деятельности и обсуждения проблемы пришли к выводу: «Чтобы удостоится чести стать олимпийцем, необходимо познакомиться с историей Олимпийского движения, вести здоровый образ жизни, воспитывать у себя важные человеческие качества (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие), регулярно заниматься физической культурой и спортом».

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с нашей помощью сформулировали задачи дальнейшего исследования:

- Познакомиться с историей Олимпийского движения, символами, эмблемами, традициями, олимпийскими чемпионами нашей страны.

- Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.

- Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.

- Регулярно активно заниматься физической культурой и спортом.

Ожидаемый результат проекта:

- создание у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

- совершенствование уровня физической подготовки детей; формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости, воспитание желания побеждать и сопереживать;

- формирование устойчивого интереса к активному образу жизни всеми участниками образовательного процесса.

На втором этапе прошла организация деятельности детей в рамках проекта.

Были использованы разные виды деятельности, а именно:

1. Экспериментальная деятельность.

- Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях «Олимпийские игры», «В здоровом теле – здоровый дух!»).

- Почему Олимпиада является не просто соревнованием, а праздником для всех

спортсменов мира?

- Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?

- Почему победители других соревнований не всегда носят звание олимпийского чемпиона?

- Почему не все спортсмены, обладающие силой, ловкостью, выносливостью выигрывают олимпийские соревнования.

Физические соревнования.

- Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы, кожа) после занятий физической культурой?

- Каковы мои физически возможности? (в рамках проведения игр и эстафет).

2. Сбор и систематизация информации.

- Проведены совместно с детьми и родителями занятия, где дети рассматривали картинки и фотографии с изображением разных видов спорта.

- Просматривали мультфильмы о спорте.

- Рисовали всё, что узнали спорте, и оформляли рисунки в альбомы.

- Подбирали стихи и загадки о спорте, его значении в жизни человека.

Нами были оформлены консультации для родителей: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности» (информационный материал для совместных бесед с детьми дома).

3. Продукты проекта:

  • Анкетирование «Спорт в жизни людей», «Какое место физкультура занимает в вашей семье?».

  • Родительские собрания «Как провести выходной день с детьми».

  • Презентация проекта на собрании.

  • Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?», «Детский фитнес дома».

  • Спортивное развлечение «Олимпийские надежды».

  • Творческая деятельность детей.

  • Хоровое исполнение песен о спорте.

  • Пантомимические миниатюры и физические упражнения (дети выполняют самостоятельно по словесной характеристике взрослого).

  • Придумывание детьми двигательных загадок.

На третьем этапе мы провели спортивный праздник «Олимпийские надежды» и презентацию полученных в ходе проекта продуктов:

разработаны конспекты познавательных занятий по теме проекта с использованием ИКТ («В здоровом теле – здоровый дух», «История Олимпийских игр и их виды», «Навстречу Олимпиаде»);

  • составлена картотека игр на развитие личностных качеств (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие);

  • организована выставка рисунков детей о спорте;

  • созданы альбомы и книжки самоделки с использованием стихов, загадок о разных видах спорта (при участии родителей);

  • составлен сценарий и проведен спортивный праздник «Олимпийские надежды»;

  • представлена презентация проекта.

Вывод.

В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился интерес к истории Олимпийских игр. Дети стали активно использовать в речи названия видов спорта, знают символы Олимпиады, познакомились с художественными произведениями, песнями и выучили стихи о спорте. Стали проявлять активный интерес к занятиям с физическими упражнениями и активному образу жизни в целом. Дети познакомились с основами патриотизма, гражданственности и любовь к родной стране.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Никитина Марина Мартьяновна

Дата: 27.10.2019

Номер свидетельства: 524390


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства