№ | Наименование раздела | Количество часов | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки детей |
1. | Развивающая речевая среда | 8 ч | Расширение представлений о многообразии окружающего мира. Развитие логичности и понятности суждений и высказываний. Развитие любознательности. Совершенствовать речь как средство общения Формирование умения отстаивать свою точку зрения. | В конце изучения раздела дети должны: - логично излагать свои рассуждения и высказывания высказывать свою точку зрения. |
2. | Формирование словаря | 8 ч | Пополнение и активизация детского словаря. Расширение представлений о предметах, явлениях, событиях. Учить использовать в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, упражнять в подборе существительных к прилагательным, слов со сходным и противоположным значением. | В конце изучения раздела дети должны: - использовать в своей речи как можно больше слов различных частей речи. |
3. | Звуковая культура речи | 10 ч | Закреплять отчетливое и соответствующее нормам русского литературного языка произношение всех звуков. Развитие голосового аппарата детей, учить регулировать силу голоса, выделять голосом заданный звук из звукового окружения. Совершенствование отчетливого произношения звуков, слов, словосочетаний и предложений. Развитие фонематического слуха: совершенствовать умение различать на слух все звуки родного языка, учить вычленять звук из звукового и словесного окружения, выделять его голосом. Закреплять умение называть слова с определенным звуком, учить выбирать их из текста. Закреплять умение называть и определять место звука в слове. Учить слышать и дифференцировать гласные и согласные звуки в словах и слогах. Проводить звуковой анализ слова: определять порядок и последовательность звуков в слове, их количество, определять по глухости и звонкости, твердости и мягкости согласные. Совершенствование интонационной выразительности речи. | В конце изучения раздела дети должны: - отчетливо произносит гласные и согласные звуки русского языка, определять позицию звука в слове. Составлять предложения. Делить слова на слоги. Давать характеристику согласным звукам. Определять позицию звука в слове. |
4. | Грамматический строй речи. Обучение чтению. | 19 ч | Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать в речи существительные во множественном числе, предлоги. Побуждать активно, употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Обобщение знаний о понятии слова, того, что слово состоит из звуков, делится на слоги, имеет смысл. Закрепление представлений о том, что слова бывают разные. Отвечают на разные вопросы. Составлять предложения из заданного числа слов, определять порядок и количество слов в предложении. Формировать навыки слогового плавного чтения слогов, небольших слов, коротких фраз. Побуждать к самостоятельному чтению. | В конце изучения раздела дети должны: - правильно использовать в речи части речи. Составлять и употреблять в речи различные виды предложений. Читать открытые и закрытые слоги и простые слова. |
5. | Подготовка к освоению письма. | 13 ч | Привитие навыков работы с тетрадью, готовить руку детей к освоению каллиграфии. Знакомство с тетрадью в клетку, воспитание аккуратности, познакомить с понятием клеточку, учить рисовать сложные узоры, печатные буквы, соблюдая строки. | В конце изучения раздела дети должны: - уметь «печать» слога, слова, простые предложения , рисовать сложные узоры по клеточкам. |
6. | Связная речь. Риторика. | 10 ч | Совершенствование диалогической речи: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, и задавать их. Правильно ставить ударение. Развитие монологической речи, составление рассказов на различные темы. Говорить: красиво, увлекательно, убедительно, искусно. | В конце изучения раздела дети должны: - уметь беседовать, задавать и отвечать на вопросы. Правильно и красиво строить предложения. |
Итого: 68 часов |