kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщенный опыт педагогического сопровождения одаренных детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающая психолого-педагогическая программа

«Путь к успеху»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщенный опыт педагогического сопровождения одаренных детей»


Управление образования города Таганрога

муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы



РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании педагогического совета Директор МОБУ ДОД ЦВР

____________Т.В.Янченко

Протокол № «31» августа 2010 г. «31» августа 2010 г.







Развивающая психолого-педагогическая программа

«Путь к успеху».

Срок реализации 4 года





Автор программы:

Шкутова Инга Александровна













г. Таганрог

2010 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Отечественная система образования обновляется на основе гуманистических принципов. Перед педагогической наукой стоит задача воспитания человека с новым, интеллектуальным уровнем самосознания, способного к концептуальному мышлению, творческой деятельности и самостоятельному управлению собственной деятельностью и поведением. Смена приоритетов образования связана с глубоким кризисом общества, с процессами глобализации и интеграции, происходящими в мире. Образование декларирует лозунг: «Неспособных детей нет». Но под одаренностью чаще всего понимается обыкновенное прилежание, послушание, безупречное выполнение требований взрослых, т.е. удобный ученик.

Среди подростков, которых школа традиционно относит к категории «трудных», много одаренных детей. С одаренным ребенком нелегко и взрослым и сверстникам, он не всегда бывает понят, принят, испытывает чувство нереализованности. Это отражается, прежде всего, в его поведении, по сути являющимся отклоняющимся от принятых социальных норм.

У части детей, исключительно одаренных в какой-либо одной области, отмечается ярко выраженная неравномерность психического развития, которая прямо влияет на личность в период становления и является источником многих проблем необычного ребенка. Для таких детей достаточно типичным является значительное опережение в умственном или художественно-эстетическом развитии. Понятно, что все другие сферы – эмоциональная, социальная и физическая – не всегда поспевают за таким бурным ростом. Эту ситуацию усиливает чрезмерная специализация интересов в виде доминирования интереса, соответствующего их незаурядным способностям.

Отсутствие достаточно сформированных и эффективных навыков социального по­ведения приводит к проблемам в общении. Это может проявляться в излишней конфликтности. Во многих случаях особая ода­ренность сопровождается необычным пове­дением, что вызывает у од­ноклассников недоумение или насмешку.

Порой жизнь такого ребенка в коллективе  складывается самым драматическим образом.

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности.

Программа составлена на основе рабочей концепции одаренности с учетом данных, полученных при помощи многолетних диагностических исследований. Программа предполагает использование широкого спектра методического оснащения и рассчитана на длительное применение. Содержание имеет гибкую структуру, что позволяет включить в плодотворную работу разнообразный контингент учащихся. Занятия направлены на формирование адекватных форм поведения обучающихся в социуме и способствуют наиболее полноценному развитию личности каждого ребенка. Ребята исследуют особенности своего внутреннего мира, учатся понимать и взаимодействовать с окружающими, с самим собой и миром.

Программа рассчитана на 272 учебных часов в течение четырех лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по два часа.

Методологические основы программы: гуманистическая парадигма в психологии (А.Маслоу), К.Роджерс, А.Б.Орлов), личностно-ориентированный подход (Н.Ю.Синягина, И.С.Якиманская), теория педагогической поддержки (О.С.Газман, Н.Н.Михайлова), проектный подход в организации психологического сопровождения (Е.В.Бурмистрова, М.Р.Битянова, А.И.Красило)



Целью программы является:

создание системы психолого-педагогической поддержки одарённых детей на основе современных научных методик и технологий обучения, воспитания, развития личности.

Задачи программы:

  • способствовать проявлению одаренности в различных видах деятельности через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;

  • внедрить в образовательное пространство учреждения инновационные педагогические технологии обучения детей с высоким уровнем одаренности;

  • совершенствовать систему выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым детям;

  • создать банк данных одаренных детей ЦВР, банк методического обеспечения;

  • расширить возможности для участия способных и одарённых детей в городских, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах;

  • проведение психолого-педагогических исследований по проблемам одаренности;

  • развитие партнерского взаимодействия с социальными институтами по вопросам одаренности.



Методическое обеспечение системы работы с обучающимися:

1. Программное обеспечение (типовые авторские программы)

2. Наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям).

3. Повышение квалификации педагогов

4. Разработка программ и проектов развития сферы дополнительного образования.

5. анализ опыта работы педагогов.

6.Оформление сайта, иллюстрированных отчетов.

Этапы реализации программы.

  1. Ориентационный - комплексный анализ проблемы; определение границ компетентности, условий участия каждого специалиста в деятельности.

  2. Концептуальный – построение замысла предстоящей работы.

  3. Реализация - практическая реализация программы; при необходимости - внесение корректив.

  4. Рефлексивно-экспертный - мониторинг эффективности, рефлексия, внесение предложений по продолжению работы.

Попадая в образовательное пространство ЦВР, ребенок последовательно проходит следующие уровни:

Уровень «Поиск». В центре у ребенка имеется возможность выбора детского объединения. На данном уровне потребностью личности ребенка является удовлетворение интереса и любопытства. Начинается психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, которое заключается в создании благоприятного морально-психологического климата. Проводится первичная диагностика способностей и личностных качеств ребенка, изучается стартовый потенциал развития. Создаются условия для сотрудничества и налаживания партнерских отношений с родителями

Уровень «Мои увлечения». Для учащегося характерно наличие мотивации для определенного вида деятельности; ярко выражена познавательная потребность и любознательность. На этом уровне проектируется индивидуальный путь развития. Проводиться комплекс исследований при помощи специальных методик, позволяющих предположить наличие одаренности у ребенка. Применяются тесты определения уровня креативности, интеллекта и учебной мотивации.

Уровень «Мои достижения». Обучающемуся присущи потребность в самореализации в индивидуальном маршруте. Проводится диагностика и мониторинг результативности образовательного процесса и личностного развития.

Уровень «Перспектива». На данном этапе личность ребенка характеризуется верой в себя и свои способности, а также ценностным и личностным самоопределением, умением анализировать свою деятельность и проектировать свой образовательный маршрут. Для достижения этого результата используется креативно-поисковый вид деятельности, который заключается в организации исследовательской и проектной деятельности, участии в конкурсах по профилю. Выполняется программа профориентации.


Учебно-тематический план

Уровень «Поиск»

№п/п

тема

Цели занятий.

Кол-во часов

1

Введение.

Первый шеринг.

Знакомство. Введение в мир психологии. Принятие правил взаимодействия в группе. Определение целей и задач занятий. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы принятия и доверительности в общении.


4

2

Первичный этап диагностики.

Получение объективной информации об участниках программы.

4

3

Образ «я».

Осознание учащимися глубин своей личности.

14

4

Толерантность +Я.

Развитие толерантности к окружающим и к жизненным событиям.

14

5

Планета чувств.

Развитие эмоциональной грамотности. Обучение адекватному реагированию на нежелательные эмоции.

16

6

Победи конфликт!

Повышение социально-психологической компетентности, овладение способами эффективного поведения в конфликтных ситуациях и конструктивного разрешения конфликтов.

16

Итого:

68

Уровень «Мои увлечения»

1

Психодиагностика самосознания и мотивационной сферы.

Получение информации об особенностях личности воспитанников.

4

2

«Я-это я».

Стимуляция опыта принятия себя. Развитие самосознания.

10

3

«Среди людей» Эффективная коммуникация.

Обучение эффективным способам общения. Обучение ассертивному поведению.

18

4

Остров дружбы.

Осознание важности дружбы и настоящих друзей в жизни человека. Определение своей способности быть хорошим другом.

12

5

Будь, пожалуйста, счастлив!

Развитие навыка принятия решений в различных жизненных ситуациях.

12

6

Властелин эмоций.

Осознание собственной эмоциональной сферы. Обучение управлению эмоциями.

12

Итого:


68

Уровень «Мои достижения»

1

«Правдивые сказки о жизни».

Развитие ответственности и активной жизненной позиции.

10

2

Смысл и ценность человеческой жизни.

Направить на поиск истинных целей и смыслов. Помочь сформулировать наиболее актуальные проблемы взаимоотношений с прошлым, настоящим, будущим и проанализировать их.

10

3

Социум.

Стимуляция опыта социальной активности.

8

4

Телефон доверия.

Обучение заботе о своем психологическом здоровье. Преодоление предубеждений при обращении к психологу.

6

5

Механизм энергопотенциала и его источники.

Знакомство с функциональными состояниями человека и методами их оптимизации.

8

6

Мир фантазии.

Изучение уровней своего воображения. Осознание важности развития креативного мышления для успеха в жизни и будущей профессии.

14

7

Здоровый образ жизни.

Обучение навыкам построения здорового образа жизни.

12

Итого:

68

Уровень «Перспектива»

1.

Исследование динамики развития.

Анализ результатов работы.

4

2.

Программист успеха.

Обучение планированию собственных достижений и успехов. Осознание необходимости преодоления трудностей.

24

3.

В мире профессий.

Определение содержания профессионального интереса учащихся к определенной области знаний и наличия профессиональных склонностей. Оказание психологической помощи в выборе профиля обучения.

20

4.

Мы исследователи.

Учебный социальный проект: "Мы разные, но мы вместе».

Привлечение интереса к социальной жизни. Формирование отношения к толерантности - как к важнейшей ценности общества.

10

5.

Защита проектов в виде презентаций.

Обмен опытом.

4

6.

Звездная карта жизни. Подведение итогов. Итоговый шеринг: «Что я получил от участия в программе».

Рефлексия по итогам программы. Анализ изменений в понимании себя, своих поступков, жизненных ценностей. Закрепление полученных знаний и навыков.

6

Итого:


68



Ожидаемые результаты деятельности.

  • Удовлетворение спроса на дополнительные образовательные услуги высокого уровня.

  • Формирование банка технологий и программ для выявления и работы с одаренными детьми.

  • Сформировать у обучающихся позитивный образ «Я»;

  • Научить осознавать особенности собственной эмоциональной сферы и научить управлять собой.

  • Оптимизировать ситуацию межличностного взаимодействия за счет актуализации сильных сторон личности.

  • Развитие способностей детей.

Промежуточные результаты: улучшение эмоционального фона обучающихся, повышение мотивации к обучению, создание индивидуальных образовательного маршрутов, повышение уровня индивидуальных достижений детей, повышение профессиональной компетентности педагогов по актуальным вопросам педагогики одаренности.


Используемые методы: социальный проект, КТД, тренинги, мини-лекции, беседы, уроки-конференции, интерактивные методы (кооперативное обучение, групповая дискуссия, мозговой штурм, карточный штурм, ролевое моделирование), игра – драматизация, игра-загадка, игра-эстафета, групповые дискуссии (вертушка, форум, симпозиум), арт-терапия.

В структуре каждого занятия выделяются следующие смысловые блоки: 1.) приветствие; 2.) определение темы занятия; 3.) основное содержание; 4.) рефлексия.

Психодиагностика является важной частью программы и имеет следующие уровни:

  • Концептуальный уровень диагностики (концепция Дж. Рензулли).

  • Методический уровень диагностики. Подбор комплектов диагностических методик для педагогов, для родителей, для самих детей.

  • Организационный уровень диагностики. Диагностика становится необходимой составной частью всего образовательного процесса, что позволяет реализовать все существующие «принципы диагностики» (долговременности, комплексности и др.).

«Библиотека» тестов: методики: Спилперга «Исследование тревожности», Равена, «Формулировка проблем» (М.А. Холодная, 1983), «Семантический дифференциал» в модификации М.А. Холодной (1983), «Идеальный компьютер», «Конструирование мира»; «Самоанализ личности», Рокича «Ценностные ориентации», В.С.Юркевич «Дерево желаний», выявления организаторских способностей; тесты Хорста Зиверта, «Несуществующее животное», определения уровня депрессии, уровня эмоционального стресса, К.Томаса (оценка способности к конструктивному разрешению кофликтов, «Мишени» (инициативность в общении), 16 – факторный опросник Кеттела, психомоторные тесты, социометрические методы, опросники: Басса-Дарки, «Школьная мотивация», социальной адаптации личности

При выборе тестов учитывается характер аудитории.

Группы обучающихся гетерогенны по возрастному диапазону (7-16 лет), уровню успеваемости, поведению, а также обладают неодинаковыми убеждениями, ценностями и жизненными потребностями. Встречаются представители различных этнических и субкультурных общностей.

Реализовывать данную программу целесообразно лицам с высшим психологическим образованием либо специалистам с высшим образованием другого профиля (педагогическим, социально-педагогическим и др.), прошедшим определенную стажировку и имеющим опыт работы с обучающимися соответствующего возраста.

На первом занятии проводиться ритуал принятия правил поведения на занятиях. Правила вырабатываются в обсуждении и чаще всего бывают следующими: добровольность, искренность, уважение всех участников программы, внимательное слушание, безоценостность. Правила записываются на ватмане, в знак согласия каждый ставит на нем свою подпись. Детям дается возможность не говорить о себе, если они этого не хотят. С этой целью применяется специальный прием – «запрещающий знак». Суть его состоит в том, что ведущий и учащиеся заранее договариваются о возможности пользоваться особых случаях знаком, свидетельствующим о том, что к данному ребенку обращаться нельзя.

Неотъемлемой составной частью психолого-педагогического сопровождения одаренных детей является работа с педагогами и родителями.

Работа с педагогами.

Цель – работа над осознанием, оценкой и развитием личностных качеств, необходимых для работы с одарёнными детьми.

Для достижения данной цели используются различные формы работы: консультация, семинар, семинар-практикум, деловая игра.

 Основная тематика:

·         понятие одарённости, её признаки и виды;

·         педагогическая диагностика одаренных детей;

·         специфика взаимоотношений в группе одарённых детей;

·      особенности организации образовательной работы с одарёнными дошкольниками;

·         особенности подготовки к школе одарённого ребёнка.

Особый интерес представляет установление творческих контактов с коллегами - единомышленниками.



Работа с родителями.

Понимание в семье высокого потенциала детей является одним из важных условий для развития их одарённости. Однако, даже самые лучшие побуждения родителей могут сыграть как положительную, так и отрицательную роль в развитии одарённого ребёнка. Поэтому специалистам, работающим с такими детьми, нужно уделять особое внимание семье. С целью упорядочения направлений и форм работы с семьей, создана программа "Семья-родина ребенка". Цель – помощь родителям в поиске путей решения проблем, часто встречающихся при воспитании одарённого ребёнка.

Основное направление деятельности - информационно-просветительское.

Родителям предлагаются различные формы работы:

  • лектории, круглые столы с привлечением различных специалистов. Данные виды деятельности позволяют родителям находиться не только в роли слушателя, но и активного участника обсуждения предложенной темы.

  • тематические родительские собрания, проходят - 1 раз в четверть, на которых поднимаются вопросы воспитания детей;

  • деловые игры, тренинговые занятия.

  • Разработка информационных блоков, подготовка видеоматериалов, выпуск буклетов.

  • Анализ потенциальных возможностей семей одаренных учащихся.

  • Участие в творческих конкурсах, научно-практических конференциях вместе с детьми и педагогами.


С целью мониторинга реализации программы осуществляется систематическое наблюдение за динамикой качественных изменений в развитии обучающихся. Для получения объективной информации производится так же диагностика их родителей и педагогов.

Оценка эффективности работы с обучающимися производится на основании следующих критериев:

  • удовлетворенность воспитанников обучением и результатами деятельности;

  • уровень индивидуальных достижений;

  • уровень овладения социальными компетенциями.

Используемые методики: опросники «Выбор способа обучения», «Шкала оценки потребности в достижении»; тесты «Самоопределение предпочтительных видов деятельности», «Социометрия».

Учитывается количество участников и особенно количество лауреатов различных конкурсов.

В начале учебного года проводится диагностика педагогов, определяющая следующие качества:

  • мотивационно-ценностные;

  • информационно-коммуникативные;

  • операционально-деятельностные;

  • мотивационно-творческие.

Методики: тест «Психологический портрет учителя», «Оценка педагогических склонностей», «Информационная культура учителя», «Оцените свой творческий потенциал».

При анкетировании родителей выясняется

  • качество преподавания;

  • эффективность процесса социализации.

Результаты некоторых исследований приведены в приложении №1.

Помещение для проведения занятий должно быть оборудовано в соответствии с нормативными требованиями к проведению тренинга. Для выполнения ряда упражнений необходимы: бумага (писчая и ватман), ручки, карандаши, наборы фломастеров, цветных карандашей, пластилин, столики или жесткие подставки для письма, музыкальный центр. Предполагается использование ресурсов интернет и коллекции медиаресурсов.

Обязанностями педагогов являются:

  • применять современные обоснованные методы диагностической и развивающей работы;

  • в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка, задач его полноценного; психического развития;

  • обеспечить методическую и консультативную помощь родителям;

  • постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.

Сферы ответственности педагогов:

  • обеспечение жизни и здоровья обучающихся;

  • правильность психологического диагноза, адекватность используемых методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций;

  • ответственность за оформление и сохранность протоколов обследований, документации в установленном порядке;

  • сохранение конфиденциальной информации.

Основные права педагогов:

  • свобода выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов;

  • свободу выбора методов оценки знаний учащихся;

  • Установление требований к поведению учащихся на занятиях. Эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу учреждения.

Важнейшие права учащихся: свободное выражение собственных мнений и убеждений, свобода получения информации, уважение человеческого достоинства, также право на защиту от вмешательства в личную жизнь.

Родители имеют право решать вопрос об участии ребенка в программе; всесторонне ознакомиться с содержанием предполагаемой работы, получать необходимую информацию в течение всего периода обучения, а также корректное высказывание обоснованной критики.

Родители обязаны соблюдать Устав и локальные нормативные акты организации; не допускать неправильного вмешательства в работу преподавателей.

Гарантия прав участников программы обеспечивается Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральным законодательством и законодательством города Таганрога, международными и российскими нормативными правовыми актами в области защиты прав детей, нормативными правовыми документа ми органов управления образованием, Уставом учреждения, правилами поведения на занятиях.

Сведения о практической апробации программы на базе образовательного учреждения.

  • Программа была апробирована на базе МОБУ ДОД ЦВР г.Таганрога с 20008г по 2012 год;

  • в программе приняло участие 82 обучающихся;

  • разработан информационный блок для родителей детей разных возрастов;

  • опубликованы тематические статьи во внутриучрежденческой газете «Планета Семья»




















Литература:

1. Богоявленская Д.Б., Брушлинский А.В., Бабаева и др. «Рабочая концепция одаренности» под редакцией В.Д. Шадрикова, - М.,2002.

2. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей./Д.Б. Богоявленская. - М., 2002.

3. Богоявленская, М.Е. Природа «проблем» одаренных: методическое пособие / Электронный ресурс. Режим доступа: [http://www.den-za-dnem.ru.]/

4. Емельянова Е.В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. - СПб.: Речь, 2007.

5. Королева Е.В., Юрченко П.Г. Проблемные ситуации в школе и способы их решения. – Москва: Аркти, 2002.

6. Леви В. Нестандартный ребёнок - 2-е издание., дополнено и переработано - М.: Знание, 1988.

7. Матюшкин А.М., Яковлева Е.Л. Учитель для одаренных [Текст] / А.М. Матюшкин, Е.Л. Яковлева. - М., 1991.

8. Молоков Д.С. Подготовка педагогов к работе с одаренными детьми за рубежом / Электронный ресурс. Режим доступа: [http://www.eaicy-dar.ru/stati/Statya6.html].

9. Никитина Н.Н., Шустова И.Ю. Развитие навыков самоопределения у юношества.- Москва: Педагогическая литература, 2010.

10. Одаренные дети в школе (из опыта работы) // «Учитель в школе» №3, 2010 // Электронный ресурс. Режим доступа: [http://intellektsystem.ru/articles_1_71.html].

11. Попова Л.В. Краткое руководство для учителей по работе с одаренными учащимися / Л.В.Попова.- Москва: Молодая гвардия, 1997.

12. Проблемы одаренных детей и пути их разрешения в рамках социально-педагогической деятельности //Электронный ресурс. Режим доступа: [http://www.kursx.ru/psy86.html].

13. Психология одаренности детей и подростков: учеб. пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Ю.Д. Бабаева, Т. М. Марютина [ и др.]; под общ. ред. Н. С. Лейтеса. – 2-е изд. – Москва: Академия, 2000.

14. Савенков, А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / А. И. Савенков. – Москва: Академия, 2000.

15. Смирнова Е.Е. Познаю себя и учусь управлять собой. - СПб.: Речь, 2007.

16. Штерн, В. Умственная одаренность. /В. Штерн . - СПб.: Питер, 1997

17. Щебланова Е.И. Особенности когнитивного и мотивационно-личностного развития одаренных старшеклассников // Вопросы психологии. 1999. N 6.

18. Юркевич В.С. Одарённый ребёнок. - М.: «Просвещение», учебная литература, 1996.

Приложение№1

Результаты диагностики обучающихся.

Методика «Самоанализ личности»

качества

уровень

1 этап %

2этап %

Активность нравственной позиции

Низкий

11

7

Средний

65

61

высокий

24

32

Коллективизм

Низкий

15

8

Средний

62

65

высокий

23

27

Гражданственность в труде

Низкий

13

11

Средний

53

53

высокий

34

36

Трудолюбие

Низкий

8

0

Средний

45

50

высокий

47

50

Творческая активность

Низкий

12

4

Средний

62

66

высокий

26

30

Волевые качества

Низкий

20

6

Средний

31

44

высокий

49

50

Воспитанность

Низкий

13,2

6

Средний

53

56,5

высокий

33.8

37,5







Воспитанность Активность нравственной позиции.

Коллективизм Гражданственность в труде

Трудолюбие Творческая активность

Волевые качества

Ценностные ориентации


Порядок значимости

1 этап

2 этап

Наличие друзей

1

2

Счастливая семейная жизнь

2

1

Уверенность в себе

3

4

Здоровье

4

3

любовь

5

6

Творчество

6

5

Независимость в поступках

7

7

Материальная обеспеченность

8

9

Познание

9

8

Интересная работа

10

11

Красота природы и искусства

11

10

Активная, деятельная жизнь

12

12



Школьная мотивация

Уровень мотивации

1 этап %

2 этап %

Высокая мотивация

11

15

Хорошая мотивация

56

62

Положительная мотивация

22

19

Низкая мотивация

11

5







Проективная рисуночная методика «Несуществующее животное».

В таблице №1 данны сравнения содержания рисунков детей, полученных на 1 и 2 этапах.

таблица №1

Содержание рисунков

Этап

Не смогли нарисовать (%)

Угрожающее животное (%)

Угрожаемое животное (%)

Нейтральное (%)

1

10

20

27

43

2

0

5

7

21

Данные обследования, представленные в таблице №1 убедительно свидетельствуют о гармонизации психической сферы детей, особенно заметно уменьшение агрессивности и страхов. Косвенно тест указывает на возросший творческий потенциал.

В таблице №2 представлены данные по названиям рисунков «несуществующее животное».


Названия рисунков

Этап

Инфантильное (%)

Реалистическое (%)

Составное (%)

1

26

15

56

2

18

21

61



Согласно данным таблицы №2 можно сдать вывод об умственном развитии . Результаты второго этапа свидетельствуют о росте: снизилось количество инфатильных названий животных и возросло количество реалистических и составных.

Методика «Мишень» (инициативность в общении).



этап

результаты

Активный, инициативный

Активный, не инициативный

Активный и пассивный

в кол. делах - зритель

Избегают общих дел

1

3

23

47

16

9

2

14

39

38

8

1











Тест К.Томаса (способность к конструктивному разрешению конфликтов).

этап

результаты

Соперничество

Приспособление

Компромиссё

Избегание

сотрудничество


35

30

9

6

0


4

6

54

5

31







Результаты диагностики самооценки

Самооценка

1 этап %

2 этап %

адекватная

41

61

завышенная

44

33

заниженная

15

6





уровень социально-психологической адаптации



Уровень школьной мотивации

Уровень мотивации

1 этап

2 этап

Высокая мотивация

7

12

Хороша мотивация

40

45

Положительная мотивация

33

29

Низкая мотивация

20

14



Исследование психологического климата в коллективе.


1

2

3

4

5

6

7

8


Дружелюбие



*






Враждебность

Согласие


*







Несогласие

Удовлетворенность


*







Неудовлетворенность

Продуктивность


*







Непродуктивность

Теплота


*







Холодность

Сотрудничество


*







Отсутствие сотрудничества

Доброжелательность


*







Недоброжелательность

Занимательность


*







Скука

Успешность


*







Не успешность

Увлеченность



*






Равнодушие

Вывод: количество положительных ответов говорит о значительном уровне позитивного

отношения к своей деятельности и к деятельности ЦВР в целом.















20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Обобщенный опыт педагогического сопровождения одаренных детей

Автор: Шкутова Инга Александровна

Дата: 20.09.2017

Номер свидетельства: 428928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Развитие интеллектуальных способностей учащихся  на уроках русского языка и литературы. "
    ["seo_title"] => string(100) "razvitiie-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "122180"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414164376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства