Просмотр содержимого документа
«Летние прогулки в детском саду»
ПРОГУЛКИ В ИЮНЕ
ТРУД ВЗРОСЛЫХ (ДВОРНИКА) (утро)
Цели:подчеркнуть значимость труда для всех, воспитывать уважение к людям труда.
Ходпрогулки
I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).
Наблюдение. Обратить внимание детей на дворника. Для чего нужна профессия дворника? Что делает дворник? Какие орудия труда использует в работе? После того как дворник убрал участок, посмотреть - стало чисто, цветы политы, мусора нет. И уточнить: для чего дворник убирает мусор?
Стихотворение.
Встает дворник на заре, Крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор уберет И дорожки разметет. П. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).
Подвижная игра «Воробушки и кот» (см. с. 4 пособия).
Игра малой подвижности «Попади в корзину».
Цели: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, ловкость.
III. Трудовая деятельность: кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц).
После прогулки убирать за собой игрушки.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БАБОЧКАМИ И БОЖЬИМИ КОРОВКАМИ
(вечер)
Цели:формировать желание наблюдать за насекомыми; подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются.
Ходпрогулки
I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).
I. Наблюдение. Бабочки, божьи коровки могут ползать по зем- ле и растениям, по травинкам. Рассмотреть бабочку, что у нее есть? (Крылья, ноги, голова, туловище.) Что может делать ба- бочка? Чем питается? (Цветочным нектаром; Бабочки могут летать - у них есть крылья, ноги, голова, туловище.) Как надо относиться к насекомым? (Бережно, осторожно, в руки не брать, они очень маленькие и хрупкие.) Их можно осторожно рассмат- ривать. Все насекомые живые.
Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).
Подвижная игра «Мы - веселые ребята» (см. с. 15 пособия).
Хороводная игра «Все захлопали в ладоши» (см. с. 100 пособия).
Трудовые поручения: сбор на участке камешков, уборка игрушек перед уходом с прогулки.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ (утро)
Цель:закреплять представления детей о растительном мире.
Ходпрогулки
I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).
1. Наблюдение. Воспитатель предлагает посмотреть, какие есть растения на участке. Уточнить у детей: чем земля покрыта? (Зеленой травой, травушкой-муравушкой шелковой.) А в траве растут цветы. Какие? Уточнить их названия, цвет. Воспитатель показывает на деревья. Какие нарядные стоят деревья, все покрыты листьями. Ласковый ветерок подует, что делают листочки? (Радуются, шепчутся, смеются.) Какие красивые цветы на клумбе. Как они называются? Какого цвета? Сказать детям, что цветочки надо беречь, не мять. Объяснить, что нельзя" рвать много цветов.
П. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).
Подвижная игра «Птички в гнездышках» (см. с. 164 пособия).
Малоподвижная игра «Цветок».
Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения.
Вырос высокий цветок на поляне (показать руками цветок), Утром весенним раскрыл лепесток (развести пальцы). Всем лепесткам красоту и питание (движение пальцами вместе-врозь) Дружно дают под землей корешки (ладоши вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
III. Трудовая деятельность: сбор выносного материала.
Цель: воспитывать стремление к труду.
НАБЛЮДЕНИЕ: ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА - ТРАНСПОРТ
(вечер)
Цели:закрепить знания о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Ходпрогулки
I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).
Наблюдение. Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить, что они пешеходы и должны строго соблюдать Правила дорожного движения, двигаться только по пешеходной дорожке (Тротуару.) Где мы должны идти? (По тротуару.) Как должны идти? (Не спеша, не кричать, быть внимательным, слушать воспитателя.) Кто ходит по тротуару? (Пешеход.) Можно по тротуару бегать? (Нельзя.) Почему?
Стихотворение.
Я сегодня - пешеход. У меня неспешный ход. Нет колес и нет руля, Под ногой моей земля. Никого я не толкаю, Никого не обгоняю, В детский садик я иду. Скажут: кроха-пешеход В садик правильно идет!
Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (см. с. 25 пособия).
Хороводная игра «Вейся, венок» (см. с. 15 пособия).
Цели: знакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
Ходпрогулки
I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).
Наблюдение. При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Кто водит машину? (Шофер.) Познакомить детей с шофером. Что привезли в детский сад? (Попросить его рассказать, что он возит в машине.) Как управляет ей? После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину.
Стихотворение.
А в кузове - важные Работа шофера
Срочные грузы: Трудна и сложна,
Цемент и железо, Но как она людям
Изюм и арбузы. Повсюду нужна.
П. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).
Подвижная игра «Паровозик» (см. с. 134 пособия).
Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц, упражнять в произношении звуков.
Игра малой подвижности «По узенькой дорожке» (см. с. 48 пособия).
Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованной палочкой на песке).
III. Трудовая деятельность: подметание вениками дорожек на участке.
Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ (вечер)
Цель:расширить и уточнить знания и представление о насекомых, формировать желание наблюдать за насекомыми, подвести к пониманию, что насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются; показать отличительные способности насекомых.
Ходпрогулки
I, Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).
Наблюдение. Предлагается самостоятельно найти насекомых на траве, кустарнике. Что это за насекомое? Они встречаются редко? Бабочки и жуки как передвигаются? Что у них есть? Можно их брать в руки? Почему нельзя? Бабочки, божьи коровки, жуки могут ползать по земле и растениям, по травинкам. Бабочки и жуки могут летать. Все насекомые живые, их нельзя брать в руки, их можно только рассматривать. У них есть голова, туловище, ноги, крылья. Когда становится холодно, насекомые прячутся.
Загадки о насекомых.
Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка.)
Я - пятнистая букашка, Если в руки попаду, Притворюсь больною тяжко, В обморок я упаду. (Божья коровка.) 179
Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук.)
Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).
1. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: учить действовать согласно словам текста.
Ход игры: воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами: «Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь, какой мишка сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!»
Воспитатель (медленно читает стихотворение).
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру,
А медведь глядит
И на нас рычит: «Рррр!» Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом, у нас будет два медведя».
По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, «медведи» могут меняться.
2. Хороводная игра «Вышли дети в садик» (см. с. 153 по- собия).
Трудовая деятельность: уборка территории.
Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ (утро)
Цели:продолжать наблюдение за птицами, их повадками, учить сравнивать голубя и ворону.
Ходпрогулки
I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).
Наблюдение. Перед прогулкой предложить детям взять хлеб, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их: много голубей? Голубь большая птица или маленькая? (Голубь - птица величиной с ворону.) Голубь боится человека или нет? Почему? Может близко подлетать к человеку. Ворона и голубь прыгают и ходят по земле. Что есть у голубя, вороны? Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза -они видят корм, когда им насыпают, есть клюв - они клюют крошки, есть ноги -. они ходят, есть хвост и крылья - они летают. Голуби бывают разного цвета, а ворона - черная.
Сорока - ворону, ворона - борову, а боров - всему городу.
На что вороне большие хоромы?
Не всякому ж ворону на свою голову каркать.
Ждет, как ворон, крови.
Куда ворон костей не заносит?
Раз два сокола дерутся - будет и воронам чем поживиться. Целовал ворон курочку - до последнего перышка. Вороне соколом не летать.
Интересные факты о воронах.
Вороны очень смышлёные птицы, этому есть достаточно много подтверждений. В результате нескольких экспериментов установлено, вороны могут считать (примерно до 7-8).
П. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).
Подвижная игра «Раз, два, три - беги».
Це л и: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Игра малой подвижности «Птички и дождик» (см. с. 37 пособия).
III. Трудовая деятельность: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ (вечер)
Цели:формировать представление об особенностях ели и других деревьев, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.
Ходпрогулки
I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).
Наблюдение. Рассмотрим внимательно это дерево. Как оно называется? (Ель.) Что его отличает от других деревьев? Обратите внимание на характерные особенности ели. Что есть у ели? А листочки есть у нее? Вместо листочков, что у елочки? Какие веточки у ели? (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить детям пройти по всей территории детского сада и посмотреть, какие еще деревья растут. (Береза, тополь, рябина, ива.)
Загадка о ели и других деревьях.
Ее всегда в лесу найдешь - Зелена, а не луг,
Пойдешь гулять и встретишь. Бела, а не снег,
Стоит колючая, как еж, Кудрява, а без волос. Зимою в платье летнем. (Ель.) (Береза.)
Стоит Алена Мягко светятся иголки
Платок зеленый, Хвойный дух идет от ... Тонкий стан, (ёлки). Белый сарафан. (Береза.)
Что же это за девица? Кудри в речку отпустила
Не швея, не мастерица, И о чем-то загрустила,
Ничего сама не шьет, А о чем она грустит,
А в иголках круглый год. Никому не говорит.
(Ель.) (Ива.)
У речек и прудов
Они всегда растут;
Их прутья на корзины
И коробы идут. (Ива.) 3. Стихотворения о растительном мире.
ЕЛКА ИВА
Елка, елка, Ива, ивушка моя!
Елочка, Кто, скажи, твои друзья?
Вершинка - - Солнышко меня ласкает,
Что иголочка! Ветер косы заплетает.
С буйным ветром Г. Виеру
Борется, Дотронешься -Уколешься!
А. Прокофьев
П. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).
Подвижная игра «Поедем в лес» (см. с. 59 пособия).
Игра малой подвижности «Выбери мяч».
Цель: развивать зрительное и слуховое внимание, следить за точностью выполнения задания.
Ход игры: в корзине лежат мячи одного размера (10-12-15 см).
Воспитатель обращается к детям загадочным голосом: «Посмотрите, какая большая корзина, в ней что-то лежит». Затем берет корзину, потряхивает ею, мячи шуршат и стучат о стенки.
Предложить детям прислушаться к звукам: «Кто же стучит в корзине? Кто так «разговаривает» с вами?». Послушать высказывание детей.
Воспитатель выбрасывает мячи из корзины, просит детей догнать их, принести и положить обратно в корзину.
При повторении игры в корзину нужно положить мячи 2 размеров: маленькие (6-8 см) и большие (15 см). После выбрасывания мячей дать детям задание принести мячи определенного размера. Внимательно смотреть, какого размера мяч приносит малыш. Если ребенок ошибся, спросить, какой мяч он принес, и напомнить о задании.
Принесенные мячи кладут в одну корзину. 3. Упражнение «Листочки».
Мы листики зеленые, На ветках мы сидим. (Дети лежат в кроватях.) Дунул ветер. (Дуют.)
Мы летели, мы летели
(махи руками)
И на землю тихо сели.
(Встают с кроватей и приседают на корточки.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Встают.)
Закружились, полетели И на землю тихо сели. (Движения по тексту.) Ветерок с листвой играл, По дорожке их погнал. (Бегут по солевой дорожке.)
После мокренькой дорожки Стали влажными листочки. Мы их высушим сначала, Чтоб шелестели и шуршали. (Растирают свое тело руками.) Выросли деревья в поле, ' Хорошо расти на воле! (Руки поднимают вверх, качают ими.) Каждое старается К небу, к солнцу тянется. (Потянулись на носочках вверх.) Вот подул веселый ветер, Раскидал он всю листву. (Круговые движения руками вверху.) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперед, касаясь руками пола.) Вправо, влево, взад, вперед, Так деревья ветер гнет. (Движения по тексту.) Он их вертит, он их крутит, Ну когда же отдых будет? (Идут на веранду, садятся на скамеечку и отдыхают.)
III. Трудовая деятельность: обрезка сломанных веточек у деревьев; взрыхление земли граблями, подсыпка земли к корням деревьев (окучивание). Воспитатель комментирует все действия и объясняет, для чего это делается.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.
ПРОГУЛКИ В АВГУСТЕ
ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ (утро)
Цель:продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнивать воробья и голубя.
Ходпрогулки
I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).
Наблюдение. Наблюдение начать после того, как покормили птиц. Рассмотреть внешний вид птиц. Какие птицы прилетели на участок? Какая самая большая птица? (Голубь.) Какая маленькая? (Воробей.) Что есть у птицы? Чем покрыто тело у птицы? Как кричат воробей и голубь? Вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья, голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, привыкли к ним.
Стихотворение.
Голуби, голуби - раз, два, три, Прилетели голуби-сизари. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей?
Потешка.
Воробей над кормом Прыгает, кружится, Перышки взъерошены, Хвостик распушился.
4. Загадки про птиц. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей.)
В серой шубке перовой И в морозы он герой. Скачет, на лету резвится, -Не орел, - а все же птица!
1 (Воробей.)
Известно с давних нам времен, Что эта птица - почтальон. (Голубь.) 5. Рисование на песке силуэтов птиц.
П. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (см. с. 25 пособия).
Игра малой подвижности «Мы - веселые ребята» (см. с. 15 пособия).
III. Трудовая деятельность: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.
Це л ь: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.
ДВОРНИК ЕСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ -ПРИВЫЧЕН К ТЯЖЕЛОМУ ОН ТРУДУ (вечер)
Цели:познакомить с рабочими профессиями, подчеркивая значимость любого труда для всех нас, показать орудия труда, разнообразные операции в работе дворника; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать им.
Ходпрогулки
I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).
1. Наблюдение.
- Когда вы заходили на участок детского сада, кого первым встретили? Вы с ним знакомы? Что он делал? Вспомните, что
было у него в руках, чем он работал? Для чего нужна профессия дворника? Какие орудия труда нужны дворнику? (Метла, лопата.) Для чего нужна метла? Для чего нужна лопата? Обратить внимание на работу дворника. Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой.
Стихотворение.
Встает дворник на заре, Крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор уберет И дорожки подметет.
В. Степанов
Загадки об инвентаре дворника.
Железная сестрица Зубаста и остра Ее и клен боится, И тополь, и сосна... И даже дуб боится Попасть на зуб сестрице. (Пила.) Быстро грызет, " Скручена, связана,
Мелко жует, На кол посажена,
А сама не глотает. А по улице пляшет.
(Пила.) (Метла.) Стоят в один ряд Острые пальчики -Цап-царапки:
Подбирай охапки. (Грабли.) П. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).
1. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Цель: научить ходить в колонну по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
2. Игра малой подвижности «Найди игрушку».
Цель: способствовать возникновению и развитию выдержки, наблюдательности.
III. Трудовая деятельность: сбор мусора на участке; подметание вениками дорожек на территории детского сада.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить доводить начатое дело до конца.
УТРЕННЕЕ СОЛНЫШКО ПОКАЗАЛОСЬ В НЕБЕ (утро)
Цель:продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем.
Ходпрогулки
I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).
Наблюдение. Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как в начале лета. У малышей спросить: «Где солнышко? Какое оно?» «Солнышко греет?» - обратить внимание, что солнце светит, но греет не так сильно, на улице не жарко.
Стихотворение.
Солнце землю осмотрело, Каждый луч оставил след. В мире нет важнее дела, Чем дарить тепло и свет.
3. Загадки про солнце.
Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... (солнце).
В синий чаще Желтый мяч, Он и светел,
И горяч. (Солнце.)
Сито свито, Золотом покрыто, Кто взглянет, Тот заплачет. (Солнце.)
II. Физическое развитие (овладение основными двига- тельными навыками, выполнение движений по шаблону).
Подвижная игра «Солнечные зайчики» (см. с. 98 пособия).
Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке».
Цель: научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
III. Трудовая деятельность: подметание участков, осве- щенных солнцем.
Цель: продолжать учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца.
СВЕТОФОР (вечер)
Цель:закреплять представление детей о назначении светофора.
Ходпрогулки
I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).
Наблюдение. Подвести детей к перекрестку, где есть светофор. Куда мы пришли? (К перекрестку, дороге.) Что видим? (Машины, светофор.)
Игровое задание «Сколько у светофора цветов».
Попав в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал... Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал!
Раздать детям кружочки красного и зеленого цветов, у воспитателя - желтого цвета. Уточнить, что обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки, которые соответствуют сигналу светофора, воспитатель еще раз рассказывает о назначении цветов.
Стихотворения.
Хоть у вас терпенья нет - Приготовьтесь идти! Подождите, красный свет! Свет зеленый впереди - Желтый свет на пути - Вот теперь переходи!
ПЕРЕХОД
У полоски перехода
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
КРАСНЫЙ глаз
Глядит на нас.
- СТОП! -
Гласит его приказ.
ЖЁЛТЫЙ глаз
Глядит на нас:
-ОСТОРОЖНО!
А ЗЕЛЁНЫЙ глаз -
Для нас:
-МОЖНО!
Так ведёт свой разговор Молчаливый СВЕТОФОР.
Загадки о светофоре.
Встало с краю улицы В длинном сапоге
Чучело трехглазое На одной ноге.
(Светофор.)
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день, и ночь -Зелёный, жёлтый, красный.
(Светофор.) 5. Дидактическая игра «Игры в загадки».
П. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).
Подвижная игра «Ехали, ехали и приехали» (см. с. 127 пособия).
Малоподвижная игра «По длинной извилистой дорожке».
Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.
Ход игры: воспитатель раскладывает на полу зигзагообразный шнур длиной 5-6 м - это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет: мишку, куколку, погремушку, птичку и т. п.
От того, что находится в конце дорожки, будет зависеть и задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой.
Воспитатель следит, чтобы при ходьбе дети старались наступать на шнур, веревку. Если кто-либо из малышей испытывает затруднения, помочь ему, поддержать за руку, подбодрить. Дети должны идти спокойно, не спеша. ,
III. Трудовая деятельность: расчистка дорожки к участку.