СОДЕРЖАНИЕ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ. СТРУКТУРА ПРОГУЛКИ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ. СТРУКТУРА ПРОГУЛКИ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ. СТРУКТУРА ПРОГУЛКИ .
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. На прогулке ребенку предоставляются уникальные условия в полной мере удовлетворить свои потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей дети не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.
В летнее время дети проводят на воздухе практически все время с момента прихода в ДОУ, в помещение заходят для приема пищи и сна.
Воспитатель осуществляет основную работу с детьми, помощник воспитателя должен ему помогать во всем.
В целях охраны жизни и здоровья детей, воспитатель, начиная рабочий день, до прихода детей, должен внимательно осмотреть весь участок: нет ли поломанного оборудования, битого стекла, каких-либо нежелательных предметов. В летнее время могут быть грибы, незнакомые ягоды, острые палки и пр. Участок должен быть чистым, песок в детских песочницах вскопан и пролит водой, чтобы детям было удобно с ним играть. В течение всей прогулки педагог обязан держать в поле зрения всех детей, стараться не допускать случаи травматизма детей (осуществлять страховку детей при играх на спортивных уголках, лазанье по гимнастическим стенкам, брусьям, качании на качелях) . Детские веранды моются помощником воспитателя ежедневно, постройки очищаются от песка, также он следит за питьевым режимом детей.
Помимо стационарно установленного оборудования, на участок следует выносить дополнительный материал.
Технические игрушки - различные виды машинок, телефон.
Сюжетно – образные игрушки.
Игрушки – наборы
Строительный материал.
Наборы игрушек для игр с песком и водой.
Игрушки - забавы.
Выносной игровой материал должен хорошо поддаваться санобработке, т.е периодически мыться и изготовлен из пластмасса, дерева, резины. Храниться в корзине в определенном месте.
Структурными компонентами прогулки являются:
Разнообразные наблюдения – один из главных компонентов прогулки. Обогащают представления детей о мире природы, людей, (их труда и взаимоотношений) обогащают детские эстетические представления.
Дидактические задания – на выполнение разнообразных движений по ориентировке на местности, обследовании предлагаемых объектов и включения в этот процесс зрения, слуха, обоняния, тактильных и вкусовых ощущений.
Трудовые действия самих детей – помогают усвоить трудовые навыки, приобрести положительные черты личности и навыки правильного взаимодействия с взрослым и сверстниками.
Подвижные игры и игровые упражнения - проводятся ежедневно с целью тренировки, закрепления двигательных навыков по овладению ОВД
( прыжки, равновесие, ползание, лазанье, метание), спортивных игр и их элементов (катание на велосипедах, баскетбол, волейбол, футбол)
При проведении подвижной игры надо обязательно учитывать, что малышам нравится повторение одной и той же игры. В этом случае дети имеют возможность закрепить новое умение, для них более осмысленным становится текст. Старшим детям хочется познать что-то нового, поэтому можно придумать несколько вариантов игры за счет изменения текста, внесения дополнительных заданий, атрибутов.
Воспитатель – непременный организатор и участник игры. Его эмоциональная выразительная речь, мимика и жесты импонируют детям, они невольно подражают ему. У них формируется умение слышать речь, обращенную к ним, адекватно реагировать, развивается навык действовать.
Все эти компоненты позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной. К тому же они выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части того основного, что запланировано взрослым в конкретной прогулке.
Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 20 минут, согласно возраста детей, и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. В зависимости от погодных условий, объекта наблюдений, настроя детей эти структурные компоненты могут осуществляться в разной последовательности.
На вечерней прогулке, т.к. воспитатель дополнительно занят встречей с родителями – наблюдения и трудовые действия не проводятся.
Структурные компоненты прогулки (наблюдения, дидактические игры-задания, трудовые действия, подвижные игры) проходят на фоне самостоятельной игровой деятельности всех детей, которая занимает основную часть времени пребывания детей на свежем воздухе и требует постоянного контроля со стороны взрослого.
На фоне самостоятельно играющих детей педагог может что-то рассказывать и показывать детям, пообщаться с 1 – 2 на интересную для них тему, организовать индивидуальные игры-развлечения, понаблюдать с подгруппой детей за каким-либо необычным явлением и событием, которое заметили они сами.
Активная деятельность ребенка требует правильного подбора одежды для прогулки. Она должна быть удобной, достаточно легкой, не сковывающей движений, чтобы не вызвать досаду и разочарование у ребенка. В летний период обязателен головной убор: косынка, панамка, кепка. Соответственно воспитатель также должен продумать и свою одежду и обувь.
Не забывайте о том, что надо так продумать прогулку, чтобы дети не охлаждались и в то же время не перегревались.
Если воспитатель продумал прогулку, то увлеченные разнообразной деятельностью, дети постоянно находятся в бодром настроении, с удовольствием откликаются на все предложения взрослого и порой высказывают неудовольствие тем, что прогулка окончена.
Главное – сделать так, чтобы на прогулке детям не было скучно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«СОДЕРЖАНИЕ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ. СТРУКТУРА ПРОГУЛКИ »
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ. СТРУКТУРА ПРОГУЛКИ .
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. На прогулке ребенку предоставляются уникальные условия в полной мере удовлетворить свои потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей дети не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.
В летнее время дети проводят на воздухе практически все время с момента прихода в ДОУ, в помещение заходят для приема пищи и сна.
Воспитатель осуществляет основную работу с детьми, помощник воспитателя должен ему помогать во всем.
В целях охраны жизни и здоровья детей, воспитатель, начиная рабочий день, до прихода детей, должен внимательно осмотреть весь участок: нет ли поломанного оборудования, битого стекла, каких-либо нежелательных предметов. В летнее время могут быть грибы, незнакомые ягоды, острые палки и пр. Участок должен быть чистым, песок в детских песочницах вскопан и пролит водой, чтобы детям было удобно с ним играть. В течение всей прогулки педагог обязан держать в поле зрения всех детей, стараться не допускать случаи травматизма детей (осуществлять страховку детей при играх на спортивных уголках, лазанье по гимнастическим стенкам, брусьям, качании на качелях) . Детские веранды моются помощником воспитателя ежедневно, постройки очищаются от песка, также он следит за питьевым режимом детей.
Помимо стационарно установленного оборудования, на участок следует выносить дополнительный материал.
Технические игрушки - различные виды машинок, телефон.
Сюжетно – образные игрушки.
Игрушки – наборы
Строительный материал.
Наборы игрушек для игр с песком и водой.
Игрушки - забавы.
Выносной игровой материал должен хорошо поддаваться санобработке, т.е периодически мыться и изготовлен из пластмасса, дерева, резины. Храниться в корзине в определенном месте.
Структурными компонентами прогулки являются:
Разнообразные наблюдения – один из главных компонентов прогулки. Обогащают представления детей о мире природы, людей, (их труда и взаимоотношений) обогащают детские эстетические представления.
Дидактические задания – на выполнение разнообразных движений по ориентировке на местности, обследовании предлагаемых объектов и включения в этот процесс зрения, слуха, обоняния, тактильных и вкусовых ощущений.
Трудовые действия самих детей – помогают усвоить трудовые навыки, приобрести положительные черты личности и навыки правильного взаимодействия с взрослым и сверстниками.
Подвижные игры и игровые упражнения - проводятся ежедневно с целью тренировки, закрепления двигательных навыков по овладению ОВД
( прыжки, равновесие, ползание, лазанье, метание), спортивных игр и их элементов (катание на велосипедах, баскетбол, волейбол, футбол)
При проведении подвижной игры надо обязательно учитывать, что малышам нравится повторение одной и той же игры. В этом случае дети имеют возможность закрепить новое умение, для них более осмысленным становится текст. Старшим детям хочется познать что-то нового, поэтому можно придумать несколько вариантов игры за счет изменения текста, внесения дополнительных заданий, атрибутов.
Воспитатель – непременный организатор и участник игры. Его эмоциональная выразительная речь, мимика и жесты импонируют детям, они невольно подражают ему. У них формируется умение слышать речь, обращенную к ним, адекватно реагировать, развивается навык действовать.
Все эти компоненты позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной. К тому же они выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части того основного, что запланировано взрослым в конкретной прогулке.
Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 20 минут, согласно возраста детей, и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. В зависимости от погодных условий, объекта наблюдений, настроя детей эти структурные компоненты могут осуществляться в разной последовательности.
На вечерней прогулке, т.к. воспитатель дополнительно занят встречей с родителями – наблюдения и трудовые действия не проводятся.
Структурные компоненты прогулки (наблюдения, дидактические игры-задания, трудовые действия, подвижные игры) проходят на фоне самостоятельной игровой деятельности всех детей, которая занимает основную часть времени пребывания детей на свежем воздухе и требует постоянного контроля со стороны взрослого.
На фоне самостоятельно играющих детей педагог может что-то рассказывать и показывать детям, пообщаться с 1 – 2 на интересную для них тему, организовать индивидуальные игры-развлечения, понаблюдать с подгруппой детей за каким-либо необычным явлением и событием, которое заметили они сами.
Активная деятельность ребенка требует правильного подбора одежды для прогулки. Она должна быть удобной, достаточно легкой, не сковывающей движений, чтобы не вызвать досаду и разочарование у ребенка. В летний период обязателен головной убор: косынка, панамка, кепка. Соответственно воспитатель также должен продумать и свою одежду и обувь.
Не забывайте о том, что надо так продумать прогулку, чтобы дети не охлаждались и в то же время не перегревались.
Если воспитатель продумал прогулку, то увлеченные разнообразной деятельностью, дети постоянно находятся в бодром настроении, с удовольствием откликаются на все предложения взрослого и порой высказывают неудовольствие тем, что прогулка окончена.
Главное – сделать так, чтобы на прогулке детям не было скучно.