kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ. СТРУКТУРА ПРОГУЛКИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГУЛКИ  В ДЕТСКОМ САДУ. СТРУКТУРА ПРОГУЛКИ .

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. На прогулке  ребенку предоставляются уникальные  условия в полной мере удовлетворить свои потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей дети не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

В летнее время дети проводят на воздухе практически все время с момента прихода в ДОУ, в помещение заходят для приема пищи и сна.

Воспитатель осуществляет основную работу с детьми, помощник воспитателя должен ему помогать во всем.

В целях охраны жизни и здоровья детей, воспитатель, начиная рабочий день, до прихода детей, должен внимательно осмотреть весь участок: нет ли поломанного оборудования, битого стекла, каких-либо нежелательных предметов. В летнее время могут быть грибы, незнакомые ягоды, острые палки и пр. Участок должен быть чистым,   песок в детских песочницах вскопан и пролит водой, чтобы детям было удобно с ним играть.  В течение всей прогулки педагог обязан   держать в поле зрения всех детей, стараться не допускать случаи травматизма детей (осуществлять страховку детей при играх на спортивных уголках, лазанье по гимнастическим стенкам, брусьям, качании на качелях) .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Детские веранды  моются помощником воспитателя ежедневно, постройки очищаются от песка, также он следит за питьевым режимом детей.

Помимо стационарно установленного оборудования, на участок следует выносить дополнительный материал.

Это:

  • Моторные игрушки – мячи, обручи, кегли, вожжи, каталки, коляски и т.п.
  • Технические игрушки -  различные виды машинок, телефон.
  • Сюжетно – образные игрушки.
  • Игрушки – наборы
  • Строительный материал.
  • Наборы игрушек для  игр с песком и водой.
  • Игрушки - забавы.

Выносной игровой материал должен хорошо поддаваться санобработке, т.е  периодически мыться и изготовлен из пластмасса, дерева, резины. Храниться в корзине в определенном месте.

            Структурными компонентами прогулки являются:

  • Разнообразные наблюдения –  один из главных компонентов прогулки. Обогащают представления детей о мире природы, людей, (их труда и взаимоотношений) обогащают детские эстетические представления.
  • Дидактические задания – на выполнение разнообразных движений по ориентировке на местности, обследовании предлагаемых объектов и включения  в этот процесс зрения, слуха, обоняния, тактильных и вкусовых ощущений.
  • Трудовые действия самих детей – помогают усвоить  трудовые навыки, приобрести  положительные черты личности и навыки правильного взаимодействия с взрослым и сверстниками.
  • Подвижные игры и игровые упражнения  -  проводятся ежедневно с целью тренировки, закрепления двигательных навыков по  овладению ОВД

 ( прыжки, равновесие, ползание, лазанье, метание), спортивных игр и  их элементов (катание на велосипедах, баскетбол, волейбол, футбол)

 При проведении подвижной игры надо обязательно учитывать, что малышам нравится повторение одной и той же игры. В этом случае дети имеют возможность закрепить новое умение, для них более осмысленным становится текст. Старшим детям хочется познать что-то нового, поэтому можно придумать несколько вариантов игры за счет изменения текста, внесения дополнительных заданий, атрибутов.

      Воспитатель  – непременный организатор и участник игры. Его эмоциональная выразительная речь, мимика и жесты импонируют детям, они невольно подражают ему. У них формируется умение слышать речь, обращенную к ним, адекватно реагировать, развивается навык действовать.

Все эти компоненты позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной. К тому же они выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части того основного, что запланировано взрослым в конкретной прогулке.

            Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 20 минут, согласно возраста детей, и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. В зависимости от погодных условий, объекта наблюдений, настроя детей эти структурные компоненты могут осуществляться в разной последовательности.

             На вечерней прогулке, т.к. воспитатель дополнительно занят встречей с родителями – наблюдения и трудовые действия не проводятся.

            Структурные компоненты прогулки (наблюдения, дидактические  игры-задания, трудовые действия, подвижные игры) проходят на фоне самостоятельной игровой  деятельности всех детей, которая занимает основную часть времени пребывания детей на свежем воздухе и требует постоянного контроля со стороны взрослого.

На фоне самостоятельно играющих детей педагог может что-то рассказывать и показывать детям, пообщаться с 1 – 2 на интересную для них тему, организовать индивидуальные игры-развлечения, понаблюдать с подгруппой детей за каким-либо необычным явлением и событием, которое заметили они сами.

Активная деятельность  ребенка требует правильного подбора одежды для прогулки. Она должна быть удобной, достаточно легкой, не сковывающей движений, чтобы не вызвать досаду и разочарование у ребенка. В летний период обязателен головной  убор: косынка, панамка, кепка.  Соответственно воспитатель также должен продумать и свою одежду и обувь.

Не забывайте о том, что надо так продумать прогулку, чтобы дети не охлаждались и в то же время не перегревались.

 Если воспитатель продумал прогулку, то увлеченные разнообразной деятельностью, дети постоянно находятся в бодром настроении, с удовольствием откликаются на все предложения взрослого и порой высказывают неудовольствие тем, что прогулка окончена.

Главное – сделать так, чтобы на прогулке  детям не было скучно.

 

 

Просмотр содержимого документа
«СОДЕРЖАНИЕ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ. СТРУКТУРА ПРОГУЛКИ »

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ. СТРУКТУРА ПРОГУЛКИ .

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. На прогулке ребенку предоставляются уникальные условия в полной мере удовлетворить свои потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей дети не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

В летнее время дети проводят на воздухе практически все время с момента прихода в ДОУ, в помещение заходят для приема пищи и сна.

Воспитатель осуществляет основную работу с детьми, помощник воспитателя должен ему помогать во всем.

В целях охраны жизни и здоровья детей, воспитатель, начиная рабочий день, до прихода детей, должен внимательно осмотреть весь участок: нет ли поломанного оборудования, битого стекла, каких-либо нежелательных предметов. В летнее время могут быть грибы, незнакомые ягоды, острые палки и пр. Участок должен быть чистым, песок в детских песочницах вскопан и пролит водой, чтобы детям было удобно с ним играть. В течение всей прогулки педагог обязан держать в поле зрения всех детей, стараться не допускать случаи травматизма детей (осуществлять страховку детей при играх на спортивных уголках, лазанье по гимнастическим стенкам, брусьям, качании на качелях) . Детские веранды моются помощником воспитателя ежедневно, постройки очищаются от песка, также он следит за питьевым режимом детей.

Помимо стационарно установленного оборудования, на участок следует выносить дополнительный материал.

Это:

  • Моторные игрушки – мячи, обручи, кегли, вожжи, каталки, коляски и т.п.

  • Технические игрушки - различные виды машинок, телефон.

  • Сюжетно – образные игрушки.

  • Игрушки – наборы

  • Строительный материал.

  • Наборы игрушек для игр с песком и водой.

  • Игрушки - забавы.

Выносной игровой материал должен хорошо поддаваться санобработке, т.е периодически мыться и изготовлен из пластмасса, дерева, резины. Храниться в корзине в определенном месте.

Структурными компонентами прогулки являются:

  • Разнообразные наблюдения – один из главных компонентов прогулки. Обогащают представления детей о мире природы, людей, (их труда и взаимоотношений) обогащают детские эстетические представления.

  • Дидактические задания – на выполнение разнообразных движений по ориентировке на местности, обследовании предлагаемых объектов и включения в этот процесс зрения, слуха, обоняния, тактильных и вкусовых ощущений.

  • Трудовые действия самих детей – помогают усвоить трудовые навыки, приобрести положительные черты личности и навыки правильного взаимодействия с взрослым и сверстниками.

  • Подвижные игры и игровые упражнения - проводятся ежедневно с целью тренировки, закрепления двигательных навыков по овладению ОВД

( прыжки, равновесие, ползание, лазанье, метание), спортивных игр и их элементов (катание на велосипедах, баскетбол, волейбол, футбол)

При проведении подвижной игры надо обязательно учитывать, что малышам нравится повторение одной и той же игры. В этом случае дети имеют возможность закрепить новое умение, для них более осмысленным становится текст. Старшим детям хочется познать что-то нового, поэтому можно придумать несколько вариантов игры за счет изменения текста, внесения дополнительных заданий, атрибутов.

Воспитатель – непременный организатор и участник игры. Его эмоциональная выразительная речь, мимика и жесты импонируют детям, они невольно подражают ему. У них формируется умение слышать речь, обращенную к ним, адекватно реагировать, развивается навык действовать.

Все эти компоненты позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной. К тому же они выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части того основного, что запланировано взрослым в конкретной прогулке.

Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 20 минут, согласно возраста детей, и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. В зависимости от погодных условий, объекта наблюдений, настроя детей эти структурные компоненты могут осуществляться в разной последовательности.

На вечерней прогулке, т.к. воспитатель дополнительно занят встречей с родителями – наблюдения и трудовые действия не проводятся.

Структурные компоненты прогулки (наблюдения, дидактические игры-задания, трудовые действия, подвижные игры) проходят на фоне самостоятельной игровой деятельности всех детей, которая занимает основную часть времени пребывания детей на свежем воздухе и требует постоянного контроля со стороны взрослого.

На фоне самостоятельно играющих детей педагог может что-то рассказывать и показывать детям, пообщаться с 1 – 2 на интересную для них тему, организовать индивидуальные игры-развлечения, понаблюдать с подгруппой детей за каким-либо необычным явлением и событием, которое заметили они сами.

Активная деятельность ребенка требует правильного подбора одежды для прогулки. Она должна быть удобной, достаточно легкой, не сковывающей движений, чтобы не вызвать досаду и разочарование у ребенка. В летний период обязателен головной убор: косынка, панамка, кепка. Соответственно воспитатель также должен продумать и свою одежду и обувь.

Не забывайте о том, что надо так продумать прогулку, чтобы дети не охлаждались и в то же время не перегревались.

Если воспитатель продумал прогулку, то увлеченные разнообразной деятельностью, дети постоянно находятся в бодром настроении, с удовольствием откликаются на все предложения взрослого и порой высказывают неудовольствие тем, что прогулка окончена.

Главное – сделать так, чтобы на прогулке детям не было скучно.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ. СТРУКТУРА ПРОГУЛКИ

Автор: Биричевская Нина Евгеньевна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Познавательный проект "Зимняя прогулка для здоровья""
    ["seo_title"] => string(57) "poznavatiel-nyi-proiekt-zimniaia-proghulka-dlia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "266935"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450274785"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Структура и содержание прогулки в детском саду "
    ["seo_title"] => string(51) "struktura-i-sodierzhaniie-proghulki-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "122714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414330909"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Доклад «Система управления качеством взаимодействия детей, воспитателей и родителей»"
    ["seo_title"] => string(86) "dokladsistiemaupravlieniiakachiestvomvzaimodieistviiadietieivospitatielieiiroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "322749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461668108"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Консультация для воспитателей. Организация проведения прогулок."
    ["seo_title"] => string(67) "konsultatsiiadliavospitatielieiorghanizatsiiaproviedieniiaproghulok"
    ["file_id"] => string(6) "299854"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456600228"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Формирование ЗОЖ у детей школьного возраста во время прогулок» "
    ["seo_title"] => string(70) "formirovaniie-zozh-u-dietiei-shkol-nogho-vozrasta-vo-vriemia-proghulok"
    ["file_id"] => string(6) "176025"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424350997"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства