Конспект урока самопознании по теме «Доброта- солнце согревающее сердце человека»
Конспект урока самопознании по теме «Доброта- солнце согревающее сердце человека»
Урок достиг поставленных целей, так как были правильно подобраны приемы критического мышления. Игра с мячом внесла игровой момент на урок, но и акцентрировала внимание ребят на умение правильно задавать вопросы.
Решение задачи опять вызвало затруднение, пришлось выйти на фронтальную работу.
Работа по изучению нового материала прошла качественно: учащиеся верно нашли ключевые фразы.
Временные рамки выдержаны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель:Углубить представления учащихся поддерживать доброжелательные отнашение. Уметь разбираться в честных и справедливых поступках с окружающими людьми
Задачи
-Разширять знание уметь разбираться в честных и справедливых поступках с окружающими людьми
-Развитие умения строить позитивные отнашения в обществе
-Воспитывать в детях положительные черты характера: доброту, сострадание, милосердие, отзывчивость, любовь к пожилым людям.
Ход урока:
. 1 .Орг. момент. позитивный настрой
Вступительное слово учителя:
Добрый день, наши дорогие гости!
Добрый день, ребята! Ребята пожалуйста повернитесь к нашим гостям и улыбнитесь. Это для того чтобы у нас и наших гостей поднялось настроение.
Сядьте поудобнее, постарайтесь, чтобы ваши руки и ноги не были скрещены .
Запустите в себя все доброе и хорошее, которое родились благодаря вам. Расслабтесь, если хотите закройте глаза.
Я очень счастливый человек. Я верю в чудо и волшебные сказки, добро и любовь. Когда я выросту, то сохроню эту веру в себе. Я хочу научится мысленно дотрагиватся до зеленой травки, расскидистого дерева, теплого песочка, и чувствовать лучики яркого солнышка. Мне нравится прекрасная музыка мира, журчание ручейка, дуновение ветра и пение птиц. Когда я слышу эту музыку, то станавлюсь сильнее и выносливее Я люблю этот мир и хочу, чтобы он мне ответил взаимно.
2.Проверка домашнего задание. Что мы проходили в прошлом уроке? - 12 февраля день рождения жены нашего президента .А вы знаете как ее завут? В связи с ее днем рождения унас в школе праводится десятидневка.
Сара Назарбаева Алпысовна первая леди Казахстана .Она родилась 12февраля 1941года. В селе Кызылжар Карагандинской области. Основаположница фонда" Бобек". Она внедрила в каждую школу Казахстана наш предмет" самопознания".
Ребята пожалуйста отгодайте ребус и вы получите тему нашего урока
" ДОБРОТА -солнце согревающее сердце человека."
3.Позитивное высказывание.
Цытата нашего урока " ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"
Сегодня мы с вами поговорим о доброте, о вежливости и дружбе. Давайте мы ещё раз подумаем о значении этих слов в жизни каждого человека. Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить. Начать мне бы хотелось со стихотворения Федора Абрамова «Щенок», которое поразило меня жестокостью одного из героев.
Брошенный, он шел туда, где люди.
И уселся возле гаража,
Мелкою прерывистою дрожью
На морозе утреннем дрожа.
Мокрый иней склеивал ресницы,
Взгляд с тоской участия просил,
Только каждый мимо проходящий
Часть надежд собачьих уносил.
Почему не кто не замечает,
Что давно не ел он ничего?
И сейчас, за ломтик хлеба
Он отдал пол жизни
Жизнь — за руку, давшую его!
Вдруг вскочил….
И счастьем и морозом
Задохнулся, взвихривая с ног
То ему, ему призывно кто — то свистнул
Незнакомый добрый человек!
Господина будущего чуя,
Пёс бежит по снегу прямиком
И … летит, отброшенный тяжёлым,
Кованным кирзовым сапогом.
Взвыл щенок от нестерпимой боли
(футболист, как видно, был мастак…)
Ты привыкни, маленький калека.
Первое знакомство с человеком
Часто совершается и так…
В разговоре этот самый парень
Как — то о знакомом он сказал:
«Разве человек он?
Пёс, собака! Я б его иначе не назвал…»
— Как можно назвать поступок этого человека?
(высказывания детей)
— Какой это мальчик? (высказывание детей)
4. Рассказывание историй (беседа).
— А что есть зло?(высказывание детей)…
-Что такое доброта?
- Какого человека можно назвать добрым?
-Что приносит людям доброта?
Пословицы
Доброе слово и кошке приятно .
Не одежда красит человека а его добрые дела.
Торопись на доброе дело а худое само приспеет.
Не хвались серебром а хвались добром.
В ком добра нет в том и правды мало.
Не ищи красоты а ищи доброты.
«Песня о доброте» Лелик и Барбарики
5. Творческая деятельность, групповая работа.
Как вы думаете,что может быть СИМВОЛОМ доброты?
(Соловей ,сердце,солнце.)
1. группа "Сонет о доброте"
Опишите стихотворение о доброте.
Запись на крыльях соловья.
2. группа. "Планета любви"
Создайте планету любви . Что будет на этой планете? Кто будет жить? Какого цвета будет она? Какие чудеса будет происходить?Форма планеты в виде сердца
3. группа. "Образ доброго человека "
Какой он добрый человек? Напишите его черты.Запись на форме солнца.
Мултфильм "Просто так"
-О чем этот мультфильм? Назовите героев мультфильма.
-С каким настроением шел по лесу?
-Кого он встретил? Каким был ослик?
-Почему мультфильм называется "Просто так"?
-Как можно дарить радость и доброту другим?
-Можно ли назвать героев мультфилма доброжелателными?
-Почему?
СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК - ЭТО ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК.
"Свод законов доброты "
- хочешь иметь друзей ищи в людях доброе;
-делай доброе с умом;
-не делай добрые поступки на показ;
КАЧЕСТВА ДОБРОГО ЧЕЛОВЕКА:
*Добродушный
*Доброжелательный
*Добронравный
*Добропорядочный
*Добросердечный
*Добросовестный
Просмотр видеоролика "Спешите делать добро"
6. Групповое пение.
Песня."Дорога добра".
7. Домашнее задание.
Выучите стихи о доброте на свой выбор.
8. Заключительная минута урока.
О чем мы говорили на уроке? Можете положить в карзину добра Ваши пожелания.
Вспомните о своих родных идрузьях.
Мысленно пожелайте им добра и благополучия.
Рефлексия
Были ли цели обучения
Реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовала и почему?
Урок достиг поставленных целей, так как были правильно подобраны приемы критического мышления. Игра с мячом внесла игровой момент на урок, но и акцентрировала внимание ребят на умение правильно задавать вопросы.
Решение задачи опять вызвало затруднение, пришлось выйти на фронтальную работу.
Работа по изучению нового материала прошла качественно: учащиеся верно нашли ключевые фразы.