Конспект урока по самопознанию в старшей группе на тему «Доброта – солнце, согревающее сердце человека»
Конспект урока по самопознанию в старшей группе на тему «Доброта – солнце, согревающее сердце человека»
Образовательная задача/: формировать представление о понятии «дружба», «друзья»; закрепить умение отвечать на вопросы полными ответами, рассуждать, читать выразительно стихотворения; формировать умение определять цветовой гаммой чувства и качества, которыми должен обладать друг;
Развивающая задача/: развивать у детей понимание, что дружбой надо дорожить; развивать выразительную речь, воображение, память, желание находить друзей не только среди людей;
Воспитательная задача/: воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям и близким, желание находить друзей не только среди друзей.
используемый материал/: диск с записью песни «Дружба» слова и музыка Т.Залужной, контурное изображение человека, цветные карандаши.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по самопознанию в старшей группе на тему «Доброта – солнце, согревающее сердце человека»»
Теміртау қаласы әкімдігі теміртау қаласының
Білім беру бөлімінің «№4 «Дельфинчик» бөбекжай» мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли – сад № 4 «Дельфинчик» акимата города Темиртау отдела образования города Темиртау
Конспект урока по самопознанию в старшей группе на тему
«Доброта – солнце, согревающее сердце человека»
Подготовила:
воспитатель 1 категории
высшего уровня квалификации
Ивахова Л.Ю.
Темиртау, 2015 – 2016 уч.год
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: формировать представление о понятии «дружба», «друзья»; закрепить умение отвечать на вопросы полными ответами, рассуждать, читать выразительно стихотворения; формировать умение определять цветовой гаммой чувства и качества, которыми должен обладать друг;
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: развивать у детей понимание, что дружбой надо дорожить; развивать выразительную речь, воображение, память, желание находить друзей не только среди людей;
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям и близким, желание находить друзей не только среди друзей.
Көрнекі құралдар/ используемый материал/: диск с записью песни «Дружба» слова и музыка Т.Залужной, контурное изображение человека, цветные карандаши.
Предварительная работа: беседа о дружбе, чтение художественных произведений, заучивание пословиц, поговорок, Д/И «Что можно обозначить этим цветом», просмотр мульфильмов «Котенок по имени Гав», «Маша и медведь», «Кот Леопольд»
-Сәлеметсіздерме, балалар!
- Сәлеметсіз бе, тәрбіеші!
- Қай жыл мезгілі?
- Жыл мезгілі қыс.
- Қандай ай?
- Ақпан айы.
- Аптаның қандай күні?
- Аптаның күні бейсенбі.
- Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш «Круг радости», ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за руки, что мы можем пожелать друг другу:
Мы желаем друг другу
Денсаулық – здоровья,
Мы желаем друг другу
Қуаныш – радости.
Мы желаем друг другу
Мейірім – доброты.
Мы желаем шуақты кұн
Солнечного дня!
-Посмотрите как стало солнечно и радостно вокруг. Вы наверное уже поняли, что наше занятие сегодня будет посвящено дружбе.
- Как вы думаете, что такое дружба?
- Дружба это - когда дружат друг с другом;
- Дружба это - когда весело вместе;
- Дружба это - когда помогают друг, другу;
- Дружба это - когда с другом можно поделиться радостью и бедой;
- Дружба это - когда вместе отмечают с друзьями праздники.
- Скажите как на казахском языке будет друг – дос, дружба – достық, крепкая дружба - мықты достық.
- Молодцы, а вы знаете стихотворения о дружбе и друзьях?
Дети рассказывают стихотворения.
Верность, отвага и честь
В сердце у каждого есть,
Значит, никто и нигде
Друга не бросит в беде.
Тот, кто мечту повстречает –
Счастлив на все времена,
В жизни всегда выручает
Дружба, и только она.
Шире круг, шире круг,
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине.
Дружит с небом океан,
Дружат дети разных стран.
Дружат солнце и весна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей Земли!
-Дружат не только люди между собой, я предлагаю вам послушать сказку про девочку по имени Наташа.
Детям читаю сказку «Девочка и синичка» В.Сухомлинского.
Василий Сухомлинский
Девочка и Синичка
Пришла холодная зима.
Маленькая девочка Наташа повесила на яблоньку кормушку для Синички и каждый день приносила жареные семена конопли. Синичка ждала девочку. Наташа радостно улыбалась, Синичка пела ей песенку и клевала семена.
Весной Синичка сказала девочке:
– Теперь не приноси мне корм. Я сама найду себе что поесть. До свидания – до зимы!
– До свидания, Синичка.
Снова пришла зима. Все засыпало снегом. Прилетела Синичка к кормушке, а в кормушке тоже снег.
Тревожно стало Синичке. Спрашивает она у яблоньки:
– Яблонька, скажи, почему нет Наташи? Неужели она забыла обо мне?
– Нет, она не забыла. Она больна.
Тяжело стало на душе у Синички. Села она на веточку и думает: «Полечу к девочке. Надо чем-то обрадовать ее, принести ей подарок. Но где я возьму подарок? Кругом снег, снег, снег».
И тогда решила Синичка принести Наташе песню. Прилетела к ее дому, влетела в форточку, села у постели больной Наташи и запела.
Наташе стало легче.
-Вы внимательно слушали, а теперь ответьте на мои вопросы:
Почему Наташе стало легче?
Что помогло Наташе подружиться с синичкой?
Можно ли назвать Наташу и синичку друзьями?
Почему?
-А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Да – нет!». Я буду задавать вам вопросы, если вы ответили бы на него «Да», поднимаете руки вверх и говорите: «Да», если вы ответили бы на него «Нет», приседаете и говорите: «Нет»
Дружба начинается, если улыбнешься кому-то?
Дружба начинается, если защищаешь кого-то?
Дружба начинается, если рвешь яблоки из чужого сада с кем-то?
Дружба начинается, если делишься игрушками с кем- то?
Дружба начинается, если подставишь подножку кому-то?
Дружба начинается, если помогаешь отремонтировать машинку?
Дружба начинается, если плюёшься жвачкой?
Дружба начинается, если толкаешься?
Дружба начинается, если дерешься?
Дружба начинается, если говоришь вежливые слова?
- Посмотрите, у вас на столах лежит силуэт человека, представим, что это ваш друг. Я предлагаю вам «поселить» внутри него разные чувства и качества, которые, по вашему мнению, должны быть у друга. Давайте с вами подумаем, каким цветом их определим:
- красный – любовь;
- оранжевый – доброта;
- желтый – дружба;
- зеленый – сочувствие;
- голубой – верность;
- синий – желание помочь;
- фиолетовый – радость.
- Посмотрите, какие разноцветные человечки, у вас получились.
Прошу нескольких детей, рассказать какие чувства и качества они поместили в человечке.
- Хорошо человеку, когда у него есть друзья. Эта значит, что человек не один, и если он окажется в трудном положении, друг ему всегда поможет. Как приятно чувствовать дружескую руку помощи! Ты упадешь - друг подаст тебе руку, заплачешь - он пожалеет, загрустишь - он развеселит.
Круг «От сердца к сердцу»
- Протяните друг другу руки, пожмите их и скажи" своему соседу: «Спасибо за помощь, мой друг!»