kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Программы по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

мммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Программы по внеурочной деятельности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 71»


Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании МО Зам. директора по УВР приказом по МБОУ г.Астрахани

протокол №______ ____________________ «СОШ № 71

от «___»______2016 г. «___»________2016 г. от______________№_______

Директор МБОУ г.Астрахани

«СОШ № 71»

______________Машкова Е.П.









Рабочая программа


внеурочной деятельности


«Я пешеход и пассажир»


класс 3Г


учитель Тимофеева Светлана Ивановна

учебный год 2016-2017

















2. Пояснительная записка


Внеурочная деятельность организуется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Н.Ф. Виноградовой , - Издательский центр: « Вентана - Граф», 2011 г.- .


Данная рабочая программа включает все темы, предусмотренные авторской программой.


Рабочая программа «Я пешеход и пассажир» направлена на социальное развитие

личности обучающегося, даёт представления о правилах дорожного движения и навыков

безопасного поведения на улицах и дорогах.


Цель :

Создание условий для приобретения знаний и навыков поведения на улице и проезжей части и воспитания культуры пешехода.


Задачи:

  • правильно объяснить младшим школьникам, как безопасно переходить улицу и дорогу

и как надо себя вести в общественном транспорте;

  • оказывать неотложную медицинскую помощь;

  • систематизировать знания по ПДД.


Программа внеурочных занятий «Я — пешеход и пассажир» предназначена для учащихся начальных классов. Основная идея курса — формирование представлений о прави­лах дорожного движения (ПДД) и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество детей младшего школьного возраста. Одна из причин такого явления - несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоя­тельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Всё это определяет необходимость введения данного факультатива в начальной школе.


Программа построена с учетом следующих принципов:


— доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей

познавательной деятельности детей 6–10 лет;

— личностно-ориентированная направленность курса

— актуализация знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций

с точки зрения реальных потребностей ребенка данного возраста;

— линейно-концентрическое расположение учебного материала, которое позволяет

последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно

углубляя и усложняя их;

— деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная

направленность, удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и

эмоционально-наглядной опоре познавательной деятельности.


С учетом этих принципов в программе выделены следующие разделы.


Обязательный объем знаний — перечень необходимых для усвоения младшим школьником дидактических единиц, выраженных в формулировках, доступных для каждого обучающегося. Обязательный минимум содержания обучения обеспечивает возможности для развития мотивированной самостоятельной деятельности в условиях учебных и реальных ситуаций.

Ориентирование в понятиях— номенклатура основных понятий, которые младший школьник может освоить и сознательно использовать для решения различных учебных задач в практической, интеллектуальной и творческой деятельностях.


Организация занятий

Программа «Я пешеход и пассажир» является компонентом внеурочной деятельности, рассчитана на 34ч в 3 классе, 1 час в неделю.


Оценка достижений планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности осуществляется:

Личностные результаты- экспертные оценки, наблюдения, портфолио учащихся, анкетные опросы.

Метапредметные результаты- изготовление книжки- малышки « Советы Светофора», участие в занятиях- практикумах, представление и защита собственных презентаций


Оценка деятельности осуществляется в конце каждого занятия: правильность выполнения изучаемых на занятиях подвижных игр, правил работы в целом; уровень творческой деятельности. Предпочтение отдаётся качественной оценке деятельности каждого ребёнка на занятиях


























3. Личностные и метапредметные результаты освоения курса

внеурочной деятельности


Личностные:


- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый

образ жизни;

- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная

отзывчивость;

- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе

«Я- пешеход и пассажир»»;

- способность к самооценке;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.


Метапредметные:


- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- умение ставить и формулировать проблемы;

- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе

творческого характера;

- установление причинно-следственных связей






















4. Содержание программы


1. Ориентировка в окружающем мире.

Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа. Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость. Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит.

Сигналы транспортного средства в начале движения. Правила поведения пешехода в соответствии с ними.


2. Ты – пешеход

Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности. Элементы дороги: проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса. Правостороннее движение.

Перекресток – место пересечения, примыкания. Разные виды перекрестков. Светофоры с дополнительными секциями. Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика.

Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги. Правила движения в темное время суток.

Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки для водителей, которые должны знать пешеходы.


3. Ты – пассажир.

Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения.


Универсальные учебные действия


  1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

- определять «на глаз» расстояние до объекта;

- определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта..


2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:


- выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их,

соотносить с разными формами поведения:

- определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его

движения:

- находить на рисунках и схемах части дороги, строить графическую модель дороги,

обозначать ее части:

- находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации:

- объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения.






7. Ценностные ориентиры


Учащиеся узнают:


1. Элементы дороги и их назначение – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса,

обочина, кювет. Назначение  бордюра и пешеходных ограждений.

2. Что такое остановочный путь, его составляющие.

3. Что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный,

надземный). Обозначения переходов. Правила пользования переходами.

4. Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или

перекрестка.

5. Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и

нерегулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части на них.

6. Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по

этим сигналам.

7. Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.

8. Назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки.

9.  Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при движении в группе.

10. Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами

транспорта.

11. Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. Правила перехода через

железнодорожные пути.

12. Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части.

13. Безопасный путь в школу.

14. Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах.

15. Возможности и особенности своего зрения и слуха. 


Учащиеся сумеют узнать:


1. Определять места перехода через проезжую часть.

2. Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении

взрослого.

3. Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги, если

уронил какой-либо предмет на проезжую часть и т. п.

4. Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого.

5. Пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т. п.

6. Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных

средствах.

7. Оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера).

8. Определять величину своего шага и скорость своего движения.

9. Определять признаки движения автомобиля.







8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности




  1. Комплект технических и информационно – коммуникативных средств обучения:

- аппаратура для записи и воспроизведения аудио- и видеоинформации,

- компьютер,

- мультимедиа – проектор,

- интерактивная доска,

- множительная техника


Литература для учителя



1. Сборник программ внеурочной деятельности, автор Н.Ф. Виноградова, - Издательский центр: « Вентана - Граф», 2011 г.- 189 с.


2. Аксонов,И.Я.Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы/ И.Я. Аксонов.- М.: Наука, 1985


3. Ковалько,В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улцу: 1-4 классы/В.И Ковалько.- М.: ВАКО,2004. – (Мастерская, учителя)


4. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.


  1. Игровой модульный курс по ПДД 1–4 класс, автор:


6. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2008.


7. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008.


8. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.










5. Тематическое планирование


Название разделов

Всего

часов

Теория

Практика

Аудиторные

занятия

Внеаудиторные

занятия

.1

Ориентировка в окружающем мире

14

6

8

11

3

2

Ты пешеход

10

6

4

8

2

3

Ты пассажир

10

6

4

9

1


Итого

34

18

16

28

6































  1. Календарно – тематическое планирование


Название темы

Форма

деятельности

Количество часов

Основные виды деятельности

Дата проведения

План

Корректировка

1

Ориентировка в окружающем мире


14




1.1

Что такое опасность?

Библиотечный час

1

Читать и обсуждать произведение С. Маршака «Вот какой рассеянный»



1.2

Что такое опасность?

1



1.3

Составление памятки «Правила безопасного поведения на дороге»

Творческая мастерская

1

Коллективно составлять памятки «Намотай себе на ус»: о чём должен помнить любой участник дорожного движения?



1.4

Что такое дорожно-транспортное происшествие

Беседа

1

Участвовать в беседе «Что такое опасность» (с использованием иллюстративного материала). Дидактическая игра «Что изменилось». Найти отличия в картинках



1.5

Что такое дорожно-транспортное происшествие

Беседа

1



1.6

Рисование транспортного средства и рассказ о нем.

Рассказ о спецтранспорте

Творческая мастерская

1

Нарисовать транспортное средство и рассказать о нём. Дидактическая игра на классификацию «Кто быстрее».



1.7

Ролевая игра «Я работаю…»

Игра

1

Рассказывать от первого лица об одной из профессий на транспорте



1.8

Просмотр и обсуждение фильма «Дороги бывают разные», рисование дороги

Видеозал

1

Просмотреть и обсудить видеофильм (иллюстративного материала) «Дороги бывают разные». Рисование дороги, игра с рисунками «Узнай, какую дорогу я нарисовал»



1.9

Коллективное составление и оформление памятки: «Намотай себе на ус»

Творческая мастерская

1

Коллективно составлять памятки «Намотай себе на ус» (правила поведения на дорогах в городе и за городом). Словесная игра «Угадай по описанию».




1.10

Просмотр видеофильма Упражнение на сравнение рисунков: «Улица с односторонним движением и двусторонним движением»

Видеозал

1

Просмотреть и обсудить видео. Сравнивать рисунки.



1.11

Сюжетная игра-конструирование «Строим перекресток»

Практикум

1

Участвовать в игре, отработка правил поведения на перекрёстке



1.12

Игра «Выставка дорожных знаков», игра «Команды светофора»

Практикум

1

Практическое занятие «Знаешь ли ты знаки?» Ученик-экскурсовод выбирает любой знак и рассказывает о нём всё, что знает. Учащиеся (экскурсанты) дополняют, исправляют, задают вопросы, оценивают ответ

Классифицировать знаки дорожного движения по принадлежности к виду (запрещающие, предупреждающие и др.).



1.13

Классификация дорожных знаков по принадлежности к виду

Игра

1



1.14

Подвижная игра «Знакомый цвет»

Игра

1

Участвовать в игре, отработать правила перехода дороги на светофоре



2

Ты пешеход


10




2.1

Упражнение «Сигналы регулировщика»

Практикум

1

«Читать» рисунок-схему «сигналы регулировщика», повторяют движения и объясняют, что они обозначают



2.2

Создание памятки «Сигналы регулировщика».

Творческая мастерская

1

Создать пособие «Сигналы регулировщика»



2.3

Составление памятки для пешехода и велосипедиста

Практическое занятие

1

Составить памятки для пешехода и велосипедиста (работа в группах) «Правила знаем – бед избегаем»



2.4

Ролевая игра « Узнаем знаки»

Игра- соревнование

Игра

1

Разучить ролевую игру «Узнаём знаки». Роли: сотрудник ГИБДД, пешеход, водитель. Игра «Рассказ регулировщика»



2.5

«Выполняем задания – тесты»

Тестирование

1

Участвовать в игре-соревновании «Выполняем задания-тесты»: Искать ошибки, выбирать ответы из нескольких предложенных. Оценивать выполненные тестовые задания



2.6

Просмотр рисунков с разными явлениями природы и оценивание особенностей движения в этих условиях.

Вернисаж

1

Подобрать и представить рисунки на заданную тему



2.7

Составление памятки: « Внимание! Плохая погода».

Практическое занятие

1

Отработать навыки знания дорожных знаков, обозначающих населённый пункт.

Дидактическая игра «Спрашиваем — отвечай»



2.8

Рисование дорожных знаков, регулирующих движение на железнодорожном переезде

Творческая мастерская

1

Составить памятки для пешехода и велосипедиста, двигающихся по загородному шоссе



2.9

Обсуждение ситуаций, возникающих на железнодорожном переезде.

Практикум

1

Просмотреть рисунки с разными явлениями природы (ливень, гроза, туман, гололёд, снегопад, сильный ветер и др.) и оценивание особенностей движения в этих условиях. Беседовать по вопросам:: «Почему затрудняется вождение автомобиля в плохую погоду? Какими становятся тротуары и шоссе, когда идёт сильный снег или дождь?»




2.10

Изучение и рисование знаков «жилая зона», «конец жилой зоны»

Творческая мастерская

1

Участвовать в ролевой игре «Беседа с сотрудником ГИБДД». Нарисовать знаки «Жилая зона», «Конец жилой зоны»




3

Ты пассажир


10




3.1

Рассказы детей на тему «Я – водитель» Анализ и обсуждение ситуаций, которые могут быть опасными на дороге.

Беседа

1

Рассказывать на тему «Моя профессия — водитель». Анализировать и обсуждать ситуации, которые могут быть опасными на дороге



3.2

Создание плана микрорайона с учетом дорожной обстановки

Практикум

1

Создать план микрорайона с учётом дорожной обстановки



3.3

Рассказ учителя «Что такое тормозной путь»

Беседа

1

Участвовать в беседе, нарисовать схему «Тормозной путь»



3.4

Подготовка памятки «Внимание! Тормозной путь»

Презентации учащихся

1

Представить презентаций- и подготовить памятки «Внимание! Тормозной путь»



3.5

Практическая работа: определить направление движения автомобиля»

Практикум

1

Практическая работа: определять направление движения автомобиля



3.6

Просмотр видеофильма

«Что такое тормозной путь?»

Видеозал

1

Просмотреть видеоматериал, обсуждить просмотренное



3.7

Рассказ об «особых» водителях и пешеходах. Рисование знаков, помогающих инвалидам ориентироваться в окружающей обстановке

Творческая мастерская

1

Рассказать о человеческом сострадании, нарисовать по теме



3.8

Игра «Рисуем перекресток» Обсуждение ошибок

Игра

1

Нарисовать рисунок по заданной теме, выставка рисунков, обсуждение



3.9

Упражнение «Продолжи рассказ»

Практикум

1

Завершить рассказ: «Петя шёл по тротуару. Рядом на велосипеде ехал Олег. Мальчики не спешили, несмотря на мелкий моросящий дож; Они разговаривали, обсуждали школьные новости. Вдруг...»



3.10

Итоговое занятие

«Советы Светофора»

Защита проектов

1

Представлять собственные работы: книжек- малышек «Советы Светофора»




Итого:


34






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект Программы по внеурочной деятельности

Автор: Тимофеева Светлана Ивановна

Дата: 04.11.2017

Номер свидетельства: 436627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dobro-pozhalovat-v-anzhiero-sudzhiensk"
    ["file_id"] => string(6) "105116"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402820203"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "занятие по внеурочной деятельности "Умники и умницы", 3 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "zaniatiiepovnieurochnoidieiatielnostiumnikiiumnitsy3klass"
    ["file_id"] => string(6) "265075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449837673"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока :"Современные Олимпийские игры" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-sovriemiennyie-olimpiiskiie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "125502"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415004823"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект мероприятия"Что такое физкультура" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-mieropriiatiia-chto-takoie-fizkul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "125521"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415007023"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации. Образовательный потенциал социальных сетей. "
    ["seo_title"] => string(160) "intierniet-riesursy-na-urokakh-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-obrazovatiel-nyi-potientsial-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111845"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407997578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства