(старшая группа) Преподаватель: Герасимова С.А.
месяц | Программное содержание | задача | репертуар |
Сентябрь 1-4 занятие | 1.Знакомство с детьми. Что такое танец? 2.Приветствие. 3.Основные правила поведения в танцевальном зале. 4.Постановка корпуса. 5.Положение рук на талии, свободная позиция ног. 6.Танцевальный шаг с носка. 7. Постановочная работа (танец с листьями). | Создать у воспитанников хорошее настроение. Научить синхронному исполнению. | Детский танец «Краски осени» (с осенними листьями). |
5-8 занятие | 1.Разминка. 2.Повторить уроки 1-4. 3.Передвижение в сцеплении за руки («гусеница»). 4.Хлопки в такт музыки. 5.Основные движения прямыми и согнутыми руками и ногами. 6.Шаг с носка, на полупальцах. 7. Постановочная работа (танец с листьями). | Развивать чувство ритма у детей. Воспроизводить ритмический рисунок хлопками и притопами. | |
Октябрь 1-4 занятие | 1.Разминка. 2.Построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за педагогом - «Хоровод». 3.Построение врассыпную. 4.Повторить уроки 5-8. 5. Шаг - марш с высоким подниманием колей. 6. Работа с предметом (русские ложки). 7. Постановочная работа (танец с русскими ложками). | Научить ориентироваться на площадке. | Русский танец «Ягодка - малинка» (с русскими ложками). |
занятие | 1.Разминка. 2.Построение в шеренгу и колонну, передвижение в сцеплении за руки, построение в круг и передвижение по кругу. 3.Музыкально-подвижная игра «Нитка-иголка». 4.Поднимание рук – на вдохе, опускание рук - на выдохе. Речитатив: Носом - вдох, А выдох – ртом. Дышим глубже, А потом – Марш на месте, Не спеша, Коль погода хороша! 5. Движение ног - «пружинка». 6. Положение рук в паре - « под локоток». 7. Постановочная работа (танец с русскими ложками). | Привить начальные навыки коллективного исполнения. Знакомство с русским народным танцем. | |
Ноябрь 1-4 занятие | 1. Разминка. 2. Ритмические хлопки. 3. Наклоны и повороты корпуса. 4. Положение рук в паре: - «лодочка», - «рука в руке». 5. Повороты в паре. 6. Прыжки по первой прямой позиции. 7. Постановочная работа. | Развивать эстетику движений, поз, жестов. Добиваться синхронного исполнения движений. | Детский танец «Куклы». |
5-8 занятие | 1. Разминка. 2. Построение в шеренгу, круг. 3.Приставные шаги в сторону. 4.Шаг с небольшим подскоком. 5.Акцентированная ходьба с выделением сильной доли такта. 6.Работа в паре. 7. Постановочная работа. | Развивать опорно-двигательный аппарат. | |
Декабрь 1-4 занятие | 1.Разминка. 2. Музыкально-подвижная игра «Быстро по местам!» (для закрепления строевых действий). 3.Акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю такта. 4. Плавная работа рук. 5. Положение рук в паре: - «воротца», - «корзиночка». 6. Парные переходы. 7. Постановочная работа. | Развивать силу ног, натянутость стопы. Привить эстетику отношений в паре. | Детский танец «Зимние узоры». |
5-8 занятие | 1. Разминка. 2. Имитационно-образные упражнения. 3. Передвижение по кругу в сцеплении за руки. 4. Музыкально-подвижная игра по ритмике «Эхо». (Педагог показывает движения детям, дети повторяют). 5. Композиция из танцевальных шагов. 6.Работа в паре. 7. Постановочная работа. | Привить начальные навыки коллективного исполнения. Развивать художественно-творческие способности. | |
Январь 1-4 занятие | 1. Разминка. 2. Имитационно-образные упражнения. 3. Боковой галоп. 4. Галоп с остановкой. 5. Круговые движения рук. 6. Работа с лентой. 7. Постановочная работа. | Развивать эстетику движений, поз, жестов. | Детский танец «Карандаши». |
5-8 занятие. | 1. Разминка. 2. Имитационно-образные упражнения. 3. Различие динамики звука «громко – тихо». Под громкую музыку – ходьба, акцентируя шаг, под тихую музыку – ходьба –« крадучись». 4. Передвижение по рисунку «звездочка». 5. Выпады из стороны в сторону. 6. Работа с лентой. 7. Постановочная работа. | Привить начальные навыки коллективного исполнения. | |
Февраль 1-4 занятие | 1. Разминка. 2.Имитационно-образные упражнения. 3. Музыкальная игра на дыхание «Воздушные шарики». 4. Опускание на колено. 5. Покачивание из стороны в сторону. 6. Переступание из стороны в сторону. 7. Постановочная работа. | Привить начальные навыки коллективного исполнения. | Детский танец «Вальс цветов». |
5-8 занятие | 1. Разминка. 2.Имитационно-образные упражнения. 3. Игра на развитие координации « Право - лево». 4. Работа в паре, парные переходы. 5. Вращения под рукой. 6. Повороты в паре. 7. Постановочная работа. | Отработка пройденного материала. | |
Март 1-4 занятие | 1. Разминка. 2.Имитационно-образные упражнения. 3. Музыкальная игра «Подснежник». 4. Специальные упражнения на развития гибкости – морские фигуры: -«улитка» - упор лежа на спине, касание ногами за головой, -«морской лев» - упор сидя между пятками, колени врозь, -«уж» - сед с предельно разведенными врозь ногами, руки на пояс, -«морской червяк» - упор стоя наклонившись вперед. 5. Работа в паре, парные переходы. 6. Постановочная работа. | Развивать опорно-двигательный аппарат, гибкость спины, эластичность мышц ног, выворотность стопы и тазобедренного сустава. Знакомство с основными движениями казахского танца. | Детский танец «Казахский вальс». |
Апрель 1-4 занятие | 1. Разминка. 2.Имитационно-образные упражнения. 3.Специальные упражнения на развития гибкости – морские фигуры: -«улитка» - упор лежа на спине, касание ногами за головой, -«морской лев» - упор сидя между пятками, колени врозь, -«уж» - сед с предельно разведенными врозь ногами, руки на пояс, - «морской червяк» - упор стоя согнувшись. 4. Основные позиции рук в казахском танце. 5.Вращение в запястье «от себя», «к себе». 6. Положение рук в парном казахском танце. 7. Постановочная работа. | Развивать опорно-двигательный аппарат, гибкость спины, эластичность мышц ног, выворотность стопы и тазобедренного сустава. Знакомство с основными движениями казахского танца. | |
5-8 занятие. | 1. Разминка. 2.Имитационно-образные упражнения. 3. Поглаживание рук и ног в образно-игровой форме («Ладошки-мочалки», «Смываем водичкой руки, ноги»). 4. Боковой шаг с выносом ноги на каблук. 5. Работа в паре, парные переходы. 6. Вращения в паре. 7. Постановочная работа. | Развивать художественно-творческие способности. Привить эстетику отношений в паре. | |
Май 1-4 занятие | 1. Разминка. 2. Шаг с ударом. 3. Кружение «лодочкой». 4. Галоп, подскоки. 5. Хлопки, притопы. 6.Музыкально-подвижная игра «Найди предмет». 7. Постановочная работа. | Повторение репертуара. | Детский шуточный танец «Антошка». |
5-8 занятие | 1.Разминка. 2. Ходы: - простой с носка, - «елочка», - шаркающий шаг. 3.Исполнение движений с одновременной работой рук. 4. Музыкально подвижная игра «Отгадай, чей голосок?». 5.Постановочная работа. | Повторение репертуара. | |