(старшая группа) Преподаватель: Герасимова С.А.
       |   месяц   |    Программное содержание   |    задача   |    репертуар   |  
  |   Сентябрь 1-4 занятие   |    1.Знакомство с детьми. Что такое танец?  2.Приветствие.  3.Основные правила поведения в танцевальном зале. 4.Постановка корпуса. 5.Положение рук на талии, свободная позиция ног.  6.Танцевальный шаг с носка. 7. Постановочная работа (танец с листьями).   |    Создать у воспитанников хорошее  настроение.  Научить синхронному  исполнению.       |     Детский танец «Краски осени» (с осенними листьями).   |  
  |   5-8 занятие   |    1.Разминка.  2.Повторить уроки 1-4. 3.Передвижение в сцеплении за руки («гусеница»).  4.Хлопки в такт музыки.  5.Основные движения прямыми и согнутыми руками и ногами.  6.Шаг с носка, на полупальцах.  7. Постановочная работа (танец с листьями).   |    Развивать чувство ритма у детей. Воспроизводить ритмический рисунок хлопками и притопами.   |         |  
  |    Октябрь  1-4 занятие   |    1.Разминка.  2.Построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях за педагогом - «Хоровод».  3.Построение врассыпную.  4.Повторить уроки 5-8.  5. Шаг - марш с высоким подниманием колей. 6. Работа с предметом (русские ложки). 7. Постановочная работа (танец с русскими ложками).   |    Научить ориентироваться на  площадке.       |    Русский танец «Ягодка - малинка» (с русскими ложками).   |  
     занятие       |    1.Разминка.  2.Построение в шеренгу и колонну, передвижение в сцеплении за руки, построение в круг и передвижение по кругу.  3.Музыкально-подвижная игра «Нитка-иголка».     4.Поднимание рук – на вдохе, опускание рук -  на выдохе.  Речитатив:  Носом -  вдох,  А выдох – ртом.  Дышим глубже,  А потом –  Марш на месте,  Не спеша,  Коль погода хороша! 5. Движение ног - «пружинка». 6. Положение рук в паре - « под локоток». 7. Постановочная работа (танец с русскими ложками).   |    Привить начальные навыки  коллективного исполнения. Знакомство с русским народным танцем.   |         |  
  |   Ноябрь  1-4 занятие   |    1. Разминка. 2. Ритмические хлопки. 3. Наклоны и повороты корпуса. 4. Положение рук в паре: - «лодочка», - «рука в руке». 5. Повороты в паре. 6. Прыжки по первой прямой позиции. 7. Постановочная работа.     |     Развивать эстетику движений, поз, жестов.  Добиваться синхронного  исполнения движений.   |    Детский танец «Куклы».   |  
  |   5-8 занятие   |    1. Разминка. 2. Построение в шеренгу, круг.  3.Приставные шаги в сторону. 4.Шаг с небольшим подскоком.  5.Акцентированная ходьба с выделением сильной доли такта. 6.Работа в паре. 7. Постановочная работа.     |    Развивать опорно-двигательный аппарат.   |        |  
  |   Декабрь 1-4 занятие   |    1.Разминка. 2. Музыкально-подвижная игра «Быстро по местам!» (для закрепления строевых действий).  3.Акцентированная ходьба с махом руками вниз на сильную долю такта.  4. Плавная работа рук. 5. Положение рук в паре: - «воротца», - «корзиночка». 6. Парные переходы. 7. Постановочная работа.     |    Развивать силу ног, натянутость стопы. Привить эстетику отношений в паре.   |    Детский танец «Зимние узоры».   |  
  |   5-8 занятие   |    1. Разминка. 2. Имитационно-образные упражнения. 3. Передвижение по кругу в сцеплении за руки.  4. Музыкально-подвижная игра по ритмике «Эхо». (Педагог показывает движения детям, дети повторяют). 5. Композиция из танцевальных шагов. 6.Работа в паре. 7. Постановочная работа.   |    Привить начальные навыки  коллективного исполнения.  Развивать художественно-творческие способности.   |        |  
  |   Январь 1-4 занятие   |    1. Разминка. 2. Имитационно-образные упражнения. 3. Боковой галоп. 4. Галоп с остановкой. 5. Круговые движения рук. 6. Работа с лентой. 7. Постановочная работа.   |    Развивать эстетику  движений, поз, жестов.   |    Детский танец «Карандаши».   |  
  |   5-8 занятие.   |    1. Разминка. 2. Имитационно-образные упражнения. 3. Различие динамики звука «громко – тихо». Под громкую музыку – ходьба, акцентируя шаг, под тихую музыку – ходьба –« крадучись». 4. Передвижение по рисунку «звездочка». 5. Выпады из стороны в сторону. 6. Работа с лентой. 7. Постановочная работа.     |    Привить начальные навыки  коллективного исполнения.   |        |  
  |   Февраль 1-4 занятие   |    1. Разминка. 2.Имитационно-образные упражнения. 3. Музыкальная игра на дыхание «Воздушные шарики». 4. Опускание на колено. 5. Покачивание из стороны в сторону. 6. Переступание из стороны в сторону. 7. Постановочная работа.     |    Привить начальные навыки  коллективного исполнения.   |    Детский танец «Вальс цветов».   |  
  |   5-8 занятие   |    1. Разминка. 2.Имитационно-образные упражнения. 3. Игра на развитие координации « Право - лево». 4. Работа в паре, парные переходы. 5. Вращения под рукой. 6. Повороты в паре. 7. Постановочная работа.   |    Отработка пройденного материала.   |        |  
  |   Март   1-4 занятие   |    1. Разминка. 2.Имитационно-образные упражнения. 3. Музыкальная игра «Подснежник». 4. Специальные упражнения на развития гибкости – морские фигуры:  -«улитка» - упор лежа на спине, касание ногами за головой,  -«морской лев» - упор сидя между пятками, колени врозь,  -«уж» - сед с предельно разведенными врозь ногами, руки на пояс,  -«морской червяк» - упор стоя наклонившись вперед. 5. Работа в паре, парные переходы. 6. Постановочная работа.   |    Развивать опорно-двигательный аппарат, гибкость спины, эластичность мышц ног, выворотность стопы и тазобедренного сустава.  Знакомство с основными движениями казахского танца.   |    Детский танец «Казахский вальс».   |  
  |   Апрель 1-4 занятие   |    1. Разминка. 2.Имитационно-образные упражнения. 3.Специальные упражнения на развития гибкости – морские фигуры:  -«улитка» - упор лежа на спине, касание ногами за головой,  -«морской лев» - упор сидя между пятками, колени врозь,  -«уж» - сед с предельно разведенными врозь ногами, руки на пояс,  - «морской червяк» - упор стоя согнувшись. 4. Основные позиции рук в казахском танце. 5.Вращение в запястье «от себя», «к себе». 6. Положение рук в парном казахском танце. 7. Постановочная работа.      |    Развивать опорно-двигательный аппарат, гибкость спины, эластичность мышц ног, выворотность стопы и тазобедренного сустава.  Знакомство с основными движениями казахского танца.   |        |  
  |   5-8 занятие.   |    1. Разминка. 2.Имитационно-образные упражнения. 3. Поглаживание рук и ног в образно-игровой форме («Ладошки-мочалки», «Смываем водичкой руки, ноги»). 4. Боковой шаг с выносом ноги на каблук. 5. Работа в паре, парные переходы. 6. Вращения в паре. 7. Постановочная работа.   |    Развивать художественно-творческие способности. Привить эстетику отношений в паре.   |         |  
  |   Май 1-4 занятие   |    1. Разминка. 2. Шаг с ударом. 3. Кружение «лодочкой». 4. Галоп, подскоки. 5. Хлопки, притопы. 6.Музыкально-подвижная игра «Найди предмет». 7. Постановочная работа.   |    Повторение репертуара.   |    Детский шуточный танец «Антошка».   |  
  |   5-8 занятие   |    1.Разминка. 2. Ходы: - простой с носка, - «елочка», - шаркающий шаг. 3.Исполнение движений с одновременной работой рук.  4. Музыкально подвижная игра «Отгадай, чей голосок?».  5.Постановочная работа.   |    Повторение репертуара.   |         |