kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Хлеб - всему голова. Классный час. 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кожахметова Гульжихан Жумагалиевна - учитель начальных классов высшей категории КГУ "Средняя общеобразовательная школа имени Б.Колдасбева отдела образования акимата Амангельдинского района Костанайской области", педагогический стаж - 25 лет, являюсь членом аттестационной комиссии школы, наставником молодых учителей. Мои уроки были много изданы в республиканском научно-методическом журнале "Преподавание в начальных классах: по всем предметам". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Хлеб - всему голова. Классный час. 2 класс.»

2 класс. Классный час.



Тема: Хлеб – всему голова.


Цель: научить учащихся постичь цену хлеба;

воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям труда.


Материалы и оборудование: сказка Г.-Х.Андерсена «Девочка, наступившая на хлеб», стихи о хлебе, пословицы, Герб РК, географическая карта, иллюстрации, хлебобулоч-

ный изделия.


Ход.

І. Орг. момент.

ІІ. Основная часть:

1.Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом

Встретить щедро, от души

С уважением большим

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем.


Он на блюдце расписном

С белоснежным рушником

С караваем соль подносим

Поклонясь отведать просим:

- Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

(Вручает хлеб-соль.)

2.Велико значение труда в жизни человека. Своим трудом он создает все необходимые условия для жизни.

- Знаете ли вы, как приходит на стол вашей семьи хлеб? (Ответы детей.)

Много людей потрудились для того, чтобы хлеб попал к нам на стол.

Инженер и рабочий делают плуги, комбайны, машины. (Показываю рисунки.)

Тракторист пашет землю, засевает семена пшеницы.

Комбайнер собирает урожай.

Водитель зерна пшеницы везет на мельницу.

Мельник из зерна делает муку.

Пекарь из этой муки выпекает хлеб.

Продавец продает хлеб людям.

Ваши отец, мать, братья, сестры,трудятся, чтобы купить этот хлеб.

Хлеб, купленный ими попадает на стол вашей семьи.


Хлеб ржаной, батоны, булки Пышный, мягкий, пропеченный

Не добудешь на прогулке Подрумяненный слегка

Люди хлеб в полях мелеют Хлеб с горбушкой золоченной

Сил для хлеба не жалеют Шел к тебе издалека

Пашут каждую весну

Сеют, жнут, ночей не спят...

С детства зной, как хлеб растят!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел

В нем здоровье, наша сила

В нем чудесное тепло

Сколько рук его растило

Сохраняло, берегло

В нем земли родимой соки

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки

Вырастай богатырем!


3. -Давайте прочитаем пословицу: «Есть хлеб-будет и песня».

-Почему так говорят? (дети отвечают).

Не зря так говорится. Хлеб всегда был важнейшим продуктом, нашим главным богатством. И в наш век, век великих достижений он составляет первооснову всей жизни. Люди вырвались в космос, покоряют реки, моря, океаны, добывают нефть, газ в глубинах землию А хлеб-остается хлебом. Золотые колосья украшают герб нашего государства. (Показываю Геб РК.) И это неслучайно. Издавна Казахстан-это не только степи и богатые подземные богатства. Это и поля с золотыми колосьями пшеницы.

По нашей республике Костанайская, Северо-Казахстанская, Акмолинская области занимаются выращиванием зерновых культур. Это-основная отрасль в сельском хозяйстве. (Работа по карте РК.).

4. –Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово. В самом деле – вдумайтесь и попробуйте ответить: «Что такое хлеб ?» (Ответы детей.)

- Словом «хлеб» называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки.

Поэтесса Ирина Токмакова спрашивает: «Что такое хлеб?»

Только снег сошел в апреле,

Как поля зазеленели

Мы говорим: «Хлеб»

Золотой простор бескрайний

Там работают комбайны

Мы говорим: «Хлеб»


Вот зерно течет рекой,

Чтобы сделаться мукой

Мы говорим: «Хлеб»


Тесто кружится в квашне

Запекается в огне

Мы говорим: «Хлеб»


Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб.

- Вот какое коротенькое, но емкое слово – «хлеб».

А теперь, ребята, давайте вместе попробуем ответить на вопрос:

Почему говорят «Хлеб-всему голова»?

Исполнение «Песенки о хлебе»

5. Появляется девочка в костюме конфетки, напевает, приплясывая.

Сластена. Я - Сластена,

Я - Сластена.

Очень сладкое люблю я!

Мне не надо каш и макаронов

Хлеба тоже не хочу

Да! Да! Да! Хлеба не хочу!

Хочу халвы! Хочу пирожных!

Хочу мороженого.

Хочу конфет!

Я – Сластена!

Я – Сластена!

Очень сладкое люблю я!

Мне не надо каш и макаронов

Хлеба тоже не хочу.

Хочу бананов! Хочу ананасов!

Хочу апельсинов!

Хочу! Хочу! Хочу!

Подумаешь – хлеб!

Колосок. Может быть, кто – нибудь из сидящих в зале так же, как Сластена думает?

(Ответы детей и взрослых.)

Если бы провели такой опыт:

Кормить целый день человека одними сладостями, день – два он съедал бы много

сладкого да еще посмеивался бы: «Вот как мне повезло!»

Через 3 – 4 дня аппетит его убавится, а через 5 – 6 дней он и смотреть не сможет на лакомства.

Хлеб же люди едят каждый день он никогда не надоедает им. Почему?

(Ответы детей.)


- Сегодня мы знаем, что в других продуктах содержится какое – нибудь главное ве –

щество (показываю карточки с надписями): белки, жиры, углеводы, минеральные ве –

щества, соли, витамины. Например, в молоке – белки, в сладостях – углеводы, в масле – жиры. А в хлебе есть они все!

1 – ый колосок. Когда за столом вы, ребята, сидите.

То помните, кто для вас создает хлеб!

Колхозник, рабочий, нефтяник, строитель

Шахтер, машинист, металлург – народ!

2 – ой колосок. Живи так, чтобы хлеб твой был всегда честным.

Запомни и скажи всем, кого знаешь,

С кем дружишь: в хлебе – душа твоей родной земли,

судьба многих людей, их неустанный труд.

3 – ий колосок. И еще помни: для того, чтобы хлеб у всех был сегодня, и завтра,

и всегда трудится вся страна.

Судьба хлеба зависит от каждого из нас.

4 – ый колосок. Нелегок труд землепашца

Не в уютном помещении, под крышей создается хлеб.

Всем ветрам и ливням,всем капризам природы открыто хлебное поле.

Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок.

Делай и ты так!

5 – ый колосок. Святое дело – вырастить хлеб.

Из зернышка пшеницы можно получить около 20мг муки 1 сорта.

Для выпечки 1 батона требуется около 10000 зерен.

Сколько же нужно для того, чтобы накормить народ?

6 – ой колосок. Я узнал, что если каждый ученик за 1 день недоест и выбросит 50г

хлеба (показываю 1 кусок хлеба), то это составит по нашему классу

около полутора булки хлеба.

Колоски (хором): Берегите хлеб, вы – люди

Научитесь хлеб беречь!

- Спасибо вам. Золотые колоски!

Вы рассказали так много интересного.

Вместе с вами мы увидели, как непросто приходит хлеб на стол.

Разве можно найти профессию более нужную, более почетную, чем профессию хлебороба?

Никогда она не отомрет, не устареет. И нет для человека запаха более приятного, чем запах свежего хлеба.

Дорогие колоски, я вручаю вам эти карточки ( с названиями веществ) и желаю, чтобы вы всегда содержали в себе эти полезные вещества. И тогда наш хлеб будет полезным, вкусным и душистым.

6. А теперь, ребята, я вам прочитаю сказку Г.-Х. Андерсена «Девочка, наступившая на хлеб». Слушайте внимательно, затем побеседуем.


Жила на свете девочка по имени Инге. Была она прехорошенькая, но гордая и жестокая. Еще совсем маленькой она ловила мух и жуков, и отрывала им крылыш –

Ки. Ее забавляло, какими они становились жалкими и беспомощными.

Однажды мать Инге испекла большой хлеб и сказала: «Доченька, отнеси этот

хлеб нашей бабушке».

Инге надела лучшее свое платье и нарядные башмачки и отправилась в путь.

Дорога проходила через болото, жалко стало Инге своих нарядных башмачков. Не –

долго думая, бросила она хлеб в грязь и наступила на него, чтобы перейти через лужу.

Но едва Инге наступила на хлеб, как хлеб вместе с нею стал стремительно погружаться в болото. Только черные пузырьки пошли по воде.

И оказалась Инге в зловонном подземелье у ядовитой старухи – Болотницы.

- Эге, - зашипела Болотници, - эта девочка с задатками. Из нее выйдет отличный истукан для моей прихожей.

И стала Инге истуканом. Руки и ноги ее окаменели, и жирные пауки оплели их своей паутиной. А по лицу ползали мухи с оторванными крыльями.

Пастухи видели, что случилось на болоте, и очень скоро бродячие трубадуры разнесли по всей стране историю о девочке, которая наступила на хлеб.

Однажды горячая слеза упала на голову Инге. «Ах, Инге! Спесь сгубила тебя. Спесь до добра не доводит». Это плакала мать Инге.

«Какой толк, что мать теперь хнычет обо мне», - думала Инге, и душа ее становилась все грубее и ожесточеннее.

Однажды эту историю услышала одна маленькая девочка, - Бедная, бедная Инге! –заплакала девочка. – Как бы я хотела, чтобы она попросила прощенья, и ей позволили вернуться на землю.

Слова эти дошли до сердца Инге. Впервые она оглянулась на свою недолгую жизнь и залилась слезами раскаяния.

В тот же миг луч света проник в зловонное подземелье, и Инге маленькой птичкой вылетела на волю. Инге вернулась в родительский дом. И не было в тот день на земле человека счастливее, чем мать Инге.

- Как называется сказка?

- Понравилась ли вам сказка?

- Поняли ли вы ее? О ком и о чем говорится?

- Как зовут девочку, которая наступила на хлеб?

- Что с ней случилось? Почему?

- Как можно оценить поступок девочки?

- Чем закончилась сказка?

- Может ли поступок девочки быть примером для нас? Почему?

- Как вы будете относиться к хлебу после прочитанной сказки?

ІІІ. Подведение итогов классного часа.

Золотое поле, спелый колосок

Не роняй ты зерна на сухой песок

Беспокойным ветрам не давай зерна

Каждая пригоршня Родине нужна.

Жесткая щетина, пяток не коли

Что осталось в поле подберем с земли

Каждый спелый колос, каждое зерно

Чтоб душистым хлебом стало и оно.

В годы тягот и лишений

Новый мир мужал и креп

Шел народ в огне сражений

За свободу и за хлеб.

Значит правильные слова:

«Хлеб-всей жизни голова!»

Зерна наших дней, светитесь

Позолотою резной

Говорим мы - берегите,

Берегите хлеб родной

Берегите каждый колос

Наших радостных полей,

Словно песен тихий голос

Громкой родины своей.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Хлеб - всему голова. Классный час. 2 класс.

Автор: Кожахметова Гульжихан Жумагалиевна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час  «Хлеб – всей жизни голова» "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-khlieb-vsiei-zhizni-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "144135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418659088"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час: "Хочу сказать о хлебе!" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-khochu-skazat-o-khliebie"
    ["file_id"] => string(6) "147187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419341694"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Классный час в 3 классе:"Прекрасных профессий на свете не счесть""
    ["seo_title"] => string(72) "klassnyi-chas-v-3-klassie-priekrasnykh-profiessii-na-svietie-nie-schiest"
    ["file_id"] => string(6) "290843"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455028247"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час на тему: «Культура поведения» "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-na-tiemu-kul-tura-poviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224076"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438434316"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час.Тема: Языки народа Казахстана."
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-tiema-iazyki-naroda-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "249916"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446993609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства