kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час.Тема: Языки народа Казахстана.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Языки народа Казахстана.

Цель: Воспитывать чувство гордости за свой народ, землю, на которой ты родился, уважение к представителям другой национальности, проживающей на общей территории, имя которой Казахстан.

Ход классного часа:

  1. Вводная беседа.

- Поспорили как-то цветы на лугу, кто из них красивее. Спорили день, спорили два, но так ни к чему не пришли. Решили выяснить у ветра, кто из них ему милей.

Покружился ветер над лугом и говорит: «И красный мак мне нравится. И ромашки с лютиками по душе. Не знаю, кто лучше».

Попросили цветы летний дождик их рассудить. Пробежался дождик по лужку, умыл фиалки и колокольчики, маргаритки да незабудки: «По мне так вы все хороши». Сказал так и ушёл.

А цветы всё не могут угомониться. Стали солнце просить разрешить их спор. А солнце, поглядев сверху на цветы, сказало: « Нет среди вас ни первых, ни последних. Каждый цветок красив по-своему и нужен земле».

Так и народы, нет среди них лучших и худших. Все дороги матери Земле и отцу Солнцу. Луг и цветы - это наша страна и народы, которые здесь живут. У каждого народа есть свой язык, своя история, традиции, обычаи.

Сегодня на уроке мы побываем в гостях у различных народов, населяющих Республику Казахстан. А в гости мы поедем на таком красивом «Поезде дружбы». Как вы думаете, ребята, почему назван так наш поезд? (у нас в классе тоже учатся представители разных национальностей и все должны быть дружны между собой)

2.Основная часть урока

- Итак, едем! (Звучит сигнал поезда)

- Куда же мы заехали? (показ слайдов: степь, юрты, тюльпаны)

Этот кочевой народ всегда жил в гармонии с природой. Его представители почитали духов воды, степей, лесов и гор. Одной из национальных традиций этого народа является охота с прирученными хищными птицами. Орнамент у этого народа является главным видом изобразительного искусства. В нём, как в песне, отражается душа народа, любовь к родной природе. Как вы думаете, ребята, о каком народе идёт речь? Конечно же, это казахи (выходят дети в казахских костюмах, рассказывают стих на казахском языке, показывают танец, угощают баурсаками и сладостями)

- Ну что, едем дальше? (сигнал поезда) Куда же мы теперь попали?

(слайды: русская деревня, луга, реки, густые леса) Здесь живёт народ, традиционное занятие которого земледелие. Хлеб для этого народа-символ богатства, медведь- символ силы и справедливости. А берёза- олицетворение Родины. Пословицы этого народа известны всем (выходят дети в русских костюмах с хлебом и солью, рассказывают пословицы)

Хлеб - всему голова.

Без труда не выловишь и рыбки из пруда.

Один за всех и все за одного.

Труд кормит, а лень портит.

Делу время, а потехе - час.

-Ну что, потешимся? Ребята поют русские частушки, угощают всех блинами, символом праздника-масленицы. Девочка в русском костюме рассказывает об этой традиции детям:

- У русского народа есть хорошая традиция - проводы зимы - масленица.

Своё название она получила от обилия масляной еды. Обязательно пекут блины, потому что блин круглый и румяный и является символом солнца.

-Спасибо и русскому народу за гостеприимство!

-Едем дальше! (слайды: красивый луг, украинцы)

-Ребята, посмотрите, какие гарны хлопцы да дивчины веселятся на этом лугу! Да это же украинцы! Выходит украинка и рассказывает о своём народе:

- Наш народ популярен обилием весёлых игр, чудесных сказок и национальной кухней. Я вам предлагаю поиграть в украинскую народную игру «Конники- спортсмены» (после этой игры украинка угощает всех варениками и уходит)

- Едем дальше! Выходит гостеприимный узбек с виноградом, урюком, персиками и рассказывает стих:

Расскажу вам просто так

По дорожке шёл ишак, шёл ишак к себе в кишлак.

На спине он нёс ларец, в том ларце лежал венец,

А кому венец носить

Первый кон идёт водить.

(приглашает всех на узбекский танец)

3. Итог урока.

- За короткое время мы с вами совершили такое удивительное путешествие, побывали в гостях у народов, населяющих нашу Родину. Конечно же, мы не ко всем сегодня попали, но вы теперь сами сможете погостить и у других народов, ведь каждый народ гостеприимный и дружелюбный. А самое главное мы поняли одну простую истину: где бы ты не родился, какой бы ты ни был национальности, на нашей гостеприимной земле место есть каждому!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час.Тема: Языки народа Казахстана.»

Тема: Языки народа Казахстана.

Цель: Воспитывать чувство гордости за свой народ, землю, на которой ты родился, уважение к представителям другой национальности, проживающей на общей территории, имя которой Казахстан.

Ход классного часа:



  1. Вводная беседа.

- Поспорили как-то цветы на лугу, кто из них красивее. Спорили день, спорили два, но так ни к чему не пришли. Решили выяснить у ветра, кто из них ему милей.

Покружился ветер над лугом и говорит: «И красный мак мне нравится. И ромашки с лютиками по душе. Не знаю, кто лучше».

Попросили цветы летний дождик их рассудить. Пробежался дождик по лужку, умыл фиалки и колокольчики, маргаритки да незабудки: «По мне так вы все хороши». Сказал так и ушёл.

А цветы всё не могут угомониться. Стали солнце просить разрешить их спор. А солнце, поглядев сверху на цветы, сказало: « Нет среди вас ни первых, ни последних. Каждый цветок красив по-своему и нужен земле».

Так и народы, нет среди них лучших и худших. Все дороги матери Земле и отцу Солнцу. Луг и цветы - это наша страна и народы, которые здесь живут. У каждого народа есть свой язык, своя история, традиции, обычаи.

Сегодня на уроке мы побываем в гостях у различных народов, населяющих Республику Казахстан. А в гости мы поедем на таком красивом «Поезде дружбы». Как вы думаете, ребята, почему назван так наш поезд? (у нас в классе тоже учатся представители разных национальностей и все должны быть дружны между собой)

2.Основная часть урока

- Итак, едем! (Звучит сигнал поезда)

- Куда же мы заехали? (показ слайдов: степь, юрты, тюльпаны)

Этот кочевой народ всегда жил в гармонии с природой. Его представители почитали духов воды, степей, лесов и гор. Одной из национальных традиций этого народа является охота с прирученными хищными птицами. Орнамент у этого народа является главным видом изобразительного искусства. В нём, как в песне, отражается душа народа, любовь к родной природе. Как вы думаете, ребята, о каком народе идёт речь? Конечно же, это казахи (выходят дети в казахских костюмах, рассказывают стих на казахском языке, показывают танец, угощают баурсаками и сладостями)

- Ну что, едем дальше? (сигнал поезда) Куда же мы теперь попали?

(слайды: русская деревня, луга, реки, густые леса) Здесь живёт народ, традиционное занятие которого земледелие. Хлеб для этого народа-символ богатства, медведь- символ силы и справедливости. А берёза- олицетворение Родины. Пословицы этого народа известны всем (выходят дети в русских костюмах с хлебом и солью, рассказывают пословицы)

Хлеб - всему голова.

Без труда не выловишь и рыбки из пруда.

Один за всех и все за одного.

Труд кормит, а лень портит.

Делу время, а потехе - час.

-Ну что, потешимся? Ребята поют русские частушки, угощают всех блинами, символом праздника-масленицы. Девочка в русском костюме рассказывает об этой традиции детям:

- У русского народа есть хорошая традиция - проводы зимы - масленица.

Своё название она получила от обилия масляной еды. Обязательно пекут блины, потому что блин круглый и румяный и является символом солнца.

-Спасибо и русскому народу за гостеприимство!

-Едем дальше! (слайды: красивый луг, украинцы)

-Ребята, посмотрите, какие гарны хлопцы да дивчины веселятся на этом лугу! Да это же украинцы! Выходит украинка и рассказывает о своём народе:

- Наш народ популярен обилием весёлых игр, чудесных сказок и национальной кухней. Я вам предлагаю поиграть в украинскую народную игру «Конники- спортсмены» (после этой игры украинка угощает всех варениками и уходит)



- Едем дальше! Выходит гостеприимный узбек с виноградом, урюком, персиками и рассказывает стих:

Расскажу вам просто так

По дорожке шёл ишак, шёл ишак к себе в кишлак.

На спине он нёс ларец, в том ларце лежал венец,

А кому венец носить

Первый кон идёт водить.

(приглашает всех на узбекский танец)

3. Итог урока.

- За короткое время мы с вами совершили такое удивительное путешествие, побывали в гостях у народов, населяющих нашу Родину. Конечно же, мы не ко всем сегодня попали, но вы теперь сами сможете погостить и у других народов, ведь каждый народ гостеприимный и дружелюбный. А самое главное мы поняли одну простую истину: где бы ты не родился, какой бы ты ни был национальности, на нашей гостеприимной земле место есть каждому!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Классный час.Тема: Языки народа Казахстана.

Автор: Воронкова Галина Викторовна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249916


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства