Цель: Воспитывать чувство гордости за свой народ, землю, на которой ты родился, уважение к представителям другой национальности, проживающей на общей территории, имя которой Казахстан.
Ход классного часа:
Вводная беседа.
- Поспорили как-то цветы на лугу, кто из них красивее. Спорили день, спорили два, но так ни к чему не пришли. Решили выяснить у ветра, кто из них ему милей.
Покружился ветер над лугом и говорит: «И красный мак мне нравится. И ромашки с лютиками по душе. Не знаю, кто лучше».
Попросили цветы летний дождик их рассудить. Пробежался дождик по лужку, умыл фиалки и колокольчики, маргаритки да незабудки: «По мне так вы все хороши». Сказал так и ушёл.
А цветы всё не могут угомониться. Стали солнце просить разрешить их спор. А солнце, поглядев сверху на цветы, сказало: « Нет среди вас ни первых, ни последних. Каждый цветок красив по-своему и нужен земле».
Так и народы, нет среди них лучших и худших. Все дороги матери Земле и отцу Солнцу. Луг и цветы - это наша страна и народы, которые здесь живут. У каждого народа есть свой язык, своя история, традиции, обычаи.
Сегодня на уроке мы побываем в гостях у различных народов, населяющих Республику Казахстан. А в гости мы поедем на таком красивом «Поезде дружбы». Как вы думаете, ребята, почему назван так наш поезд? (у нас в классе тоже учатся представители разных национальностей и все должны быть дружны между собой)
2.Основная часть урока
- Итак, едем! (Звучит сигнал поезда)
- Куда же мы заехали? (показ слайдов: степь, юрты, тюльпаны)
Этот кочевой народ всегда жил в гармонии с природой. Его представители почитали духов воды, степей, лесов и гор. Одной из национальных традиций этого народа является охота с прирученными хищными птицами. Орнамент у этого народа является главным видом изобразительного искусства. В нём, как в песне, отражается душа народа, любовь к родной природе. Как вы думаете, ребята, о каком народе идёт речь? Конечно же, это казахи (выходят дети в казахских костюмах, рассказывают стих на казахском языке, показывают танец, угощают баурсаками и сладостями)
- Ну что, едем дальше? (сигнал поезда) Куда же мы теперь попали?
(слайды: русская деревня, луга, реки, густые леса) Здесь живёт народ, традиционное занятие которого земледелие. Хлеб для этого народа-символ богатства, медведь- символ силы и справедливости. А берёза- олицетворение Родины. Пословицы этого народа известны всем (выходят дети в русских костюмах с хлебом и солью, рассказывают пословицы)
Хлеб - всему голова.
Без труда не выловишь и рыбки из пруда.
Один за всех и все за одного.
Труд кормит, а лень портит.
Делу время, а потехе - час.
-Ну что, потешимся? Ребята поют русские частушки, угощают всех блинами, символом праздника-масленицы. Девочка в русском костюме рассказывает об этой традиции детям:
- У русского народа есть хорошая традиция - проводы зимы - масленица.
Своё название она получила от обилия масляной еды. Обязательно пекут блины, потому что блин круглый и румяный и является символом солнца.
-Спасибо и русскому народу за гостеприимство!
-Едем дальше! (слайды: красивый луг, украинцы)
-Ребята, посмотрите, какие гарны хлопцы да дивчины веселятся на этом лугу! Да это же украинцы! Выходит украинка и рассказывает о своём народе:
- Наш народ популярен обилием весёлых игр, чудесных сказок и национальной кухней. Я вам предлагаю поиграть в украинскую народную игру «Конники- спортсмены» (после этой игры украинка угощает всех варениками и уходит)
- Едем дальше! Выходит гостеприимный узбек с виноградом, урюком, персиками и рассказывает стих:
Расскажу вам просто так
По дорожке шёл ишак, шёл ишак к себе в кишлак.
На спине он нёс ларец, в том ларце лежал венец,
А кому венец носить
Первый кон идёт водить.
(приглашает всех на узбекский танец)
3. Итог урока.
- За короткое время мы с вами совершили такое удивительное путешествие, побывали в гостях у народов, населяющих нашу Родину. Конечно же, мы не ко всем сегодня попали, но вы теперь сами сможете погостить и у других народов, ведь каждый народ гостеприимный и дружелюбный. А самое главное мы поняли одну простую истину: где бы ты не родился, какой бы ты ни был национальности, на нашей гостеприимной земле место есть каждому!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час.Тема: Языки народа Казахстана.»
Тема: Языки народа Казахстана.
Цель: Воспитывать чувство гордости за свой народ, землю, на которой ты родился, уважение к представителям другой национальности, проживающей на общей территории, имя которой Казахстан.
Ход классного часа:
Вводная беседа.
- Поспорили как-то цветы на лугу, кто из них красивее. Спорили день, спорили два, но так ни к чему не пришли. Решили выяснить у ветра, кто из них ему милей.
Покружился ветер над лугом и говорит: «И красный мак мне нравится. И ромашки с лютиками по душе. Не знаю, кто лучше».
Попросили цветы летний дождик их рассудить. Пробежался дождик по лужку, умыл фиалки и колокольчики, маргаритки да незабудки: «По мне так вы все хороши». Сказал так и ушёл.
А цветы всё не могут угомониться. Стали солнце просить разрешить их спор. А солнце, поглядев сверху на цветы, сказало: « Нет среди вас ни первых, ни последних. Каждый цветок красив по-своему и нужен земле».
Так и народы, нет среди них лучших и худших. Все дороги матери Земле и отцу Солнцу. Луг и цветы - это наша страна и народы, которые здесь живут. У каждого народа есть свой язык, своя история, традиции, обычаи.
Сегодня на уроке мы побываем в гостях у различных народов, населяющих Республику Казахстан. А в гости мы поедем на таком красивом «Поезде дружбы». Как вы думаете, ребята, почему назван так наш поезд? (у нас в классе тоже учатся представители разных национальностей и все должны быть дружны между собой)
2.Основная часть урока
- Итак, едем! (Звучит сигнал поезда)
- Куда же мы заехали? (показ слайдов: степь, юрты, тюльпаны)
Этот кочевой народ всегда жил в гармонии с природой. Его представители почитали духов воды, степей, лесов и гор. Одной из национальных традиций этого народа является охота с прирученными хищными птицами. Орнамент у этого народа является главным видом изобразительного искусства. В нём, как в песне, отражается душа народа, любовь к родной природе. Как вы думаете, ребята, о каком народе идёт речь? Конечно же, это казахи (выходят дети в казахских костюмах, рассказывают стих на казахском языке, показывают танец, угощают баурсаками и сладостями)
- Ну что, едем дальше? (сигнал поезда) Куда же мы теперь попали?
(слайды: русская деревня, луга, реки, густые леса) Здесь живёт народ, традиционное занятие которого земледелие. Хлеб для этого народа-символ богатства, медведь- символ силы и справедливости. А берёза- олицетворение Родины. Пословицы этого народа известны всем (выходят дети в русских костюмах с хлебом и солью, рассказывают пословицы)
Хлеб - всему голова.
Без труда не выловишь и рыбки из пруда.
Один за всех и все за одного.
Труд кормит, а лень портит.
Делу время, а потехе - час.
-Ну что, потешимся? Ребята поют русские частушки, угощают всех блинами, символом праздника-масленицы. Девочка в русском костюме рассказывает об этой традиции детям:
- У русского народа есть хорошая традиция - проводы зимы - масленица.
Своё название она получила от обилия масляной еды. Обязательно пекут блины, потому что блин круглый и румяный и является символом солнца.
-Спасибо и русскому народу за гостеприимство!
-Едем дальше! (слайды: красивый луг, украинцы)
-Ребята, посмотрите, какие гарны хлопцы да дивчины веселятся на этом лугу! Да это же украинцы! Выходит украинка и рассказывает о своём народе:
- Наш народ популярен обилием весёлых игр, чудесных сказок и национальной кухней. Я вам предлагаю поиграть в украинскую народную игру «Конники- спортсмены» (после этой игры украинка угощает всех варениками и уходит)
- Едем дальше! Выходит гостеприимный узбек с виноградом, урюком, персиками и рассказывает стих:
Расскажу вам просто так
По дорожке шёл ишак, шёл ишак к себе в кишлак.
На спине он нёс ларец, в том ларце лежал венец,
А кому венец носить
Первый кон идёт водить.
(приглашает всех на узбекский танец)
3. Итог урока.
- За короткое время мы с вами совершили такое удивительное путешествие, побывали в гостях у народов, населяющих нашу Родину. Конечно же, мы не ко всем сегодня попали, но вы теперь сами сможете погостить и у других народов, ведь каждый народ гостеприимный и дружелюбный. А самое главное мы поняли одну простую истину: где бы ты не родился, какой бы ты ни был национальности, на нашей гостеприимной земле место есть каждому!