Игра как важное средство воспитания детей дошкольного возраста.
Игра как важное средство воспитания детей дошкольного возраста.
Игра - одно из самых сильных воспитательных средств в руках воспитателя. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и
эмоциональные потребности, складывается характер.
Задача воспитателя – подобрать такие игры, чтобы они не только
увлекали ребенка, но и давали ему здоровую пищу для ума. Умелое
педагогическое руководство игрой способствует формированию у младших школьников такого целостного опыта, который пригодится им в будущей учебной и практической деятельности. Она позволяет установить более тесный контакт с ровесниками, помогает лучше узнать друг друга, развивает коммуникабельность, порой, именно в игре ребенок проявляет себя с совершенно с неожиданной стороны. Игра вызывает чувство соревнования, желание победить, учит сопереживанию, содействует развитию эмоционально-волевой сферы, стимулирует деятельность
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра как важное средство воспитания детей дошкольного возраста.»
Игра как важное средство воспитания детей дошкольного возраста.
Воспитательно - образовательная работа с детьми среднего дошкольного
возраста осуществляется в разных видах деятельности: игровой, учебной,
трудовой. Для обеспечения эмоционального благополучия детей этого
возраста необходимо, чтобы им была предоставлена широкая возможность для игр и самостоятельной деятельности. Наибольшие возможности для игровой деятельности заложены в вечернее время, где дети могут выбирать игры и занятия по интересам. Т.к. в данное время (вечер) деток в группе меньше.
Игра - одно из самых сильных воспитательных средств в руках воспитателя. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и
эмоциональные потребности, складывается характер.
Задача воспитателя – подобрать такие игры, чтобы они не только
увлекали ребенка, но и давали ему здоровую пищу для ума. Умелое
педагогическое руководство игрой способствует формированию у младших школьников такого целостного опыта, который пригодится им в будущей учебной и практической деятельности. Она позволяет установить более тесный контакт с ровесниками, помогает лучше узнать друг друга, развивает коммуникабельность, порой, именно в игре ребенок проявляет себя с совершенно с неожиданной стороны. Игра вызывает чувство соревнования, желание победить, учит сопереживанию, содействует развитию эмоционально-волевой сферы, стимулирует деятельность.
Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она
властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума,
выдержки, самостоятельности. Дети повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. Уже поэтому роль игры в воспитании, по мнению многих ученых, несёт социальный характер.
По мнению Л.С. Выготского: «Игра - это вид непродуктивной деятельности, мотив, которой заключается не в результатах, а в самом процессе.»
Задачи игры:
Главная задача обучения – подготовка детей к жизни.
Способствовать адаптации ребенка к условиям социальной жизни в
дальнейшем.
Организация учебно-познавательной деятельности.
Создание и укрепление детского коллектива.
Попыток классификации игр немало. В современной педагогической
литературе изложен достаточно широкий спектр подходов к классификации игр.
I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и
предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п. Воспитанники младших групп любят игры с куклами и игрушками; в более старших группах дети уже реже увлекаются подобными играми.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных форм и методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
["file_id"] => string(6) "201612"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1429094294"
}
}