kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Город мастеров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружковой работы.

Программа «Город мастеров» общекультурного направления составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.  

Программа  является целостным интегрированным курсом,  учитывает психологические  закономерности  формирования  общих трудовых и специальных знаний и умений, а также возрастные  особенности учащихся младшего и среднего школьного  возраста.

Декоративно - прикладное искусство - это мир, в котором соединяются самые разнообразные грани человеческого дарования, это шанс – стать творческим человеком, творить свой, неповторимый и причудливый мир. Дети младшего школьного возраста делают первые шаги в мире искусства, от которых зависит глубина восприятия и приобщения к прекрасному во всех его проявлениях. Знакомясь с навыками декоративно – прикладного искусства, они творят, выдумывают, узнают много нового об инструментах, необходимых для работы, осваивают технологические приемы и способы обработки материалов, участвуют в игровых ситуациях, учатся анализировать, развивать образное и пространственное мышление. Помочь детям в этом, направлена данная программа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Город мастеров" »

Бюджетное учреждение Омской области

"Комплексный центр социального обслуживания населения

Оконешниковского района"



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Общекультурного направления




«Город мастеров»

(для детей 7- 10 лет)

срок реализации 2 года.













Автор- составитель:

Иванова Галина Михайловна

Специалист по работе с семьёй
















Оконешниково-2015г.

Пояснительная записка

Программа «Город мастеров» общекультурного направления составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Программа  является целостным интегрированным курсом,  учитывает психологические  закономерности  формирования  общих трудовых и специальных знаний и умений, а также возрастные  особенности учащихся младшего и среднего школьного  возраста.

Декоративно - прикладное искусство - это мир, в котором соединяются самые разнообразные грани человеческого дарования, это шанс – стать творческим человеком, творить свой, неповторимый и причудливый мир. Дети младшего школьного возраста делают первые шаги в мире искусства, от которых зависит глубина восприятия и приобщения к прекрасному во всех его проявлениях. Знакомясь с навыками декоративно – прикладного искусства, они творят, выдумывают, узнают много нового об инструментах, необходимых для работы, осваивают технологические приемы и способы обработки материалов, участвуют в игровых ситуациях, учатся анализировать, развивать образное и пространственное мышление. Помочь детям в этом, направлена данная программа.

Актуальность данной программы состоит в том, что она нацелена на развитие у детей пространственного воображения, умения читать чертежи, следовать устным инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени, приучая к аккуратности и усидчивости.

Основа программы – это постепенность погружения в мир декоративно-прикладного искусства, в особенности его связей с жизнью. Каждое занятие – новый шаг в познании. А познание это происходит, как через восприятие искусства (профессионального и народного), так и через практическую творческую деятельность ученика.

Педагогическая идея программы «Город мастеров» состоит в том, что в ней особое внимание уделяется таким видам декоративно – прикладного искусства, которые стали в последнее время популярными в современном творческом мире. Это оригами, модульное оригами, твистинг (поделки из воздушных шаров), плетение фенечек из мулине и ленточек, вязание крючком, весёлые аппликации из макарон и паеток.

Занятия построены по разделам. Каждый раздел – это знакомство с новыми материалами, техниками рукоделия, и конечно историческая составляющая каждого ремесла, с которым будут знакомиться обучающиеся. Основная цель программы – научить растущего человека думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности.

Одним из видов конструирования является оригами. Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами, модульное оригами?

Оригами:

  • развивает пространственное воображение, память, творческие и  исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру    кистей рук, концентрацию  внимания, уверенность в своих силах и  способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;

  • знакомит с основными геометрическими понятиями;

  • улучшает способность следовать устным и письменным инструкциям;

  • расширяет коммуникативные способности;

  • воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей,   самостоятельность и аккуратность при работе.

Модульное оригами дает много возможностей для творчества. Фигуры или композиции создаются из маленьких модулей - свернутых кусочков бумаги. Из модулей можно сделать любые мотивы – малые и большие формы.

Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название «квиллинг». «Квиллинг» открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Следующий раздел программы посвящен молодому, доступному, творчески безграничному искусству моделирования из шариков  – Твистинг!

Вы только представьте себе - игрушка, сделанная из длинной надувной трубочки!!! Всего лишь несколько скруток, стыков, пузырей, правильных изгибов, и... готово! Перед вами - Воздушный Друг! Фантастика!

Увлекательное занятие твистингом – это не только веселое времяпровождение для детей, это еще и развитие творческих способностей, пространственного воображения, а также возможность научиться самостоятельно, сделать подарок для родных (друзей) или даже украсить помещение для детского праздника.

Твистинг – это и просто, и сложно одновременно. Твистинг – это забавно и весело. Твистинг – это самое весёлое хобби, которым можно заниматься в любом возврате.

А ещё твистинг – это очень полезно. Во-первых, такое занятие прекрасно разовьёт моторику ваших пальцев. Во – вторых, вы научитесь фантазировать. В – третьих, любая мелкомоторная работа очень благотворно влияет на психику человека. К тому же, глядя на созданную своими руками красочную игрушку, так и хочется улыбнуться.

Аппликация - это мир фантазии и игры, великолепных превращений, удивительных открытий и волшебных сказок! 

Аппликация имеет очень большое значение в развитии ребенка, а именно: 
• развивает художественное воображение и эстетический вкус; 
• развивает конструкторское мышление - из частей собрать целое; 
• развивает моторику и тактильные ощущения.

Техника аппликации также доступна каждому. Нужно лишь терпение и познавательный интерес.

Но как интересно бывает сделать что-нибудь необычное из вполне обычных материалов, найти нестандартное применение тому, к чему все уже привыкли. В ходе активного поиска выяснилось, что вермишель, рожки, макароны, лапша - это не только макаронные изделия, но и отличный поделочный материал, а такой материал, как паетки, привлекает своей яркостью красок, разнообразием форм и размеров. Работа с применением макаронных изделий и паеток способствуют развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.
Пробудить заложенное в каждом ребенке творческое начало, научить трудиться, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве – в этом педагогическая направленность данного раздела программы.

Искусство плетения лентами и нитью мулине поможет детям создать свой собственный шедевр. Этот вид рукоделия не требует больших финансовых затрат. Изготовленные своими руками красивые изделия из лент повышают интерес к работе и приносят удовлетворение результатами труда, возбуждают желание к последующей деятельности, развивают у воспитанников эстетический вкус, умение наблюдать окружающий мир, видеть в нем как можно больше доброго, светлого и радостного – в этом педагогическая направленность данной программы. Она способствует воспитанию аккуратности, усидчивости, терпения довести начатое дело до конца, ответственности, внимательности и бережливости. Сочетание теоретических знаний, детальное изучение истории и традиций плетения лентами, уверенное владение техническими приемами в совокупности с собственными эстетическими представлениями, позволяет, выработать индивидуальный авторский стиль.

Вязание крючком характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные игрушки, салфетки. Ведь, несмотря на широкие возможности современных технологий, во всем мире больше всего ценятся работы, выполняемые в ручной технике.

На третьей ступени добавляется знакомство с изготовлением топиариев. Топиарии своими руками можно сделать изо мха, сизали, зерен кофе, шишек, каштанов, ткани, бумаги, желудей, салфеток, искусственных цветов. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. 


Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора, путем овладения различными видами рукоделия.

Задачи:

Обучающие

  • обучить конкретным трудовым умениям и навыкам при работе с бумагой, с шарами для моделирования, лентами и нитками мулине, макаронными изделиями и паетками;

  • расширить знания о некоторых видах рукоделия;

  • формировать способности к самостоятельному творчеству.

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;

  • развитие мелкой моторики рук и глазомера;

  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;

  • развитие интереса к изучению декоративно – прикладного искусства.

Воспитательные:

  • воспитание ответственности при выполнении работ;

  • расширение коммуникативных способностей детей;

  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Сроки реализации программы.

    Программа рассчитана на 2 года обучения. Это две ступени:

I ступень – обучающиеся первых классов;

II ступень – обучающиеся 2 - 4 классов.

Объём реализации программы I ступени 2 раза в неделю по 2  часа - 136 часов в год, для II ступени 1 раз в неделю по 2 часа – 68 часов. Итого 204 часа в год.

Реализация данной программы проводится в объединении «Островок мастерства» при МБУДО «Оконешниковский дом детского творчества».

Во время проведения занятий:

- соблюдается режим труда и отдыха, техника безопасности;

- дети знакомятся с общими правилами труда и правилами безопасности;

- воспитывается бережное отношение к инструментам, приспособлениям и материалам.

Программа предусматривает, преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным разделам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.

Занятия по данной программе открывают возможности для развития инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль. Основное содержание программы составляют практические работы. Остальное время предназначено для общего изучения теоретического материала.

Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

Неотъемлемой частью программы являются выставки детских работ, которые проходят после изучения каждого раздела и позволяют педагогу проследить творческий рост каждого ребёнка по следующим критериям:

  • оригинальность идеи,  

  • исполнительское мастерство,

  • новаторство и современность,


Виды организации учебной деятельности:


  • Индивидуальная;

  • индивидуально-групповая;

  • групповая (или в парах);

  • фронтальная;

  • конкурс;

  • выставка.

Методы обучения:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ)

• наглядный (показ (выполнение) педагогом, работа по образцу)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.


Ожидаемые результаты

Освоение детьми программы «Островок мастерства» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у обучающихся будут сформированы:

-   учебно-познавательный интерес к декоративно - прикладному творчеству;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

 - осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  - эмоционально - ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  обучающиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

 - пользоваться средствами выразительности языка  декоративно - прикладного искусства;

 - моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно - прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных   универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно - прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно - выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно - прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно - образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

-  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно - прикладного искусства;

             Обучающиеся получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно - творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 - формировать собственное мнение и позицию;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий декоративно-прикладным творчеством у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.


Формы подведения итогов освоения программы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходит через участие их в выставках,  конкурсах, массовых мероприятиях.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки могут быть:

- однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

- постоянные  - проводятся в помещении, где работают дети;

- тематические - по итогом изучения разделов, тем;

- итоговые - в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Оценочные формы детских работ

• оценка педагога;

• оценка детей;

• самооценка своей работы;

• отбор работ на выставки;

• участие в конкурсах.


Учебный план

I ступень.

Название разделов

Количество часов

всего

теории

практики

1.

Оригами.

50

1

49

2.

Квиллинг.

22

1

21

3.

Аппликации из макаронных изделий и паеток.

22

1

21

4.

Вязание крючком.

26

1

25

5.

Твистинг.

8

1

7

6.

Плетение фенечек.

8

1

7

II ступень.

Название разделов

Количество часов

всего

теории

практики

1.

Модульное оригами.

42

1

41

2.

Квиллинг.

20

1

19

3.

Аппликации из макаронных изделий и паеток.

18

1

17

4.

Вязание крючком.

20

1

19

5.

Твистинг.

16

1

15

6.

Плетение фенечек.

8

1

7



Учебно – тематическое планирование


I ступень.


часы

дата

Тема занятий

Количество часов

всего

теории

практики

1.

Оригами

50

14.09


Вводное занятие. Что такое оригами.

Квадрат – основная форма оригами.

2

1

1

15.09

Базовая форма «Треугольник».

- Рыбка. Композиция «Рыбки в аквариуме».


2




2


21.09

- Фуражка и Корзинка.

2


2

22.09

Базовая форма «Воздушный змей»

- Дерево. Композиция «В лесу»



2




2

27.09

- Собачка и Кролик.

2


2

28.09

- Гномик.

2


2

05.10

06.10

- Оформление коллективных работ на выставку.

4



4


12.10

- Филин.

2


2

13.10

- Кит. Кашалотик.

2


2

19.10

Базовая форма «Прямоугольник»

- Ракета. Самолёт.



2




2

20.10

- Оформление коллективной работы «В космосе».


2



2

26.10

- Пароход. Хлопушка.

2


2

27.10

- Такса.

2


2


Базовая форма «Двойной треугольник»

- Тюльпан. Лист для тюльпана.



2




2


- Оформление коллективной работы «Букет тюльпанов».


2



2


Базовая форма «блин»

- Стриж. Сова.


2



2


- Коробка – сюрприз.

2


2


Базовая форма «Дверь»

- Автомобиль.


2



2


Объёмная Ёлка.

2


2


Объёмная звезда оригами.

2


2


Вращающаяся звезда оригами.

2


2


Снежинки.

2


2

2.

Квиллинг.

18


Как родилась бумага. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. Простые формы «круг», «капля».

2

1

1


Простые формы «круг», «капля». Букет цветов.

2


2


Простые формы «круг», «капля». Ветка рябины.

2


2


Простые формы «круг», «капля». Колосок пшеницы.

2


2


Конструирование из простых форм квиллинга.

10


10

3.

Аппликация

20


Виды аппликации. Аппликация из крупы. «Солнышко».

2

1

1


Аппликация из крупы.

4


4


Аппликация из макарон.

4


4


Аппликация из кусочков бумаги.

2


2


Аппликация из паеток.

2


2


Объёмная аппликация.

- Букет роз;

- Портрет;

- Одуванчики.

6


6

4.

Папье-маше

14


Техника папье-маше. Декоративное блюдо.

6

1

5


Карандашница.

4


4


Фрукты и овощи.

4


4

5.

Вязание

22


История вязания крючком. Техника вязания крючком. Цепочка из воздушных петель.

2

1

1


Столбик без накида.

2


2


Столбик с 1 накидом.

2


2


Правила чтения схем. Воздушная петля.

2


2


Вязание прихватки квадратной формы.

14


14

6.

Твистинг

8


Правила работы с ШДМ (шары для моделирования). Виды скруток. Сердечко.


2


1


1


Цветок с 4 лепестками.

2


2


Меч. Самолёт.

2


2


Лебедь.

2


2

7.

Плетение фенечек

8


История плетения из лент. Фенечки из лент «Косичка» из 3 прядей.

2

1

1


Фенечки из лент «Косичка» из 4 прядей.

2


2


Фенечки из лент «Косичка» из 5 прядей.

2


2


Браслет дружбы.

2


2

II ступень.


часы

Тема занятий

Количество часов

всего

теории

практики

1.



Модульное

оригами

42

Вводное занятие. Что такое оригами, модульное оригами.


2

1

1

Треугольный модуль оригами. Изготовление модулей.

2

1

1

Фигура «Фоторамка»

6


6

Фигура «Ягодка»

6


6

Оформление выставочных работ

2


2

Выполнение фигур по желанию.

24


24

2.

Квиллинг

20

Основные формы квиллинга. Мышонок и колоски.

2


2

Основные формы квиллинга. Букет гвоздик.

2


2

Основные формы квиллинга. Лягушонок.

2


2

Основные формы квиллинга. Ландыши.

2


2

Конструирование из основных форм квиллинга.

12


12

3.

Аппликации из макаронных изделий и паеток.

18

Аппликация из макарон и крупы. Техника выполнения аппликации из макарон и крупы. Раскрашивание макарон.

2

1

1

Выполнение аппликации (по выбору детей)

- подбор рисунка;

- нанесение рисунка на картон;

- выполнение аппликации.

16


16

4.

Папье-маше.

12

Техника папье-маше. Ваза.

4

1

3

Смешарики.

4


4

Уточка.

4


4

5.

Вязание

20

Техника вязания крючком. Цепочка из воздушных петель. Столбик без накида. Столбик с 1 накидом.

2

1

1

Узорная вязка. Чтение схем.

2


2

Вязание образцов. (Квадрат, прямоугольник).

6


6

Вязание круга.

4


4

Вязание салфетки круглой формы

6


6

6.

Твистинг

16

Что такое твистинг? Правила работы с ШДМ (шары для моделирования). Виды скруток. Лебедь.

2

1

1

Фигуры «Собачка», «Тигр».

2


2

«Астра»

2


2

«Тюльпан»

2


2

«Букет цветов» (коллективная работа)

2


2

«Цветочная арка»

2


2

«Бабочка»

2


2

«Заяц» из двух шаров.

2


2

7.

Плетение фенечек

24

История плетения из лент. Символика цвета для фенечки.

2

1

1

Фенечки из лент двух цветов.

2


2

Фенечки из 4 лент, квадратные.

2


2

Браслет из ленты и бусин.

2


2

Круглые фенечки из лент.

2


2

Фенечки из ниток. Схемы плетения. Прямое плетение.

6

1

5

Фенечки из ниток. Косое плетение.

8


8

III ступень.

Раздел

часы

Тема занятий


Количество часов

всего

теории

практики

1.

Модульное оригами.

10

Вводное занятие. Модульное оригами.

2

1

1

Букет ромашек.

4


4

Конфетница.

4


4

2.

Твистинг.

6

Всё о шариках. Композиции из шариков.

2

1

1

Капитошка.

2


2

Шар в шаре.

2


2

3.

Топиарии.

10

Новогодний топиарий.

4

1

3

Топиарий «Дерево счастья» в технике квиллинг.

6

1

5

4.

Вязание крючком.


18


Техника вязания крючком. Виды петель. Вязание по схемам.

4


4

Вязание салфетки

4


4

Летняя маечка.

10


10

5.

Плетение фенечек и кос.

8

Фенечка «Бананчик» из ниток мулине.

4

1

1

Французская коса.

2

2

2

Коса из двух прядей «Рыбий хвост». Косы – водопады.

2

1

1

6.

Папье-маше

8

Техника папье-маше. Лепка слоями. «Эти весёлые игрушки»

4

1

3

Лепка из бумажной массы.

4


4

7.

Квиллинг

8

История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. Основные формы.

2

1

1

Конструирование из основных форм квиллинга. Композиции.

6


6


Содержание программы

I ступень

  1. Вводное занятие.

Знакомство с правилами поведения в объединении, в Доме творчества. Правила техники безопасности. Знакомство с искусством оригами, с основной формой оригами – квадрат.

  1. Базовая форма «Треугольник».

История возникновения искусства оригами. Мастера оригами (Акира Йошизава, Эрик Жуазель, Лукашева Екатерина).

Знакомство с понятием «базовые формы», базовая форма «Треугольник». Изготовление фигурок «Рыбка», «Фуражка», «Корзинка», оформление коллективных работ.

  1. Базовая форма «Воздушный змей».

Знакомство с понятием базовая форма «Воздушный змей». Изготовление фигурок «Дерево», «Собачка и Кролик», «Гномик», «Филин», «Скат», оформление коллективных работ.

  1. Базовая форма «Прямоугольник».

Знакомство с базовой формой «Прямоугольник». Изготовление фигурок «Ракета», «Самолёт», «пароход», «Хлопушка», «Такса», оформление коллективных работ.

  1. Базовая форма «Двойной треугольник».

Знакомство с базовой формой «Двойной треугольник». Изготовление фигурок «Тюльпан. Лист тюльпана», оформление коллективных работ.

  1. Базовая форма «Блин».

Знакомство с базовой формой «Блин». Изготовление фигурок «Стриж», «Сова», «Коробка – сюрприз».

  1. Базовая форма «Дверь».

Знакомство с базовой фигурой «Дверь». Изготовление фигуры «Автомобиль».

  1. Изготовление фигур «Объёмная ёлка», «Объёмная звезда оригами», «Вращающая звезда оригами», «Снежинки».

  2. Квиллинг.

Знакомство с искусством квиллинг. История искусства квиллинг. Мастера искусства. Простые формы «круг», «капля». «Букет цветов», «Ветка рябины», «Колосок пшеницы».

  1. Виды аппликации. Аппликация из крупы. «Солнышко».

Что такое аппликация. История возникновения аппликации. Виды аппликаций. Мастера. Возможность использования различных материалов для изготовления аппликации. Знакомство с основными способами наклеивания крупы.

  1. Аппликация из крупы.

Выполнение композиций по выбору обучающихся.

  1. Аппликация из макарон.

Знакомство с основными способами наклеивания макарон.

  1. Аппликация из кусочков бумаги (обрывная аппликация).

Изготовления аппликации в технике обрывная аппликация (по выбору обучающихся).

  1. Аппликация из паеток.

Выполнение аппликации из паеток (по выбору обучающихся).

  1. Объёмная аппликация.

Знакомство с объёмной аппликацией. Выполнение композиций (по выбору обучающихся).

  1. Папье-маше.

Знакомство с техникой папье-маше. История возникновения, мастера папье-маше.

«Декоративное блюдо», «Карандашница», «Фрукты и овощи».

  1. Вязание крючком.

Знакомство с историей вязания крючком. Мастера вязания. Правила ТБ при работе с вязальными крючками, ножницами. Положение рук во время работы. Основные приемы вязания: начальная петля, воздушная петля, столбик без накида, столбик с накидом. Отработка приемов вязания. Знакомство со схемами вязания. Вязание прихватки квадратной формы.

  1. Твистинг.

Знакомство с искусством твистинг. История искусства твистиг. Мастера искусства. Правила работы с ШДМ (шары для моделирования). Виды скруток. Изготовление фигур с ШДМ: «Сердечко», «Цветок с 4 лепестками», «Меч», «Самолёт», «Лебедь».

  1. Плетение фенечек.

Знакомство с историей плетения из лент. Мастера плетения. Плетение «Косичка» из 3 прядей, 4 прядей, 5 прядей, 6 прядей, «Фенечка макраме», «Браслет дружбы», «Фенечка с бусинками».



II ступень


  1. Вводное занятие. Что такое оригами, модульное оригами.

Знакомство с правилами поведения в объединении, в Доме творчества. Правила техники безопасности. Знакомство с новым методом техники оригами - модульное

оригами. История возникновения оригами. Мастера оригамисты. Показ образцов. 

  1. Треугольный модуль оригами.

Выполнение модулей.

  1. Изготовление фигур.

«Фоторамка», «Ягодка», выполнение фигур по желанию обучающихся.

  1. Квиллинг.

Знакомство с искусством квиллинг. История искусства квиллинг. Мастера искусства. Основные формы квиллинга. «Мышонок и колосок», «Букет гвоздик», «Лягушонок», «Ландыши».

  1. Аппликация.

Что такое аппликация. История аппликации. Мастера аппликации. Виды аппликаций. Возможность использования различных материалов для изготовления аппликации. Знакомство с основными способами наклеивания крупы, с приёмами окрашивания макарон и крупы. Выполнение композиций по выбору обучающихся.

  1. Папье-маше.

Знакомство с техникой папье-маше. История возникновения, мастера папье-маше.

«Ваза», «Смешарики», «Уточка».

  1. Вязание.

История возникновения вязания. Мастера вязания. Правила ТБ при работе с вязальными крючками, ножницами. Положение рук во время работы. Основные приемы вязания: начальная петля, воздушная петля, столбик без накида, столбик с накидом. Отработка приемов вязания. Знакомство со схемами вязания. Вязание образцов. (Квадрат, прямоугольник, круг). Вязание прихватки круглой формы, салфетки.

  1. Твистинг.

Знакомство с искусством твистинг. История твистинга. Мастера искусства. Правила работы с ШДМ (шары для моделирования). Знакомство с видами скруток. Выполнение фигуры «Лебедь», «Собачка», «Тигр», «Астра», «Тюльпан», «Цветочная арка», «Бабочка», «Заяц».

  1. Плетение фенечек.

Знакомство с историей плетения из лент. Мастера плетения. Символика цвета для фенечек. Знакомство со схемами плетения. Плетение фенечек из лент двух цветов, из 4 лент, из ленты и бусин. Фенечки из мулине «Прямое плетение», «Косое плетение».


III ступень.


  1. Модульное оригами.

Вводное занятие. Знакомство с новым методом техники оригами - модульное

оригами. История возникновения искусства. Мастера оригамисты. Показ образцов. 

  1. Изготовление фигур.

«Букет ромашек», «Конфетница»

  1. Твистинг.

История возникновения искусства твистинг. Мастера. Знакомство с видами воздушных шаров. Составление композиций. Фигура «Капитошка», «Шар в шаре». Как можно украсить комнату воздушными шарами.

  1. Топиарий.

История топиария. Мастера искусства. Знакомство с изготовлением топиария. Возможность использования различных материалов для изготовления топиария. Выполнение фигур «Новогодний топиарий», «Дерево счастья» в технике квиллинг.


  1. Вязание.

История вязания. Мастера вязания. Отработка знакомых приемов вязания. Вязание салфетки, летней маечки.

  1. Плетение фенечек.

Знакомство с историей плетения из лент, со схемами плетения. Мастера плетения. Плетение фенечек.

  1. Плетение кос.

Знакомство с историей плетения кос. Мастера. «Французская коса», коса из двух прядей «Рыбий хвост», косы-водопады.


  1. Папье-маше.

Знакомство с техникой папье-маше. История возникновения, мастера папье-маше.

Лепка слоями. «Эти весёлые игрушки». Лепка из бумажной массы.

  1. Квиллинг.

История возникновения и мастера бумагокручения – квиллинга. Основные формы квиллинга. Составление композиций.


Оценка достижения планируемых результатов


К числу важнейших элементов работы по данной программе относится система отслеживания результатов обучения.

На протяжении всего учебного процесса предполагается проводить следующие формы контроля знаний:

- Беседы в форме «вопрос-ответ» с ориентацией на сопоставление, сравнение, выявление общего и особенного. Такой вид контроля развивает мышление ребенка, умение общаться, выявляет устойчивость его внимания. Опрос проводится доброжелательно и тактично, что позволяет обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка.

-Беседы и лекции с элементами викторины или конкурса позволяющие повысить интерес обучающихся;

- Наблюдения, опрос с элементами игры для 1-го года обучения, контрольные тесты для 2 – 3-го годов обучения для проверки знаний, умений и навыков;

- Основной формой подведения итогов обучения является участие детей в муниципальных и на уровне ОУ выставках.


Прогнозируемые результаты


• Учащиеся получат возможность развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

• Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

•Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

• Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

• Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

• Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

• Самостоятельно создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

• Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

• Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении кабинета, школы, своего жилища;

• Достичь оптимального, для каждого, уровня развития;

• Сформировать систему универсальных учебных действий;

• Сформировать навыки работы с информацией.

















ПОКАЗАТЕЛИ УСПЕШНОСТИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ( Буйлова Л.Н, Кленова Н. В)

Оцениваемые параметры и критерии обученности


Показатели

(оцениваемые параметры)


Критерии


Степень выраженности оцениваемого качества


Методы диагностики


Возможное

количество баллов


1

2

3

4

5

1.2. Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологией

  • минимальный уровень (ребёнок избегает употреблять специальные термины);

  • средний уровень (ребёнок сочетает специальную терминологию с бытовой);

  • максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием)

собеседование

1


5


10

II. Практическая подготовка ребёнка

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана)




Соответствие практических умений и навыков программным требованиям



  • минимальный уровень (ребёнок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков;

  • средний уровень (объём усвоенных умений и навыков составляет более ½);

  • максимальный уровень (ребёнок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период)




контрольное задание

по направлению деятельности



1


5


10

2.2. Владение специальным оборудованием, оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

  • минимальный уровень умений (ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием, оснащением);

  • средний уровень (работает с оборудованием, оснащением с помощью педагога);

  • максимальный уровень (работает с оборудованием, оснащением,)

контрольные задания не испытывая особых трудностей

1


5


10

2.3. Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий


  • начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);

  • репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);

  • творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества)

контрольное задание



1


5

10

III. Общеучебные умения и навыки

3.1. Учебно-интеллектуальные умения:

3.1.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу




Самостоятельность в подборе и анализе литературы

  • минимальный уровень умений (ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

  • средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей);

  • максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывая особых трудностей)




анализ работы ребёнка


1


5


10

3.2 .Учебно- коммуникативные умения:

3.2.1. Умение слушать и слышать педагога

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

  • минимальный уровень умений (ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

  • средний уровень (работает с помощью педагога или родителей);

  • максимальный уровень (работает самостоятельно, не испытывая особых трудностей)




наблюдение

1


5


10

3.2.2. Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации

  • минимальный уровень умений (ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

  • средний уровень (работает с помощью педагога или родителей);

  • максимальный уровень (работает самостоятельно, не испытывая особых трудностей)

наблюдение



1

5

10

3.2.3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии

Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построениидоказательств

  • минимальный уровень умений (ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

  • средний уровень (работает с помощью педагога или родителей);

  • максимальный уровень (работает самостоятельно, не испытывая особых трудностей)

наблюдение



1

5


10

3.3. Учебно – организационные умения и навыки:

3.3.1. Умение организовать своё учебное, рабочее место

Способность самостоятельно готовить своё рабочее место к деятельности и убирать его за собой

  • минимальный уровень умений (ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

  • средний уровень (работает с помощью педагога или родителей);

  • максимальный уровень (работает самостоятельно, не испытывая особых трудностей)



наблюдение


1


5

10

3.3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

  • минимальный уровень (ребёнок овладел менее сем ½ объёма навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой);

  • средний уровень (объём усвоенных навыков составляет более ½);

  • максимальный уровень (ребёнок освоил практически весь объём навыков, предусмотренный программой за конкретный период)

наблюдение

1



5

10

3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

удовлетворительно

хорошо

отлично

наблюдение

3

5

10

Определение уровня воспитательных результатов

  • Декоративно-прикладное искусство (возраст обучающихся 7-12 лет)


Основные показатели воспитанности

Признаки и уровни формирующихся качеств

(от 3-го уровня до нулевого уровня)

1. Забота о группе

3 – участвует в делах группы и привлекает к этому других;

2 – испытывает гордость за группу, участвует в делах группы;

1 – в делах группы участвует при побуждении;

0 – в делах группы не участвует.

2. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

3 – стремится узнать что-то новое, помогает другим;

2 – стремится узнать что-то новое;

1 – стремится узнать что-то новое при наличии контроля;

0 – не стремится к получению новых знаний даже при наличии контроля.

3. Организованность в обучении

3 – работу на занятии выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;

2 – работу на занятии выполняет внимательно, аккуратно;

1 – работу на занятии выполняет под контролем;

0 – на занятии не внимателен.

4. Самостоятельность в труде

3 – хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;

2 – сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;

1 – трудится при наличии контроля;

0 – участие в труде не принимает.

5. Бережное отношение к результатам труда

3 – бережет личное, общественное имущество, стимулирует к этому других;

2 – бережет личное, общественное имущество;

1 – требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;

0 – не бережлив, допускает порчу личного, общественного имущества.

6. Уважительное отношение к старшим

3 – уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;

2 – уважает старших;

1 – к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;

0 – не уважает старших, допускает грубость.

7. Дружелюбное отношение к сверстникам

3 – отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость;

2 – отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;

1 – проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;

0 – груб и эгоистичен.

8. Милосердие

3 – сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;

2 – сочувствует и помогает слабым, больным;

1 – помогает слабым, больным при условии поручения, наличия контроля;

0 – не отзывчив, иногда жесток.

9. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

3 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми,

не терпит проявления лжи и обмана со стороны других;

2 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми;

1 – не всегда честен;

0 – не честен.

10. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

3 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;

2 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;

1 – нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;

0 – нормы и правила поведения соблюдает.

11. Здоровый образ жизни

3 – понимает, что такое здоровый образ жизни, укрепляет здоровье.

2 –укрепляет свое здоровье, но к здоровью других равнодушен;

1 – склонен к влиянию друзей плохого поведения, нуждается в контроле и поддержке взрослых и товарищей;



Критерии оценки результатов диагностических работ:

Каждое задание оценивается по 4-м уровням (от3 до 0 уровня). Далее количество баллов суммируется и вычисляется средний балл.

Признаком высокого уровня воспитанности является наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и проведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции.

Для среднего уровня воспитанности свойственны самостоятельность, проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя общественная позиция отсутствует.

Низкий уровень воспитанности представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

Недопустимый уровень воспитанности обучающихся характеризуется отрицательным опытом поведения, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий.

Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.

Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрируют его усилия, прогресс и достижения в различных областях. В портфолио ученика включаются фотоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества.







Краткий перечень материалов, инструментов и оборудования, литературы


Раздел «Оригами»


Для учителя:

• цветная бумага (бумага «палитра»);

• картон;

• ножницы;

• клей-карандаш (ПВА);

• Сержантова Т. 365 моделей оригами – М.: АЙРИС ПРЕСС РОЛЬФ, 1999.

• Проснякова Т.Н., «Забавные фигурки. Модульное оригами». М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.

• распечатки схем с интернет - ресурса.


Для ученика:

• цветная бумага (бумага «палитра»);

• картон (альбом для рисования);

• ножницы;

• клей-карандаш (ПВА);

• карандаши (фломастеры).

• дидактический материал, разработанный педагогом.



Раздел «Твистинг»

Для учителя:

• воздушные шары, шары ШДМ;

• распечатки схем с интернет - ресурса.


Для ученика:

• воздушные шары, шары ШДМ;

• дидактический материал, разработанный педагогом.



Раздел «Аппликация»

Для учителя:

• крупа, макароны;

• картон;

• гуашь;

• клей ПВА;

• распечатки образцов с интернет - ресурса.


Для ученика:

• крашеная крупа, макароны;

• картон;

• ножницы;

• клей ПВА;

• копировальная бумага;

• дидактический материал, разработанный педагогом (шаблоны рисунков).



Раздел «Плетение фенечек»

Для учителя:

• ленточки шириной 0,7 мм, 10 мм;

• нитки мулине;

• распечатки схем с интернет - ресурса.


Для ученика:

• ленточки шириной 0,7 мм, 10 мм;

• нитки мулине;

• дидактический материал, разработанный педагогом (шаблоны рисунков).



Раздел «Вязание крючком»

Для учителя:

• крючки для вязания;

• нитки для вязания;

• распечатки схем с интернет - ресурса.

• Максимова М., Кузьмина М. Вязание крючком. – М., 2000.

• Павлович С.С. Узоры вязания на спицах и крючком. - Минск,1990.


Для ученика:

• крючки для вязания;

• нитки для вязания;

• дидактический материал, разработанный педагогом.

Раздел «Папье-маше»

Для учителя:

• клей ПВА;

• бумага газетная, туалетная;

• распечатки образцов с интернет – ресурса.

Для ученика:

• клей ПВА;

• бумага газетная, туалетная;

• гуашь;

• дидактический материал, разработанный педагогом.

Раздел «Квиллинг»


Для учителя:

• цветная бумага (бумага «палитра»);

• картон;

• ножницы;

• клей-карандаш (ПВА);

• распечатки схем с интернет - ресурса.


Для ученика:

• цветная бумага (бумага «палитра»);

• картон (альбом для рисования);

• ножницы;

• клей-карандаш (ПВА);

• дидактический материал, разработанный педагогом.




Литература:

  1. Соколова С. Школа оригами: Аппликация и мозаика. - М.: Издательство ЭКСМО; С-П.: Валерии СПД, 2004.

  2. Сержантова Т. 365 моделей оригами – М.: АЙРИС ПРЕСС РОЛЬФ, 1999.

  3. Проснякова Т.Н., «Забавные фигурки. Модульное оригами». М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.

  4. Максимова М., Кузьмина М. Вязание крючком. – М., 2000.

  5. Павлович С.С. Узоры вязания на спицах и крючком. - Минск,1990.

  6. Интернет-ресурсы.

  7. Дюмина Г. Уроки детского творчества. - М.: издательство «Внешсигма», 1998.

  8. Салагаева Л. М. Объемные картинки. Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2010.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Город мастеров"

Автор: Иванова Галина Михайловна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: "Город мастеров""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-komplieksnogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-po-tiemie-gorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "282631"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453719836"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Путешествие в город Мастеров" "
    ["seo_title"] => string(34) "putieshiestviie-v-ghorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "185947"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426258434"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Путешествие в город Мастеров "
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-v-ghorod-mastierov-1"
    ["file_id"] => string(6) "185952"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426258763"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "открытое мероприятие "Путешествие в Город Мастеров". "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-gorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "187338"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426504811"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Внеклассное мероприятие «Путешествие в город мастеров» по трудовому воспитанию."
    ["seo_title"] => string(88) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-v-ghorod-mastierov-po-trudovomu-vospitaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "294780"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455720339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства