kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная образовательная программа театрального кружка "Сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа театрального кружка "Сказка" составлена для внеурочной работы в начальных классах.Возраст: 6-11 лет, срок реализации программы - 2 года. Данная программа имеет художественно-эстетическое направление и призвана расширить творческий потенциал ребенка.Программа имеет содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному) реализации задач тематического блока и ориентирована на развитие творческих и музыкальных способностей младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа театрального кружка "Сказка" »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Качкашурская общеобразовательная школа» Глазовского района

Удмуртской Республики







Дополнительная образовательная программа

театрального кружка « Сказка»


Возраст учащихся: 6-11лет

Срок реализации программы- 2 года













Составитель : Ашихмина Л.Е.


учитель музыки




















Качкашур, 2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Как развивать речь и мышление учащихся? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому? Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.

В составленной программе кружка «Сказка» детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию. Кружок «Сказка» - это иная форма организации учебной деятельности учащихся, чем урок. Ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам - через установку, логическую структуру занятий руководитель осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Они сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и руководителя содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств - способствует развитию индивидуальности ученика.

Данная программа имеет художественно-эстетическое направление и призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной и творческой деятельности возможно формирование социально активной личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Новизна программы в том, что она позволяет в условиях ОУ через внеурочную деятельность расширить возможности образовательной области «Искусство». Программа имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному) реализации задач тематического блока и ориентирована на развитие творческих и музыкальных способностей младших школьников.

Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами музыки, где школьник выступает в роли исполнителя, слушателя;

принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы, музыки, изобразительного, театрального искусства и вокал);

принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Программа предусматривает преемственность с образовательными рабочими программами по музыке в начальных классах и является продолжением внеурочной деятельности по музыке. В репетиционной комнате приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества, решения характерологических конфликтов.

В основу проекта театральной деятельности были положены следующие принципы:
- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
 - принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.



Цель: гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно – творческих умений; нравственное становление.

Задачи:

1.Развивать и реализовывать творческие возможностей детей.

2.Развивать познавательную сферу (мышление, речь, память, воображение).

3. Воспитывать культуру речи, формировать навыки дикции, мимики и пластики.

4. Развивать умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на его эмоциональное состояние

5.Формировать умения детей взаимодействовать друг с другом на сцене и в реальной жизни.

Введение в образовательно-практическую деятельность.

Программа рассчитана на 2 года обучения.

I год. Этот уровень для учеников 1-3 классов, рассчитан на один год обучения (72 часа). Режим занятий –2 раза в неделю по 1 часу(всего 2 часа). В группе предполагается 10-12 учащихся. Начальный уровень предусматривает выявление творческих задатков, голосовых, речевых данных, чувства ритма, желаний, целей и задач, которые он ставит перед собой, знакомство с элементарными требованиями программы.

Даются предварительные знания по театральной терминологии, видам театрального искусства, дети знакомятся со сценой, развивают чувство ритма и координацию движения, развивают дикцию, пополняют словарный запас, учатся строить диалог, самостоятельно выбирая партнера. Значительное время на начальном этапе уделяется закладке новых привычек у детей (работе над сценическим исполнением, дикцией, интонацией, умению правильно держаться на сцене и т.д.).

II год. Этот уровень для детей второго года обучения. Режим занятий- 1 раз в неделю 1 час. В группе предполагается до 10 человек.

Ребята участвуют в общих концертах, на школьных мероприятиях, проводят мастер-классы для ребят первого года обучения, пробуют с помощью компьютерных технологий записать собственную сказку. Каждый достигает того уровня, который соответствует его сценическим возможностям.


Основные формы работы

Театрализованные и музыкальные игры.

Беседа о театре.

Организация спектаклей.

Индивидуальные творческие задания.

Сочинение сказок, придумывание историй для постановки.

Беседы-диалоги.

Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

Чтение литературы.

Оформление альбома о театре.

В объединении используются теоретические и практические занятия, а также показательные выступления на праздниках и конкурсах.

На теоретических занятиях даются основные знания, раскрываются теоретические обоснования наиболее важных тем, используются данные исторического наследия в области театрального искусства и жизни в целом.

На практических занятиях изложение теоретических положений сопровождаются практическим показом самим преподавателем, даются основы актерского мастерства, культуры речи и движений, проводятся игровые, психологические и обучающие тренинги. Во время занятий происходит доброжелательная коррекция. Педагог добивается того, чтобы все участники пытались максимально ярко и точно выполнить задание. Занятия в кружке «Сказка» ведутся по программе, включающей несколько разделов.

Раздел « Основы театральной культуры» объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики . В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Раздел «Театральная игра» предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. Также включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.

Раздел «Кукольный театр» знакомит с разными видами театра и развивает умение театральной игры с различными видами кукол и т.д,

Раздел «Мастерская актера» развивает художественные способности ребенка и фантазию в изготовлении атрибутов к спектаклю.


ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Применение на занятиях как коллективной, так и индивидуальной формы работы, организация индивидуальных, ансамблевых, коллективных выступлений, возможность импровизации помогают сделать занятия яркими, запоминающимися и максимально реализовать поставленные задачи.

Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся являются: овладение теоретическими и практическими знаниями, участие в концертах, в школьных мероприятиях, выступление на тематических праздниках, родительских собраниях, классных часах, театрализованные представления музыкальных сказок, сценок из жизни школы и творческие работы.

В начале и в конце учебного года проводится диагностика учащихся, где они отвечают на теоретические вопросы в игровой форме, выполняют практическую работу по театральной деятельности. Оценка деятельности осуществляется в конце каждого занятия: качество работы над сценическим исполнением, дикцией, интонацией, умению правильно держаться на сцене и т.д. Предпочтение отдаётся качественной оценке деятельности каждого ребёнка на занятиях.

Прогноз результативности

Требования к знаниям и умениям учащихся.


К концу первого года занятий учащиеся должны

Знать:

  • что такое театр;

  • чем отличается театр от других видов искусств

  • какие виды театров существуют

Уметь:

  • направлять свою фантазию по заданному руслу

  • концентрировать внимание

  • ощущать себя в сценическом пространстве

К концу второго года занятий учащиеся должны

  • Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;

  • Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;

  • Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность;

  • Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

I год обучения

Учебно-тематический план


№ п/п

Разделы занятий

Теоретические занятия

Практические занятия

Всего часов

1

Вводное занятие. «Здравствуй, театр!»

1

1

2

2

Основы театральной культуры.

1

9

10

3

Организация мероприятий

-

1

1

4

Театральная игра.


1

15

16

5

Организация мероприятий

-

2

2

5

Кукольный театр.

1

9

10

6.

Организация мероприятий.

-

2

2

5

Мастерская актера. Изготовление атрибутов к сказке

1

6

7

6

Работа над спектаклем

1

15

16


7

Театральная азбука

1

1

2

8

Организация мероприятий

-

2

2

9

Тема. Подведение итогов.


-

2

2


Всего

7

65

72




Календарно-тематическое планирование работы.

I год обучения


Раздел

п/п

Тема занятия

Количество часов

Вводное занятие. «Здравствуй, театр!», 2 ч.

1

Вводное занятие. «Здравствуй, театр!»


2

Основы театральной культуры, 10 ч.

2

Театральные профессии. Правила поведения в театре.


2


3

Техника речи.

4


4

Осанка. Дикция. Мимика

2


5

Дикция – важное условие звуковедения. Значение мимики.

2

Театральная игра,

16ч

6

"Веселые сочинялки".


5


7

Ритмопластика. «Речевая гимнастика»

5


8

Работа над сказкой.

6

Кукольный театр,

10 ч

9

Основы кукловождения.

4


10

Настольный театр.

4


11

Обучение детей приёмам вождения  кукол   бибабо за ширмой. Теневой театр.

2

Мастерская актера.

Изготовление атрибутов к сказке.7ч


12

Мастерская актера.

Изготовление атрибутов к сказке.


7

Работа над спектаклем, 16 ч

13

Работа над спектаклем


16

Театральная азбука,2ч


14

Презентация «Театр». Театр ростовых кукол.


2

Организация мероприятий ,7ч


15

Организация мероприятий


7

Подведение итогов,

2 ч

16

Оформление альбома «Театр и мы».

2

Всего



72











































Содержание программы


  1. Тема 1(2ч): Вводное занятие. «Здравствуй, театр!»

Содержание.

Презентация, беседа с детьми "Что такое театр". На первом вводном занятии руководитель знакомит ребят с программой внеурочной деятельности, правилами поведения на кружке, охрана голоса, инструктаж учащихся.

Практическая работа. Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров, в том числе театрами Удмуртии (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

Контроль: рассказы детей о посещении театров. Викторина «Что такое театр?».


2. Основы театральной культуры.


Тема 2.1(2ч) Театральные профессии. Правила поведения в театре.


Содержание.

-презентация «Театральные профессии».

Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Групповые игры.

Практическая работа. Ролевая игра. Импровизация "театр начинается с вешалки".

Контроль: Игра « Пантомима». Музыкально-театрализованная импровизация «Проще простого».


Тема 2. 2(4ч) Техника речи.

Содержание.

Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции. Распевание. Скороговорки.

Практическая работа: придумывание текста любого типа (повествование, рассуждение, описание).

Контроль: Игра «Угадай, чей голосок?»


Тема 2.3(2ч) Осанка. Дикция. Мимика. В раздел включены игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы. Правила поведения на сцене.

Контроль. Игра «Радуга талантов»


Тема 2.4(2 ч) Дикция – важное условие звуковедения. Значение мимики.

Практическая работа: Драматизация песни по выбору, показ пантомимы на заданную тему. Демонстрация осанки, дикции, тембровой речи, смеха.

Контроль: пластическое интонирование, конкурс «Самый веселый артист».


3. Театральная игра.


Тема 3.1 (5ч) "Веселые сочинялки".

Практическая работа: сочинение несложных историй, героями которых являются дети.

Самостоятельная работа: объединение детей в совместной деятельности. Музыкально-дидактические игры.

Упражнение «Если бы мы были…»

Контроль: изготовление и оформление книжек-малышек.

Тема 3.2 (5ч) Ритмопластика. Речевая гимнастика.

Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя.


Практическая работа: умение пользоваться жестами, развивать двигательные способности детей под музыку. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, экспериментирование со своей внешностью (мимика, жесты). Самоконтроль, самооценка.


Контроль: игра «Я - артист!» (концерт в классе). Дидактические игры "Разные лица" "Жадный медведь".


Тема 3.3 (6ч) Работа над сказкой.

Практическая работа: чтение сказок, выбор сказок для постановки в классе по желанию, распределение ролей. Коллективное разучивание реплик. Индивидуальная подготовка главных исполнителей.


Самостоятельная работа: воспроизведение в действии отдельных событий и эпизодов.

Контроль: постановка спектакля в детском саду перед воспитанниками дошкольных групп.


4.Кукольный театр.

Тема 4.1(4ч) Основы кукловождения.


Практическая работа: формирование навыков кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушками настольного театра. Драматизация песен по выбору с использованием игрушек.

Контроль: музыкально-дидактическая игра «Разыграй сказку».


Тема 4.2 (4ч). Настольный театр. Приёмы  кукловождения настольного театра конусной игрушки, пальчикового театра, изготовленными детьми.

Практическая работа: изготовление конусной и пальчиковой игрушки по выбору, этюды с заданными обстоятельствами.

Самостоятельная работа: придумывание истории детьми с разными персонажами.

Контроль: выступление в классе.


Тема 4.3(2ч). Обучение детей приёмам вождения  кукол   бибабо за ширмой. Теневой театр.


Практическая работа: работа над спектаклем «Заюшкина избушка», распределение ролей, обсуждение сценария, музыкальные темы героев. Знакомство с теневым театром и его особенностями.

Контроль: выступление перед ребятами группы продленного дня.


5.Мастерская актера.

Изготовление атрибутов к сказке.(7ч)


Практическая работа: изготовление декораций и масок к сказке «Три поросенка»

«Колобок» (бумага и бросовый материал) и др. по шаблонам. Драматизация сказки.

Контроль: выставка работ.


6.Работа над спектаклем.(16ч)



Практическая работа - экскурсия в библиотеку, чтение литературы, выбор пьесы, распределение ролей, диалоги, костюмы, музыкально-ритмические движения, изготовление декораций, атрибутов к сказке. Диалоги.

Контроль: выступление перед ребятами, обучающимися в начальной школе.


7. Театральная азбука.

Презентация «Театр». Театр ростовых кукол.(2ч). Экскурсия в библиотеку, Дом культуры.


Практическая работа: Игра «Угадай, кого встретил щенок» (По произведению В. Сутеева)

Контроль: дидактическая игра «Угадай-ка».


8.Организация мероприятий (7ч)

Подготовка программ ко Дню матери, Новый год, 8 Марта, школьные сценки

для исполнительских проб в рамках школы. Подготовка сольных партий. Прогонные и генеральные репетиции, выступление.

Контроль: в течение года, творческий отчет.


9.Подведение итогов.(2 ч) Оформление альбома «Театр и мы». Награждение.



II год обучения

Учебно-тематический план


№ п/п

Разделы занятий

Теоретические занятия

Практические занятия

Всего часов

1

Вводное занятие. «Здравствуй, театр!»

1

-

1

2

Основы театральной культуры.

1

3

4

3

Организация мероприятий

-

1

1

4

Театральная игра.


2

6

8

5

Организация мероприятий

-

1

1

5

Кукольный театр.

1

9

10

6.

Организация мероприятий.

-

2

2

5

Мастерская актера.

-

3

3

6

Работа над спектаклем

1

4

5


7

Театральная азбука

1

1

2

8

Организация мероприятий

-

2

2

9

Тема. Подведение итогов.


-

1

1


Всего

7

29

36





Календарно-тематическое планирование работы.

II год обучения



Раздел

п/п

Тема занятия

Количество часов

Вводное занятие. «Здравствуй, театр!», 1 ч.

1

Вводное занятие.


1

Основы театральной культуры,4ч

2

Культура техники и речи


4

Театральная игра,

3

За кулисами театра. Гримёрная, костюмерная.


2


4

Работа над образом. Анализ мимики лица. Прически и парики.

2


5

Работа над сказкой.

4

Кукольный театр,

10 ч

6

Куклы-марионетки.

2


7

Теневой театр. Настольный театр.

2


8

Постановка сказки.

4

Мастерская актера.

9

Изготовление уголка театрального кружка «Творческая мастерская»


3





Работа над спектаклем, 5ч

10

Пантомимические этюды.

Изготовление афиши к спектаклю.

Работа над спектаклем


1

1

3

Театральная азбука,2ч


11

Защита проектов «Что такое театр»


2

Организация мероприятий ,4ч


12

Организация мероприятий


4

Подведение итогов,

1 ч

13

Подведение итогов

1

Всего



36
































Содержание программы


1.(1ч): Вводное занятие. «Здравствуй, театр!»

Содержание.

Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Презентация, беседа с детьми "Что мы знаем о театре". Программа внеурочной деятельности, правила поведения на кружке, охрана голоса, инструктаж учащихся.

Контроль: отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…»


2. Основы театральной культуры. (4ч)


Тема: Культура техники и речи.

Работа над упражнениями, направленными на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции. Игры по развитию четкой дикции, логики речи и орфоэпии. Игры со словами, развивающие связную образную речь. Запись этюда через микрофон, прослушивание своего голоса, обсуждение.

Контроль: игра «На что похоже задуманное?». Работа у зеркала.


3. Театральная игра,



3.1. За кулисами театра. Гримёрная, костюмерная ()

Техника грима. Гигиена грима. Приемы нанесения общего тона.

Практическая работа: изготовление театральной маски и правила нанесения грима (на бумаге).

Рисование эскизов костюмов выбранного персонажа.

Контроль: выставка работ.


3.2. Работа над образом. Анализ мимики лица. Прически и парики(2ч)

Работа над презентацией «Прически и парики» с использованием интернета. Экскурсия в Дом культуры. Развитие воображения и умения работать в остром рисунке («в маске»).

Контроль: «Нарисую у тебя на спине…»Упражнение на сенсорное воображение, игра парами. «Рисунки на заборе» игра-наблюдение.


3.3. Работа над сказкой(5ч)

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, пантомима и т.п.) репетиция отдельных сцен. Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения.

Практическая работа: генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением.

Контроль: выступление в группе продленного дня, перед родителями.


4.Кукольный театр,


10 ч


4.1. Куклы-марионетки(2ч)

Основные принципы драматизации. Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм – драматизациям, совершенствовать импровизационные способности детей.

Практическая работа: «Путешествие в страну сказок» - проведение досуга.

Контроль: активность участников.


4.2.Теневой театр. Настольный театр(2ч)

Практическая работа: создание декораций и подготовка к созданию и фотосъемке сказки по выбору.

Контроль: наблюдение.


4.3.Постановка сказки(4ч)

Работа с фотоаппаратом. Создание собственной сказки в формате Power Point ,озвучивание за кадром.

Контроль: выступление в классе.


5. Мастерская актера.


(3ч)


Изготовление уголка театрального кружка «Творческая мастерская» .

Практическая работа: способы изготовления кукол из бумаги, картона, подручных материалов, Контроль: «Под грибком» В.Сутеева- инсценирование.




6.Работа над спектаклем, 5ч


6.1.Пантомимические этюды(1ч)

Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. Испытание пантомимой. Тренировка ритмичности движений.

Контроль: «Играем в клоуна…» - тренинг.


6.2.Изготовление афиши к спектаклю(1ч)


Каждый ученик, сочинив свой «цирковой номер», рисует свою афишу, в которой пытается наиболее полно выразить своё представление о жанре, сложности, яркости и других особенностях своего «номера». Поощряется изобретение псевдонимов и кратких анонсов к номерам.

Контроль: выставка работ.


6.3.Работа над спектаклем(3ч)


Практическая работа - чтение литературы, выбор пьесы, распределение ролей. Диалоги, костюмы, музыкально-ритмические движения, изготовление декораций, атрибутов к сказке. Экскурсия в библиотеку.

Контроль: выступление перед ребятами, обучающимися в начальной школе.



7.Театральная азбука,2ч


Защита проектов «Что такое театр». Выбор защиты - доклад, презентация, фильм, выступление.



8.Организация мероприятий ,4ч


Участие в концертах, в школьных мероприятиях, выступление на тематических праздниках, родительских собраниях, классных часах, театрализованные представления музыкальных сказок, сценок из жизни школы и творческие работы.

Контроль: в течение года, творческий отчет.


9.Подведение итогов,


1ч. Анализ работы за два года. Подведение итогов. Награждение кружковцев.







Методическое обеспечение программы

При организации деятельности детей 6-11 лет, учитывая возрастные особенности, проводить обучение в игре. Уместным являются следующие формы и виды занятий:

-игра

-беседа

-экскурсия

-занятие-сказка

Наглядный метод обучения представлен на теоретических занятиях во время объяснения нового материала. На занятиях используются ИКТ в виде презентаций, наглядно-демонстрационный материал ( картины, книги и журналы, настольные дидактические игры).

Форма подведения итогов - это выступления на традиционных школьных мероприятиях, а так же перед ребятами начальных классов, детского сада и родителями.

Список использованной литературы


  1. Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006.


  1. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб: Речь, 2006.


  1. Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение / Учеб. Пособие. – М.: Просвещение. – 1978.

  2. Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. - М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС,

  3. Ладыженская Т.А. Школьная риторика: 4,5,6 класс: Учебное пособие/ Т.А.Ладыженская. - М.: Издательский Дом «С-инфо»; Издательство «Баласс»,2003.

  4. Мастерская чувств (Предмет «Театр» в начальной школе). Методическое пособие. - М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, ч. 1,2. - 2006.

  5. Першин М.С. Пьесы-сказки для театра. - М.: ВЦХТ (“Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008.

  6. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Коррекционно -развивающая программа для детей. – Спб.: Речь;М.: Сфера, 2008.

  7. Скурат Г.К. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками. - Спб.: Речь, 2007.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Дополнительная образовательная программа театрального кружка "Сказка"

Автор: Ашихмина Лариса Евгеньевна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Непоседы"" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-naia-studiia-nieposiedy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427813109"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по дополнительному образованию. Драматический кружок. "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-dopolnitiel-nomu-obrazovaniiu-dramatichieskii-kruzhok"
    ["file_id"] => string(6) "111070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407002860"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Эстетическое воспитание в школе » "
    ["seo_title"] => string(38) "estietichieskoie-vospitaniie-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "231441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442501971"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "сетевой проект "Байкал-жемчужина Бурятии" "
    ["seo_title"] => string(47) "sietievoi-proiekt-baikal-zhiemchuzhina-buriatii"
    ["file_id"] => string(6) "231647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442582640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства