- примерного положения о структуре рабочих программ, приказ Минобрнауки Амурской области от 03.09.2013 г. № 1062;
- основной образовательной программы основного общего образования МОБУ Лицей № 8, принятой на заседаниии педагогического совета, Протокол № 7 от 27.05.2013 г.;
- требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Программа развития является организационной основой по ранней профориентации профессии железнодорожник.
Цель программы:
1. Знакомить детей с трудом железнодорожников и деятельностью железной дороги, формировать у школьников положительное отношение к труду железнодорожников;
2. Укрепление здоровья детей, обучение здоровому образу жизни в семье и школе – как залог успешного овладения профессией железнодорожника;
3. Создать условия для использования знаний о железной дороге и труде работников железнодорожных предприятий в разных видах деятельности;
4. Знакомство с историей БАМа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"БАМ - дорога в будущее" »
Городской заочный конкурс методических разработок внеклассных мероприятий по истории, литературе, русскому языку, посвящённому 40 – летию БАМа и города Тынды «Слышишь, время гудит БАМ!»
2013-2014 уч.год
Рабочая программа занятий кружка «БАМ – дорога в будущее» в 5 классе.
Автор: Косяченко Лидия Петровна,
учитель химии МОБУ Лицей №8 г.Тынды
тел. 8-914-551-51-71
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 10-11 лет
Продолжительность образовательного процесса - 1 год.
Количество часов – 0,5 учебный час в неделю. За год 17 занятий.
Программа развития является организационной основой по ранней профориентации профессии железнодорожник.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
- примерного положения о структуре рабочих программ, приказ Минобрнауки Амурской области от 03.09.2013 г. № 1062;
- основной образовательной программы основного общего образования МОБУ Лицей № 8, принятой на заседаниии педагогического совета, Протокол № 7 от 27.05.2013 г.;
- требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Программа развития является организационной основой по ранней профориентации профессии железнодорожник.
Цель программы:
1. Знакомить детей с трудом железнодорожников и деятельностью железной дороги, формировать у школьников положительное отношение к труду железнодорожников;
2. Укрепление здоровья детей, обучение здоровому образу жизни в семье и школе – как залог успешного овладения профессией железнодорожника;
3. Создать условия для использования знаний о железной дороге и труде работников железнодорожных предприятий в разных видах деятельности;
4. Знакомство с историей БАМа.
2.Общая характеристика учебного предмета
Кружок организуется для учащихся 5 классов,
На занятиях
приобретают навыки поисково-исследовательской работы с различными источниками информации,
разрабатывают буклеты и создают презентации
развивают свои творческие способности при оформлении проекта.
3. Описание учебного предмета в учебном плане
Условия реализации программы
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 10-11 лет
Продолжительность образовательного процесса - 1 год.
Количество часов – 0,5 учебный час в неделю. За год 17 занятий.
Формы организации деятельности учащихся на занятиях
Групповая
Индивидуальная
Формы и методы, используемые в работе
Словесно-иллюстративные методы: рассказ, беседа, дискуссия, работа с дополнительной литературой.
Репродуктивные методы: воспроизведение полученных знаний во время выступлений.
Наглядность: просмотр видео-, кино-, диа-, слайдфильмов, компьютерных презентаций, плакатов, моделей и макетов.
4. Информация о количества часов
№ п./п.
Темы
Количество занятий
Введение
1
История строительства БАМа
3
Легендарная Байкало-Амурская магистраль
3
Перспектива развития железных дорог и профессии«железнодорожник»
3
Профессии «Железнодорожных магистралей»
3
Профессии наших родителей
3
Заключительное занятие
1
Всего
17
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п./п.
Тема занятия
Содержание занятия
Оборудование
Часы
Дата
Введение (1 час)
1
Организационное заседание
1 ч.
История строительства БАМа (3 часа)
2
Выбор тем исследований
1 ч.
3
Обобщение материала, подготовка к защите проекта
1 ч.
4
Проект «История строительства БАМа»
Оборудование для показа презентации
Легендарная Байкало Амурская магистраль (3 часа)
5
Выбор тем исследований
1 ч.
6
Обобщение материала, подготовка к защите проекта
1 ч.
7
Проект «Легендарная Байкало-Амурская магистраль»
Оборудование для показа презентации
1 ч.
Перспектива развития железных дорог и профессии «железнодорожник» (3 часа)
8
Выбор тем исследований
1 ч.
9
Обобщение материала, подготовка к защите проекта
1 ч.
10
Проект «Перспектива развития железных дорог и профессии «железнодорожник»
Оборудование для показа презентации
1 ч.
Профессии «Железнодорожных магистралей» (3 часа)
11
Выбор тем исследований
1 ч.
12
Обобщение материала, подготовка к защите проекта
1 ч.
13
Проект «Профессии «Железнодорожных магистралей»
Оборудование для показа презентации
1 ч.
Профессии наших родителей (3 часа)
14
Выбор тем исследований
15
Обобщение материала, подготовка к защите проекта
1 ч.
16
Проект «Профессии наших родителей»
Оборудование для показа презентации
Заключительное занятие (1 час)
17
1 ч.
6. Планируемые результаты изучения предмета, курса:
Реализация поставленных задач должна способствовать:
положительной динамики социальной и творческой активности обучаемых, подтверждаемая результатами их участия в конкурсах различного уровня, фестивалях, смотрах, соревнованиях;
повышение коммуникативности;
сформированности у школьников представлений о железной дороге, о труде железнодорожников;
умение пользоваться современными источниками информации, работать с научной и учебной литературой;
ведение здорового образа жизни;
возрастанию интереса детей к железнодорожным профессиям.
Среди форм организации контроля и оценки качества знаний дополнительного образования, наиболее эффективно используются такие, как:
1. Тестирование.
2. Занятие контроля знаний.
3. Смотр знаний, умений и навыков (олимпиада, викторина, интеллектуальная разминка и прочее).
4. Дискуссия.
5. Проектно-исследовательская работа.
6. Конференция.
7. Творческий отчет о экскурсии, о проведении опыта, наблюдения, о проведении внеклассного мероприятия.
8. Отчетная выставка.
Оценка качества дополнительного образования осуществляется как по бальной системе (5 и 10), так и с помощью оценочных суждений (рецензия).
Для фиксирования оценок качества обучения педагог может использовать такие формы, как: папка достижений ("Портфолио").