kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"БАМ - дорога в будущее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

- примерного положения о структуре рабочих программ, приказ Минобрнауки Амурской области от 03.09.2013 г. № 1062;

- основной образовательной программы основного общего образования МОБУ Лицей № 8, принятой на заседаниии педагогического совета, Протокол № 7 от 27.05.2013 г.;

- требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

     Программа развития является организационной основой по ранней профориентации профессии железнодорожник.

 Цель программы:

     1. Знакомить детей с трудом железнодорожников и деятельностью железной дороги, формировать у школьников положительное отношение к труду железнодорожников;

      2. Укрепление здоровья детей, обучение здоровому образу жизни в семье и школе – как залог успешного овладения профессией  железнодорожника;

      3. Создать условия для использования знаний о железной дороге и труде работников железнодорожных предприятий в разных видах деятельности;

      4. Знакомство с историей БАМа.

 

Просмотр содержимого документа
«"БАМ - дорога в будущее" »

Городской заочный конкурс методических разработок внеклассных мероприятий по истории, литературе, русскому языку, посвящённому 40 – летию БАМа и города Тынды «Слышишь, время гудит БАМ!»

2013-2014 уч.год


Рабочая программа занятий кружка «БАМ – дорога в будущее» в 5 классе.

Автор: Косяченко Лидия Петровна,

учитель химии МОБУ Лицей №8 г.Тынды

тел. 8-914-551-51-71



Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 10-11 лет

Продолжительность образовательного процесса - 1 год.

Количество часов – 0,5 учебный час в неделю. За год 17 занятий.


Программа развития является организационной основой по ранней профориентации профессии железнодорожник.






















1.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

- примерного положения о структуре рабочих программ, приказ Минобрнауки Амурской области от 03.09.2013 г. № 1062;

- основной образовательной программы основного общего образования МОБУ Лицей № 8, принятой на заседаниии педагогического совета, Протокол № 7 от 27.05.2013 г.;

- требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

     Программа развития является организационной основой по ранней профориентации профессии железнодорожник.

 Цель программы:

     1. Знакомить детей с трудом железнодорожников и деятельностью железной дороги, формировать у школьников положительное отношение к труду железнодорожников;

      2. Укрепление здоровья детей, обучение здоровому образу жизни в семье и школе – как залог успешного овладения профессией железнодорожника;

      3. Создать условия для использования знаний о железной дороге и труде работников железнодорожных предприятий в разных видах деятельности;

4. Знакомство с историей БАМа.


2.Общая характеристика учебного предмета


Кружок организуется для учащихся 5 классов,

На занятиях

  • приобретают навыки поисково-исследовательской работы с различными источниками информации,

  • разрабатывают буклеты и создают презентации

  • развивают свои творческие способности при оформлении проекта.



3. Описание учебного предмета в учебном плане


Условия реализации программы

  • Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 10-11 лет

  • Продолжительность образовательного процесса - 1 год.

  • Количество часов – 0,5 учебный час в неделю. За год 17 занятий.

Формы организации деятельности учащихся на занятиях

  • Групповая

  • Индивидуальная

Формы и методы, используемые в работе


Словесно-иллюстративные методы: рассказ, беседа, дискуссия, работа с дополнительной литературой.

Репродуктивные методы: воспроизведение полученных знаний во время выступлений.

Наглядность: просмотр видео-, кино-, диа-, слайдфильмов, компьютерных презентаций, плакатов, моделей и макетов.


     



4. Информация о количества часов



№ п./п.

Темы

Количество занятий


Введение

1

История строительства БАМа

3

Легендарная Байкало-Амурская магистраль

3

 Перспектива развития железных дорог и профессии «железнодорожник»

3

Профессии «Железнодорожных магистралей»

3

Профессии наших родителей

3

Заключительное занятие

1


Всего

17





    1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ п./п.

Тема занятия


Содержание занятия

Оборудование

Часы

Дата

Введение (1 час)

1

Организационное заседание



1 ч.


История строительства БАМа (3 часа)

2

Выбор тем исследований



1 ч.


3

Обобщение материала, подготовка к защите проекта



1 ч.


4

Проект «История строительства БАМа»


Оборудование для показа презентации



Легендарная Байкало Амурская магистраль (3 часа)

5

Выбор тем исследований



1 ч.


6

Обобщение материала, подготовка к защите проекта



1 ч.


7

Проект «Легендарная Байкало-Амурская магистраль»


Оборудование для показа презентации

1 ч.


Перспектива развития железных дорог и профессии «железнодорожник» (3 часа)

8

Выбор тем исследований


1 ч.


9

Обобщение материала, подготовка к защите проекта



1 ч.


10

Проект «Перспектива развития железных дорог и профессии «железнодорожник»


Оборудование для показа презентации

1 ч.


Профессии «Железнодорожных магистралей» (3 часа)

11

Выбор тем исследований



1 ч.


12

Обобщение материала, подготовка к защите проекта



1 ч.


13

Проект «Профессии «Железнодорожных магистралей»


Оборудование для показа презентации

1 ч.


Профессии наших родителей (3 часа)

14

Выбор тем исследований





15

Обобщение материала, подготовка к защите проекта



1 ч.


16

Проект «Профессии наших родителей»


Оборудование для показа презентации



Заключительное занятие (1 час)

17




1 ч.




6. Планируемые результаты изучения предмета, курса:

     Реализация поставленных задач должна способствовать: 


  • положительной динамики социальной и творческой активности обучаемых, подтверждаемая результатами их участия в конкурсах различного уровня, фестивалях, смотрах, соревнованиях;

  • повышение коммуникативности;

  • сформированности у школьников представлений о железной дороге, о труде железнодорожников;

  • умение пользоваться современными источниками информации, работать с научной и учебной литературой;

  • ведение здорового образа жизни;

  • возрастанию интереса детей к железнодорожным профессиям.



Среди форм организации контроля и оценки качества знаний дополнительного образования, наиболее эффективно используются такие, как:

1. Тестирование.

2. Занятие контроля знаний.

3. Смотр знаний, умений и навыков (олимпиада, викторина, интеллектуальная разминка и прочее).

4. Дискуссия.

5. Проектно-исследовательская работа.

6. Конференция.

7. Творческий отчет о экскурсии, о проведении опыта, наблюдения, о проведении внеклассного мероприятия.

8. Отчетная выставка.


Оценка качества дополнительного образования осуществляется как по бальной системе (5 и 10), так и с помощью оценочных суждений (рецензия).

Для фиксирования оценок качества обучения педагог может использовать такие формы, как: папка достижений ("Портфолио").




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"БАМ - дорога в будущее"

Автор: Косяченко Лидия Петровна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 6 – 7 ЛЕТ ПО ПДД "
    ["seo_title"] => string(40) "tsikl-zaniatii-s-diet-mi-6-7-liet-po-pdd"
    ["file_id"] => string(6) "115898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412169358"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "«Наше знамя - независимость. Наша цель – мир и благоденствие». "
    ["seo_title"] => string(62) "nashie-znamia-niezavisimost-nasha-tsiel-mir-i-blaghodienstviie"
    ["file_id"] => string(6) "197685"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428295139"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Ал?аш?ы ?о?ырау ?зірлемесі"
    ["seo_title"] => string(32) "alg-ashk-y-k-on-yrau-zirliemiesi"
    ["file_id"] => string(6) "260874"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449043194"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства