Программа <<Маскарад>>направлена на приобщение подрастающего поколения к основам декоративно-прикладного искусства и выявления одаренных детей с целью развития их творческого потенциала.
Приёмы и навыки декоративного искусства, выработанные на протяжении многих поколений,столь совершенны, что их применение позволяет достигать большой художественной выразительности простыми средствами, доступность этих технических приемов для детей 4-10 лет даёт возможность творчески развиваться.
Актуальность.
Программа <<Маскарад>>ориентирована на изучение основ декоративно-прикладного искусства. Следует отметить, что за последние годы возрос приток в творческие объединения детей дошкольного возраста 4-10 лет, что вызвано более ранним умственным развитием детей, желанием родителей дать им основы общей эстетической культуры, определить их склонности и дарования, так как всё это не обеспечивается в полной мере дошкольным учреждением. Потребность наиболее полного раскрытия способностей детей послужила причиной создания данной программы.
Новизна данной программы заключается в том, что она даёт возможность не только изучать различные техники декоративно-прикладного искусства, но и применять их, используя комплексно при работе по выполнению аппликации, папье-маше, при рисовании, на занятии декоративно-прикладным творчеством, на плоскостной и объёмных лепках.
В программе по каждому направлению предусматривается дифференцированный подход к обучению детей. Неповторимость каждого занятия,с одной стороны, не позволяет детям утомляться, а с другой вызывает у них интерес к занятиям и, как следствие, интерес к изучаемому предмету. Дети, проявившие интерес к занятиям продолжают обучение в последующие годы, где закрепляют приобретенные знания, совершенствуют навыки в изготовлении более сложных, авторских изделий (игрушек,сувениров,поделок)
Успешно используются формы совместного творчества родителей и детей, которые на этот момент как бы меняются ролями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Авторская образовательная программа »
Авторская
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
объединения «Маскарад»
МБОУ ДОД «Центр детского творчества»
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан»
Зимнякова Сергея Геннадьевича ,
педагог дополнительного образования
срок реализации 3 года
для детей 5-11лет
2015 год
Пояснительная записка
«Искусства изобразительные и прикладные
таят в себе огромные возможности
для развития творческих способностей,
фантазии и интуиции, для ощущения
ребенком радости ручного труда
как творчества».
Б.М.Неменский
Программа направлена на приобщение подрастающего поколения к основам декоративно-прикладного искусства и выявления одаренных детей с целью развития их творческого потенциала.
Приёмы и навыки декоративного искусства, выработанные на протяжении многих поколений ,столь совершенны, что их применение позволяет достигать большой художественной выразительности простыми средствами, доступность этих технических приемов для детей 4-10 лет даёт возможность творчески развиваться.
Актуальность.
Программа ориентирована на изучение основ декоративно-прикладного искусства. Следует отметить, что за последние годы возрос приток в творческие объединения детей дошкольного возраста 4-10 лет, что вызвано более ранним умственным развитием детей, желанием родителей дать им основы общей эстетической культуры, определить их склонности и дарования, так как всё это не обеспечивается в полной мере дошкольным учреждением. Потребность наиболее полного раскрытия способностей детей послужила причиной создания данной программы.
Новизнаданной программы заключается в том, что она даёт возможность не только изучать различные техники декоративно-прикладного искусства, но и применять их, используя комплексно при работе по выполнению аппликации, папье-маше, при рисовании, на занятии декоративно-прикладным творчеством, на плоскостной и объёмных лепках.
В программе по каждому направлению предусматривается дифференцированный подход к обучению детей. Неповторимость каждого занятия ,с одной стороны, не позволяет детям утомляться, а с другой вызывает у них интерес к занятиям и, как следствие, интерес к изучаемому предмету. Дети, проявившие интерес к занятиям продолжают обучение в последующие годы, где закрепляют приобретенные знания, совершенствуют навыки в изготовлении более сложных, авторских изделий (игрушек ,сувениров ,поделок)
Успешно используются формы совместного творчества родителей и детей, которые на этот момент как бы меняются ролями.
Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. И у ребят нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством – подержать в руках изделия с городецкой росписи, дымковскую игрушку, предметы с гжельской росписью и т.д.. Поэтому я перед собой поставил цель подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать приёмы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента. Познакомить с различными видами техник-рисование,
живопись, аппликация, декоративные работы с природным материалом.
На занятиях я помогаю детям освоить не только тайны мастерства ремесла, но и найти новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным пластическим решением образа, отвечающим эстетике наших дней.
Отличительная особенность программы состоит в том, что она даёт возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать наиболее подходящее направление и максимально реализовать себя в нём.
Оптимальной формой построения процесса эстетического воспитания детей средствами этого искусства выступают занятия, которые предполагают инновационную направленность и личностно-ориентированный подход.
Программа рассчитана на детей 4-10 лет, предполагает трехлетний срок реализации.
Занятия проводятся согласно учебно-тематического плана, с учетом возрастных особенностей.
Занятия проводятся два раза в неделю в каждой группе, длительность занятий для учащихся начальной школы 45 минут,
для дошкольников 30-35 минут.
Программа опирается на принципы построенияобщей дидактики: связи с жизнью, систематичности, реалистичности, активности, контролируемости, последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, доступности материала, его повторности, построения программного материала от простого к сложному, наглядности.
Цель программы:
Развитие личностных качеств обучающихся посредством декоративно-прикладного искусства
Задачи:
Образовательные
1.Обучить навыкам и приёмам в работе с материалом- лепка, живопись
аппликация, рисунок, мозаика, коллаж, рисование, копирование, работа с тоном, папье-маше, декоративным работам с косточками и плодами.
2.Овладеть практическими навыками и приемами изготовления поделок
3.Формировать художественно-образное мышление
Воспитательные
1.Воспитывать аккуратность, трудолюбие
2.Формировать общую культуру обучающихся
3.Воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от результата труда
Развивающие
1.Развивать общий кругозор
2.Развивать художественно-эстетический вкус при изготовлении изделий декоративно-прикладного творчества
3.Развивать творческую деятельность обучающихся
Основные этапы программы
1.Программа I-II годов обучения относится к репродуктивному уровню программ дополнительного образования. Для учащихся младших классов и дошкольников предусмотрены различные формы занятий, включая элементы обучения.
2.Программа III года обучения относится к эвристическому уровню. Объемная лепка частично заменяется скульптурой из пластилина. Занятия проводятся с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся.
Каждый раздел программы Маскарад имеет свои задачи и определенный порядок исследования от простого к сложному.
Формы работы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством:
Беседы;
Занятия на основе метода интеграции;
Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
Выставки в мини-галерее изделий русского декоративно-прикладного искусства;
Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству в детском саду и в поселке;
Просмотр видеофильмов;
Экскурсии;
Дидактические игры;
Использование силуэтного моделирования
Экспериментирование с различными художественными материалами;