kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по дополнительной платной образовательной услуге Музыкальная студия «ДО-МИ-СОЛЬ-КА» направление вокал

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская образовательная программа по дополнительной платной образовательной услуге Музыкальная студия "До-Ми-Солька" направление вокал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по дополнительной платной образовательной услуге Музыкальная студия «ДО-МИ-СОЛЬ-КА» направление вокал»



СОГЛАСОВАНО

педагогическим советом

детского сада № 51 «Улыбка»

филиала АН ДОО «Алмазик»

Протокол № _______________

«_____» ______________ 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

заведующий детским садом

№ 51 «Улыбка» филиала

АН ДОО «Алмазик»

_____________ О.М. Дугарова

«_____» _____________ 2015 г.


ОРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по дополнительной платной образовательной услуге

Музыкальная студия «ДО-МИ-СОЛЬ-КА»

направление вокал

детского сада №51 «Улыбка» - филиала АН ДОО «Алмазик»

Составитель: музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Кузнецова Светлана Владимировна

РС (Я) Мирнинский район

п. Айхал

2015 г.



1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

1.2 Основные цели и задачи реализации программы по дополнительному образованию

1.3 Основные принципы обучению пению

1.4 Направления образовательной работы

1.5 Связь с областями

1.6. Целевые ориентиры освоения программы

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей от 5 до 7 лет

2.2. Приемы обучения пению

2.3. Формы и методы по реализации основных задач Программы

2.4. Направления работы по совершенствованию голосового аппарата

2.5 Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности кружка «До-ми-соль-ка»

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3.1 Учебно-тематический план

1V. Взаимодействие с родителями по развитию детей

  1. Комплекс методического обеспечения музыкального образовательного процесса

  2. Литература

ПАСПОРТ ПРОГРАММА

Наименование Программы

ОРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по дополнительной платной образовательной услуге

Музыкальная студия «ДО-МИ-СОЛЬ-КА»

направление вокал

детского сада №51 «Улыбка» - филиала АН ДОО «Алмазик»

Обоснование для разработки Программы

. 1.Закон РФ «Об образовании» ст. 9, ст.14, ст.17,ст. 32,ст.51 Приказ

Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

  1. ФГОС ДО №30384

  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях 2.4.1.3049-13

  3. Конвенция о правах ребенка

  4. Положение о дополнительных платных образовательных услугах.

Основные разработчики Программы

Музыкальный руководитель Кузнецова С.В.

Цель Программы

Развитие певческих способностей детей в условиях дополнительного

образования детей в ДОУ


Задачи Программы


  • Развивать музыкальные способности детей и эмоциональную отзывчивость дошкольников.

  • Воспитывать у детей чуткость, восприимчивость к музыке, любовь к русским народным песням и интерес к песням современных авторов.

  • Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, качество звучания голоса (тембра, звукового и динамического диапазона, чистоты интонирования, четкости дикции, подвижности голоса)

  • Расширять певческий диапазон

  • Формировать навыки выразительности исполнения вокальных произведений, активному выражению своих чувств и настроений в пении, сопереживанию.

  • Способствовать пробуждению творческой активности детей.

  • Укреплять здоровье детей (охранять детский певческий голос) через здоровьесберегающую технологию – дыхательную гимнастику (дыхательные упражнения)

  • Привлекать родителей к совместному участию и поддержке вокального исполнительства дошкольников.

Ценностно-целевые образовательного процесса

ориентиры

 Сохранение здоровья и эмоционального благополучия, обеспечение

культурного развития каждого ребенка;



  • Создание доброжелательной атмосферы, позволяющей растить воспитанников любознательными, добрыми, инициативными, стремящимися к самостоятельности

Содержание образования


  • Режим пребывания воспитанников в детском саду;

  • Проведение непосредственной образовательной деятельности в неделю, общее количество НОД в год;

  • Осуществление культурно - досуговой деятельности в ходе развлечений и праздников.

  • Программно-методический комплекс.


Целевые ориентиры и показатели эффективности реализации программы дополнительного образования

- художественно-эстетического направления

  • Наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокальному творчеству самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);

  • Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента;

  • Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения;

  • Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание);

  • Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные


ее отрезки с аккомпанементом;

  • Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание;

  • Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него;

  • Активно участвовать в выполнении творческих заданий;

  • Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Координатор Программы

Музыкальный руководитель Кузнецова Светлана Владимировна









ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

1 Пение – один из самых любимых видов музыкальной деятельности детей. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой вид музыкального жанра. Дети, воспринимая характер музыкального произведения в единстве со словом, глубже и сознательнее подходят к пониманию образа. Пение дает возможность выразить свои чувства. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Пение способствует развитию речи, слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов. Пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата. Пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. В процессе обучения пению развивается детский голос, а так же решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности ребенка.

Программа вокального кружка по развитию певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей пению в возрасте от 4 до 7 лет 2 раза в неделю ( 72 занятия в год).

Программа составлена с учетом требований, определенных нормативными документами:

В программе систематизированы средства и методы музыкально - художественной деятельности, обосновано использование разных видов детской музыкально – художественной деятельности в процессе обучение детей пению. В программе выделено два типа задач. Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей детей. Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с обучением детей пению. Раскрываются условия для правильного звучания голоса (певческая установка), которые ускоряют музыкальное развитие детей.



1.2 Цели и задачи

Цель: Развитие певческих способностей детей в условиях дополнительного образования детей в детском саду.

Задачи:

  1. Развивать музыкальные способности детей и эмоциональную отзывчивость дошкольников.

  2. Воспитывать у детей чуткость, восприимчивость к музыке, любовь к русским народным песням и интерес к песням современных авторов.

  3. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, качество звучания голоса (тембра, звукового и динамического диапазона, чистоты интонирования, четкости дикции, подвижности голоса)

  4. Расширять певческий диапазон

  5. Формировать навыки выразительности исполнения вокальных произведений, активному выражению своих чувств и настроений в пении, сопереживанию.

  6. Способствовать пробуждению творческой активности детей.

  7. Укреплять здоровье детей (охранять детский певческий голос) через здоровьесберегающую технологию – дыхательную гимнастику (дыхательные упражнения)

  8. Привлекать родителей к совместному участию и поддержке вокального исполнительства дошкольников.



1.3Основные принципы обучения детей пению.

Программа соответствует следующим принципам:

  • Принцип воспитывающего обучения: музыкальный руководитель в процессе обучения детей пению одновременно воспитывает у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве, вызывает отрицательное отношение к дурному, обогащает духовный мир ребенка. У детей развивается внимание, воображение, мышление и речь.

  • Принцип доступности: содержание и объем знаний о музыке, объем вокальных навыков, приемы обучения и усвоение их детьми соответствуют возрасту и уровню музыкального развития детей каждой возрастной группы.  Принцип постепенности, последовательности и систематичности: в начале года даются более легкие задания, чем в конце года; постепенно переходят от усвоенного, знакомого к новому, незнакомому.

  • Принцип наглядности: в процессе обучения пению главную роль играет так называемая звуковая наглядность, конкретное слуховое восприятие различных звуковых соотношений. Другие органы чувств: зрение, мышечное чувство дополняют и усиливают слуховое восприятие. Основной прием наглядности – это образец исполнения песни педагогом.

  • Принцип сознательности: сознательность тесно связана с умственной, волевой активностью детей, с их заинтересованностью песенным репертуаром. Немаловажное значение для умственной активности детей имеет речь взрослого, наличие разнообразных интонаций в его голосе, выразительная мимика, яркое и художественное исполнение песни.

  • Принцип прочности: выученные детьми песни через некоторое время забываются, если их систематически не повторять: вокальные умения утрачиваются, если дети долго не упражняются в пении. Чтобы повторение песен не наскучило детям, надо разнообразить этот процесс, внося элементы нового. Закрепление песенного репертуара должно быть не просто механическим повторением, а сознательным его воспроизведением.



1.4. Основные направления образовательной работы вокального кружка.

Задачи:

1

При обучении детей пению следить за правильным положением корпуса.

2

Формировать умение петь естественным высоким светлым звуком, без крика и напряжения.

Развивать протяжное звукообразование через пение песен, написанных в умеренном и медленном темпах.

3

Совершенствовать умение правильно брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами.

4

Развивать умение произносить слова внятно, отчетливо, осмысленно, выразительно, подчеркивать голосом логические ударения.

5

Способствовать прочному усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов, включающих различные виды мелодического движения и различные интервалы; работать над расширением диапазона детского голоса; выравнивать его звучание при переходе от высоких к низким звукам и наоборот.

6

Совершенствовать умение детей стройному согласованному пению.

    1. СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

«Социально-коммуникативное развитие»

«Социализация»

«Безопасность»

Привить любовь детей к пению, как художественной деятельности для самовыражения. Развитие игровой деятельности; гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в непосредственно образовательной деятельности по пению

«Познавательное развитие»

Расширение кругозора детей; воспитывает вкус ребёнка и обогащает его разнообразными музыкальными образами, развивается способности к самостоятельному творческому самовыражению.

«Речевое развитие»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

«Художественно-эстетическое развитие»

Художественное творчество

Привить детям любовь к пению, развивать эмоциональную отзывчивость, воспитать художественный вкус.

Развитие у детей творческой инициативы, импровизации










    1. . Планируемые результаты освоения программы:

      • Наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокальному творчеству самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);

      • Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента;

      • Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения;

      • Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание);

      • Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом;

      • Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание;

      • Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него;

      • Активно участвовать в выполнении творческих заданий;

      • Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Продуманная, систематическая, последовательная работа по обучению детей пению расширяет музыкальные представления каждого ребенка, способствует развитию музыкальных способностей, положительно влияет на общее развитие ребенка. Обследования детей проводятся 2 раза в год. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком дополнительной Программы и влияние непосредственного образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса. Основной формой подведения итогов работы вокального кружка являются концертные выступления в ДОУ, конкурсы на городском уровне.

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет

У детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет достаточно развита речь, они свободно высказывают свои суждения по содержанию песни, оценивают свое пение и пение товарищей. У детей этого возраста появляется способность активного мышления. Интенсивно развивается их музыкальное восприятие, оно становится целенаправленным.

В работе по пению с детьми этого возраста следует учитывать не только психические, но и физические особенности развития ребенка. Голосовые мышцы у детей еще не совсем сформированы, певческое звукообразование происходит за счет натяжения краев связок, поэтому форсированное пение следует исключить. Надо учить детей петь не напрягаясь, естественным светлым звуком. У детей этого возраста увеличивается объем легких, дыхание становится более глубоким – это позволяет педагогу использовать в работе песни с более длинными музыкальными фразами. У детей расширяется диапазон. Большинство могут правильно интонировать мелодию в пределах ре-си, а целенаправленная, систематическая работа позволяет расширить диапазон всех детей (до – ре второй октавы).

Два наиболее важных момента в обучении ребенка пению: развитие музыкального мелодического слуха и приобретение навыков управления своим голосовым аппаратом. Отсутствие координации у ребенка между слухом и голосом (между тем, что он слышит, и тем, что он воспроизводит вслух) приводит к неточному интонированию мелодии песни. Причина не в том, что ребенок не слышит правильного звучания мелодии, а просто он не умеет справиться со сложным механизмом своего голосового аппарата.

2.2. Приемы обучения пению

  1. Показ с пояснениями. Пояснения, сопровождающие показ музыкального руководителя, разъясняют смысл, содержание песни. Если песня исполняется не в первый раз, объяснения могут быть и без показа.

  2. Игровые приемы. Использование игрушек, картин, образных упражнений делают музыкальные занятия более продуктивными, повышают активность детей, развивают сообразительность, а также закрепляют знания, полученные на предыдущих занятиях.

  3. Вопросы к детям активизируют мышление и речь детей. К их ответам на вопросы педагога надо подходить дифференцированно, в зависимости от того, с какой целью задан вопрос и в какой возрастной группе.

  4. Оценка качества детского исполнения песни должна зависеть от возраста детей, подготовленности. Неправильная оценка не помогает ребенку осознать и исправить свои ошибки, недостатки. Надо поощрять детей, вселять в них уверенность, но делать это деликатно.

2.3. Формы и методы по реализации основных задач Программы

  • Коллективная работа;

  • Индивидуальная работа с «гудошниками»;

  • Беседа;

  • Распевание;

  • Упражнения, формирующие правильную певческую осанку;

  • Дыхательная звуковая гимнастика;

  • Артикуляционные упражнения;

  • Игра на детских музыкальных инструментах;

  • Музыкально-дидактические игры и упражнения;

  • Концертные выступления;

  • Участие в творческих конкурсах.

2.4. Направления работы по совершенствованию голосового аппарата

Вокальное воспитание и развитие хоровых навыков объединяются в единый педагогический процесс, являющий собой планомерную работу по совершенствованию голосового аппарата ребёнка, и способствуют формированию и становлению всесторонне и гармонично развитой личности. Процесс музыкального воспитания как формирование певческой функции в органичном единстве с формированием ладового и метроритмического чувства включает решению следующих задач:

  1. Певческая установка

0бщие правила пения включают в себя понятие «певческая установка». Петь можно сидя или стоя. При этом корпус должен быть прямым, плечи расправлены и свободны. Голову не следует задирать, а нужно держать несколько наклонённой вперёд, не боясь ею в небольших пределах двигать. На репетициях дети, как правило, могут петь сидя, но наилучшее голосовое звучание происходит при пении стоя.

  1. Дыхание

Воспитание элементарных навыков певческого вдоха и выдоха. В певческой практике широко распространён брюшной тип дыхания. Современная методика воспитания голоса свидетельствует о том, что певцы всех возрастов пользуются смешанным типом, при этом у одних расширяется живот, у других грудная клетка, у третьих только нижние рёбра. Дыхательный процесс содержит много индивидуальных особенностей, которые не позволяют унифицировать внешне-физиологические признаки дыхания. Практикой выработаны три основных правила по формированию певческого дыхания:

  1. вдох делается быстро, легко и незаметно (не поднимая плеч);

  2. после вдоха перед пением следует на короткое время задержать дыхание;

  3. выдох производится ровно и постепенно (как будто нужно дуть на зажжённую свечу).

С приёмами дыхания дети знакомятся без пения, по знаку педагога. Певческий вдох формируется естественно, непринуждённо. С помощью дыхательных упражнений следует научить детей делать вдох через нос. Это способ не только физиологически верно организует певческое дыхание, но способствует общему правильному развитию дыхательной функции. Вдох через нос стимулирует использование при голосообразовании головного резонатора, а это служит показателем правильной работы гортани, что способствует раскрепощению челюсти. Навык брать дыхание через нос при пении упражнений даёт ребёнку возможность при исполнении песен пользоваться комбинированным вдохом (через нос и рот). Вдох становится почти незаметным и в то же время полноценным.

К тому же привычка делать вдох через нос имеет здоровьеоберегающую функцию (общегигиеническое значение, предохранение от заболевания среднего уха, которое вентилируется только при вдохе через нос).

Работой над экономным и более или менее продолжительным выдохом достигается протяжённость дыхания. Для продолжительного выдоха необходимо научить детей делать достаточно глубокий, но спокойный вдох. Дети должны знать, что при небольшом вдохе дыхание расходуется быстро, а слишком глубокий вдох приводит к неровному и напряжённому выдоху, что вредно отражается на красоте звука. Для развития навыка продолжительного выдоха следует предложить детям петь на одном дыхании всю фразу, если она не очень длинна.

3.Артикуляционная работа.

Правильное формирование гласных звуков. От правильного формирования гласных зависит умение петь связно, красивым, округлённым и ровным звуком.

При выработке певческого «а» опускается нижняя челюсть, полость рта раскрывается широко, глотка становится узкой. Использование упражнения для раскрепощения голосового аппарата, освобождает его от зажатости напряжения. Звук «а» требует округлённости звучания. Гласный «о» близок к «а», но более затемнён по тембру. Глоточная полость округлой формы и несколько более расширена, чем при пении на «а».

Гласный «и» обладает собранностью и остротой звучания, что способствует нахождению так называемой «высокой позиции», а также наименьшей природной громкостью из-за узости формы рта при пении. Педагог использует в работе над «и» приёмы для устранения тусклости и глухости звучания голоса. При обучении детей вокальным навыкам начинать работу с гласной «у», при исполнении которого ротовое отверстие сужается и расширяется глотка. Этот гласный способствует выравниванию звучания других гласных. Звук «у» даёт возможность детям легче и быстрее перейти от речевой к певческой форме подачи звука. В работе над гласными следует: а) добиваться округлённости звука, его высокой позиции;

б) использовать пение закрытым ртом, при котором поднимается мягкое нёбо и во рту создаётся ощущение присутствия небольшого яблока;

в) для достижения остроты и звонкости звучания применять использование йотированных гласных и слогов с наличием полугласного «й», который ставится позади гласной: ай, ой, ий;

г) тщательно следить не только за формой, но и за активностью артикуляционного аппарата. Важная задача - научить детей связному и отчётливому исполнению гласных в сочетании с согласными, то есть певческой кантилене и дикции. Чёткость произношения согласных зависит от активной работы мышц языка, губ и мягкого нёба. Чёткое формирование согласных «д, л, н, р, т, ц» невозможно без активных движений кончика языка, отталкивающихся от верхних зубов или мягкого нёба. Согласные «б, п, г, к, х» образуются при активном участии мышц мягкого нёба и маленького язычка. Согласные оказывают большое влияние на характер атаки звука (мягкой или твёрдой).

Для «размягчения» звука применяются слоги с согласным «л», а при звуковой вялости - слоги с согласным «д».

  1. Выработка подвижности голоса.

Это качество приобретается на основе ранее усвоенных навыков связного пения и чёткой дикции. Подвижность или гибкость голоса - искусство исполнения произведения с необходимыми отклонениями от основного темпа (ускорением или замедлением), усилением или ослаблением звучности. В работе над подвижностью соблюдается постепенность: прежде чем петь упражнения и песни в быстром темпе, надо научить детей исполнять их в умеренном темпе и с умеренной силой звучания.

  1. Расширение певческого диапазона детей.

Этому виду работы хорошо способствуют технические упражнения, начиная с примарных звуков среднего регистра, требующих минимума затраты мышечной энергии голосового аппарата. Для определения ширины диапазона следует выявить примарные звуки, которые дети поют правильно в интонационном отношении и с помощью упражнений расширять эту зону, исполняя упражнения полутон за полутоном вверх. Следует следить за звучанием детского голоса - если дети поют форсированным, крикливым звуком, значит, эта зона не доступна для овладения ею ребёнком, следует избегать такого пения.

  1. Развитие чувства метроритма.

Такая работа осуществляется с помощью специальных технических упражнений или приёмов по преодолению ритмических трудностей в песенном репертуаре. Каждое произведение должно быть исследовано педагогом на предмет выявления трудностей. Соответственно преодолению таких трудностей подбираются специальные конкретные упражнения.

  1. Выразительность и эмоциональность исполнения.

Любое исполнение песни - эмоциональное переживание. Следует дать детям прочувствовать содержание, определить характер исполнения, распределить кульминационные зоны. Художественный образ, заложенный в песне, ставит перед детьми сложные исполнительские задачи, решаемые с помощью педагога.

  1. Работа над чистотой интонирования.

В целях правильного в интонационном отношении песенного материала следует заранее подобрать в процессе разучивания удобную тональность. Хорошей помощью является пение без сопровождения. Применяется упрощённый аккомпанемент с обязательным проигрыванием основной мелодической темы. Для создания условий наилучшего интонирования мелодии стимулируется тихое пение. Работа над трудно вокализуемыми местами решается с помощью специальных тренировочных упражнений. Использовать пропевание мелодии в форме легато и стаккато.

  1. Формирование чувства ансамбля.

В хоровом исполнении учить детей прислушиваться друг у другу, соотносить громкость пения с исполнением товарищей. Чувство ансамбля воспитывается путём одновременного начала и окончания пения. Исполняя произведение в хоре, дети должны научиться выравнивать свои голосовые тембры, уподоблять свой голос общему звучанию.

  1. Формирование сценической культуры.

Подбирать репертуар для детей, согласно их певческим и возрастным возможностям. Необходимо учить детей пользоваться микрофоном, правильно вести себя на сцене. С помощью пантомимических упражнений развиваются артистические способности детей, в процессе занятий по вокалу вводится комплекс движений по ритмике.

Таким образом, развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.

Перспективно-календарное планирование

Средние вокальные группы «Солнышко», «Жемчужинка»

Сентябрь

Тема:

1.Вводное занятие.

2.Певческая установка.

3.Знакоство с песней «Праздник осенью в лесу» музыка и слова Е.Гомоновой.

4.Речевые распевки.

5.Разучивание песни.

6.Выработка диапазона.

7.Разучивание скороговорок.

8.Закрепление песни.

Октябрь

Тема:

1.Упражнения для развития слуха и голоса.

2.Дидактическая игра для развития слуха.

3.Знакомство с песней «Песенка о дружбе (диск)

4.Работа над текстом.

5.Разучивание скороговорок.

6.Работа над дыханием.

7.Работа над чистым интонированием.

8.Закрепление песни.

Ноябрь

Тема:

1.Дидактическая игра для развития голоса.

2.Закомство с песней «Детский сад»(диск).

3.Работа над текстом.

4.Речевые распевки.

5.Выработка (расширение) диапазона.

6.Работа над интонацией.

7.Техника беглости.

8.Закрепление песни.

Декабрь

Тема:

1.Разогрев или разминка.

2.Знакомство с песней «Баба – Яга»(диск)

3.Скороговорки.

4.Дыхательная гимнастика.

5.Артикуляционные упражнения.

6.Работа над текстом.

7.Скороговорки.

8.Закрепление песни.

Январь

Тема:

3..Дидактические игры для развития слуха.

4. Артикуляционная гимнастика.

5.Знакомство с гаммой.

6.Скороговорки.

7.Выработка ощущения звуковой опоры.

8. Игры на развитие чувства ритма.


Февраль

Тема:

1.Знакомство с песней «Все мы моряки» муз.Л.Лядова.

2.Разучивание попевок.

3.Скачки – интервалы.

4.Работа над текстом песни.

5.Работа над характером произведения.

6.Разучивание песни «Неваляшки» музыка З. Левина.

7.Работа над текстом.

8.Работа над интонацией.

Март

Тема:

1. Сглаживание регистров.

2. Закрепление песни.

3. Скороговорки.

4. Игры на развитие слуха.

5.Дыхательная гимнастика.

6.Дидактические игры на развитие памяти.

7.Разучивание песни «Каравай».

8.Работа над текстом.

Апрель

Тема:

1.Работа над характером песни.

2.Игры на развитие чувства ритма.

3.Дыхательная гимнастика.

4.Упражнения на расширение диапазона.

5.Знакоство с песней «Машины» Музыка Ю Чичкова.

6.Работа над текстом.

7.Скачки – интервалы.

8.Знакомствот с целой паузой.

Май

Тема:

1.Работа над характером песни.

2.Знакомство с песней « Наша воспитательница» музыка А. Филиппенко.

3.Работа над текстом.

4.Игры на развитие диапазона.

5.Речевые распевки.

6.Закрепление песни

7.Психологический тренинг перед выступлением детей.

8.Концерт.



Старшие вокальные группы «Гномики», «Песенка»

Сентябрь

Тема:

1.Вводное занятие.

2.Певческая установка.

3.Знакоство с песней «

4.Речевые распевки.

5.Разучивание песни «Полька дошколят» муз.Д.Львова – Компанейца.

6.Выработка диапазона.

7.Разучивание скороговорок.

8.Закрепление песни.

Октябрь

Тема:

1.Упражнения для развития слуха и голоса.

2.Дидактическая игра для развития слуха.

3.Знакомство с песней «Осень» (диск).

4.Работа над текстом.

5.Разучивание скороговорок.

6.Работа над дыханием.

7.Работа над чистым интонированием.

8.Закрепление песни.

Ноябрь

Тема:

1.Дидактическая игра для развития голоса.

2.Закомство с песней «Буденовец» (диск).

3.Работа над текстом.

4.Речевые распевки.

5.Выработка (расширение) диапазона.

6.Работа над интонацией.

7.Техника беглости.

8.Закрепление песни.

Декабрь

Тема:

1.Разогрев или разминка.

2.Знакомство с песней «Микки Маус» (диск)

3.Скороговорки.

4.Дыхательная гимнастика.

5.Артикуляционные упражнения.

6.Работа над текстом.

7.Скороговорки.

8.Закрепление песни.

Январь

Тема:

3..Дидактические игры для развития слуха.

4. Артикуляционная гимнастика.

5.Разучивание звукоряда вверх и вниз.

6.Скороговорки.

7.Выработка ощущения звуковой опоры.

8. Игры на развитие чувства ритма.


Февраль

Тема:

1.Знакомство с песней «Идет солдат по городу» (диск)

2.Разучивание попевок.

3.Скачки – интервалы.

4.Работа над текстом песни.

5.Отработка торжественного, патриотичного звучания произведения.

6.Разучивание песни «Песенка о гамме» музыка Г.Струве.

7.Работа над текстом.

8.Работа над интонацией.

Март

Тема:

1. Сглаживание регистров.

2. Закрепление песни.

3. Скороговорки.

4. Игры на развитие слуха

5.Дыхательная гимнастика.

6.Дидактические игры на развитие памяти.

7.Разучивание песни «На мосточке» музыка А.Филиппенко.

8.Работа над текстом.

Апрель

Тема:

1.Работа над характером песни.

2.Игры на развитие чувства ритма.

3.Дыхательная гимнастика.

4.Упражнения на расширение диапазона.

5.Знакоство с песней «Блины» рус.нар.песня.

6.Работа над текстом.

7.Скачки – интервалы.

8.Знакомствот с целой паузой.

Май

Тема:

1.Работа над характером песни.

2.Знакомство с песней « Сапожки» муз.в польском стиле.

3.Работа над текстом.

4.Игры на развитие диапазона.

5.Речевые распевки.

6.Закрепление песни

7.Психологический тренинг перед выступлением детей.

8.Концерт.



Подготовительная вокальная группа «Березка».

Сентябрь

Тема:

1.Вводное занятие.

2.Певческая установка.

3.Знакоство с песней «Солнечный зайчик» (диск) музыка В.Мурадели.

4.Дыхательные упражнения по системе А.И.Стрельниковой(ёжик).

5.Разучивание песни.

6.Выработка диапазона.

7.Разучивание скороговорок.

8.Закрепление песни.

Октябрь

Тема:

1.Упражнения для развития слуха и голоса.

2.Дидактическая игра для развития слуха.

3.Знакомство с песней «Простая песенка» (диск) музыка В. Дементьева.

4.Работа над текстом.

5.Разучивание скороговорок.

6.Работа над дыханием (волшебная палочка).

7.Работа над чистым интонированием.

8.Закрепление песни.

Ноябрь

Тема:

1.Дидактическая игра для развития голоса.

2.Закомство с песней «Мама» (диск)

3.Работа над текстом.

4.Речевые распевки.

5.Выработка (расширение) диапазона.

6.Работа над интонацией.

7.Техника беглости.

8.Закрепление песни.

Декабрь

Тема:

1.Разогрев или разминка.

2.Знакомство с песней «Колобок» (диск)

3.Скороговорки.

4.Дыхательная гимнастика.

5.Артикуляционные упражнения.

6.Работа над текстом.

7.Скороговорки.

8.Закрепление песни.

Январь

Тема:

3..Дидактические игры для развития слуха.

4. Артикуляционная гимнастика.

5.Знакомство с гаммой.

6.Скороговорки.

7.Выработка ощущения звуковой опоры.

8. Игры на развитие чувства ритма.


Февраль

Тема:

1.Знакомство с песней «Три танкиста» муз.

2.Разучивание попевок.

3.Скачки – интервалы.

4.Работа над текстом песни.

5.Выработка торжественного, патриотичного звучания произведения.

6.Разучивание песни «У меня есть три желания» (диск).

7.Работа над текстом.

8.Работа над интонацией.

Март

Тема:

1. Сглаживание регистров.

2. Закрепление песни.

3. Скороговорки.

4. Игры на развитие слуха

5.Дыхательная гимнастика.

6.Дидактические игры на развитие памяти.

7.Разучивание песни «Урок» музыка Т.Попатенко.

8.Работа над текстом.

Апрель

Тема:

1.Работа над характером песни.

2.Игры на развитие чувства ритма.

3.Дыхательная гимнастика.

4.Упражнения на расширение диапазона.

5.Знакоство с песней «Мы теперь ученики» музыкаГ.Струве.

6.Работа над текстом.

7.Скачки – интервалы.

8.Знакомствот с целой паузой.

Май

Тема:

1.Работа над характером песни.

2.Знакомство с песней « Солнечный круг» (диск).

3.Работа над текстом.

4.Игры на развитие диапазона.

5.Речевые распевки.

6.Закрепление песни.

7.Психологический тренинг перед выступлением детей.

8.Концерт.















III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3.1. Учебно-тематический план: Программа вокального кружка по развитию певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей пению в возрасте от 5 до 7 лет и рассчитана на 1 год. Состав вокального кружка формируется с учётом желания детей и результатов диагностики их вокальных навыков. Наполняемость группы на занятиях -17 детей.

Работа вокально-хорового кружка строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Непосредственно образовательная деятельность кружка проводятся в соответствии с рекомендуемыми: продолжительностью режимных моментов для возрастных групп детского сада; объёмом учебной нагрузки с учётом требований СанПиН2.4.1.2660-10.

п\п

Возрастная группа

Количество учебных занятий

Продолжительность занятия

В неделю

месяц

год

1

Группа детей

старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет

2

8

72

30 мин

Непосредственно образовательная деятельность вокального кружка проводится в первую и во вторую половину дня, продолжительностью 30 минут. Диагностика детей проводится в начале и в конце учебного года. На занятии должен иметь место как коллективная, так и индивидуальная работа. В течение учебного года планируется ряд творческих показов: участие в концертных мероприятиях ДОУ, утренниках, конкурсных выступлениях.



IV. Работа с родителями

Мероприятия

Дата

Ответственный

Анкетирование с целью выявления уровня

осведомления родителей о вокальном кружке

«ДО-МИ-СОЛЬ-КА»

сентябрь

Ответственный музыкальный руководитель, воспитатели

Родительские собрания по ознакомлению родителей с работой вокального кружка цели и задачи

октябрь

Музыкальный руководитель и воспитатели

Распространение информационных материалов:

Папка - передвижка «Родительский вестник», памятки, буклеты

В течение года

Зам. зав. по ВМР

Музыкальный руководитель, воспитатели

Консультации в рамках консультационного пункта

В течение года

Музыкальный руководитель

Оказание информационной поддержки родителям и

В течение года

Музыкальный руководитель


заинтересованность в проявлении таланта детей

Помощь родителям по созданию предметно- развивающей среды в семье и соблюдение охраны детского голоса

Семинар – практикум « Охрана детского голоса»



Участие в совместных праздниках, выступлениях и конкурсах

Совместное подпевание, инсценирование и исполнение знакомых песен, просмотр презентаций и видеороликов к песням вместе с родителями

В течение года

Музыкальный руководитель воспитатели

Семинар – практикум «Игры с голосом»

февраль

Зам. зав. по ВМР

Музыкальный руководитель, воспитатели

Создание песенников и иллюстраций к ним вместе с родителями

март

Музыкальный руководитель

воспитатели родители

Привлекать родителей к изготовлению костюмов

Музыкальный руководитель,

праздникам и конкурсам


воспитатели

Закрепление игр с голосом с родителями

апрель

Музыкальный руководитель,

воспитатели

родители

Отчетный концерт вокальных кружков «Веселые нотки», «Цветик – семицветик», «Крошки – малышки»,

«Веселые ребята».

май

Музыкальный руководитель,

Воспитатели, родители

V. Методическое обеспечение Программы.

Для успешной реализации данной Программы необходимо:

Технические средства обучения

  1. Электропианино

  2. Музыкальный центр

  3. Компьютер

  4. Мультимедийное оборудование

  5. Микрофоны

  6. Музыкальные инструменты

  7. Диски CD, DVD.


Учебно- наглядные

пособия


1. Плакаты


  1. Схемы

  2. Иллюстрации

  3. Игрушки

  4. Дидактические игры

  5. Детские музыкальные инструменты

  6. СД и ДВД диски

  7. Аудиокассеты

  8. Презентации

Список литературы

  1. С.И. Мерзлякова «Учим петь детей 5-6 лет» 2014г.

  2. С.И.Мерзлякова «Учим петь детей 6-7 лет» 2014г.

  3. Луканин В.М. «Мой метод работы с певцами»

  4. Юссон.Р. «Певческий голос»

  5. Назаренко И. К. «Искусство пения»

  6. Голубев П.В. «Советы молодым педагогам вокалистам»

  7. Орлова Г.М., Бекина СИ. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей Издательство «Просвещение», 1988.

  8. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М., Музыка, 1981

  9. Гармошечка - говорушечка. Песни для детей детских садов/Сост. СИ. Мерзлякова. М., Музыка, 1981г.


  1. КостинаЭ.П. Камертон: Программа музыкального образования детей раннего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2004 г.

  2. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей. Академия развития, 1997г.

  3. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития: для детей младшего возраста. М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2000 г.

  4. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999.

  5. Радынова О. Музыкальное воспитание дошкольников. М.: Академия, 2000.

  6. В.В. Емельянов “Развитие голоса. Координация и тренаж” – СПб, 1997.

  7. Д. Демченко “Вокальные игры с детьми” – М., 2000.

  8. Кирюшин “Развивающие песни для дошкольников” – М., 1994.

  9. И. Кончева, А. Яковлева “Вокальный словарь” – Ленинград, “Музыка”, 1988.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузнецова Светлана Владимировна

Дата: 11.02.2018

Номер свидетельства: 456529


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства