2 воспитателя имеют высшую категорию (50%), 2- соответствие занимаемой должности (50%).
В этом текущем году прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию – Вишневская Людмила Юрьевна, Хасанова Татьяна Николаевна.
Методическая тема МО:
«Повышение профессионального мастерства воспитателей в условиях реализации СФГОС»
Цель работы МО воспитателей: совершенствование форм и методов коррекционно-развивающего воспитания через повышение педагогического мастерства воспитателя.
Задачи:
Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе-интернате;
Внедрение инновационных коррекционно-развивающих технологий в ежедневную практику воспитательской работы;
Повышение теоретического уровня воспитателей в вопросах воспитания и умения применять полученные знания в практической деятельности;
Реализация творческих способностей воспитателей, обобщение педагогического опыта через организацию открытых мероприятий воспитательного характера;
Изучение и внедрение на практике современных способов диагностирования деятельности воспитанников;
Оказание необходимой методической помощи воспитателям в решении основных проблем организации воспитательной работы.
Данные цели и задачи соответствуют потребностям педагогов, членов МО, их особенностям, а также обусловлены социально – профессиональным заказом на педагогического работника, ориентированного на осуществление воспитательной работы в школе и совершенствование собственной профессиональной деятельности.
Формы работы методического объединения воспитателей подразделяются на три группы:
2) Индивидуальные (проблемные консультации, самообразование, самоанализ и др.)
3) Фронтальные (выставки разработок мероприятий, дидактических материалов и т.д.)
Такие формы работы позволили добиться более точной, конкретной работы в совершенствовании деятельности воспитателя; воспитатели не только учились, принимали информацию, но и являлись активными участниками заседаний МО, что положительно сказывалось на работе воспитателей.
В течение прошедшего учебного года было проведено пять плановых заседаний МО воспитателей.
На заседаниях МО рассматривались такие темы:
Заседание № 1 – август 2017 г.
Тема: Организация воспитательного процесса на 2017-2018 уч.год
Цель: Утверждение планируемой документации, плана работы МО на 2017-2018 учебный год.
№
Рубрика
Содержание
Форма работы
Исполнитель
1
«Доводим до сведения»
Утверждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год.
Утверждение графика открытых занятий, общешкольных мероприятий (КТД), тем по самообразованию воспитателей, тематического планирования воспитательного процесса.
Круглый стол
Директор школы-интерната,
зам. Директора по ВР Плетенюк Т.В.
2
«Поделюсь опытом»
«Раз – ступенька, два – ступенька» или чем запомнился 2016-2017 учебный год»
Из опыта работы
Медведева Г.С.
Особенности составления рабочей программы по трудовому воспитанию и профессиональной ориентации в условиях СФГОС
Из опыта работы
Вишневская Л.Ю.
Мастер-класс для педагогов с элементами арт-терапии «Мозаика цвета»
Хасанова Т.Н.
3
«Доводим до сведения»
График работы воспитателей.
График ВШ контроля.
График работы служб школы-интерната.
План работы кружков, секций, факультативов.
Сообщение
Зам. директора по ВР Плетенюк Т.В.
Первое заседание было организационно – установочным. На этом заседании в ходе обсуждения был утвержден план работы МО на 2017 -2018 учебный год, утверждены темы самообразования каждого воспитателя, обсуждался график проведения открытых занятий и единые требования по ведению документации воспитателя.
Заседание № 2 – ноябрь 2017 г.
Тема: «Инновационные педагогические технологии и их применение в воспитательной деятельности»
Цель: Внедрение инновационных коррекционно-развивающих технологий в ежедневную практику воспитательской работы.
№
Рубрика
Содержание
Форма работы
Исполнитель
1
«Доводим до сведения»
Отчет руководителя МО воспитателей о проделанной работе за I четверть.
Знакомство с планом работы на II четверть.
Сообщение
Руководитель МО воспитателей
2
«Обсуждение актуальных проблем»
«Игра», «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе коррекционной школы».
Обмен опытом
Медведева Г.С.
Барченинова С.В.
«Проектная деятельность во внеурочное время», «Коллективно-творческое дело»
Обмен опытом
Хасанова Т.Н.
Ахмадуллина С.П.
3
«Доводим до сведения»
План работы на осенние каникулы.
Обсуждение
Руководитель МО воспитателей
4
«Поделюсь опытом»
Мастер- класс «Создание интерактивных игр в программе PowerPoint»
Обмен опытом работы
Вишневская Л.Ю.
Заседание № 3 январь 2018г.
Тема: «Здоровьесбережение»
Цель: Показать значимость здоровьесберегающих технологий в улучшении состояния здоровья и качества жизни обучающихся в процессе внеурочной деятельности.
№
Рубрика
Содержание
Форма работы
Исполнитель
1
«Доводим до сведения»
Отчет руководителя МО воспитателей о проделанной работе за II четверть.
Знакомство с планом работы на III четверть
Сообщение
Руководитель МО воспитателей
Здоровьесбережение – основные направления работы воспитателя интерната
Из опыта работы
Барченинова С.В.
Реализация здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни подростков в условиях школы-интерната.
Тема: Организация внеурочной деятельности, и воспитательной работы в свете СФГОС
Цель: повышение компетентности педагогов в сфере реализации основных положений ФГОС ОВЗ и ФГОС о/УО.
№
Рубрика
Содержание
Форма работы
Исполнитель
1
«Доводим до сведения»
Отчет руководителя МО воспитателей о проделанной работе за III четверть.
Знакомство с планом работы на IV четверть
Сообщение
Руководитель МО воспитателей
2
«Обсуждение актуальных проблем»
Анализ воспитательной работы за III четверть в классах (1-9 кл.)
Сообщение
Зам. директора ВР Плетенюк Т.В.
3
«Давайте обсудим»
Нормативно-правовое обеспечение и методическая литература по вопросам организации внеурочной деятельности (ФГОС, СаНПиН, Закон об образовании (с умственной отсталостью, …)
Доклад
Хасанова Т.Н.
Основные направления, виды и формы ВД деятельности в группе девочек.
Доклад
Вишневская Л.Ю.
Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетентности учащихся.
Доклад
Медведева Г.С.
4.
«Поделюсь опытом»
Обмен опытом работы
Барченинова С.В.
5
«Доводим до сведения»
План работы на весенние каникулы.
Обсуждение
Руководитель МО воспитателей
Пятое заседание - итоговое, заключительное. На нем были подведены итоги работы МО в 2017—2018 учебном году, а также было представлено предварительное планирование работы МО на будущий учебный год. Следует отметить, что предварительное планирование работы МО происходило в ходе собеседования с воспитателями, позволяющего выявить запросы педагогов и проблемы, возникающие в ходе работы с обучающими, воспитанниками.
Заседание № 5– май 2017г.
Тема: Анализ работы МО воспитателей
Цель: продолжить изучение и внедрение методов, приёмов коррекционно-развивающей работы в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида по ФГОС
На протяжении учебного года воспитатели постоянно обменивались опытом. Каждый из воспитателей взял для себя определенную тему по самообразованию в воспитательной работе и построил свой воспитательный план, отталкиваясь от этой темы.
Ф.И.О.
Тема самообразования
Форма отчета
Сроки
Вишневская Людмила Юрьевна
«Воспитание личностных качеств ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе трудовой деятельности»
Сообщение
Сенябрь
Барченинова Светлана Васильевна
«Формирование культуры поведения у младших воспитанников школы - интерната»
сообщение
Сентябрь
Хасанова Татьяна Николаевна
«Формирование навыков здорового образа жизни у школьников в условиях интерната».
Сообщение
Сентябрь
Медведева Галина Сергеевна
«Значение занятий по развитию мелкой моторики рук в формировании сенсорных представлений у обучающихся спецкласса «Особый ребенок»
Сообщение
Март
В течении учебного года педагоги принимали активное участие в работе педагогического совета школы, методических совещаниях, они выступали с сообщениями, докладами на такие темы:
«Личностное развитие обучающихся через нравственное воспитание» (январь, 2017) – Вишневская Л.Ю.
Программа внеурочной деятельности кружка «Умелые ручки» для учащихся «СКШИ VIII вида» (апрель, 2018) - Барченинова С.В.
Все воспитатели продолжают публиковать свои разработки на всероссийских сайтах работников образования.
Вишневская Л.Ю.
Публикация "Особенности составления рабочей программы по трудовому воспитанию и профессиональной ориентации в условиях СФГОС" - сайт https://multiurok.ru/ (09.2017)
«Формирование у воспитанников безопасного образа жизни» (01.2018)
«Здоровьесбережение – основные направления работы воспитателя интерната» (02.2018)
Внеклассное занятие «Спешите делать добро» (03.2018)
- доклада «Программа внеурочной деятельности кружка «Умелые ручки» для учащихся «СКШИ VIII вида» (04.2018)
Педагоги продолжают активно участвовать во всех мероприятиях, конкурсах школы, района, межмуниципальном и всероссийском уровне.
Вишневская Л.Ю.
Всероссийский конкурс "Изумрудный город", номинация "Лучшая презентация" Поле чудес "О пожаре знаю всё!" - 1 место - http://изумрудныйгород.дети/ (сентябрь, 2017)
Всероссийский конкурс "Умната", блиц-олимпиада "Применение компьютерных технологий во взаимодействии педагогов с родителями" - 1 место - сайт https://umnata.ru/ (октябрь, 2017)
Всероссийский конкурс "Изумрудный город", номинация "Лучшая презентация" Поле чудес "В гости к осени"- 1 место -http://изумрудныйгород.дети/ (ноябрь, 2017)
Всероссийский конкурс "Умната", блиц-олимпиада "Современные воспитательные технологии"- 1 место - сайт https://umnata.ru/ (декабрь, 2017)
Всероссийский конкурс "Изумрудный город", номинация "Лучшая презентация" Поле чудес "Зимние виды спорта" - 1 место - http://изумрудныйгород.дети/ (февраль, 2018)
Всероссийский конкурс "Изумрудный город", номинация "Лучшая презентация" Поле чудес "Доброта в любимых сказках" - 1 место - http://изумрудныйгород.дети/ (март, 2018)
Хасанова Т.Н.
Всероссийский конкурс, блиц-олимпиада «Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС» -1 место сайт WWW portalpedagoga.ru (09.2017)
Всероссийский конкурс, блиц-олимпиада «Организация воспитательной системы в условиях реализации ФГОС нового поколения» - сайт portalobrazovaniya.ru (10.2017)
Всероссийский конкурс, блиц-олимпиада "Внеурочная деятельность в соответствии ФГОС" - 1 место сайт WWW portaipedagoga.ru (12.2017)
Всероссийский конкурс "Умната", блиц-олимпиада "Здоровьесберегающие технологии – основа построения образовательного процесса" - 1 место - сайт https://umnata.ru/ (01.2018)
Барченинова С.В.
Всероссийская блиц - олимпиада «Профессионально-педагогическая компетентность современного педагога» 2 место1 место - сайт https://umnata.ru/ (01.2018).
Курсовая подготовка
Курсы повышения квалификации прошла:
- Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» "Современные технологии организации и планирования воспитательного процесса в коррекционной школе-интернате (с учётом требований ФГОС)" - 240 часов – Барченинова С.В.
В целях обмена опытом, в рамках МО было проведено 3 мастер-класса.
Мастер-класс для педагогов с элементами арт-терапии «Мозаика цвета» (сентябрь, 2017) – Хасанова Т.Н.
Мастер-класс ««Создание интерактивных игр в программе PowerPoint» (ноябрь, 2017) – Вишневская Л.Ю.
Мастер – класс «Валяние из шерсти. Бусы» (апрель, 2018) – Барченинова С.В.
«Чудесная гостиная» в рамках межмуниципального фестиваля
«Школьные годы чудесные» (октябрь,2017) – Барченинова С.В.
Все мастер-классы проведены методически грамотно, носили коррекционную направленность. Проведенные мероприятия позволили заглянуть в творческую лабораторию педагога, открыть для себя используемые им методы, приемы и формы воспитания. Воспитатели старались творчески подходить к проведению мероприятия, добиваясь решения конкретных и перспективных задач воспитания. Мастер-классы современны, актуальны, интересны по содержанию, прошли на высоком профессиональном и эмоциональном уровне, с применением ТСО (музыка, презентации), что способствовало развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы, создавало положительно эмоциональный климат в педагогическом коллективе .
Стали уже традиционными ежемесячно проводимые тематические недели, план которых составлен в начале учебного года, что позволяет организовывать общественно – полезную деятельность обучающихся; вовлечь в разностороннюю творческую деятельность; формировать навыки позитивного коммуникативного общения; развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, воспитанниками разных возрастов; воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель
и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы; формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура); способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни; углублять содержание, использование новых форм и методов занятости учащихся в свободное от учебы время; совершенствовать методическое мастерство воспитателей интерната.
Дата
Тематика недели
Сентябрь
Внимание, дети!
Октябрь
Осеннее платье земли
Ноябрь
Доброта шагает по планете
Декабрь
К нам шагает Новый год!
Январь
Алло – мы ищем таланты
Февраль
Спорт – наша жизнь!
Март
В мире прекрасного
Апрель
Космос
Май
Поклонимся великим тем годам
В течение учебного года проводились творческие часы, в кружковой работе воспитатели преследовали следующие коррекционные цели:
Развитие умение сравнивать и анализировать.
Развитие целенаправленного внимания, логическое мышление.
Развитие мелкой моторики рук.
Повышать самостоятельность, усидчивость.
Развивать эстетический вкус воспитанников.
Умение работать с разными материалами – бумагой, нитью, соленым тестом, природным и бросовым материалом.
Показателем работы педагогов и воспитанников стали призовые места на творческих конкурсах разного уровня.
Медведева Г.С.
Межмуниципальный конкурс поделок "Букет для учителя" - Сертификат (Волчек Валерия) - октябрь, 2017
Межрегиональная выставка декоративно-прикладного направления «Ландшафтный дизайн» в рамках межрегиональной конференции «Парк моей мечты» - Грамота участника – (Владимиров Д.) - ноябрь, 2017
Барченинова С.В.
Диплом III степени Леонтьеву Богдану за участие в выставке декоративно – прикладного творчества в рамках межмуниципального фестиваля «Школьные годы чудесные» среди коррекционных школ юга Пермского края (октябрь, 2017)
Сертификаты за участие в районном конкурсе детского рисунка «Берегите воду»
Зинурову Игорю и Афанасьеву Павлу (ноябрь, 2017)
Диплом III степени Исупову Ивану за участие в межрегиональной выставке ДПИ «Ландшафтный дизайн» в рамках межрегиональной проектно – исследовательской конференции «Парк моей мечты» среди СКОУ VIII вида (ноябрь, 2017)
Вишневская Л.Ю.
Межмуниципальный конкурс поделок "Букет для учителя" - Диплом 1 степени (Сарапулова Софья) - октябрь, 2017
Межрегиональная выставка декоративно-прикладного направления «Ландшафтный дизайн» в рамках межрегиональной конференции «Парк моей мечты» - 2 место (ЛеонтьеваВлада) - ноябрь, 2017
Межмуниципальный конкурс поделок "Букет для учителя" - Диплом 2 степени (Горожанинов Никита) - октябрь, 2017
Межрегиональная выставка декоративно-прикладного направления «Ландшафтный дизайн» в рамках межрегиональной конференции «Парк моей мечты» - 1 место (Никитин Денис) - ноябрь, 2017
С целью оптимизации воспитательно-образовательного процесса проводился вводный, промежуточный и итоговый мониторинг по диагностическим картам социализации обучающихся. Это способствовало повышению внимания к каждому ребёнку, побуждало к его изучению, оперативному фиксированию возникающих затруднений и своевременному оказанию необходимой ему в процессе воспитания помощи. Результаты мониторинга позволяют сделать вывод, что проводимая воспитательная работа оказывает позитивное влияние на детей. Наблюдается положительная динамика по уровню воспитанности.
1 чт
2 чт
3 чт
4 чт
1 группа
59
63
69
2 группа
58
60
63
Особый ребенок
59
65
71
4 группа
56
58
63
Проанализировав работу МО воспитателей за прошедший учебный год, следует отметить положительное в работе:
Поставленные задачи перед МО были выполнены.
Повысился профессиональный уровень.
Разрабатываются более эффективные формы работы с воспитанниками.
Разработаны сценарии воспитательных часов в соответствии с ФГОС по всем направлениям воспитательной работы.
Совершенствовалось содержание воспитательного процесса.
Таким образом, намеченный план работы МО воспитателей на 2017-2018 учебный год выполнен в полном объёме, работу МО принято признать удовлетворительной.
Рекомендации на следующий учебный год:
- Совершенствовать компетентность воспитателей в аналитической деятельности по повышению качества воспитания обучающихся, через посещение внеклассных занятий коллег, семинаров, интернет - конференций.
- Пополнять в течение учебного года методическую копилку и распространять опыт посредством публикаций работ на сайте школы-интерната и социальных порталах;
- Проявлять инициативу и участвовать в конкурсах различного уровня.
- Проводить мастер – классы разной направленности.