kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знайте правила движения, как таблицу умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра для 4 классов "Знайте правила движения, как таблицу умножения" является профилактической работой по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и целенаправленной подготовкой к конкурсу «Безопасное колесо». Требуется  тщательная подготовка заранее. Рекомендую коллегам конспект для проведения этой игры на  классном занятии  по любому УМК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знайте правила движения, как таблицу умножения »

«Знайте правила движения, как таблицу умножения»

Игра для обучающихся 4 класса

Цель игры:

убедить в необходимости знаний правил дорожного движения и обязательного их соблюдения, как главного условия основ безопасности жизнедеятельности.

Задачи игры:

  1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения;

  2. Закрепить представления о назначении светофора;

  3. Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов;

  4. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

В игре участвуют 4 команды. Перед началом игры все команды выстраиваются в линейку, знакомятся с целью классного часа и членами жюри.

Ход игры:

Учитель.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», очень строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Сегодня вы в игре покажете, как вы знаете правила дорожного движения.

1 станция – «Маршрутные листы»

Каждой команде раздаются конверты и задание всем командам: из букв составьте слово, которое и будет являться названием команды. После выполнения задания представьте свою команду: изобразите её название пантомимой. Остальные команды должны угадать название выступающей команды. Жюри выставляет в маршрутный лист первые оценки (от 1 до 5 баллов).

Далее командиры получают маршрутные листы, и расходятся по станциям.

2-3-4-5-6-7-8 – 1команда

3-4-5-6-7-8-2 - 2 команда

4-5-6-7-8-2-3 – 3 команда

5-6-7-8-2-3-4 – 4 команда

2 станция - «Музыкальная»

Каждая команда поёт 3 частушки про ПДД, которые им достались. Первую и последнюю поют все вместе.

1.Мы частушки пропоем

К Вам из уважения,

А Вам надо уважать-

Правила движения!

2.Чтобы праздник наш чудесный

Омрачить не смел никто,

Правила движенья вместе

Повторим мы?-Да, легко!

3.Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать!

4.Красный круг обозначает

Обязательный запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет!»

5.А ещё бывают знаки-

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

6. Синенький прямоугольник

Всем покажет, где найти

Остановку и запрвку-

Всё, что нужно вам в пути.

7.Детям знать положено

Правила движения!

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим!

8.Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно!

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

9.Там где транспорт и дорога

Знать порядок все должны:

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

10.Если где–то школа здесь,

Значит рядом «зебра» есть.

Но поесть она не спросит,

А пройти по ней попросит.

  1. станция – «Азбука дорог»

Ведущий читает стихотворение, команда находит соответствующий дорожный знак (знаки развешаны на доске), называет его и показывает.

  1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт

Пешеходный (переход).

(Знак «пешеходный переход»)

  1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят (дети).

(Знак «Дети)

  1. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только (на велосипеде).

(Знак «Велосипедная дорожка»)

  1. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только (пешеходам).

(Знак «Пешеходная дорожка»)

  1. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской (помощи).

(Знак «Пункт медицинской помощи»)

  1. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он,

В этом месте (телефон)

(Знак «Телефон»)

  1. Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты,

Здесь сигналить не годится:

Рядом школа иль (больница)

(Знак «Подача звукового сигнала запрещена»)

  1. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой.

(Знак «Круговое движение»)

Оценка выставляется в зависимости от количества правильно найденных дорожных знаков (если все найдены – 8 баллов).

4 станция – «Мы по улице идём» (Участвует вся команда)

Регулировщик объясняет, что означает для пешеходов тот или иной жест, который он показывает. Затем он показывает эти же жесты, без каких – либо комментариев, а участники команды в роли пешеходов должны подчиняться требованиям регулировщика, т.е. остановиться, продолжить переход дороги, вернуться обратно и т.д.

5 станция – «Чудо на колёсах»

Из отдельных частей автомобиля (геометрических фигур, сделанных из картона и приготовленных для каждой команды заранее), собрать свой фантастический автомобиль и рассказать о нём.

Сценка «Кто храбрей?»

Как-то раз на Каланчёвке,

На трамвайной остановке,

Спор зашёл у двух друзей,

Кто из них двоих храбрей.

Петя прыгнул на подножку,

Не боясь попасть в беду,

И, проехавшись немножко,

Лихо спрыгнул на ходу.

- Это что? – Сергей заметил,-

Тоже мне ещё герой!

И, кивнув небрежно Пете,

Мяч погнал по мостовой.

Петя спором увлечённый,

Вслед за другом побежал

Встречный транспорт возмущённо

Тормозами скрежетал.

Вы, конечно, знать хотите,

Чем закончился их спор?

Не спешите, погодите –

Спор не кончен до сих пор.

Петя страшно горячится,

Жарко спорит с ним Сергей.

Два дружка лежат в больнице,

Выясняют, кто храбрей.

6 станция – «Знатоки ПДД»

Участвует вся команда. Отрывайте «лепестки» от «ромашки», на которых написаны вопросы, и ответь на него. Оценка выставляется в маршрутный лист в зависимости от количества правильных ответов.

  1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

  2. Как и где лучше переходить дорогу?

  3. Как надо обходить стоящий трамвай?

  4. Как обходить стоящие автомобили, автобусы и троллейбусы?

  5. Почему нельзя цепляться за грузовые автомашины и трамваи?

  6. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

  7. Как пользоваться светофором вызывного действия?

  8. Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай?

  9. Где должны ходить пешеходы вне населённых пунктов при отсутствии тротуара?

  10. Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

  11. Где должен останавливаться пешеход,

    1. не успевший закончить переход?

7 станция – «Светофор»

Собрать из отдельных строчек стихотворение о светофоре и выразительно прочитать его.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Жёлтый свет предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу –

Переходить ребята могут!

Но ты и здесь не торопись –

Сначала зорко осмотрись!

Игра.

Мы сейчас поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Правила игры: На зелёный свет вы встаёте и шагаете на месте, на жёлтый – стоите смирно, на красный – садитесь.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

8 станция – «Конкурс капитанов»

Капитанам команд необходимо определить, какие нарушения Правил дорожного движения допущены на каждом плакате (Плакаты на доске приготовлены заранее). Чем больше найдено нарушений, тем выше оценка.

9 станция – «Поэтическая»

Пока жюри подсчитывает по вашим маршрутным листам, кто набрал больше всех очков, мы послушаем каждую команду, какое стихотворение они приготовили.

Игра «Запрещается – Разрешается»

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Разрешается…

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зелёном даже детям

Разрешается…

Награждение

Жюри объявляет команду победителя. Ей вручается приз – настольная игра по правилам дорожного движения. Участники команд, занявших 1, 2, 3 места награждаются значками «Отличник – пешеход».

Учитель

Молодцы, ребята! Вы все хорошо знаете правила дорожного движения. Но надо не только знать, но и выполнять их. Помните, ребята, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой.

Регулировщик

На улице будьте внимательны дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

- Что понравилось на классном часу?

- Кому расскажите о своих знаниях по правилам дорожного движения?

Вывод

Классный час в форме игры прошёл успешно. Была заранее проведена необходимая подготовка. Дети были заинтересованы, много узнали нового, соревновались при выполнении заданий. Были приглашены родители, которые любезно согласились поработать жюри. Этот классный час я называю так: во-первых, профилактической работой по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, во – вторых, целенаправленной работой по подготовке к конкурсу «Безопасное колесо». Рекомендую коллегам конспект для проведения этой игры на классном занятии по любому УМК.

Литература

  1. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е, Барылкина Л.П., Цыбина Т.И.

Внеклассные мероприятия. М.. «ВАКО»,2005г.

2.Л.С. Бескоровайная, О.В. Перекатьева, С.А.Шин.

Сценарии школьных праздников. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002г.

Рефлексия



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знайте правила движения, как таблицу умножения

Автор: Каншаева Лариса Айкашевна

Дата: 03.10.2014

Номер свидетельства: 116255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "«Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!» "
    ["seo_title"] => string(53) "znaitie-pravila-dvizhien-ia-kak-tablitsu-umnozhien-ia"
    ["file_id"] => string(6) "189664"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427005871"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "КВН «Знай ПДД как таблицу умножения»"
    ["seo_title"] => string(38) "kvn-znai-pdd-kak-tablitsu-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "281240"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453484224"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "КВН «Знай ПДД как таблицу умножения»"
    ["seo_title"] => string(40) "kvn-znai-pdd-kak-tablitsu-umnozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "281241"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453484231"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Знайте правила движения, как таблицу умножения конспект классного часа "
    ["seo_title"] => string(80) "znaitie-pravila-dvizhieniia-kak-tablitsu-umnozhieniia-konspiekt-klassnogho-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "173884"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424059943"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "КВН  по правилам дорожного движения"
    ["seo_title"] => string(41) "kvn-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "281225"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453483456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства