Просмотр содержимого документа
«Знаешь ли ты свои права?»
Зоц Л.М. воспитатель КШИ № 1
г. Петропавловск
Знаешь ли ты свои права?
Цель: Познакомить детей с основными положениями Конвенции о правах ребёнка.
Соотнести права и обязанности детей.
Способствовать созданию ответственности за свои права.
Формировать положительное отношение к правам других.
Возьмемся за руки друзья,
Друг другу улыбнёмся,
И пожелаем всем добра
В огромном этом мире.
Оборудование: Проектор,слайды, куклы
Ведущий: Ребёнок! Какое прекрасное слово, от него веет теплом и лаской. Каждому хочется, чтобы у него было безоблачное детство, наполненное счастьем. В жизни каждого человека случаются различные ситуации и от того, какое решение выв примете, иногда может зависеть много, в том числе и ваше здоровье, а порой даже жизнь.
Сценка Юноша увлечён спортом, является основным игроком в команде по волейболу. Вся команда только на него и надеется. За 3-е суток до сборов в областной спартакиаде юноша заболевает гриппом в тяжёлой форме, с высокой температурой. Мама убеждает его остаться дома, так как это очень опасно. Юноша звонит тренеру.
Иван: –Юрий Петрович, я заболел и поехать на соревнования не смогу.
Тренер: -Иван, не хочу ничего слышать, если ты не поедешь, уйдёшь из команды навсегда!
Ведущий: Какие права ребёнка нарушены?
1 «Снежная королева»- право на свободу 2 «Теремок»- неприкосновенность жилья 3 «Колобок»- право на жизнь 4 «Сказка о рыбаке и рыбке»- право на свободу 5 «Гуси-лебеди»- право на свободу 6 «Буратино»- право на труд 7 «Двое сирот»- обязанности родителей по воспитанию ребёнка
Показ кукольного театра. Сказка 1
«Зайкина избушка» ( отрывок)
Ведущий: Жили- были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна – у лисицы избушка расстаяла, а у зайчика стоит по старому. Попросилась лиса к зайчику погреться, да его из избушки и выгнала. Идёт зайчик дорогой и плачет, а на встречу ему собака. Собака: Тяф-тяф-тяф! Что зайчик плачешь? Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная попросилась она погреться, да меня и выгнала. Собака: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу. Идём! Ведущий: Подошли они к избушке. Собака: Тяф-тяф-тяф! Пойди лиса вон! Ведущий: А лиса им с печи. Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. Ведущий: Собака испугалась и убежала.
Ведущий: Кто из героев нарушает право на неприкосновенность жилища.
Сказка 2 Ш. Перро «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» Бабушка: - Кто там? Волк: - Это я Красная Шапочка принесла тебе кусок пирога и кувшин молока. Бабушка: - Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется. Рассказчик: Волк дёрну за верёвочку, ворвался в дом, набросился на бабушку и проглотил её. Ведущий: - Кто нарушает в этой сказке права на личную неприкосновенность жизнь и свободу?(волк)
Сказка 3 К. Чуковский «Айболит» Рассказчик: Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчице
И жучок, и червячок
И медведица!
Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит! Лиса: Ой, меня укусила оса. Рассказчик: И пришёл к Айболиту Барбос Барбос: Меня курица клюнула в нос. Рассказчик: и прибежала зайчиха. И закричала. Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик! Попал под трамвай! Он бежал по дорожке И ему перерезало ножки. Теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой! Айболит: не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке. Рассказчик: И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого. И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова, А с ним и зайчиха мать Тоже пошла танцевать. И смеётся она и кричит. Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит! Ведущий: в этой сказке какое право соблюдается(право на охрану здоровья)
К ребёнку нельзя относиться небрежно. А только с любовью, заботой и нежно. Ребёнка нельзя как товар продавать И от учёбы его отрывать.
Терпимость и дружба Всеобщие братство, Духовная близость Вот это богатство.
А наши родители и педагоги. Должны нас направить на этой дороге.