kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "А ты знаешь свои права?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить знания о нравственных нормах, нормах морали и правовых нормах, воспитывать законопослушного гражданина. Задачи: Дать понятие личных прав ребенка, соблюдение общих и личных прав. Рассмотреть права ребенка на примерах и ситуациях (Конвенция о правах ребенка) Обсуждение в группах общих принципов и понятий о правах. Оборудование: карточки с заданиями, буквы, иллюстрации из сказок, фломастеры, листы бумаги, стихотворения для групп, загадки, клубок ниток,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "А ты знаешь свои права?" »

МАС(К)ОУ «Кувинская специальная(коррекционная)школа-интернат

VIII «вида»
















«А ты знаешь свои права?



Составитель: Власова Л.В


















2015г

Цель: Закрепить знания о нравственных нормах, нормах морали и правовых нормах, воспитывать законопослушного гражданина.

Задачи: Дать понятие личных прав ребенка, соблюдение общих и личных прав.

Рассмотреть права ребенка на примерах и ситуациях (Конвенция о правах ребенка)

Обсуждение в группах общих принципов и понятий о правах.

Оборудование: карточки с заданиями, буквы, иллюстрации из сказок, фломастеры, листы бумаги, стихотворения для групп, загадки, клубок ниток,

Ход занятия

1.Организационный момент

Эмоциональный настрой ( повернулись друг другу и улыбнулись)

2. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня мы с вами встретились для того, чтобы еще лучше закрепить знания о правах и обязанностях ребенка.

- А также предлагаю обсудить очень важные вопросы, появившиеся давным-давно: «Что люди могут делать и чего не могут делать?», «Что они обязаны делать и чего не обязаны?», «На что они имеют право и на что не имеют?» без ясного ответа на эти вопросы наша жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху.

Все мы разные, но одно у нас общее -это наши права и обязанности, которые общие для всех. И мы все в равной степени должны их выполнять. Вы знаете, что существуют документы, в которых прописаны наши права? (ответы детей)Вот это хорошо что вы знаете.

3. Содержательный этап.

Сегодня вы должны будете немного поработать в группах. Для каждой группы будет свое задание, и мы посмотрим, как же вы справитесь с этими заданиями.

1 задание( необходимо составить слова из букв – конвенция, декларация,права,обязанности) -- приложение№1

2 задание: « Разложи правильно» ( я вам раздам карточки с отрицательными качествами человека и с положительными вы должны их правильно рассортировать)приложение №2

ЛЕНТЯЙ ВЕЖЛИВЫЙ НЕАККУРАТНЫЙ ГРЯЗНЫЙ

ДОБРЫЙ ПРОГУЛЬЩИК

ДРАЧУН ПОМОЩНИК

УМНИК

ТРУДОЛЮБИВЫЙ ЗАБОТЛИВЫЙ

Итог:

Какие вы молодцы, всё правильно разложили. Конечно же, мы радуемся добрым делам и поступкам, и огорчаемся, если окружающие поступают плохо. Надеюсь что вы у нас замечательные ребята, будете поступать только хорошо, не нарушая прав, друг друга.


3 задание « Права сказочных героев»

Учитель задаёт вопросы для каждой команды

А) Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему?


Ответ: Сказка «Снежная королева» Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать.

Б) Кто в сказке «Три поросенка нарушает права поросят»? Назовите это право?


Ответ: Права поросят нарушает волк.

Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме, никто не может без разрешения войти в чужой дом

В)Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»?

Ответ: Право поиграть, отдохнуть и веселиться.


Д) В какой сказке Карабас-Барабас держал кукол в рабстве и заставлял много работать? Какие права нарушались?

Право не подвергаться жестокому обращению

Ответ: Сказка «Приключения Буратино».

Каждый ребенок должен быть свободным, имеет право на игру и свободный труд за вознаграждение.

Ж) Папа Карло купил Буратино азбуку, он очень хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идет речь?

Ответ: Каждый ребенок имеет право получать образование. Сказка «Приключения Буратино».

Е) В сказке «Колобок» главному герою угрожали быть съеденным. Какое право хотели нарушить звери?

Ответ:Каждый ребенок имеет право на жизнь.

Схватив Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на …

Ответ: Каждый ребенок имеет право на личную неприкосновенность

Какое право выполняет Доктор Айболит?

Каждый ребенок имеет право на получение медицинской помощи

И) Какое право по отношению к Гадкому утенку нарушили в сказке Г.Х.Андерсена.


Ответ: Право не подвергаться жестокому обращению

З) Какое право нарушил медведь в сказке «Теремок»?

Ответ:Право на неприкосновенность жилища.

Итог : Каждый ребёнок имеет права. И никто не должен их нарушать. Все права записаны в Конвенции о правах ребенка и соблюдать их должен каждый.

4 задание. Дети играют в игру. Приложение №3


*** Игра « найди лишнее»

Дети имеют право на семью

Дети имеют право на питание и еду

Дети- инвалиды имеют право на заботу и обучение

Дети- имеют право дергать за косички девочек

Дети имеют право на лечение

Дети имеют право на образование

Дети имеют право на безопасные условия жизни

Дети имеют право обзываться

Дети имеют право говорить на своем языке

Дети имеют право курить

Дети имеют право на общение и свое мнение.

Итоги: Каждый ребёнок должен знать свои права.

(физкультминутка «Буги-вуги)Приложение№4

5 Задание « Поставь все по местам»Приложение №5

(необходимо в один столбик выложить права ребенка, а в другой столбик обязанности

1.Дети имеют право учиться в школе 1.

2. Дети имеют право на лечение

3.Дети должны помогать маме, взрослым

4. Дети имеют право на отдых

5.Дети должны быть вежливыми

6.дети должны уступать место больным и старым

7.Дети имеют право на жизнь

8.Дети должны посещать школу без пропусков.


Итог: Каждый ребенок должен тоже быть обязан чему- либо: учиться,трудиться, заботиться и т.д.

6 задание «Право на имя» и загадки.


1. В деревне, в белом домике жила маленькая девочка, такая хорошенькая – просто прелесть. По деревне она всегда ходила в нарядной красной шапочке, поэтому все ее называли …(Красная Шапочка)


2. В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Ее так и прозвали… (Дюймовочка)


3. Девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, говорит старикам: «Я из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня… (Снегурочка)


4. В давние времена жили в маленьком домике на краю леса дровосек с женой. Жили они хорошо, нежно любили друг друга, только вот детей у них не было. И вот родился у них чудесный мальчик – маленький, как мизинчик. Потому-то родители и назвали его … (Мальчик-с-пальчик)


5. В одном далеком королевстве Королева родила девочку с волосами черными, как вороново крыло, алыми губами и лицом белым-белым как снег. Поэтому ее назвали … (Белоснежкой)


6. Вечером после окончания работы бедная девочка обычно садилась в уголке комнаты, у камина, рядом с золой, где было тепло, и поэтому вскоре ее прозвали … (Золушкой)

Ребята, мы уже знакомились с некоторыми правами человека. И сегодня мы продолжим знакомиться с ними. А с какими, вы узнаете, отгадав загадки.


А).Знают все мои соседи: лисы, волки и медведи,


Б). Что живу я на сосне в уютном маленьком... (дупле)



В). Между веток новый дом, нету двери в доме том. Только круглое окошко, не пролезет даже кошка. (Скворечник)


Г). В лесу у пня суета, беготня.


Работяги-муравьи строить дом себе пришли.


Вы, ребята, не зевайте.


Их жилище называйте.


(Муравейник)


Итог: О чем эти загадки? Правильно, они про жилища зверей и насекомых. У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека.


7 задание. Игра « Волшебный клубок»

Дети передают клубочек из рук в руки и называют себя ласково по имени (Машечка)

8 задание Игра « Пирамида любви

Дети встают в круг, по очереди все кладут руку друг другу сверху и говорят пожелания себе, родным, друзьям и.д. Образуется пирамида из рук детей.


Итог по занятию:

-Ребята, я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей. Станете законопослушными людьми.


И мне хочется закончить свое занятие таким стихотворением..


«В жизни можно по-разному жить:


В горе можно, и в радости,


Вовремя есть, вовремя пить,


Вовремя делать гадости.


А можно и так:


На рассвете встать


И, помышляя о чуде,


Рукой обнаженною солнце достать


И подарить его людям... »

Спасибо за внимание!.

















Приложение №4

Физкультминутка: «БУГИ-ВУГИ»


Дети стоят в кругу лицом друг к другу. Движения выполнять по содержанию текста.


1. Руку правую вперед,


а потом ее назад,


А потом - наоборот и


немного потрясем.


Мы танцуем «Буги-Вуги», Пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя на месте.


поворачиваясь в круге,


И в ладоши хлопаем вот так: 2 раза хлопаем в ладоши.


раз-два!



2. Руку левую вперед,


а потом ее назад,


А потом - наоборот и немного


потрясем.


Мы танцуем «Буги-Вуги», Пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя на месте.


поворачиваясь в круге.


И в ладоши хлопаем вот так: 2 раза хлопаем в ладоши. Движения те же.


раз-два!


Припев:


Буги-Вуги Двигаемся вперед.


O'key ! Показываем большие пальцы обеих рук,выставляя при этом правую ногу вперед на пятку.


Буги-Вуги Двигаемся вперед.


O'key! Показываем большие пальцы обеих рук, выставляя при этом правую ногу вперед на пятку.


(Припев повторяем 2 раза.)



3. Ногу правую вперед,


а потом ее назад,


А потом – наоборот


и немного потрясем


Мы танцуем «Буги-Вуги», Пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя на месте.


поворачиваясь в круге


И в ладоши хлопаем 2 раза хлопаем в ладоши. Движения те же.


вот так: раз-два1



4. Ногу левую вперед.


А потом ее назад,


А потом - наоборот


И немного потрясем.


Мы танцуем «Буги-Вуги», Пританцовывая, поворачиваемся вокруг себя на месте,


Поворачиваясь в круге


И в ладоши хлопаем 2 раза хлопаем в ладоши. Движения те же.


Вот так: раз-два!


Припев тот же.


Педагог. А ещё ребята хотят прочитать стихи о правах:


1. Мы на свет родились,


Чтобы радостно жить,


Чтобы вместе играть,


Чтобы крепко дружить,



2. Чтобы улыбки друг другу


Дарить и цветы,


Чтоб исполнились в жизни


Все наши мечты.



3. Пусть дети живут,


смеются звонко,


Подрастают с каждым днем.


Пусть у каждого ребенка


Будет теплый светлый дом



4. Детство только раз бывает


У ребят любой страны.


Пусть никто из них не знает


Горя черного - войны.



5. Мы на свет родились


Чтобы радостно жить,


Чтоб цветы и улыбки


Друг другу дарить,



6. Чтобы горе исчезло,


И пропала беда,


Чтобы яркое солнце


Светило всегда!





Приложение № 3

Дети имеют право на семью

Дети имеют право на питание и еду

Дети- инвалиды имеют право на заботу и обучение

Дети- имеют право дергать за косички девочек

Дети имеют право на лечение

Дети имеют право на образование

Дети имеют право на безопасные условия жизни

Дети имеют право обзываться

Дети имеют право говорить на своем языке

Дети имеют право курить

Дети имеют право на общение и свое мнение.


Дети имеют право на семью

Дети имеют право на питание и еду

Дети- инвалиды имеют право на заботу и обучение

Дети- имеют право дергать за косички девочек

Дети имеют право на лечение

Дети имеют право на образование

Дети имеют право на безопасные условия жизни

Дети имеют право обзываться

Дети имеют право говорить на своем языке

Дети имеют право курить

Дети имеют право на общение и свое мнение.
















Дети имеют право на семью

Дети имеют право на питание и еду

Дети- инвалиды имеют право на заботу и обучение

Дети- имеют право дергать за косички девочек

Дети имеют право на лечение

Дети имеют право на образование

Дети имеют право на безопасные условия жизни

Дети имеют право обзываться

Дети имеют право говорить на своем языке

Дети имеют право курить

Дети имеют право на общение и свое мнение.


Дети имеют право на семью

Дети имеют право на питание и еду

Дети- инвалиды имеют право на заботу и обучение

Дети- имеют право дергать за косички девочек

Дети имеют право на лечение

Дети имеют право на образование

Дети имеют право на безопасные условия жизни

Дети имеют право обзываться

Дети имеют право говорить на своем языке

Дети имеют право курить

Дети имеют право на общение и свое мнение.


















Приложение №2


ЛЕНТЯЙ ДОБРЫЙ УМНИК


ДРАЧУН ПРОГУЛЬЩИК

ПОМОЩНИК ЗАБОТЛИВЫЙ



ВЕЖЛИВЫЙ ГРЯЗНУЛЯ


АКТИВНЫЙ















ЛЕНТЯЙ ДОБРЫЙ УМНИК


ДРАЧУН ПРОГУЛЬЩИК

ПОМОЩНИК ЗАБОТЛИВЫЙ



ВЕЖЛИВЫЙ ГРЯЗНУЛЯ


АКТИВНЫЙ














ЛЕНТЯЙ ДОБРЫЙ УМНИК


ДРАЧУН ПРОГУЛЬЩИК

ПОМОЩНИК ЗАБОТЛИВЫЙ



ВЕЖЛИВЫЙ ГРЯЗНУЛЯ


АКТИВНЫЙ














ЛЕНТЯЙ ДОБРЫЙ УМНИК


ДРАЧУН ПРОГУЛЬЩИК

ПОМОЩНИК ЗАБОТЛИВЫЙ



ВЕЖЛИВЫЙ ГРЯЗНУЛЯ


АКТИВНЫЙ












Приложение №1


Д Е К Л А


Р А Ц И Я


К О Н В Е


Н Ц И Я


П Р А В А


О Б Я З А Н


Н О С Т И






Приложение №5

1.Дети имеют право учиться в школе

2. Дети имеют право на лечение


3.Дети должны помогать маме,взрослым


4. Дети имеют право на отдых


5.Дети должны быть вежливыми


6.дети должны уступать место больным и старым


7.Дети имеют право на жизнь


8.дети должны посещать школу без пропусков.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Классный час "А ты знаешь свои права?"

Автор: Власова Лариса Валерьевна

Дата: 03.10.2015

Номер свидетельства: 235929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час на тему Права детей"
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyichasnatiemupravadietiei"
    ["file_id"] => string(6) "293159"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455428382"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему: Правила дорожного движения  3 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "klassnyi-chas-na-tiemu-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "290102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454922735"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Классный час  "Ты- ученик""
    ["seo_title"] => string(25) "klassnyi-chas-ty-uchienik"
    ["file_id"] => string(6) "250913"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447161567"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Знаешь ли ты закон" классный час "
    ["seo_title"] => string(33) "znaiesh-li-ty-zakon-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "164322"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422628124"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час "Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_moia_budushchaia_professiia"
    ["file_id"] => string(6) "598180"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642524776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства