Просмотр содержимого документа
«Здравствуй, милая картошка!»
Внеклассное мероприятие
Цели внеклассного мероприятия: Познакомить учащихся с историческими сведениями о картофеле, его значении как сельскохозяйственной культуры. Воспитывать у учащихся интерес и уважение к традициям русского народа. Привлечь родителей и классного руководителя к совместной творческой деятельности с детьми. Развивать и активизировать совместную творческую деятельность учащихся.
Здравствуй, милая картошка!
1й вед Добрый день, друзья!
2й вед. Мы рады новой встрече с вами в этом учебном году.
1й вед. Каждый год, когда наступает осень мы в раздумье: что бы такое новенькое провести.
2й вед. И придумали.
1й вед. Сегодня у нас необычный день в нашей самой обычной жизни.
2й вед. А почему необычный?
1й вед. Так ведь у нас сегодня банкет.
2й вед. Банкет…Что это? И с чем его едят?
1й вед. Банкет - это пир, стол, званый обед, ужин, то есть застолье, во время
которого отмечают какой-то праздник или чей-то юбилей.
2й вед. Так, понятно. Значит, банкет.
1й вед. Да, банкет.
2й вед. И кого мы здесь будем чествовать?
1й вед. А чествовать будем…Сейчас узнаете.
Стихотворение Картошка-лежебока.
В землю бросили картошку
Спи, картошка, баю-бай.
Отдохни в земле немножко
И скорее вылезай!
Вот и гром уже грохочет,
Полосой дожди прошли.
А картошка всё не хочет
Показаться из земли.
Ах, ты соня, лежебока,
Можно лето так проспать!
Разве ты не знаешь срока?
Время наверх вылезать.
Тут картошка повернулась,-
Не до сна ей всё равно,-
Недовольно оглянулась
И сказала: «Как темно!»
И темно, и очень душно
Ни подруг, ни солнца нет
Выбираться наверх нужно,
Поглядеть на белый свет.
И она росток пустила,
Первый маленький росток:
-Здравствуй, солнышко- светило,
Здравствуй, ветер- ветерок!
Вот и вылезла картошка.
Ах, как зелено вокруг.
Заспалась она немножко
Будет ниже всех подруг.
2й вед. Значит, только сегодня и только у нас состоится необычный банкет,
на котором мы будем говорить о самом замечательном,
о самом простом заморском овоще - о картошке, о картофеле.
1й вед. Только с нами будете гостями и участниками одновременно.
2й вед. Итак, мы приглашаем во главу нашего стола её Несравненное
величество мисс Картофелину.
Входит мисс Картофелина.
1й вед. Приветствуем юбиляра аплодисментами.
2й вед. Уважаемая мисс Картофелина, в вашу честь этот праздник.
(Обращаясь в зал) Как вы думаете, ребята, почему мы решили
чествовать именно этот овощ? ( ответы детей)
У нас в народе говорят: «Картошка - хлебу присошка»,
и пленных. Они думали, что человек, поевший картофеля, может
заболеть. Но Антуану Пармантье это кушанье показалось
сытным и вкусным. Антуан Пармантье - человек, который отдал
свою жизнь упорной борьбе за распространение картофеля
во Франции.
Ученик Чтобы заинтересовать простых людей картофелем Пармантье
пошёл на хитрость. Высадили картофель, а когда он зацвёл,
к каждому кусту был выставлен вооружённый караул.
Это вы звало интерес крестьян. Они думали, что если
картофель так охраняют, значит это большая ценность. И тоже
решили посадить картофель. На ночь обычно караул снимали,
и то была прекрасная возможность тайком выкапывать клубни,
чтобы посадить на своих полях. За это никого не преследовали.
Так картофель «завоевал» Францию.
Ученик Простые люди Франции сохранили о Пармантье благодарную
память: каждый год на его могиле цветут кусты картофеля.
На родине Пармантье, в маленьком городке Мондидье, стоит
памятник, изображающий учёного с букетом цветов картофеля
в руках.
Картофелина Люди пытались приготовить угощение из стеблей и листьев.
Бывали случаи и похуже: в некоторых деревнях вместо клубней
ели картофельные плоды - небольшие зеленоватые ягоды,
которые появляются на месте отцветших цветков. А плоды эти
ядовиты. Пошла недобрая молва о новом растении, его прозвали
«чёртовым яблоком».
1й вед. Повсюду это растение рассматривали как диковинку с красивыми
цветами. Многие модницы высшего света прикалывали
букетики цветов картофеля к волосам. Диковинные цветы
выставлялись в Париже и Берлине в специальных оранжереях.
А аптекари стали разводить картофель как лекарственное растение.
2й вед. А теперь послушайте, когда и как появилась картошка в России.
В Россию картофель был завезён при Петре 1. Путешествуя по
Голландии, Пётр 1 прислал мешок картофеля в Петербург с наказом:
«Приглашать население заниматься разведением картофеля».
Картофелина Да, надо сказать, что в ту пору сорта картофеля были слишком
горькими, и поэтому далеко не всем он пришёлся по вкусу.
К тому же вокруг картофеля ходило немало суеверий.
Поговаривали ли, что плоды этого растения родятся с головой
и с глазками, как у человека, поэтому есть картофель - значит
съедать души человеческие. Говорили, что тот, кто будет, есть его,
совершит грех. И в народе крепко держалась эта дурная слава,
люди отказывались сажать картофель наотрез.
Ученик Но только в царствование Николая 1 ввиду бывшего в 1839 и
1840гг неурожая хлебов правительство в 1842г издало указ:
1) завести во всех казённых селениях общественные посевы
картофеля для снабжения этим к будущим посевам,
2) издать наставления о возделывании, хранении и употреблении
картофеля
3) поощрять премиями и другими наградами хозяев, отличившихся
разведением картошки.
1й вед. Крестьяне отказывались выполнять эти распоряжения. Начинались
«картофельные бунты», с людьми расправлялись войска, случалось,
даже из пушек палили картечью.
2й вед. И когда же люди поняли, наконец, что это вкусный и сытный овощ?
Картофелина В 60х- годах 18 века начался голод. И Медицинская коллегия,
обратившись в Сенат, писала, что лучший способ борьбы
с голодом «…состоит в земляных яблоках». И Сенат издал
специальный указ: разводить картофель повсеместно.
Тогда уже первый русский учёный Болотов писал о пользе
«тартофеля»,так он его называл.
1й вед. Очень много нового мы сегодня услышали о простой, всем
известной картошке. А есть ли на Земле музей картофеля?
2й вед. Да, есть. Он существует в Вашингтоне с 1983г.. Его организовали
Мередит Хьюз, по профессии- учителя. В этом музее есть картошка
всех размеров, есть и окаменевший картофель
четырёх тысячелетней давности из Перу, есть и богатая библиотека,
есть и коллекция пластинок с записями песен о картофеле…
1й вед. А то, что он во всех видах хорош, так это мы уже давно знаем.
Стихотворение « Любим мы картошку».
1й На плечи лопаты - и в поле, ребята!
Работе мы рады и отдыху рады!
Соберём мы всю картошку поскорей,
Позовём на угощенье всех друзей!
2й Мы напарим, мы наварим, напечём-
Ведь любая нам работа нипочём
Из картошки можно сделать столько блюд,
Что угодно для души найдёшь ты тут.
3й Картошке нашей каждый рад,
Я положу её в салат.
4й А для меня нет лучше в мире
Чем картошечка в мундире.
5й Нажарим для Танечки
Румяные дранички.
Готовы и для Женечки
С картошкой варенички
1й А ты, Андрюша, шанежку скушай.
2й А тебе, дружок, с картошкой пирожок.
3й А для нашей Алёнки с молочком толчонки.
4й А для Нади, посмотри,- картофель «фри».
5й А ты, Валюша, жареной покушай!
1й Тебе, Алёшка, с картошкой окрошка.
2й А тебе, Артём, на костре испечём.
3й Мы не зря все собирали урожай!
Приходи и то, что любишь, выбирай!
Хором Знают люди с детских лет,
Что вкусней картошки – нет!
Картофелина Я так рада, что вы любите меня. Что же ещё обо мне вы знаете?
Вед И загадки знаем, и стихи, и частушки, и даже песни.
Картофелина Так хотелось бы услышать их!
Звучат стихи, частушки, песни, посвященные картофелю.
Картофельные аттракционы.
«Картошка на ложке»
Нужно пробежать несколько метров, держа в обеих руках по ложке с картофелинами, не уронив их, побеждает тот, кто придет первым.
«Наполни корзину»
Играют две команды или несколько человек.
Висит на веревке мяч. Надо толкнуть его, и пока мяч вернется быстро собрать 5 картофелин, лежащих на табуретке. Кто успеет это сделать, тот выигрывает.
«Собери урожай»
Определяют на ощупь и выбирают из корзин, наполненных морковью, луком, яблоками, картофелем в мешочки только картофель с завязанными глазами.
«Трудная ноша»
В игре участвуют две пары игроков. Им дается по одной палочке и дощечке (картонке) на двоих. Каждая пара должна пронести свою дощечку с картофелиной на определенное расстояние, не уронив ее.