kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Праздник "Здравствуй, милая картошка!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник "Здравствуй, милая картошка" - внеклассное мероприятие по биологии для учащихся среднего звена. Цель праздника:

- развивать любовь  и интерес к биологии;

- формировать коммуникативные способности учащихся.

Программа праздника составлена в режиме конкурсно-игровой программы, содержащей исторический экскурс о картофеле, как важнейшей сельскохозяйственной культуре, предлагается викторина "Что ты знаешь о картофеле?"  В процессе праздника предлагается дегустация различных блюд из картофеля, в приготовлении которых активно участвуют родители. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Здравствуй, милая картошка!" »

Брагина Татьяна Васильевна,

учитель первой квалификационной категории

МКОУ Старосельской СОШ

Сафоновского района Смоленской области

Праздник «Здравствуй, милая картошка».


Цель: -развивать любовь и интерес к биологии;

- расширять кругозор учащихся о картофеле, как сельскохозяйственной культуре;

- развивать коммуникативные способности учащихся.




Оформление.

Плакаты: «Картошка хлеб бережет», «Клади картошку в окрошку, а любовь в дело»,

«Ель и береза – чем не дрова?

Соль да картошка – чем не еда?»

На столах самоделки из картофеля, причудливые клубни; литература по теме праздника; блюда из картофеля, картофельные рецепты.

Информационный бюллетень «Любознательным о картофеле».




ХОД ПРАЗДНИКА


Ведущий. Наш праздник может начаться только в том случае, если вы отгадаете загадку.

В огороде спрятан клад.

Откопать его я рад.

Оказалось под кустом

Семь больших подарков в нем.

Я на обед их съесть решил,

Почистил, а потом сварил.

Блюду дал остыть немножко

«До чего ж вкусна (картошка).»

Правильно. Сегодня мы познакомимся с одной из самых ценных сельскохозяйственных культур – картофелем, который завоевал всеобщее народное признание. «Картофель – хлебу подпора! – говорили люди и добавляли. – Картошка – хлебу присошка». Академик Д.Н.Прянишников придавал настолько большое значение этой культуре, что с нее начинал чтение курса «Растениеводство». «Выращивать картофель, - говорил он, - все равно, что собирать три колоса там, где рос один».

В самом деле, поле картофеля дает в пересчете на кормовые единицы в три раза больше, чем такое же поле ржи.

Путь, который проделал картофель, прежде чем стал главнейшей сельскохозяйственной культурой во многих странах мира, был труден и долг.

(Выход на сцену учеников в костюмах)

Исполняется песня «Здравствуй, милая картошка!»


Страничка истории

1 ученик:

Впервые европейцы узнали вкус картофеля всего 400 с небольшим лет тому назад. Родина картофеля – Южная Америка (Чили, Перу), где он и сейчас произрастает в диком состоянии в горных районах. В Андах на высоте от 500 до 4,5 тыс. метров можно встретить почти все известные виды этого клубненосного растения.


2 ученик:

Испанские конкистадоры, завоевавшие в конце 15 века территорию по западному побережью Южной Америки, обнаружили там совершенно незнакомый им продукт питания, который у местных жителей назывался «чуньо». Это были высушенные клубни полукультурных видов картофеля. Хранить сырой картофель еще не умели, поэтому индейцы вымытые клубни рассыпали на солнце, а затем оставляли на ночь на морозе (надо сказать, что в горных районах Анд ночи обычно морозные). Промораживание способствовало удалению влаги, снижало горечь клубней. В результате подмораживания и сушки получался белый крахмалистый продукт, который отлично хранился и спасал жителей Анд от голода зимой и в неурожайные годы.

Испанские завоеватели, нагружавшие свои каравеллы золотом и серебром, не подозревали, что самым ценным грузом на их кораблях были скромные плоды земли – клубни картофеля, которые они взяли с собой в дорогу.


3 ученик:

Первое печатное сообщение о картофеле было сделано в Испании путешественником Педро Сьеза де Леоном в 1553 году. А вот ботаническое название этому растению дал швейцарский ботаник Каспар Бохен. В своей книге он назвал его

Solanum tuberosum – картофель обыкновенный. Это латинское название сохранилось и по сей день.

Долгое время картофель высаживали в ботанических садах и на аптекарских огородах. Только через 200 лет он появился на крестьянских огородах и полях.

Сначала картофель даже не употребляли в пищу: придворные дамы украшали свои прически его цветами, в Германии перед дворцами королей разбивали клумбы. И только значительно позже картофель стал продуктом питания.


4 ученик:

Весьма недружелюбно были встречены «земляные яблоки (так в то время называли картофель) во Франции. Даже в знаменитой «Большой энциклопедии», которую издали в 1765 году виднейшие ученые Франции, и в той было написано, что картофель – это грубая пища, годная только для нетребовательных желудков.

Подозрительное отношение к картофелю и разные предрассудки поддерживались церковниками, которые называли его «чертовым яблоком». Они утверждали, что это растение разносит проказу и вызывает «одурь». Надо сказать, что известные в ту пору европейцам сорта картофеля содержали много соланина, вещества, которое придает клубням горький привкус, а в больших дозах вызывает отравление.

Со временем репутация картофеля как ценного продукта возросла, хотя и выращивали его в очень небольших количествах. Картофель был большой редкостью и считался деликатесом. Его подавали к столу лишь в богатых домах.

Распространение этого незнакомого растения не обходилось без курьезов. Французский фармацевт Антуан Огюст Пармантье в 1787- 1788 г.г. проводил свои опыты с картофелем близ Парижа; он решил заинтересовать окрестных крестьян заморскими клубнями, чтобы способствовать распространению этого растения. Он попросил у короля стражу для охраны картофеля. Стража, охраняя участок только днем, а с наступлением темноты уходила. Но давно известно, запретный плод сладок. Картофель весь растащили, а это и надо было ученому.




5 ученик:

В Индию, Иран и другие страны картофель попал из Европы в 18 веке, а в Китай – еще раньше, в начале 17 века. В конце 17 века это растение было завезено в Россию Петром 1 из Голландии.

Распространение картофеля у нас вначале происходило очень медленно. Неприязненное отношение к новой культуре, по мнению Д.Н.Прянишникова, что ввезенный в Европу картофель не был тождественен современному; у него была мощная ботва и мелкие горьковатые клубни. Население не знало еще агротехники возделывания этой культуры, сеяли густо, растения затеняли друг друга и давали еще более мелкие и менее вкусные клубни. В 1770 году выдающийся русский агроном и ученый А.Т.Болотов впервые в России опубликовал статью о картофеле в «Трудах Вольного экономического общества», где рассказал, как выращивать это растение.


1 ученик:

Труден был путь картофеля по странам Европы, но, в конце концов, эта сельскохозяйственная культура завоевала всеобщее признание.

Крылатая фраза «Картофель – второй хлеб» стала азбучной истиной. Картофель не только хлеб, но и ценный корм для скота, сырье для промышленности. Из него получают спирт, в котором нуждаются самые разнообразные отрасли промышленности. Крахмал, применяемый в кондитерской, текстильной, бумажной, деревообрабатывающей, литейной, фармацевтической, косметической промышленности и многих, многих других.

Клубни картофеля богаты крахмалом, содержат ценные белки, в состав которых входят 18 различных аминокислот, в том числе все незаменимые.

Растение содержит ценные макро- и микроэлементы. В клубнях картофеля есть витамины, в том числе витамин С.


2-й ученик.

Картофель обладает лечебными свойствами. Свежеприготовленный картофельный сок издавна применялся в народной медицине как хорошее средство против изжоги, при лечении гастрита, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. При заболеваниях верхних дыхательных путей, сопровождающихся упорным сухим кашлем, применяют картофельные паровые ингаляции. А свеженатертую картофельную кашицу используют при лечении ожогов и экземы.

Широко применяется в народной медицине картофельный крахмал. Применяют его в виде киселя при отравлениях как средство, обволакивающее и защищающее слизистую оболочку желудка. Также крахмал используют в виде присыпки, сухих компрессов.

Картофель применяется в лечебном питании как ценный диетический продукт. Благодаря наличию солей калия он полезен при заболеваниях почек, сердечно-сосудистой системы.


3-й ученик.

Путешествуя по странам и континентам в течение более 400 лет, дикий картофель неузнаваемо изменился, улучшился вкус его клубней. Над этим потрудились многие селекционеры из разных стран мира. В настоящее время в Европе и Америке выращивается около 700 различных сортов картофеля. А начало этой работе положили жители Чили, Перу, Боливии, Колумбии, Эквадора.


4-й ученик.

Еще в 1925 году Н.И.Вавилов, С.М.Букасов и С.В.Юзельчук привезли из Южной Америки образцы дикого картофеля и сорта местных народных селекций. Именно они легли в основу всех существующих ныне на Земле высокопродуктивных сортов картофеля.

Ведущий.

Подведем итоги конкурса-викторины «Что ты знаешь о картофеле?»


Викторина «Что ты знаешь о картофеле?»

  1. Когда, откуда и кто завез картофель в Россию? (Петром I из Голландии в конце XVII века)

  2. Когда происходили «картофельные бунты» в России? (В 1842 году после указа Николая I об обязательной посадке картофеля)

  3. Назовите способы размножения картофеля. (Клубнями, частями клубня, глазками, ростками, черенками, семенами)

  4. Что представляет собой клубень картофеля и является ли он корнем растения? (Клубень – не корень. Это подземный побег)

  5. К какому семейству относится картофель? (К семейству пасленовых)

  6. Почему подмороженные клубни картофеля сладкие? (В них крахмал превращается с сахар)

  7. Почему позеленевшие клубни картофеля нельзя употреблять в пищу? (На свету часть крахмала в клубнях превращается в соланин. Употреблять его в пищу нельзя, т.к. он ядовит)

  8. Какие условия необходимы для хранения клубней картофеля? (Оптимальные условия для зимнего хранения картофеля создаются при температуре+2-4˚С и относительной влажности воздуха в хранилище 85-90%)


Дегустация различных сортов картофеля.


Для зрителей звучит музыкальный подарок

инсценированная песня «Антошка».

(Муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина)


Проведение конкурсов.

1. «На ухвате чугунок»

Надо быстро, со всех ног

Да вокруг матрешки

На ухвате чугунок

Пронести с картошкой.


2. «Путаница»

Участвуют 2 команды зрителей, они называют по очереди названия 20 растений, стараясь называть пасленовые. Дети, участники праздника, хлопают в ладоши, когда услышат название пасленового растения, а жюри подсчитывает результаты.


3. Аттракционы с катрошкой.

  • С завязанными глазами собрать как можно больше картофеля в ведро;

  • Пройти на время через обручи, держа в ложке картофелину.


Исполнение песни-приглашения к столу (на мотив песни «Раскинулось море широко…»)

На свете есть много полезной еды,

Но славить мы будем картошку.

Как в песне поется о пользе воды, 2 раза

А мы вам споем о картошке.


И если ты с классом уходишь в поход,

В рюкзак ты положишь картошку.

Вкуснее печеной картошечки нет – 2 раза

Сидишь и жуешь понемножку.

И там на костре приготовишь обед,

С дымочком картофельный супчик.

И как не крути, без картошки - не жизнь, 2 раза

Со мной согласись ты, голубчик.

А с телеэкрана реклама пестрит,

Там чипсы хрустят не на шутку,

И с сыром, и с перцем, и с чем только нет! 2 раза

Все брось, посмотри хоть минутку.

Быстрее за ложку, добьемся побед,

Всем ртом уплетая картошку.

И вас приглашаем отведать обед, 2 раза

Картофельных блюд понемножку.


Угощение зрителей.




Положение

о проведении конкурса викторины «Что ты знаешь о картофеле?»


  1. В ходе подготовки к празднику «Здравствуй, милая картошка» объявляется проведение конкурса-викторины «Что ты знаешь о картофеле?»

  2. Цель: активизировать познания учащихся в области биологии, развивать умение работы с дополнительными источниками литературы.

  3. Время проведения – 22 ноября в 1400.

  4. Участники – учащиеся 6 и 7 классов.

  5. Критерий оценки (полнота ответа, оформление, рекомендуется пользоваться энциклопедическим словарем, учебником 6 класса и дополнительной литературой).

  6. Ответственный за проведение: Алексеева Т.В.

  7. Подведение итогов состоится на празднике.



ЛИТЕРАТУРА

  1. Алешко Е.Н. Хрестоматия по ботанике. М.: Просвещение, 1981.

  2. Вольпер И.М., Магидов Я.И. Картофель. История, применение употребление. М.: Пищевая промышленность, 1978.

  3. Лекарственные свойства сельскохозяйственных растений / Под ред. канд. фарм. Наук М.И.Борисова Минск: Ураджай, 1974.

  4. Надеждина Н. Во саду ли, в огороде М.: Детская литература, 1972.

  5. Пыльнев В.М. Удивительные половинки. М.: Детская литература, 1963.

  6. Слепян Э. Жизнь подземного клубня. М.: Детская литература, 1981.


8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Праздник "Здравствуй, милая картошка!"

Автор: Брагина Татьяна Васильевна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 236242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Сценарийй осеннего мероприятия "Здравствуй, милая картошка""
    ["seo_title"] => string(66) "stsienariii_osienniegho_mieropriiatiia_zdravstvui_milaia_kartoshka"
    ["file_id"] => string(6) "367604"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481271158"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Сценарий осеннего праздника "
    ["seo_title"] => string(32) "stsienarii-osienniegho-prazdnika"
    ["file_id"] => string(6) "227828"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440958474"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Праздник Осени в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(41) "prazdnik_oseni_v_podgotovitelnoi_gruppe_1"
    ["file_id"] => string(6) "616448"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1667311517"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект праздника "Осенние встречи""
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_prazdnika_osennie_vstrechi"
    ["file_id"] => string(6) "564809"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1606595555"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""А ну-ка, девочки!" классный час к празднику 8 марта "
    ["seo_title"] => string(51) "a-nu-ka-dievochki-klassnyi-chas-k-prazdniku-8-marta"
    ["file_id"] => string(6) "176111"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424362387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства