Сценарий проведения урока «Здравствуй, школа!»
Учитель: Радаева О.В.
Цели: настроить ребят на учебу; помочь получить им положительные эмоции в первый школьный день.
Ход урока:
1 слайд
- Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки!
Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
С праздником Вас поздравляю, друзья!
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
А сегодня – праздничный час!
Первое сентября.
Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это - Россия. И есть в этой стране маленькая школа.
- А как называется наша школа? В каком классе вы будете учиться? Сколько всего учеников в нашем классе? В нашем классе в этом учебном году 26 учеников.
2 слайд
- Сегодня 1 сентября.
Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.
Дорогие ребята! В этом учебном году я хочу пожелать вам здоровья, терпения, новых интересных открытий, ну и конечно же, отличных отметок.
Я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули, набрались сил к новому учебному году.
Скажите, ребята, а как вы провели лето?
- В игры играли? (Да)
- На велосипеде катались? (Да)
- И по парку вы гуляли? (Да)
- А книжки вы читали? (Да).
- Молодцы! Сегодня мы это и проверим. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков».
- Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.
3 слайд
Сегодня в расписании.
1. Сказочная литература.
2. Озорная грамматика.
3. Весёлая математика.
4. Забавный окружающий мир.
- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.
1 УРОК. Сказочная литература.
- Проверю, помните ли вы книги, которые читали.
Из каких произведений эти строки?
«И к нам вошел какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так
сразу понял, что в Кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на этой шляпе наша каша». (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным».)
«Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит «Аи!»- и прыг на диван». (Н. Носов «Живая шляпа».)
«Я остановился на лестнице и внятно сказал; «Никакие не "сыски". Никакие не "хыхки". А коротко и ясно "фыфки"!» (В. Драгунский «Заколдованная буква».)
«В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие» (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)
«В одном густом тропическом лесу жил да был один забавный зверек. Звали его Чебурашка». (Э. Успенский «Чебурашка».)
«У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор». (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».)
Ответь на вопрос.
1. Какую грустную песенку пел петух, когда его уносила лиса из сказки "Кот, лиса и петух"?
2. Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки "Царевна-лягушка"?
3. Что отвечала золотая рыбка старику из сказки А.С. Пушкина "Сказка о золотой рыбке"?
4. В кого превращался царевич в сказке А.С. Пушкина о царе Салтане?
5. На каком топливе работал автомобиль Незнайки?
6. Какую надпись сделала сова на горшочке, который Винни-Пух понес в подарок ослику Иа-Иа?
2 урок Озорная грамматика
Игра «Близко-далеко»
Я буду называть слово, а вы хором должны называть другое, противоположное по значению. Давайте попробуем: Я говорю «Близко», а вы отвечаете «Далеко» понятно?
Игра:
Низко-высоко светлый - темный
Черный-белый кислый - сладкий
Большой-маленький шум - тишина
Горячий-холодный добро - зло
Темно-светло пасмурно - солнечно
Здоровый-больной
Хорошо-плохо
Сыро-сухо
Говорю-молчу
Пол-потолок
«Шарада»
И мы снова напрягаем свои мысли, чтобы отгадать шараду. Здесь отгадка — последнее слово в загадке.
Кому хорошо на свете? (Свете.)
Кому привольно на поле? (Поле.)
Сколько в стае сорок? (Сорок.)
Кто любит печь? (Печь.)
Что на обед у Кости? (Кости.)
Хороша ли Мила? (Мила.)
Любимое занятие всех Петь. (Петь.)
Чья машина? (Машина.)
Кто гоняет воробьев? (Воробьев.)
3 УРОК. Весёлая математика.
Посмотрим не забыли ли наши дети цифры, арифметические действия. А для этого им надо отгадать загадки. Ответы говорим дружно, вместе.
А) Замарашка озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я … (единицу)
Б) Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (нуль)
В) Я тире в грамматике,
А кто я в математике? (минус)
Г) Мы веселые отметки
И встречаемся не редко.
У прилежных в дневнике.
Кто их чаще получает,
Никогда не заскучает. (5)
Разминка наша закончена!
Я приветствую вашу активность.
Но в математике нужно не только знать цифры и уметь считать, нужно быть очень внимательным и сообразительным. Послушайте задачи - шутки.
1) На березе 8 веток. На каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (яблоки на березах не растут)
2) Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла? (по земле)
3) Чебурашка к Крокодилу шел на день рождения,
И в подарок ему нес баночку варенья.
Но забыл он сколько лет будет крокодилу,
Сколько будет, если раньше 18 было? (19 лет)
4. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
5. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
6. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
7. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)
8.Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку? (9)
9.Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама? (24)
10.Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре — на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15).
11.Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (6).
- Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями.
Но в Математике есть много и геометрических фигур.
Сейчас я прочитаю вам веселые стихотворения о них, а вы отгадайте, о каких фигурах идет речь.
Стихи о геометрических фигурах.
А) Он давно знакомый мой;
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны –
Одинаково равны. (квадрат)
Б) у нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла.
И столько же вершин.
И трижды - трудные дела
Мы трижды совершим. (треугольник)
В) я – фигура, есть центр у меня.
И каждая точка моя
От центра одинаково удалена
Красив и ровен я, посмотри,
Как называюсь? Скажи? (круг)
Математика сложна,
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключения!
Я очень рада, что вы любите и знаете математику. Желаю вам дальнейших успехов в изучении этой сложной науки.
4 урок Забавный окружающий мир
Задания на смекалку.
Загадки-шутки:
Какой город летает? (Орел)
По чему утка плавает? (по воде)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
Когда мальчика называют женским именем (когда он долго спит - Соня)
Какое государство можно носить на голове? (Панама)
Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (Бабочка-адмирал)
Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)
- Молодцы. Хорошо поработали.
- В школе на любом уроке ученик должен быть очень внимательным. Вы внимательные ученики? Проверим?
Игра «Наоборот».
Учитель читает, а дети хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.
В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).
А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).
Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? … (да)
Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?... (нет)
Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)
Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)
Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)
Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)
С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)
Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно, ... (да)
И на последок «Шуточный экзамен».
- Ребята, вы проучились в школе два года. Давайте проверим, не забыли ли вы нашу школу. Отвечайте быстро на мои вопросы.
Сколько этажей в нашей школе?
Как зовут директора нашей школы? А завуча?
Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)
Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)
4 слайд
- Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года.
Я рада, что вы ничего не забыли за лето!
Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября.
А закончим мы наше путешествие в мае.
Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
Нас можно назвать 3 «Б».
А как ещё?
Наш класс – это СЕМЬЯ. Наш девиз: «Один за всех, все за одного!» Помним об этом!
Песня «Классная компания»
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!
6 слайд
На этом наш День занимательных уроков заканчивается. Если у вас после урока настроение праздничное, веселое, улыбнитесь мне. Желаю вам, чтобы такое настроение у вас сохранилось до конца учебного года. А сейчас, под праздничную песню мы прощаемся до завтра! Всего доброго!